Нам бы техосмотры взять и отменить!
eric_land 30 Мая 2011 в 19:15:17
Около 9 миллиардов левых тенге в год приносит различным проверяющим техосмотр, подсчитали водители. А сколько придется выложить денег, если техосмотром займутся частные СТО? С 1 июля водители будут проходить техосмотр на частных станциях технического обслуживания, сообщили чиновники еще в начале года. Эту новость автолюбители обсуждают с особым настроением, и чем ближе час Х, тем больше разгораются страсти.
Сама идея отдать техосмотр в частные руки вызывает у водителей по меньшей мере недоумение.
– Госорганы проверяли автомашины спустя рукава, а частники вообще проверять не будут – лишь бы платили им, а не конкурентам… – пишут водители на форумах.
В соседней России, кстати, те же проблемы. И российский президент Дмитрий Медведев недавно даже предложил отменить техосмотр вообще. Дескать, совершенно ненужная процедура.
Казахстанские водители ухватились за эту идею и сейчас рассылают по Интернету письма с просьбой поддержать обращение к властям об отмене техосмотра – как потенциально коррупционной процедуры.
Инициатор обращения Алмасбек Садырбаев пишет: «В провинциальном городе Талдыкоргане прохождение техосмотра оценивается от 2–4 тысяч тенге, в Алматы – от 2–5 тысяч, эти суммы не включают уплату пошлины…». Нехитрые подсчеты выдали шокирующую сумму: 9 миллиардов тенге в год оседает в карманах проверяющих!
– Сама процедура техосмотра бессмысленна, она себя уже давно изжила. Старые развалюхи спокойно колесят по городу с наклейкой о том, что техосмотр пройден. Ни для кого не секрет, что не обязательно даже машину подгонять… – рассказывает водитель Карим Абденов. Цена вопроса
А что изменится с передачей техосмотра в частные руки? Да ничего, считают автолюбители.
Если раньше официально требовалось заплатить только госпошлину, которая составляла около 800 тенге, то с передачей техосмотра в частные руки резко вырастет официальная цена этой процедуры. Ранее вице-министр транспорта и коммуникаций Еркин ДЮСЕМБАЕВ сообщал, что цена прохождения техосмотра на частных станциях составит 3–4 тысячи тенге. Как нам разъяснили в министерстве, цена обусловлена тем, что предприниматели будут нести расходы, брать оборудование в лизинг – на станции необходимо иметь в наличии стационарную и мобильную линии, и так далее. Чья кормушка?
Частные станции должны были начать работу с 1 июля, но, как нам сообщили в Комитете дорожной полиции МВД РК, до конца года техосмотр можно будет пройти по старым правилам. Процесс передачи этой процедуры из дорожной полиции в Министерство транспорта и коммуникаций еще не закончен. В свою очередь в Министерстве транспорта и коммуникаций нам сказали, что сейчас идет процесс подписания подзаконных актов, документов, которые регламентируют требования к оборудованию, квалификации персонала на станциях. Возможно, правила по проведению техосмотра будут утверждены уже в этом месяце. Далее начнется работа по организации самой работы станций, это уже вопрос II квартала года, пояснили чиновники. Но с 1 января 2012 года техосмотр полностью перейдет к частникам.
Насчет идеи отменить техосмотр вообще чиновники из министерства нам ответили следующее:
– Для водителей, конечно, прохождение техосмотра – это затраты, но есть и другая сторона – безопасность… Водители не всегда следят за техническим состоянием.
О коррупции почему-то умолчали. А на предположение водителей, что далеко не все СТО получат право проводить техосмотр и что за каждое «разрешение» придется платить тем же госорганам, нам в министерстве ответили следующее:
– Требования к станциям будут изложены в законе. Это будет конкурентный рынок, количество станций ограничено не будет.
– Но кто гарантирует, что и частные СТО не будут проводить техосмотр ради галочки за определенную сумму?
– За фиктивное проведение техосмотра будет предусмотрена административная ответственность. Штрафы в размере от 20–40 МРП, при повторном нарушении – отстранение от работы на 6 месяцев, – пояснили в Министерстве транспорта и коммуникаций.
При этом функции проверки наличия отметки о прохождении техосмотра остаются у дорожной полиции. За управление транспортным средством без техосмотра предусмотрен штраф в размере 3 МРП.
Словом, работы проверяющим хватит. И способов выжать деньги из автолюбителей – тоже. Ну подумайте сами, если однажды мечта водителей об отмене техосмотра станет реальностью, то ни штрафов дорожным полицейским, ни пошлин в бюджет за техосмотр, ни левого заработка проверяющим не будет. А это, все мы понимаем, выгодно далеко не всем…
http://www.zholpolice.kz/ru/news/item/2906/
Сама идея отдать техосмотр в частные руки вызывает у водителей по меньшей мере недоумение.
– Госорганы проверяли автомашины спустя рукава, а частники вообще проверять не будут – лишь бы платили им, а не конкурентам… – пишут водители на форумах.
В соседней России, кстати, те же проблемы. И российский президент Дмитрий Медведев недавно даже предложил отменить техосмотр вообще. Дескать, совершенно ненужная процедура.
Казахстанские водители ухватились за эту идею и сейчас рассылают по Интернету письма с просьбой поддержать обращение к властям об отмене техосмотра – как потенциально коррупционной процедуры.
Инициатор обращения Алмасбек Садырбаев пишет: «В провинциальном городе Талдыкоргане прохождение техосмотра оценивается от 2–4 тысяч тенге, в Алматы – от 2–5 тысяч, эти суммы не включают уплату пошлины…». Нехитрые подсчеты выдали шокирующую сумму: 9 миллиардов тенге в год оседает в карманах проверяющих!
– Сама процедура техосмотра бессмысленна, она себя уже давно изжила. Старые развалюхи спокойно колесят по городу с наклейкой о том, что техосмотр пройден. Ни для кого не секрет, что не обязательно даже машину подгонять… – рассказывает водитель Карим Абденов. Цена вопроса
А что изменится с передачей техосмотра в частные руки? Да ничего, считают автолюбители.
Если раньше официально требовалось заплатить только госпошлину, которая составляла около 800 тенге, то с передачей техосмотра в частные руки резко вырастет официальная цена этой процедуры. Ранее вице-министр транспорта и коммуникаций Еркин ДЮСЕМБАЕВ сообщал, что цена прохождения техосмотра на частных станциях составит 3–4 тысячи тенге. Как нам разъяснили в министерстве, цена обусловлена тем, что предприниматели будут нести расходы, брать оборудование в лизинг – на станции необходимо иметь в наличии стационарную и мобильную линии, и так далее. Чья кормушка?
Частные станции должны были начать работу с 1 июля, но, как нам сообщили в Комитете дорожной полиции МВД РК, до конца года техосмотр можно будет пройти по старым правилам. Процесс передачи этой процедуры из дорожной полиции в Министерство транспорта и коммуникаций еще не закончен. В свою очередь в Министерстве транспорта и коммуникаций нам сказали, что сейчас идет процесс подписания подзаконных актов, документов, которые регламентируют требования к оборудованию, квалификации персонала на станциях. Возможно, правила по проведению техосмотра будут утверждены уже в этом месяце. Далее начнется работа по организации самой работы станций, это уже вопрос II квартала года, пояснили чиновники. Но с 1 января 2012 года техосмотр полностью перейдет к частникам.
Насчет идеи отменить техосмотр вообще чиновники из министерства нам ответили следующее:
– Для водителей, конечно, прохождение техосмотра – это затраты, но есть и другая сторона – безопасность… Водители не всегда следят за техническим состоянием.
О коррупции почему-то умолчали. А на предположение водителей, что далеко не все СТО получат право проводить техосмотр и что за каждое «разрешение» придется платить тем же госорганам, нам в министерстве ответили следующее:
– Требования к станциям будут изложены в законе. Это будет конкурентный рынок, количество станций ограничено не будет.
– Но кто гарантирует, что и частные СТО не будут проводить техосмотр ради галочки за определенную сумму?
– За фиктивное проведение техосмотра будет предусмотрена административная ответственность. Штрафы в размере от 20–40 МРП, при повторном нарушении – отстранение от работы на 6 месяцев, – пояснили в Министерстве транспорта и коммуникаций.
При этом функции проверки наличия отметки о прохождении техосмотра остаются у дорожной полиции. За управление транспортным средством без техосмотра предусмотрен штраф в размере 3 МРП.
Словом, работы проверяющим хватит. И способов выжать деньги из автолюбителей – тоже. Ну подумайте сами, если однажды мечта водителей об отмене техосмотра станет реальностью, то ни штрафов дорожным полицейским, ни пошлин в бюджет за техосмотр, ни левого заработка проверяющим не будет. А это, все мы понимаем, выгодно далеко не всем…
http://www.zholpolice.kz/ru/news/item/2906/
|