О роли Чингиз-хана в мировой истории
dead 11 Января 2008 в 13:36:00
В последнее время наблюдается возрастающий интерес к личности Чингиз-хана и истории Монголии, как в самой стране, так и за рубежом, что свидетельствует о начавшемся пересмотре его политической роли в мировой истории. Чем это обусловлено?
В первую очередь, со стремлением Улан-Батора сформировать национальную идеологию, системообразующей основой которой является личность Чингиз-хана. Монголы рассматривают его в качестве основателя монгольского государства, символа национальной идентичности, отражающего глубокую гордость человеком, который создал в начале XIII века империю, начинающуюся на территории Азии и простирающуюся до Центральной Европы, давшая начало государствам России, чагатаидам-тимуридам, шейбанидам-узбекам, хулагуидам, тимуридам-Великим Моголам, а также ногайского, казахского и казанского ханств. В связи с этим в 2003 году по случаю 840-летия со дня его рождения в Монголии был открыт памятник Чингиз-хану, на котором он изображен сидящим в тронном кресле в момент провозглашения его ханом единого монгольского государства.
Дать должную оценку его роли в истории монгольского народа стало возможным после развала СССР, где культивировался негативный образ Чингиз-хана. Улан-Батор предпринимает активные меры и на международном уровне. В результате последовательных усилий монгольской дипломатии мировое сообщество стало признавать большую роль Чингиз-хана в истории развития мировой цивилизации. В 2006 году в соответствии с резолюцией Генеральной ассамблеи ООН было отпраздновано 800-летие провозглашения Великого монгольского государства.
Взрыву интереса к Чингиз-хану в мире, скорее всего, способствовало появление в последние годы целого ряда научных работ о его личности. Только за последние годы в США был издан целый ряд научных работ, посвященных жизни основателя монгольского государства.
В частности, как отмечается в "Вашингтон пост", американский ученый Дж.Уэверфорд "сделал многое для улучшения репутации Чингиз-хана на Западе, издав в 2004г. свой бестселлер "Чингиз-хан и создание современного мира". По его мнению, "возможно Чингиз-хан является одним из величайших лидеров в мировой истории. На протяжении веков в западном мире его имя было синонимом кровавого воина, жестокого завоевателя, варвара и кочевника. Но Чингиз-хан рассматривается монгольским народом в качестве отца нации, как Дж.Вашингтон в США".
В 2006 году в связи с 800-летием образования монгольской империи был проведен международный симпозиум, в котором участвовало более 50 экспертов и исследователей из КНР, Монголии, России, Японии и США. В ходе его работы были высказаны различные мнения и оценки, но главным
было то, что впервые были озвучены положительные аспекты исторической миссии Чингиз-хана. В частности, было отмечено, что имя Чингиз-хана связано с реформами и прогрессивными действиями: он был одним из первых правителей той эпохи, проявившим религиозную терпимость, уважение к правам женщин, позволив им открыто выражать свое мнение. Он стал также одним из первых инициаторов в дипломатии по предоставлению защиты посланникам других стран. По сведениям "Вашингтон пост", в настоящее время рассматривается вопрос воздвижения памятника Чингиз-хану в столице Америки.
В октябре 2006 года по инициативе президента Монголии Н.Энхбаяра монгольский парламент начал обсуждение закона о регулировании использования имени Чингиз-хана, который преследует три цели:
Во-первых, это запрет на использование имени или портрета Чингиз-хана, дискредитирующего или оскорбляющего его личность.
Во-вторых, недопущение использования имени Чингиз-хана в интересах политических партий или неправительственных организаций.
В-третьих, защита исторического наследия монгольского народа.
По словам депутата монгольского парламента Д.Аврина, отдельные страны "искажают нашу историю", говоря, что Чингиз-хан родился Казахстане, Сибири или во Внутренней Монголии Китая".
Наметившаяся тенденция пересмотра жизни и деятельности Чингиз-хана практически сводит на нет советскую историографию, которая фальсифицировала историю монгольского государства и заодно историю центральноазиатских народов.
По свидетельству китайских источников, Чингиз-хан (он известен и как Темурчин) происходил из рода киен, его отец Есугей был очень состоятельным человеком. В 13 лет Темурчин был принят на службу и воспитание в племя кераит, которое говорило на тюркском языке. На формирование его мировоззрения оказали влияние тюркская культура и традиции. Благодаря этому он смог объединить вокруг себя тюркские племена, проживавшие на огромной территории, простиравшейся от Корейского полуострова до берегов Черного и Средиземного морей, от северных берегов Амударьи и Южной Сибири до Тибетского и Иранского высокогорий.
Чингиз-хан был женат на представительнице караханидско го рода Кунград, относящегося к тюркским племенам. Почти на всей территории Узбекистана, Юга Казахстана, Ферганской и Зарафшанской Долинах в т.ч. Согдийской области Таджикистана, Ошской и Джалалабадской областях КР, проживают потомки этого легендарного племени. В Узбекистане именем этого племени назван город Кунград находящийся в дельте реки Амударьи Каракалпакской Автономной Республики. Это дало ему право на престол Караханидов, населявших территорию Моувараннахра и Семиречья. По всей вероятности, все эти факторы способствовали формированию у Темурчина
особого отношения к разрозненным тюркским племенам, а также стремление к их объединению в централизованное государство.
Этноним "монгол" как название народа вошел в историю в эпоху Чингиз-хана как собирательное название многочисленных, в том числе тюркских, племен и родов. Ряд исследований свидетельствует об этнической общности монголов и тюрков, этнос которых является основным, компонентом узбекской нации.
Преобладающая часть зарубежных ученых, в том числе японских и китайских рассматривают монголов как потомков гуннов, имевших голубые глаза. Неслучайно, отец Чингиз-хана, как и гунны, имел голубые глаза. Монгольские ученые считают, что монголы, в древности называвшиеся "муогу", произошли от рода "говчи", который, в свою очередь, являлся одним из древнетюркских племен. Задолго до появления Чингиз-хана существовал род "мэнгу" (по- китайски). В состав монголов входили многие тюркские племена. На сегодня известны 44 таких тюркских племен.
В дальнейшем походы Чингиз-хана на Запад, вплоть до Восточной Европы, способствовали широкой ассимиляции монголов с народами Центральной Азии и России (Татарстан, Бурятия, Чувашия). Огромная территория монгольского государства была разделена между сыновьями Чингиз-хана. В результате раздела, старшему сыну Джучи-хану отошли Южная Сибирь, степи Дашти-Кипчак, Поволжье, Хорезм. После смерти Джучи-хана эти территории унаследовал его сын Бату-хан, а второму сыну Чагатаю отошли Илийская долина, Семиречье и Моувараннахр.
Формирование этногенза чингизидов происходило на огромной территории Евразии. Так, на протяжении около трех столетий России находилась под Золотой ордой. Джучиды оказали влияние на этническую родословную известных российских династий Юсуповых, Аракчеевых, матери Ивана Грозного - Елены Глинской, А.Суворова, И.Тургенева.
Внук Чингиз-хана - Хулагу-хан (1217-1265) основал государство
Хулагуидов, которое включало Иран, большую часть современной территории
Афганистана, Туркменистана, Закавказья, Ирака, восточную часть Малой
Азии. Потомками хулагуидов являются афганские хазарейцы,
исповедующие шиизм и говорящие на дари. К потомкам чингизидов также причисляют чораймаков, которые в настоящее время проживают на территории Афганистана, Ирана.
Знаменателен и такой факт: для легитимизации своей власти и права на престол средневековые правители в Центральной Азии причисляли себя к чингизидам, родословное отношение к которым вызывало особое уважение и авторитет у других племен. Амир Темур является потомком Чингиз-хана. Неслучайно, Амир Темур, который был сыном Амира Тарагая из "тюркизированного монгольского племени барлас", с гордостью говорил о том, что он является прямым потомком Темурчина, от второго сына Чагатая.
В последующем темуридов в Индии стали называть Великими Моголами, их империя, основателем которой был Захиритдин Бабур (1483- 1530), включала почти всю Индию (кроме крайнего юга) до Кабула. Дед Бабура, один из правителей Ташкента Юнус-хан (1415-1487) был монгольским султаном. После смерти он похоронен в мавзолее, который находится в Шайхантахурском районе города Ташкента.
В период правления темуридов-Великих Моголов в Индии были построены выдающиеся архитектурные памятники, в частности, Тадж-Махал в городе Агре, Красный форт, Соборная мечеть в Дели, гробница Джахонгира и комплекс дворцов в пакистанском Лахоре, которые стали достоянием мировой культуры.
На формирование узбекской нации огромное влияние оказали чингизиды: шейбаниды и чагатаиды. В частности, чагатаиды-темуриды стремились к созданию семейных союзов с узбеками, так как узбекский дом считался старшим.
В исторической науке существует термин "община Узбекия", под которой подразумевают тюркско-монгольские племена, известные с 80-х годов XIII века до начала XIV века под общим названием "узбеки". В науке они также известны под названием "даштикипчакские узбеки" или "кочевые узбеки", ярким представителем которых был Мухаммед Шейбани-хан (1451-1510), ведущий родословную от 5 сына Джучи-хана - Шейбана, основал первое узбекское государство со столицей в Бухаре.
Личность Чингиз-хана, к сожаленью, стала осью, вокруг которой стали формироваться политические притязания. В Улан-Баторе обеспокоены активизацией усилий Пекина по выработке новой концепции в своей национальной политике. В частности, пропагандой, направленной на формирование так называемой общекитайской национальности "чжунхуа минцзу". Этот термин, предложенный еще Сунь Ятсеном, включает в себя все народы и нацменьшинства, включая монголов Китая, и имеет собирательный смысл по примеру "советский народ".
Претворение этой концепции может привести к ассимиляции более 5,2 миллионов, проживающих монголов в КНР. Поэтому идентификация личности Чингиз-хана может стать мощным идеологическим фактором сохранения этничности монголов Китая.
США в подходе к этому историческому вопросу поддерживают усилия Монголии в идентификации ее с империей Чингиз-хана. Возможно потому, что не последнюю роль здесь играет энергетический фактор: на территории этой азиатской страны находится много неразведанных запасов углеводородных и минеральных ресурсов. Активная американская поддержка Монголии, возможно, также увязывается со стремлением США ограничить доступ КНР к источникам энергоресурсов в Монголии, так как на сегодня более 60 процентов китайского импорта нефти идет из Ближневосточного региона. В этой связи западные эксперты полагают, что политика Вашингтона по отношению в Монголии является важной составляющей стратегии сдерживания Китая.
К личности Чингиз-хана проявляют интерес и в Казахстане. Но интерес особый: казахские ученые с ведома руководства страны уже приобщили Чингиз-хана к своей истории как основоположника казахского народа, а также претендуют на единоличную историю кипчаков, несмотря на то, что этногенез узбеков и казахов, как представителей тюркских народов и отуреченных монголов, имеет общие корни. В частности, утверждается, что "с крушением империи Чингиз-хана наступила эра Казахского ханства. Само появление Казахского ханства было связано с именем чингизидов, а точнее с Абулхаир ханом, шейбанидом-узбеком (1428-1468) и близкородных султанов, потомков Тука-Тимура, Жаныбека и Керея. Тука-Тимур являлся сыном Джучихана (старшего сына Чингисхана), Жаныбек и Керей были сыновьями Барака -последнего хана Белой Орды. В первой половине XV века во владение ханства Абулхаира или, как его тогда еще назвали, Узбекского улуса, входили степи Дешт-и-Кипчака, территория современного Центрального и часть Западного Казахстана".
Двойственность руководства Казахстана в обосновании происхождения казахов без учета исторических фактов прослеживается в утверждениях так называемых казахских ученых, таких как Ахмет Мурзабулатов, который всерьез утверждает, что "казахи после евреев являются богоизбранным, созидающим народом, несущим человечеству высшее благо". Он утверждает, что сущность казахского народа - Олтин Орда. А нынешний патриотизм казахов тесно увязан с любовью к Отану, а само понятие Отан возведено в ранг национальной идеологии. А самого президента отождествляют с Отаном. Даже возглавляемая Назарбаевым партия "Hyp Отан", что в переводе означает Свет Отечества, созвучна с его именем Нурсултан - султан излучающий свет.
Вот что пишет А.Мурзабулатов в своей статье "Расовое происхождение казахов. По Тейлору": "Короткоголовость казахов и других монголоидов никоим образом не отражается на их умственных способностях. Несмотря на малый объем черепа, мозг монголоидов весьма велик. В журнале "Эхо планеты" № 44, 2004 за год, написано об исследованиях, проведенных ученными из Ольстерского и Хельсинского университетов. Согласно данным, полученных в результате этих исследований, оказалось, что у монголоидов, а значит и у казахов, мозг весит на 50 грамм больше, чем мозг европеоидов. В то же самое время наши мозги на 100 грамм больше, чем мозги негроидов. Неудивительно, что жители Монгольской Народной Республики, которые являются ближайшими родственниками казахов, обладают высоким коэффициентом интеллектуального развития. По данным ирландских и финских ученых, IQ монголов занимает первые строчки рейтинга и опережает даже IQ израильтян".
Псевдоисторик договорился до того, что пришествие Нурсултана Назарбаева было определено богом, и что об этом даже сказано в суре Корана "Гром". Благодаря своему божественному началу, он смог наладить диалог между мусульманами, иудеями и христианами и объединить их. И самое главное, как это ни странно, Нурсултан Назарбаев поощряет такие высказывания и, возможно, всерьез считает себя мессией.
Подобная интерпретация истории в Казахстане, если не сказать фальсификация, распространяемая в СНГ, в других зарубежных странах, вносит разброд в умы, дает ложное представление об истории и роли Чингиз-хана в ней.
ЦентрАзия
В первую очередь, со стремлением Улан-Батора сформировать национальную идеологию, системообразующей основой которой является личность Чингиз-хана. Монголы рассматривают его в качестве основателя монгольского государства, символа национальной идентичности, отражающего глубокую гордость человеком, который создал в начале XIII века империю, начинающуюся на территории Азии и простирающуюся до Центральной Европы, давшая начало государствам России, чагатаидам-тимуридам, шейбанидам-узбекам, хулагуидам, тимуридам-Великим Моголам, а также ногайского, казахского и казанского ханств. В связи с этим в 2003 году по случаю 840-летия со дня его рождения в Монголии был открыт памятник Чингиз-хану, на котором он изображен сидящим в тронном кресле в момент провозглашения его ханом единого монгольского государства.
Дать должную оценку его роли в истории монгольского народа стало возможным после развала СССР, где культивировался негативный образ Чингиз-хана. Улан-Батор предпринимает активные меры и на международном уровне. В результате последовательных усилий монгольской дипломатии мировое сообщество стало признавать большую роль Чингиз-хана в истории развития мировой цивилизации. В 2006 году в соответствии с резолюцией Генеральной ассамблеи ООН было отпраздновано 800-летие провозглашения Великого монгольского государства.
Взрыву интереса к Чингиз-хану в мире, скорее всего, способствовало появление в последние годы целого ряда научных работ о его личности. Только за последние годы в США был издан целый ряд научных работ, посвященных жизни основателя монгольского государства.
В частности, как отмечается в "Вашингтон пост", американский ученый Дж.Уэверфорд "сделал многое для улучшения репутации Чингиз-хана на Западе, издав в 2004г. свой бестселлер "Чингиз-хан и создание современного мира". По его мнению, "возможно Чингиз-хан является одним из величайших лидеров в мировой истории. На протяжении веков в западном мире его имя было синонимом кровавого воина, жестокого завоевателя, варвара и кочевника. Но Чингиз-хан рассматривается монгольским народом в качестве отца нации, как Дж.Вашингтон в США".
В 2006 году в связи с 800-летием образования монгольской империи был проведен международный симпозиум, в котором участвовало более 50 экспертов и исследователей из КНР, Монголии, России, Японии и США. В ходе его работы были высказаны различные мнения и оценки, но главным
было то, что впервые были озвучены положительные аспекты исторической миссии Чингиз-хана. В частности, было отмечено, что имя Чингиз-хана связано с реформами и прогрессивными действиями: он был одним из первых правителей той эпохи, проявившим религиозную терпимость, уважение к правам женщин, позволив им открыто выражать свое мнение. Он стал также одним из первых инициаторов в дипломатии по предоставлению защиты посланникам других стран. По сведениям "Вашингтон пост", в настоящее время рассматривается вопрос воздвижения памятника Чингиз-хану в столице Америки.
В октябре 2006 года по инициативе президента Монголии Н.Энхбаяра монгольский парламент начал обсуждение закона о регулировании использования имени Чингиз-хана, который преследует три цели:
Во-первых, это запрет на использование имени или портрета Чингиз-хана, дискредитирующего или оскорбляющего его личность.
Во-вторых, недопущение использования имени Чингиз-хана в интересах политических партий или неправительственных организаций.
В-третьих, защита исторического наследия монгольского народа.
По словам депутата монгольского парламента Д.Аврина, отдельные страны "искажают нашу историю", говоря, что Чингиз-хан родился Казахстане, Сибири или во Внутренней Монголии Китая".
Наметившаяся тенденция пересмотра жизни и деятельности Чингиз-хана практически сводит на нет советскую историографию, которая фальсифицировала историю монгольского государства и заодно историю центральноазиатских народов.
По свидетельству китайских источников, Чингиз-хан (он известен и как Темурчин) происходил из рода киен, его отец Есугей был очень состоятельным человеком. В 13 лет Темурчин был принят на службу и воспитание в племя кераит, которое говорило на тюркском языке. На формирование его мировоззрения оказали влияние тюркская культура и традиции. Благодаря этому он смог объединить вокруг себя тюркские племена, проживавшие на огромной территории, простиравшейся от Корейского полуострова до берегов Черного и Средиземного морей, от северных берегов Амударьи и Южной Сибири до Тибетского и Иранского высокогорий.
Чингиз-хан был женат на представительнице караханидско го рода Кунград, относящегося к тюркским племенам. Почти на всей территории Узбекистана, Юга Казахстана, Ферганской и Зарафшанской Долинах в т.ч. Согдийской области Таджикистана, Ошской и Джалалабадской областях КР, проживают потомки этого легендарного племени. В Узбекистане именем этого племени назван город Кунград находящийся в дельте реки Амударьи Каракалпакской Автономной Республики. Это дало ему право на престол Караханидов, населявших территорию Моувараннахра и Семиречья. По всей вероятности, все эти факторы способствовали формированию у Темурчина
особого отношения к разрозненным тюркским племенам, а также стремление к их объединению в централизованное государство.
Этноним "монгол" как название народа вошел в историю в эпоху Чингиз-хана как собирательное название многочисленных, в том числе тюркских, племен и родов. Ряд исследований свидетельствует об этнической общности монголов и тюрков, этнос которых является основным, компонентом узбекской нации.
Преобладающая часть зарубежных ученых, в том числе японских и китайских рассматривают монголов как потомков гуннов, имевших голубые глаза. Неслучайно, отец Чингиз-хана, как и гунны, имел голубые глаза. Монгольские ученые считают, что монголы, в древности называвшиеся "муогу", произошли от рода "говчи", который, в свою очередь, являлся одним из древнетюркских племен. Задолго до появления Чингиз-хана существовал род "мэнгу" (по- китайски). В состав монголов входили многие тюркские племена. На сегодня известны 44 таких тюркских племен.
В дальнейшем походы Чингиз-хана на Запад, вплоть до Восточной Европы, способствовали широкой ассимиляции монголов с народами Центральной Азии и России (Татарстан, Бурятия, Чувашия). Огромная территория монгольского государства была разделена между сыновьями Чингиз-хана. В результате раздела, старшему сыну Джучи-хану отошли Южная Сибирь, степи Дашти-Кипчак, Поволжье, Хорезм. После смерти Джучи-хана эти территории унаследовал его сын Бату-хан, а второму сыну Чагатаю отошли Илийская долина, Семиречье и Моувараннахр.
Формирование этногенза чингизидов происходило на огромной территории Евразии. Так, на протяжении около трех столетий России находилась под Золотой ордой. Джучиды оказали влияние на этническую родословную известных российских династий Юсуповых, Аракчеевых, матери Ивана Грозного - Елены Глинской, А.Суворова, И.Тургенева.
Внук Чингиз-хана - Хулагу-хан (1217-1265) основал государство
Хулагуидов, которое включало Иран, большую часть современной территории
Афганистана, Туркменистана, Закавказья, Ирака, восточную часть Малой
Азии. Потомками хулагуидов являются афганские хазарейцы,
исповедующие шиизм и говорящие на дари. К потомкам чингизидов также причисляют чораймаков, которые в настоящее время проживают на территории Афганистана, Ирана.
Знаменателен и такой факт: для легитимизации своей власти и права на престол средневековые правители в Центральной Азии причисляли себя к чингизидам, родословное отношение к которым вызывало особое уважение и авторитет у других племен. Амир Темур является потомком Чингиз-хана. Неслучайно, Амир Темур, который был сыном Амира Тарагая из "тюркизированного монгольского племени барлас", с гордостью говорил о том, что он является прямым потомком Темурчина, от второго сына Чагатая.
В последующем темуридов в Индии стали называть Великими Моголами, их империя, основателем которой был Захиритдин Бабур (1483- 1530), включала почти всю Индию (кроме крайнего юга) до Кабула. Дед Бабура, один из правителей Ташкента Юнус-хан (1415-1487) был монгольским султаном. После смерти он похоронен в мавзолее, который находится в Шайхантахурском районе города Ташкента.
В период правления темуридов-Великих Моголов в Индии были построены выдающиеся архитектурные памятники, в частности, Тадж-Махал в городе Агре, Красный форт, Соборная мечеть в Дели, гробница Джахонгира и комплекс дворцов в пакистанском Лахоре, которые стали достоянием мировой культуры.
На формирование узбекской нации огромное влияние оказали чингизиды: шейбаниды и чагатаиды. В частности, чагатаиды-темуриды стремились к созданию семейных союзов с узбеками, так как узбекский дом считался старшим.
В исторической науке существует термин "община Узбекия", под которой подразумевают тюркско-монгольские племена, известные с 80-х годов XIII века до начала XIV века под общим названием "узбеки". В науке они также известны под названием "даштикипчакские узбеки" или "кочевые узбеки", ярким представителем которых был Мухаммед Шейбани-хан (1451-1510), ведущий родословную от 5 сына Джучи-хана - Шейбана, основал первое узбекское государство со столицей в Бухаре.
Личность Чингиз-хана, к сожаленью, стала осью, вокруг которой стали формироваться политические притязания. В Улан-Баторе обеспокоены активизацией усилий Пекина по выработке новой концепции в своей национальной политике. В частности, пропагандой, направленной на формирование так называемой общекитайской национальности "чжунхуа минцзу". Этот термин, предложенный еще Сунь Ятсеном, включает в себя все народы и нацменьшинства, включая монголов Китая, и имеет собирательный смысл по примеру "советский народ".
Претворение этой концепции может привести к ассимиляции более 5,2 миллионов, проживающих монголов в КНР. Поэтому идентификация личности Чингиз-хана может стать мощным идеологическим фактором сохранения этничности монголов Китая.
США в подходе к этому историческому вопросу поддерживают усилия Монголии в идентификации ее с империей Чингиз-хана. Возможно потому, что не последнюю роль здесь играет энергетический фактор: на территории этой азиатской страны находится много неразведанных запасов углеводородных и минеральных ресурсов. Активная американская поддержка Монголии, возможно, также увязывается со стремлением США ограничить доступ КНР к источникам энергоресурсов в Монголии, так как на сегодня более 60 процентов китайского импорта нефти идет из Ближневосточного региона. В этой связи западные эксперты полагают, что политика Вашингтона по отношению в Монголии является важной составляющей стратегии сдерживания Китая.
К личности Чингиз-хана проявляют интерес и в Казахстане. Но интерес особый: казахские ученые с ведома руководства страны уже приобщили Чингиз-хана к своей истории как основоположника казахского народа, а также претендуют на единоличную историю кипчаков, несмотря на то, что этногенез узбеков и казахов, как представителей тюркских народов и отуреченных монголов, имеет общие корни. В частности, утверждается, что "с крушением империи Чингиз-хана наступила эра Казахского ханства. Само появление Казахского ханства было связано с именем чингизидов, а точнее с Абулхаир ханом, шейбанидом-узбеком (1428-1468) и близкородных султанов, потомков Тука-Тимура, Жаныбека и Керея. Тука-Тимур являлся сыном Джучихана (старшего сына Чингисхана), Жаныбек и Керей были сыновьями Барака -последнего хана Белой Орды. В первой половине XV века во владение ханства Абулхаира или, как его тогда еще назвали, Узбекского улуса, входили степи Дешт-и-Кипчака, территория современного Центрального и часть Западного Казахстана".
Двойственность руководства Казахстана в обосновании происхождения казахов без учета исторических фактов прослеживается в утверждениях так называемых казахских ученых, таких как Ахмет Мурзабулатов, который всерьез утверждает, что "казахи после евреев являются богоизбранным, созидающим народом, несущим человечеству высшее благо". Он утверждает, что сущность казахского народа - Олтин Орда. А нынешний патриотизм казахов тесно увязан с любовью к Отану, а само понятие Отан возведено в ранг национальной идеологии. А самого президента отождествляют с Отаном. Даже возглавляемая Назарбаевым партия "Hyp Отан", что в переводе означает Свет Отечества, созвучна с его именем Нурсултан - султан излучающий свет.
Вот что пишет А.Мурзабулатов в своей статье "Расовое происхождение казахов. По Тейлору": "Короткоголовость казахов и других монголоидов никоим образом не отражается на их умственных способностях. Несмотря на малый объем черепа, мозг монголоидов весьма велик. В журнале "Эхо планеты" № 44, 2004 за год, написано об исследованиях, проведенных ученными из Ольстерского и Хельсинского университетов. Согласно данным, полученных в результате этих исследований, оказалось, что у монголоидов, а значит и у казахов, мозг весит на 50 грамм больше, чем мозг европеоидов. В то же самое время наши мозги на 100 грамм больше, чем мозги негроидов. Неудивительно, что жители Монгольской Народной Республики, которые являются ближайшими родственниками казахов, обладают высоким коэффициентом интеллектуального развития. По данным ирландских и финских ученых, IQ монголов занимает первые строчки рейтинга и опережает даже IQ израильтян".
Псевдоисторик договорился до того, что пришествие Нурсултана Назарбаева было определено богом, и что об этом даже сказано в суре Корана "Гром". Благодаря своему божественному началу, он смог наладить диалог между мусульманами, иудеями и христианами и объединить их. И самое главное, как это ни странно, Нурсултан Назарбаев поощряет такие высказывания и, возможно, всерьез считает себя мессией.
Подобная интерпретация истории в Казахстане, если не сказать фальсификация, распространяемая в СНГ, в других зарубежных странах, вносит разброд в умы, дает ложное представление об истории и роли Чингиз-хана в ней.
ЦентрАзия
|