Водителю из Шымкента отказали в обжаловании штрафа КРИС-П в суде

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 04 Сентября 2017 в 10:08:45
КРИС-П или фоторадарный передвижной комплекс в Казахстане стали использовать два года назад и начали с Алматы, тогда это нововведение наделало немало шума в интернете. Юристы писали, что штрафы с КРИС-П можно оспорить. Но как оказалось не всегда. Один из жителей Шымкента столкнулся с непростой ситуацией. Решив доказать, что прибор используется неправильно, мужчина получил отказ в рассмотрении своей жалобы в суде.

Автолюбитель Азиз Мурзабаев получив предписание об уплате штрафа через Казпочту был неприятно удивлен, так как не знает, когда и где им был превышен скоростной режим. Уверенный в своей правоте Азиз начал искать в интернете, как оспорить такое «письмо счастья», попутно нашел техническую характеристику КРИС-П и связался с его производителем в России. Мужчина выяснил, что радар этот не автоматический, а автоматизированный. А значит его работа законодательством Казахстана еще не урегулирована.

«В КоАП написано, что протокол не составляется в том случае, если твое нарушение зарегистрировано сертифицированным средством — приборами, которые работают в автоматическом режиме. То есть получается, что, если мое нарушение зафиксировано аппаратом КРИС-П, инспектор полиции должен был в тот же день остановить меня и оформить на меня протокол»,- уверен автолюбитель Азиз Мурзабаев.

Если прибор является автоматизированным, значит данные о местоположении и скоростном режиме в него вносятся вручную. То, что информацию в КРИС-П можно редактировать, нам подтвердили в административной полиции. Более того сообщили, что инспектор не обязан дежурить возле фоторадара, а может находиться в 5 километрах от него, патрулируя свой участок. Правда это зачастую приводит к серьезным погрешностям.

«Он через систему ГЛОНАСС. Когда он устанавливает на месте, он работает, он сам автоматически устанавливается там. Он может показать какую-то местность, ГЛОНАСС, но мы его там потом еще конкретизируем. Конкретно к этой улице. Например, мы вот сейчас работаем по улице Байдибек би, он может показать памятник Байдибек би. Там есть погрешности. Мы поэтому, когда там ставим, конкретизируем — такой то километр, такое то место»,- пояснил начальник отдела административной практики Управления административной полиции ДВД ЮКО Алмас Тастанбеков.

Чтобы доказать, новые фоторадары в Шымкенте работают вне закона, автолюбитель обратился в административный суд. Штрафы КРИС-П успешно оспаривают в Алматы и северных регионах страны, но вместо постановления в административном суде Шымкента Азизу вынесли определение, которое он теперь не может оспорить.
«Согласно действующему законодательству кодекса об административных правонарушениях определение суда не обжалуется. Это определение я не могу обжаловать в областном суде»,- возмущается Азиз Мурзабаев.

Пояснить, что такое определение, и как его обжаловать в вышестоящем органе в административном суде на камеру отказались. И заявили, что комментировать решение своего коллеги не в их компетенции. А потому вопросов пока остается больше чем ответов. Их автолюбитель надеется получить уже в Верховном суде.

А между тем, комплексы КРИС-П, установленные на дорогах Южного Казахстана, продолжают поражать своей продуктивностью. 6 таких приборов уже в несколько раз оправдали свою стоимость. За 3 месяца сумма штрафов с КРИС-П превысила отметку в 600 миллионов тенге, более 60 миллионов уже взыскали. Сейчас 3 комплекса стоят на въезде в город, еще три обычно устанавливают на проспектах Кунаева, Байдибек би и на улице Рыскулова. В ближайших планах у стражей порядка увеличить число передвижных фоторадаров. По их словам все это делается исключительно для соблюдения гражданами правил ПДД.

http://tvk-uko.kz/2017/08/31/voditelyu-iz-shy-mkenta-otkazali-v-obzhalovanii-shtrafa-kris-p-v-sude/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Pole13 04.09.2017 в 10:17:46   # 628638
Азиз Мурзабаев иди до конца, молодец.
  WauTaH 04.09.2017 в 10:36:54   # 628646
Никогда не превышаю скоростной режим. За 13 лет что вожу - ни разу не попадал на фото или любой другой радар. Конечно то, что не по закону делается это плохо, но с другой стороны - нефиг гонять.
  Лысый 04.09.2017 в 11:16:31   # 628654
На многих улицах города ограничение максимальной скорости сделано слишком низким. Все ради не безопасности, а просто для доения штрафов. На Кунаева можно бы и 80 км максималку сделать. На юбилейке (кабанбай батыра) так ващще сюр. От вокзала вверх ограничение 40, от парка к вокзалу 60. Чо за дела?!
  332-712 04.09.2017 в 18:24:05   # 628722
на Кунаева смысла нет делать 80 км/ч - там светофоры.
а вот с "юбилейкой" - да, загадка. хотя, если не ошибаюсь (мало там бываю), от вокзала ограничение в 40 км/ч быстро заканчивается - какой-то другой знак перебивает. не помню...
  ravik 04.09.2017 в 22:09:08   # 628774
Если нечаяно сбить на машине крисп.то можно еще и компенсацию получить ...так как он установлен и стоит не пормативу..и неправильно..и незаконно...
  MrX 05.09.2017 в 10:59:12   # 628952
Quote:
«Он через систему ГЛОНАСС. Когда он устанавливает на месте, он работает, он сам автоматически устанавливается там. Он может показать какую-то местность, ГЛОНАСС, но мы его там потом еще конкретизируем. Конкретно к этой улице. Например, мы вот сейчас работаем по улице Байдибек би, он может показать памятник Байдибек би. Там есть погрешности. Мы поэтому, когда там ставим, конкретизируем — такой то километр, такое то место»,- пояснил начальник отдела административной практики Управления административной полиции ДВД ЮКО Алмас Тастанбеков.


Эх, начальник.... два слова связать не может...
  Enchtein 08.09.2017 в 14:34:00   # 629879
Цитата: 332-712 от 04.09.2017 18:24:05
на Кунаева смысла нет делать 80 км/ч - там светофоры.
а вот с "юбилейкой" - да, загадка. хотя, если не ошибаюсь (мало там бываю), от вокзала ограничение в 40 км/ч быстро заканчивается - какой-то другой знак перебивает. не помню...
Там Пешеходный переход заканчивает действие знака 40
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь