В России не согласны с выводами Казахстана о причинах крушения МиГ-31
ix 22 Ноября 2013 в 09:20:45
Заявления казахстанской стороны о виновности российского завода в катастрофе самолета МиГ-31Б ВВС республики преждевременны, исследования, по которым делаются предварительные выводы, имеют ряд противоречий, заявил Андрей Тарасов, управляющий директор ОАО "514 АРЗ" (Ржев), где в 2012 году ремонтировался разбившийся истребитель. Об этом сообщает "Интерфакс-Казахстан".
"Руководство нашего завода считает, что данные заявления (казахстанской стороны) являются преждевременными, и вина 514-го АРЗ не доказана", - сказал Тарасов "Интерфаксу-АВН" в четверг, 21 ноября.
При этом он подчеркнул, что результаты проведенного в Казахстане исследования "являются предварительными и имеют ряд противоречий".
Накануне представитель Главной военной прокуратуры (ГВП) Казахстана Женис Темеков заявил, что в апреле самолет МиГ-31 потерпел крушение в Карагандинской области, а летчик погиб из-за плохого ремонта. "Исходя из выводов российских экспертов, причиной катастрофы самолета стало отсоединение рулевого привода вследствие самопроизвольного выкручивания гайки его крепления", - сказал Темеков на брифинге в Астане в среду, 20 ноября.
В связи с этим Тарасов заявил, что, согласно имеющимся на 514-м АРЗ и в ОАО "РСК "МИГ" данным "по результатам дешифрования тесторограммы на конечном участке полета самолета, перед столкновением с землей, положение левой и правой половины стабилизатора были одинаковыми, что свидетельствует об исправности системы продольного управления самолетом".
Он также назвал безосновательными упомянутые представителем ГВП Казахстана "выводы российских экспертов". Кроме того, отмечает Тарасов, в ходе расследования крушения МиГ-31Б "в нарушение условий контракта в состав комиссии по расследованию не были включены представители российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МИГ" и 514-го завода, хотя они прибыли на следующий день после катастрофы".
"После убытия основной группы оставшиеся представители гарантийной группы РСК и нашего завода под разными предлогами не допускались на аэродром для контроля и фотографирования деталей самолета, привезенных с места крушения и раскладываемых по системам", - отметил Тарасов.
Также он подчеркнул, что "техническое задание на исследование деталей самолета и рулевых приводов в исследовательском центре Минобороны России разрабатывались казахской стороной в одностороннем порядке без представителей РСК "МИГ" и 514-го АРЗ".
Вновь открывшиеся обстоятельства, сказал Тарасов, требуют дополнительных исследований. "По результатам совместного совещания специалистов исследовательского центра министерства обороны России, РСК "МИГ" и 514-го завода будут проводиться дополнительные исследования по вновь открывшимся обстоятельствам", - сказал Тарасов
Ранее сообщалось, что в апреле текущего года при выполнении плановых ночных учебно-тренировочных полетов потерпел крушение самолет МиГ-31. Штурман Галимзянов успел катапультироваться, а командиру экипажа Марату Едигееву не хватило высоты для раскрытия парашюта, и он разбился.
По факту крушения было возбуждено уголовное дело по статье 392 ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним") Уголовного кодекса Казахстана.
http://tengrinews.kz/russia/v-rossii-ne-soglasnyi-s-vyivodami-kazahstana-o-prichinah-krusheniya-mig-31-245916/
"Руководство нашего завода считает, что данные заявления (казахстанской стороны) являются преждевременными, и вина 514-го АРЗ не доказана", - сказал Тарасов "Интерфаксу-АВН" в четверг, 21 ноября.
При этом он подчеркнул, что результаты проведенного в Казахстане исследования "являются предварительными и имеют ряд противоречий".
Накануне представитель Главной военной прокуратуры (ГВП) Казахстана Женис Темеков заявил, что в апреле самолет МиГ-31 потерпел крушение в Карагандинской области, а летчик погиб из-за плохого ремонта. "Исходя из выводов российских экспертов, причиной катастрофы самолета стало отсоединение рулевого привода вследствие самопроизвольного выкручивания гайки его крепления", - сказал Темеков на брифинге в Астане в среду, 20 ноября.
В связи с этим Тарасов заявил, что, согласно имеющимся на 514-м АРЗ и в ОАО "РСК "МИГ" данным "по результатам дешифрования тесторограммы на конечном участке полета самолета, перед столкновением с землей, положение левой и правой половины стабилизатора были одинаковыми, что свидетельствует об исправности системы продольного управления самолетом".
Он также назвал безосновательными упомянутые представителем ГВП Казахстана "выводы российских экспертов". Кроме того, отмечает Тарасов, в ходе расследования крушения МиГ-31Б "в нарушение условий контракта в состав комиссии по расследованию не были включены представители российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МИГ" и 514-го завода, хотя они прибыли на следующий день после катастрофы".
"После убытия основной группы оставшиеся представители гарантийной группы РСК и нашего завода под разными предлогами не допускались на аэродром для контроля и фотографирования деталей самолета, привезенных с места крушения и раскладываемых по системам", - отметил Тарасов.
Также он подчеркнул, что "техническое задание на исследование деталей самолета и рулевых приводов в исследовательском центре Минобороны России разрабатывались казахской стороной в одностороннем порядке без представителей РСК "МИГ" и 514-го АРЗ".
Вновь открывшиеся обстоятельства, сказал Тарасов, требуют дополнительных исследований. "По результатам совместного совещания специалистов исследовательского центра министерства обороны России, РСК "МИГ" и 514-го завода будут проводиться дополнительные исследования по вновь открывшимся обстоятельствам", - сказал Тарасов
Ранее сообщалось, что в апреле текущего года при выполнении плановых ночных учебно-тренировочных полетов потерпел крушение самолет МиГ-31. Штурман Галимзянов успел катапультироваться, а командиру экипажа Марату Едигееву не хватило высоты для раскрытия парашюта, и он разбился.
По факту крушения было возбуждено уголовное дело по статье 392 ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним") Уголовного кодекса Казахстана.
http://tengrinews.kz/russia/v-rossii-ne-soglasnyi-s-vyivodami-kazahstana-o-prichinah-krusheniya-mig-31-245916/
|