Нереализованные комплексы: какие проекты так и не заработали в Шымкенте

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 15 Июня 2021 в 09:18:24
В Шымкенте так и остались на бумаге 11 проектов общей стоимостью 24,7 млрд тенге. Об этом LS рассказали в городском акимате.

Согласно представленной информации, открытие производств было запланировано на 2019-2021 годы. Однако, как пояснили в госструктуре, эти объекты не были запущены по причине нехватки денег у инициаторов или их отказа. Общая стоимость исключенных проектов составляет 24,7 млрд тенге. Ожидалось, что предприятия будут открыты в шести отраслях экономики.

В частности, в агропромышленном комплексе планировался старт завода по производству пшеничной крупы булгур и кормовых отрубей. Отмечается, что инициатор отказался от реализации проекта за 1 млрд тенге. Мощность – 13. тыс. тонн в год.

Из-за нехватки финансовых средств не было открыто два фармацевтических предприятия. В городе не построили завод по производству стерильных лекарственных средств в виде инфузий за 4 млрд тенге. Планировалось наладить выпуск 234 млн средств. Второй проект, который не реализовали, – производство медицинских изделий за 100 млн тенге.

В химпроизводстве не был дан старт производству мыла за 200 млн тенге. Мощность – 2,5 тыс. тонн продукции в год. Также в мегаполисе из инвестиционного пула исключили проект горно-металлургического комплекса – строительство завода по производству металлоконструкций за 367 млн тенге. На предприятии должны были выпускать 210 тонн продукции в год. В строительной индустрии не запустили производство пенопласта за 15 млн тенге. Предполагался выпуск 15 тыс. штук в год.

Еще пять объектов общей стоимостью 19 млрд тенге могли открыть в легкой промышленности. Так, из-за проблем с финансированием не было запущено производство готовых изделий из ткани микрофибры за 7,4 млрд тенге и выпуск костюмов и тканей к нему за 7 млрд тенге. Кроме того, на бумаге остался проект по пошиву мужских костюмов и специальной одежды за 2,65 млрд тенге. Мощность предприятия – 120 тыс. тонн в год. В мегаполисе не открыли и предприятие по выпуску полипропиленовой нити, шпагата. Инициатор планировал инвестировать 1,94 млрд тенге. Также из пула инвестиционных проектов исключили производство хлопчатобумажного нетканого полотна за 75 млн тенге.

В акимате добавили, что реализация этих проектов могла обеспечить работой более 1 тыс. человек.

https://lsm.kz/v-shymkente-11-proektov-ostalis-na-bumage
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Рамзес 15.06.2021 в 09:49:28   # 779818
Quote:
Из-за нехватки финансовых средств не было открыто два фармацевтических предприятия.
За то наурыз отметили.
  Ара горный 15.06.2021 в 10:07:01   # 779820
Quote:
Также в мегаполисе из инвестиционного пула исключили проект горно-металлургического комплекса – строительство завода по производству металлоконструкций за 367 млн тенге. На предприятии должны были выпускать 210 тонн продукции в год.


Quote:
Кроме того, на бумаге остался проект по пошиву мужских костюмов и специальной одежды за 2,65 млрд тенге. Мощность предприятия – 120 тыс. тонн в год.


Видали, 120 тыс. тонн костюмов в год, не хухры мухры! Ну и 210 тонн металлоконструкций в год, целых 3,5 вагона, масштабы вселенские!
  Dimmon 15.06.2021 в 11:14:46   # 779822
Quote:
В акимате добавили, что реализация этих проектов могла обеспечить работой более 1 тыс. человек.

то о чем я уже писал
мегапроекты не обеспечивают занятость
для занятости необходим малый и средний бизнес (образование / курсы, технологии и ресурсы малому бизнесу)
одна теплица стоимостью 1 млрд тенге создает всего 50 рабочих мест,
за 1 млрд тенге можно обучить тепличному делу, обеспечить технологиями и субсидированием 500 малых теплиц (до 5000 рабочих мест)
  KapitanNemo 15.06.2021 в 13:58:46   # 779833
Цитата: Dimmon от 15.06.2021 11:14:46
Quote:
В акимате добавили, что реализация этих проектов могла обеспечить работой более 1 тыс. человек.

то о чем я уже писал
мегапроекты не обеспечивают занятость
для занятости необходим малый и средний бизнес (образование / курсы, технологии и ресурсы малому бизнесу)
одна теплица стоимостью 1 млрд тенге создает всего 50 рабочих мест,
за 1 млрд тенге можно обучить тепличному делу, обеспечить технологиями и субсидированием 500 малых теплиц (до 5000 рабочих мест)


Занятость можно повысить через частные фермерские хозяйства.
В США 95% агропродукции производят крупные и средние фермы, на которых работает всего 5% фермеров.
Мелкие фермы производят всего 5%, но на них работают остальные 95% фермеров, примерно 23 млн. человек.
  Zoggyla 15.06.2021 в 14:22:13   # 779834
"Занятость можно повысить через частные фермерские хозяйства."

÷В США 95% агропродукции производят крупные и средние фермы, на которых работает всего 5% фермеров.
Мелкие фермы производят всего 5%, но на них работают остальные 95% фермеров, примерно 23 млн. человек.÷
И возникает вопрос: так вам шашечки или ехать?
  alpha_portal 15.06.2021 в 14:41:33   # 779837
Цитата: Zoggyla от 15.06.2021 14:22:13
"Занятость можно повысить через частные фермерские хозяйства."

÷В США 95% агропродукции производят крупные и средние фермы, на которых работает всего 5% фермеров.
Мелкие фермы производят всего 5%, но на них работают остальные 95% фермеров, примерно 23 млн. человек.÷
И возникает вопрос: так вам шашечки или ехать?

А кто работать будет? Это тоже не маловажный вопрос. Подрастающее поколение хотят стать блогерами, певцами и прочей шоушушарой. Работать то никто не хочет. А эти проекты заранее провальные. Сейчас запуск не роботизированного производства - тупо не конкурентоспособные. Тупо откачка средств бюджета.
  Zoggyla 15.06.2021 в 15:06:35   # 779838
Предлагаете проблему занятости решить архаично, лишь бы показатель занятости сделать 100%. Т.е. на некоторый период времени, когда можно решить проблему кадров, убить время для идеи-фикс и оказаться вновь у старого разбитого корыта?
  alpha_portal 15.06.2021 в 18:43:21   # 779840
Цитата: Zoggyla от 15.06.2021 15:06:35
Предлагаете проблему занятости решить архаично, лишь бы показатель занятости сделать 100%. Т.е. на некоторый период времени, когда можно решить проблему кадров, убить время для идеи-фикс и оказаться вновь у старого разбитого корыта?

Проблему кадров надо было решать 30 лет назад. Щас мы уже у разбитого корыта.
Мы уже ничего не решим. Потому что в системе управления, да и во всех структурах государства нет заинтересованности. Одни "паразиты". План президента исполняется только на бумаге. Нет ни у кого никакой осмысленности для чего и в какой структуре люди работают.
Мы ничего уже не изменим. Государство летит прямиком в пропасть из которой выбраться смогут только единицы. Причем эти единицы будут дети алигархов и элиты.
Увы это действительность. А когда кончится кормушка все рабегуться кто куда.
Это видно не вооруженым глазом.
Производства? А вы спросите хоть одного ато открывает производство - на что он расчитывает и что ждет от этого производства? Пока государство спонсирует - все открывается, и потом закрывается за неликвидностью. Деньги текут в народ, вроде все молчат. А по сути никакого прогресса. Только регресс на лицо.
Такое ощущение что люди-зомби. Дальше носа не то что не хотят смотреть, но и готовы выколоть глаза тому, кто посмотреть пытается.
Кадры. Ага кадры. Тут учителя читать не могут. Кадры
  Zoggyla 15.06.2021 в 19:20:38   # 779841
Альфа,не столь все печально как вам кажется. Производства от СССР остались и они развиваются. И кадры молодые есть и очень смышленые. Мало их - это да. А вот новые производства - тут нужно просто определитьсч в нужности их и как вписать их в рынокбазар. Нужна конкретная программа. Программа промышленной самодостаточности страны. На хрен все эти глобальные прожекты. Есть куча дыр, которые нужно латать, а вот после можно и замахнуться на вильяма, нашего шекспира.
  kubik 15.06.2021 в 21:01:24   # 779851
Цитата: KapitanNemo от 15.06.2021 13:58:46
Цитата: Dimmon от 15.06.2021 11:14:46
Quote:
В акимате добавили, что реализация этих проектов могла обеспечить работой более 1 тыс. человек.

то о чем я уже писал
мегапроекты не обеспечивают занятость
для занятости необходим малый и средний бизнес (образование / курсы, технологии и ресурсы малому бизнесу)
одна теплица стоимостью 1 млрд тенге создает всего 50 рабочих мест,
за 1 млрд тенге можно обучить тепличному делу, обеспечить технологиями и субсидированием 500 малых теплиц (до 5000 рабочих мест)


Занятость можно повысить через частные фермерские хозяйства.
В США 95% агропродукции производят крупные и средние фермы, на которых работает всего 5% фермеров.
Мелкие фермы производят всего 5%, но на них работают остальные 95% фермеров, примерно 23 млн. человек.

Вот это поворот!
Оказывается колхозы эффективней "маленьких частных ферм", кто бы мог подумать?
  Ал 15.06.2021 в 21:16:59   # 779852
Цитата: kubik от 15.06.2021 21:01:24
Вот это поворот!
Оказывается колхозы эффективней "маленьких частных ферм", кто бы мог подумать?
Разве что аналоги североамериканских колхозов называются агрохолдингами.

Причем большинство американских фермеров не имеет собственной техники и ее арендует.

Да и агрохолдинги в значительной части пользуются не собственной, а арендованной техникой, которую по мере возникновения потребности арендаторам перегоняют.
Что тоже напоминает ситуацию в СССР.

Мелкие фермеры в США по сути лишь невыгодные для крупных хозяйств "ниши" заполняют, причем большую часть их продукции для переработки и перепродажи скупают те же агрохолдинги.

Кстати, мелкие фермеры в США горожан для сбора урожая привлекают, стимулируя их не бумажной "капустой", а долей от собранного урожая.

Отличие от СССР в том что большая часть переработки сосредоточена не в городах, а в сельской местности...
  Ал 15.06.2021 в 21:23:56   # 779853
  GoodZone 16.06.2021 в 09:08:59   # 779861
15.06.2021 в 21:16:59 # 779852
во многом согласен с вами, но не с этим утверждением:
"Отличие от СССР в том что большая часть переработки сосредоточена не в городах, а в сельской местности..."
Давайте вспомним какие у нас к примеру в городе при СССР были предприятия по переработке с/х продукции. В основном эти предприятия располагались ближе к производителю - Тюлькубасский консервный, виноград в Сарагаче перерабатывался, молочка в колхозах делалась в основном, мукомольные тоже в колхозах. В город приходили полуфабрикаты и готовая продукция в основном.
  bolatbol 16.06.2021 в 09:24:12   # 779862
В Шымкенте были гормолзавод 1 и 2,мороженое только в городе, мясокомбинат, хлопзавод, кожгалантерея. Караваны тракторов и грузовиков шли в город. Может так нужно было.
  Dimmon 16.06.2021 в 12:17:18   # 779869
Quote:
В Шымкенте были гормолзавод 1 и 2,мороженое только в городе, мясокомбинат, хлопзавод, кожгалантерея. Караваны тракторов и грузовиков шли в город. Может так нужно было.


нет так не нужно, заводы строить надо за городом
в шанхае и гуанжоу сотни заводов теперь вынуждены перемещать так как земля под ними в десятки раз дороже самого бизнеса

шымкентский хлопзавод вынесен за пределы города (в Икан), хлопок раньше выращивали даже в городе, сейчас нет его даже в радиусе 150 км от города

тогда было 3 завода по области сейчас уже больше 16

аналогичная проблема складывается вокруг шыммасложиркомбината, строятся новые заводы ближе к источникам сырья и конечным потребителям побочки
  Dimmon 16.06.2021 в 12:53:14   # 779870
Quote:
Маккензи Скотт, бывшая жена главы Amazon Джеффа Безоса, объявила о намерении перевести различным организациям 2,74 миллиарда долларов. В своем личном блоге она написала, что помощь получат 286 структур.

По словам Скотт, организации отбирала она лично вместе с мужем и командой исследователей и консультантов. Внимание было сосредоточено на тех общественных сферах, которыми обычно пренебрегают, — это образование, борьба с религиозной и этнической дискриминацией, культура.

Она объяснила свое желание тем, что хочет раздать состояние на цели, которые предполагают изменение систем, благодаря которым оно и было получено.Скотт назвала несправедливой ситуацию, в которой наибольшее богатство сконцентрировано в руках небольшого количества людей.


социализм это продвинутая фаза капитализма
  Zoggyla 16.06.2021 в 13:45:01   # 779871
Социализм по сути не может быть продвинутой фазой капитализма из-за конфликта по отношению к собственности на средства производства.

"от каждого по его способностям, каждому по его труду», госпожа МС, походу, очень способная дамочка
  bolatbol 16.06.2021 в 14:06:52   # 779874
Dimmon 16.06.2021 в 12:17:18
Строительство заводов ближе к городу диктовалось экономическими причинами. Для любого завода-фабрики нужна ТЭЦ, или пар и горячая вода. Мощные насосы и вентиляторы теплообменников потребляют много электричества. Пропаривать емкости, обогревать помещения. Нужна большая жд станция с подъездными путями, для подвоза сырья и вывоза продукции. Прямо внутрь предприятия вели рельсы. Круглосуточная работа давала максимальную прибыль, нужно было много рабочих и их быстрая доставка. В ауле трудно найти квалифицированные кадры, тем более в колхозах работа была прибыльнее. И по этим причинам объемы производства в селе будут мизерные. Например, Семипалатинский мясокомбинат снабжал всю Советскую армию тушенкой, все склады были забиты. Молоко на заводах давали рабочим за вредность по литру бесплатно, в школах, в магазинах полный ассортимент за 10-20 коп. Гос.регулирование нужно возвращать.
  bolatbol 16.06.2021 в 14:16:26   # 779875
Zoggyla 16.06.2021 в 13:45:01
Спор между Плехановым и Лениным был по поводу перехода к социализму. Ленин считал что нужна революция и насильственная экспроприация собственности. Плеханов был за эволюцию. Некоторые капиталисты, Савва Морозов, Дягилев и другие, сочувствовали социал-демократам и жертвовали деньги.
В настоящее время сильным правительствам стоит возраждать общественные предприятия, типа колхозов, помощью в виде кредитов и самое главное, защитой пошлинами рынка от импорта.
  Zoggyla 16.06.2021 в 14:33:50   # 779877
Ленин был тысячу раз прав. Редкий собственник пожертвует своей прибавочной стоимостью в общественное благо. Да и получение прибавочной стоимости по сути есть эксплуатация труда наемных работников для обогащения одного хозяина средств производства. Плеханов, походу, плохо разбирался в психологии собственника.
Что касается производитства по месту получения сельхозпродукции, были все таки мелкотоварные предприятия, которые успешно продавали свою продукцию городу. Объемы ее были незначительны, но часто качества выше, чем при массовом производстве.
  kubik 16.06.2021 в 20:10:36   # 779885
Цитата: bolatbol от 16.06.2021 14:16:26
Zoggyla 16.06.2021 в 13:45:01
Спор между Плехановым и Лениным был по поводу перехода к социализму. Ленин считал что нужна революция и насильственная экспроприация собственности. Плеханов был за эволюцию. Некоторые капиталисты, Савва Морозов, Дягилев и другие, сочувствовали социал-демократам и жертвовали деньги.
В настоящее время сильным правительствам стоит возраждать общественные предприятия, типа колхозов, помощью в виде кредитов и самое главное, защитой пошлинами рынка от импорта.

А как вы возродите колхоз в понятии СССР в условиях капитализма?
В условиях капитализма возможны только агрохолдинги, а фермеры обречены на вымирание.
Пошлинами вы снизите качество продукции и взвинтите цены. И будут эти производители для государства, как дорогое хобби (деньги вкладываются, а отдачи в виде дешевой качественной продукции нет и не предвидится).
  Ал 16.06.2021 в 20:21:23   # 779887
Цитата: GoodZone от 16.06.2021 09:08:59
15.06.2021 в 21:16:59 # 779852
во многом согласен с вами, но не с этим утверждением:
"Отличие от СССР в том что большая часть переработки сосредоточена не в городах, а в сельской местности..."
Давайте вспомним какие у нас к примеру в городе при СССР были предприятия по переработке с/х продукции. В основном эти предприятия располагались ближе к производителю - Тюлькубасский консервный, виноград в Сарагаче перерабатывался, молочка в колхозах делалась в основном, мукомольные тоже в колхозах. В город приходили полуфабрикаты и готовая продукция в основном.
Я описал ситуацию в своем регионе, в котором мясокомбинаты с гормолзаводами размещались в городах. В них же размещались фабрики по переработке шерсти с кожевенным производством.
В городе имелись и овощехранилища, но основная часть картофана и другой нескоропортящейся продукции хранилась в селах, а зерно на элеваторах.
Не стоит забывать что благоприятный для сельского хозяйства сезон на севере и востоке гораздо короче чем на юге страны...
  bolatbol 16.06.2021 в 20:49:33   # 779891
kubik 16.06.2021 в 20:10:36
Давай поставим себя на место безработных жителей села. Мы можем выращивать лук, картофель, хлопок на нескольких гектарах, без своей техники, авиации с дефолиантами, складов. Цены не гарантированны, как и полная реализация. То есть высокий риск банкротства или низких доходов. с/х-во невыгодно.
Защита государством пошлинами от импорта, гос.заказ и закуп по фиксированным ценам на основе средних дадут гарантированный доход. Цены вырастут, больше найдется желающих работать в сельском хозяйстве, после насыщения рынка продовольствием упадут и стабилизируются. Но село получит работу, гос-во налоги, из страны перестанет уходить валюта.
  kubik 16.06.2021 в 21:04:16   # 779893
А если все сразу захотят выращивать капусту , а внутренний рынок столько не сможет переварить, а вокруг страны тоже с заградительными пошлинами, вы готовы каждый год выкупать у фермеров часть продукции по завышенным ценам?
В условиях агрохолдинга стратегическое планирование возможно, с мелкими производителями договориться очень сложно, будут выращивать то , что стоило дорого годом ранее.
Льготное кредитование , помощь с модернизацией и развитие научного подхода к агрономии, животноводству, вот чем государство должно помогать. А поощрять экстенсивное производство по моему мнению не правильно и в перспективе менее эффективно.
  bolatbol 16.06.2021 в 21:37:40   # 779903
Quote:
А если все сразу захотят выращивать капусту , а внутренний рынок столько не сможет переварить,


Quote:
гос.заказ и закуп по фиксированным ценам на основе средних дадут гарантированный доход.


Quote:
льготное кредитование , помощь с модернизацией и развитие научного подхода к агрономии, животноводству, вот чем государство должно помогать.

В Кзыл-Орде выращивали рис и колхозы жили неплохо. Теперь обанкротились и выживают. В 90-ых дешевый рис из Вьетнама и Китая, как и окорочка, и одежда, похоронил производство. Рис в теплых влажных странах Ю-В Азии дает 4-5 урожаев в год, работники работают за чашку риса и не требуют 8 часовой рабочий день выходных, больничных и отпусков.
Запретить, например, под любыми предлогами (санитарными хотя бы) импорт сахара, свеклы, вырастут не только цены на сахар, но и выращивание свеклы в Талды-Кургане, загрузка завода в Джамбуле. Это все наши граждане. Не надо беспокоиться по поводу высоких цен, в богатых странах цены выше, но и доходы больше.
  Ал 16.06.2021 в 21:54:52   # 779904

Quote:
Назван средний размер пенсии в Казахстане https://www.zakon.kz/5072549-nazvan-sredniy-razmer-pensii-v.html
16 июня 2021, 10:32
В Министерстве труда и социальной защиты утверждают, что средний размер пенсии в Казахстане составляет 100 тыс. тенге, передает zakon.kz.
С начала 2021 года казахстанцам выплачено пенсий на сумму более 1,1 трлн тенге.
С января по май из республиканского бюджета на выплату базовой пенсии было направлено 342,6 млрд тенге, солидарных пенсионных выплат - 774,8 млрд тенге.
На 1 июня текущего года в стране насчитывается 2 млн 243 тыс. пенсионеров.
Средний размер пенсионных выплат (с учетом базовой пенсионной выплаты) на 1 июня 2021 года составил 100 019 тенге.
С 1 июля 2018 года базовая пенсионная выплата назначается каждому получателю индивидуально, с учетом его стажа участия в пенсионной системе.
При этом в стаж участия в пенсионной системе включаются трудовой стаж, выработанный в солидарной системе на 1 января 1998 года, а также периоды, за которые уплачивались обязательные пенсионные взносы (далее - ОПВ).
Так, если стаж участия в пенсионной системе составляет 10 и менее лет, а также при его отсутствии, размер базовой пенсии равен 54% от величины прожиточного минимума, далее за каждый год сверх 10 лет ее размер увеличивается на 2%. К примеру, при стаже участия 20 лет базовая пенсия составит 74% от прожиточного минимума, 30 лет - 94% от прожиточного минимума. При стаже 33 и более лет она устанавливается в максимальном размере - 100% от прожиточного минимума.
Если за один месяц в Единый накопительный пенсионный фонд ОПВ перечислены несколько раз, период участия в накопительной системе составляет один месяц.
Таким образом, чем регулярнее и в полном объеме уплачиваются обязательные пенсионные взносы, тем больше размер базовой пенсионной выплаты при достижении пенсионного возраста.
В свою очередь размеры пенсионных выплат по возрасту зависят от трудового стажа по состоянию на 1 января 1998 года (требуется не менее 6 месяцев) и среднемесячного дохода, полученного в предпенсионный период.

Akim kz 9 часов назад
...на 1 января 1998г... - работы не было, зарплаты не выплачивали, многие работали не официально. Нормальный период правительство выбрало для расчета, ска....
+9 (всего 9)
  kubik 16.06.2021 в 22:13:34   # 779905
А как же Ак Маржан или Баракат. Я видел то, что осталось от рисоводческих колхозов только в Казалинске. Там все мелкие производители сошли на нет , остался крупный производитель , который владеет не только рисовыми чеками, и подъездными путями , топливными станциями , то есть всей инфраструктурой которая была доступна в рамках колхоза. Новая техника для рисоводства дорогостоящая да и процесс по поддержанию в надлежащем состоянии системы каналов не дешев.
Страшно подумать сколько должен стоить рис, мелкий производитель мог позволить себе содержать парк машин , при этом обрабатывая небольшой участок.
То что Вы предлагаете может работать только в изолированной экономике типа СССР.
Мне кажется, что как только килограмм риса будет стоить 600 тенге, а цены на конфеты , и выпечку возрастут кратно , многие начнут переживать.
  Leksus 17.06.2021 в 00:08:37   # 779914
[quote name=bolatbol link=previd=114125#779891 date=1623854973]kubik 16.06.2021 в 20:10:36
Давай поставим себя на место безработных жителей села. Мы можем выращивать лук, картофель, хлопок на нескольких гектарах, без своей техники, авиации с дефолиантами, складов. Цены не гарантированны, как и полная реализация. То есть высокий риск банкротства или низких доходов. с/х-во невыгодно.
Защита государством пошлинами от импорта, гос.заказ и закуп по фиксированным ценам на основе средних дадут гарантированный доход. [quote]
Гарантия дохода - выращивать то, что требует минимальных затрат. Рис - не лучшая затея, ему надо огромное количество воды, которой становится все меньше с каждым годом. Альтернатива? Рыба. Да, не смейтесь. По данным еще СССРа (книжка на глаза попалась на Крутом рынке, называется "Рыбы Казахстана", научные исследования с 1960 по 86 год) темп нагула того же сазана в Бугуни и Шардаре на ЕСТЕСТВЕННОМ НАГУЛЕ от 0,8 до 1кг в год. Теперь вычтем разницу между себестоимостью и ценой на рынке. Сколько выход товара в год? Да охренеете. Только Бугунь, по той же книжке, давала 1200 тонн в год только товарного сазана (от 3кг и выше)! Остальную рыбу, типа сома, судака, змееголова и раков вообще не считали. Про Шардару вообще молчу. Вот и работа всем. А не убивать остатки электротоком и китайскими сетями.
Глянул на московские цены. Охлажденный сазан в 2кг идет по 2400 тенге за кг. А от раков, которых потравили в той же Бугуни, сколько можно было бы взять?
Ну и так, думки. Не знаю, почему из бамбука ткани делают и целлюлозу, а из камыша нельзя.
  kubik 17.06.2021 в 01:16:17   # 779917
Кто сказал , что нельзя? Наверное люди, которые на строй материалы разобрали ЦБК в Казылорде. Всё это было.
  Ал 17.06.2021 в 07:18:44   # 779919
Цитата: kubik от 17.06.2021 01:16:17
Кто сказал , что нельзя? Наверное люди, которые на строй материалы разобрали ЦБК в Казылорде. Всё это было.
Обычно местные либералы обосновывают это устарелостью и неэффективностью существующих на момент времени советских технологий, забывая сравнить с уровнем технологий этого же периода в Китае, который в результате развала целые "ниши" экономики у "осколков" СССР перехватил.

При этом Турция до развала СССР советские телевизоры покупала, что тоже навевает на связь уровня экономики с устранением конкурента с захватом его потребительского рынка.

Да и немцы были вынуждены за утилизацию старых авто бьющий по карману налог платить, от которого их открывшийся рынок для б.у. авто бывшего СССР избавил...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь