Ксенон, багажник на крышу и ГБО: что оформлять, а что — нет
admin 27 Апреля 2017 в 13:41:40
Переоборудование автомобиля — тема желанная, а вот оформление и регистрация переделок — процесс, которого многие стараются избежать. Kolesa.kz собрали список частых в Казахстане доработок и узнали, что надо узаконивать, какими путями это придётся делать, а что вообще невозможно.
Любое переоборудование всегда хороший повод для полиции остановить машину. Любители бездорожья, лифта подвески и силовых багажников, поклонники прямоточного выхлопа и аэродинамических обвесов и даже просто альтернативной оптики хотя бы раз имели дело с нежелательной проверкой документов. И в большинстве случаев отсутствуют отметки в техпаспорте из-за непростой многоэтапной схемы оформления переделок, а также непонимания самими проверяющими, что регистрировать, а что — нет.
Переоборудование автомобилей регламентируется в Казахстане стандартом СТ РК 1418-2014 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования». Документ принят в соответствии с Техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Если задумали серьёзную модернизацию, берите его за основу.
Наша статья разделена на пять частей:
Список оборудования, которое не нуждается в оформлении.
Список переделок, для которых требуется получение разрешения в ОДТИ *, сертифицикация и регистрация в полиции.
Список доработок, которые, помимо описанного в п. 2, требуют проведения экспертизы в НИИ ТК.
Список частых переделок, которые на самом деле запрещены.
Список нужных документов и этапы оформления переоборудования.
* ОДТИ — Отдел дорожно-технической инспекции. В Алматы, к примеру, расположен в здании городского ДВД по адресу: ул. Масанчи, 57а.
1. Что не нуждается в оформлении
Не всякое переоборудование нуждается в каком-либо оформлении. Достаточно соблюсти требования при установке и взять сертифицированные заводские изделия. Купили, прикрутили — пользуйтесь.
— Установка багажника
Если его конструкция и установка соответствуют ГОСТ 30551-1998. Исключение — минивэны. Для установки багажника на крышу необходимо провести испытания на предмет повышения парусности, смещения центра тяжести и т. д.
— Лестница
Если лестница закреплена на задней двери автомобиля.
— Брызговики и расширители арок
Брызговики должны быть на машине согласно ПДД. А к допоборудованию можно отнести расширители арок колёс, главное условие для них — сделаны должны быть из гибких и травмобезопасных материалов (резина или пластик шириной не более 100 мм с каждой стороны). Фендеры ставить потребуется, если боковая поверхность шины после внесения изменений в конструкцию выходит за внешнюю кромку арки.
— Альтернативная оптика
Если заменяемая оптика выпущена для модели, на которой произведена установка.
— Замена оптики от автомобилей других марок и моделей
Если устанавливается на транспортное средство, которое снято с производства.
— Ксеноновый свет
Если штатные фары предназначены для установки ксеноновых ламп (маркировка на корпусе — DC, DR или DCR), имеются омыватели фар и автокорректор.
— Установка дневных ходовых огней
Если ДХО располагаются на высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 4 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см). Мощность ламп ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар. И ходовые огни должны автоматически гаснуть при включении фар.
— Дополнительные фары и фонари
Если установлено не более двух фар ближнего света и не более двух противотуманных фар или не менее двух и не более четырёх фар дальнего света. Общее число фар должно быть чётным.
На заднюю часть — дополнительно один или два фонаря заднего хода. Размещать дополнительный свет можно сверху на багажник. Раньше запрещалось выше уровня стандартных фар.
— Демонтаж задних сидений
Если у транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров, демонтаж сидений предусмотрен производителем: они закреплены на защёлках/фиксаторах и их можно снять без использования инструментов.
— Изменение мощности двигателя
Если мощностные характеристики и крутящий момент изменены незначительно, то есть фактически не влияют на эффективность тормозной системы автомобиля, рулевого управления и т. д.
Не считается переоборудованием, но заставит внести поправку в техпаспорт:
— Изменение цвета кузова
Получать разрешение из ОДТИ на перекраску уже не требуется, как и справку о том, что малярные работы производились на СТО. Достаточно после внесения изменения в СРТС (техпаспорт) доставить авто на сверку в спецЦОН или РЭП.
Кстати, не существует официального запрета на изменение цвета кузова светоотражающей (хромированной) и светопоглощающей (матовой) краской или плёнкой. Что касается аэрографии, то она всё ещё под запретом, но власти обещают вскоре это исправить.
2. Что требует сертификации и регистрации в полиции
В этой части статьи о том, какое переоборудование придётся сертифицировать и оформлять в органах. Важным является то, как произведена установка на автомобиль.
Первый этап — заявление в ОДТИ для получения решения, второй — переоборудование, его сертификация и техосмотр, третий — получение свидетельства из ОДТИ и отметка в техпаспорте.
— Установка ГБО
Работы по переоборудованию должны быть выполнены на специализированной станции.
— Установка лебёдки
После монтажа детали не должны выступать за плоскости бампера.
— Шноркель
— Дополнительные топливные баки
Если установлены на предусмотренные изготовителем транспортного средства места.
— Дополнительные фары и фонари
Если установка предполагает свыше двух дополнительных фар ближнего света и двух противотуманных фар или свыше четырёх фар дальнего света. На задней части свыше двух фонарей заднего хода.
— Установка дисков и шин иного размера
Если замена колёс не влечёт за собой внесения изменений в конструкцию или детали кузова, но размеры диска отличаются от стандартных типоразмеров, особенно если после замены меняется дорожный просвет автомобиля.
— Установка багажника
Если планируется установка на крышу минивэна.
— Замена бамперов и подножек на усиленные
Если изделия предназначены для конкретной марки и модели.
— Дневные ходовые огни
Если приборы не имеют маркировки и знаков сертификации: диодные ленты и любые другие «фонарики», включая самоделки.
— Демонтаж задних сидений
Если легковое транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения, переделывается в грузопассажирское с установкой перегородки за водительским креслом и заменой боковых стёкол на глухие.
3. Что требует экспертизы, сертификации и регистрации в полиции
В этой части статьи о переделках, которые, помимо действий, описанных в п. 2, требуют ещё и экспертизы в НИИ ТК.
— Замена бамперов и подножек на усиленные
Если изделия самодельные.
— Увеличение или уменьшение дорожного просвета
Если производится изменение типа подвесок, конструкции ходовой части, замена и добавление упругих элементов; установка проставок, обеспечивающих подъём кузова над рамой; установка проставок, увеличивающих колею.
Регистрировать нужно не только лифт подвески, но и уменьшение дорожного просвета
— Диски и шины иного размера
Если из-за установки колёс другого размера потребуется изменение конструкции кузова или его деталей.
— Изменение системы выхлопа
Если производится замена коллекторов и изменение трубопроводов выпускного тракта.
— Изменение мощности двигателя
Если повышение характеристик и крутящего момента значительное, но не превышает 25 %.
— Самодельные прицепы для легковых автомобилей
Не считается переоборудованием, но потребует проведение экспертизы:
— Установка спереди стёкол с затемнением
Касается стёкол с заводским тонированием, а не с наклеенной плёнкой. Необходимо получить справку в испытательной лаборатории НИИ ТК, что светопропускная способность соответствует стандарту: «Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70 %».
4. Какое переоборудование запрещено
Если коротко, то запрещено всё, что ухудшает безопасность транспортных средств и представляет опасность для жизни пешеходов. Из популярных в нашей стране это такие пункты, как:
— Установка кенгурятников поверх стандартного бампера
Нарядные хромированные трубы уходят в прошлое. Такое оборудование больше не регистрируется.
— Силовые бамперы, не соответствующие стандартам
Самодельные изделия, сделанные без соблюдения стандартов и требований, не смогут пройти экспертизу. Главным образом это выступающие части, острые углы, режущие края и т. д.
— Увеличение мощностных характеристик свыше 25 %
Превышение технических характеристик штатного автомобиля, даже если устанавливается более мощный мотор, предусмотренный производителем.
Согласно текущим стандартам, такой тюнинг вне закона
— Удаление глушителя и систем нейтрализации выхлопных газов
Всё, что установлено заводом-изготовителем в системе выхлопа, вырезать нельзя. Запрещён даже перенос глушителя в место, отличное от штатного.
— Демонтаж задних сидений
Если в пассажирском транспортном средстве, с количеством посадочных мест более 8, помимо водителя, демонтаж задних сидений не предусмотрен производителем (т. е. для снятия придётся применить инструменты).
— Ксеноновый свет
Если устанавливается в фары, которые изначально не предназначены для такого типа ламп. Впрочем, это касается любой замены источников света в фарах, отличающихся классом, мощностью, цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем, к примеру тот же ксенон в противотуманные фары.
Каждый год на рынке появляется много новых железок и аксессуаров для автомобилей, за которыми не успевают никакие техрегламенты. К примеру, мощные светодиодные балки, которые полюбили джиперы, пришли на смену привычным допфарам с галогеновыми лампами. Устанавливать их можно, получив разрешение, пройдя замеры в испытательной лаборатории и внеся изменения в техпаспорт. Правда, какими стандартами руководствоваться в данном случае, вопрос.
5. Куда и какие нужны документы для оформления переоборудования?
Задумав улучшить свою машину, чётко определите, что именно намерены установить и переделать, чтобы потом отдельно не бегать из-за одной забытой детали. Процесс этот небыстрый. Консультируйтесь, читайте, считайте.
Обращение в Отдел дорожно-технической инспекции
Все свои идеи по переоборудованию необходимо изложить в заявлении и отправить в ОДТИ вместе:
— с копией техпаспорта (СРТС);
— копией удостоверения личности;
— копией (-ями) сертификата (-ов) на устанавливаемое оборудование, заверенной (-ыми) печатями продавца;
— копиями сертификата и стандарта предприятия, которое будет устанавливать оборудование, заверенными печатями предприятия.
Шаблон заявления для ОДТИ
Разрешат или не разрешат?
Решение о возможности переоборудования в ОДТИ готовится в течение 15 дней. По факту быстрее: от 3 до 10 дней. Процедура бесплатная.
Если переоборудование сложное (пункт 3), то ОДТИ дополнительно направит на техническую экспертизу в НИИ ТК, расположенный в Алматы по адресу: проспект Абая, 76/109, тел. 8 (727) 375 56 09.
Обращение в НИИ ТК для проведения технической экспертизы
Подготовка экспертного заключения занимает от одного до семи дней и стоит, в зависимости от сложности переделок, от 6 000 до 17 000 тенге. В экспертном заключении не только будет оценена возможность задуманного вами переоборудования, но и указано, какие нормы необходимо соблюсти.
Для НИИ ТК придётся подготовить отдельное заявление, похожее на то, что вы готовили для ОДТИ, и с собой иметь:
— удостоверение личности;
— документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
— техпаспорт (СРТС);
— решение ОДТИ о возможности внесения изменений в конструкцию;
— общее техническое описание автомобиля с указанием вносимых в его конструкцию изменений с приложением необходимых чертежей;
— конструкторскую или иную техническую документацию, по которой будет переоборудован автомобиль.
Вопрос: что, если передний бампер уже заменён на силовой, а задний ещё нет? Можно ли ездить на таком автомобиле без отметки в техпаспорте?
Да, передвигаться на автомобиле можно, имея с собой решение ОДТИ. Причём срок действия решения законодательно не установлен. Вы имеете право ездить сколько потребуется, постепенно внося изменения. По окончании всех описанных в заявлении работ будете обязаны зарегистрировать переоборудование в полиции.
Сертификация переоборудования
Следующим шагом после проведения переоборудования будет обращение в аккредитованную испытательную лабораторию для получения «Протокола идентификации и испытаний транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями».
Стоимость услуг в пределах 20 тысяч тенге, а срок экспертизы до одной рабочей недели в зависимости от сложности переоборудования. Впрочем, ГБО, к примеру, могут сертифицировать и за полдня.
Адреса органов сертификации можно узнать на сайте Евразийской экономической комиссии.
Повторное прохождение техосмотра
После получения протокола необходимо пройти техосмотр с уже установленным оборудованием, даже если последнее ТО делалось за день до переоборудования.
Обращение в ОДТИ за свидетельством
С протоколом и результатами техосмотра вы снова направляетесь в ОДТИ, чтобы получить «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Готовится оно в течение трёх дней.
Отметка в техпаспорте
«Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» из ОДТИ у вас на руках, заключительным этапом станет обращение в спецЦОН или РЭП вашего региона для внесения изменения в СРТС. Установленное оборудование и переделки будут отражены в части «Особые отметки». В кассу необходимо будет уплатить госпошлину 1.25 МРП за выдачу нового техпаспорта.
Как итог
Список допустимого переоборудования достаточно ёмкий. В этой статье мы постарались рассказать о самых распространённых изменениях в конструкции. Но страниц с требованиями для его правильной установки ещё больше, и не каждый решится углубляться в подробности: мерить радиусы углов нового бампера или заморачиваться на грамотную переделку под ксенон. Пффф, да кто у нас на это заморачивается?! Однако когда слепит со встречки «колхозный» свет, это невероятно бесит и порядок тут нужен.
Сделать бы оформление проще, ведь даже описанный механизм — это только теория. Многие автовладельцы не спешат регистрировать переделки просто из-за того, что на практике это та ещё трата нервов и времени. И на самом деле даже при подготовке этого материала ушла уйма времени на уточнения и разбор спорных моментов как с КАП МВД и ОДТИ, так и с органами сертификации и экспертизы.
Если же вы задумали сделать со своим авто что-то этакое, о чём мы не стали упоминать, берите в руки СТ РК 1418-2014 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования» и уточняйте у полицейских. За спрос, как говорится, денег не берут, а вот штрафы за езду на переоборудованном автомобиле без разрешений отнюдь не копеечные.
Удачи на дорогах!
https://kolesa.kz/
***
Для тех, кто хочет самостоятельно во всём разобраться, вот документ:
СТРК 1418-2014
Автомототранспортные средства
Внесение изменений в конструкцию
Общие положения и технические требования
Владельцам внедорожников
Вот что писали те же самые "Колеса" про установку шноркхеля:
Quote:
Получается они саме себе противоречат.
Категория G
А.8 Категория G: Транспортные средства повышенной проходимости
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на внесение изменений в конструкцию автомототранспортных средств (АМТС)
категорий L (L1, L2, L3, L4, L5, L6, L7), M (M1, M2, М3), N (N1, N2, N3) и О (O1, О2, О3 и О4), классификация которых приведена в
Приложении А, зарегистрированных в установленном порядке на территории Республики Казахстан или представляемых на
регистрацию, а также на изготовление самодельных легковых автомобилей и прицепов к ним, предназначенных для движения на
автомобильных дорогах Республики Казахстан.
Любое переоборудование всегда хороший повод для полиции остановить машину. Любители бездорожья, лифта подвески и силовых багажников, поклонники прямоточного выхлопа и аэродинамических обвесов и даже просто альтернативной оптики хотя бы раз имели дело с нежелательной проверкой документов. И в большинстве случаев отсутствуют отметки в техпаспорте из-за непростой многоэтапной схемы оформления переделок, а также непонимания самими проверяющими, что регистрировать, а что — нет.
Переоборудование автомобилей регламентируется в Казахстане стандартом СТ РК 1418-2014 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования». Документ принят в соответствии с Техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Если задумали серьёзную модернизацию, берите его за основу.
Наша статья разделена на пять частей:
Список оборудования, которое не нуждается в оформлении.
Список переделок, для которых требуется получение разрешения в ОДТИ *, сертифицикация и регистрация в полиции.
Список доработок, которые, помимо описанного в п. 2, требуют проведения экспертизы в НИИ ТК.
Список частых переделок, которые на самом деле запрещены.
Список нужных документов и этапы оформления переоборудования.
* ОДТИ — Отдел дорожно-технической инспекции. В Алматы, к примеру, расположен в здании городского ДВД по адресу: ул. Масанчи, 57а.
1. Что не нуждается в оформлении
Не всякое переоборудование нуждается в каком-либо оформлении. Достаточно соблюсти требования при установке и взять сертифицированные заводские изделия. Купили, прикрутили — пользуйтесь.
— Установка багажника
Если его конструкция и установка соответствуют ГОСТ 30551-1998. Исключение — минивэны. Для установки багажника на крышу необходимо провести испытания на предмет повышения парусности, смещения центра тяжести и т. д.
— Лестница
Если лестница закреплена на задней двери автомобиля.
— Брызговики и расширители арок
Брызговики должны быть на машине согласно ПДД. А к допоборудованию можно отнести расширители арок колёс, главное условие для них — сделаны должны быть из гибких и травмобезопасных материалов (резина или пластик шириной не более 100 мм с каждой стороны). Фендеры ставить потребуется, если боковая поверхность шины после внесения изменений в конструкцию выходит за внешнюю кромку арки.
— Альтернативная оптика
Если заменяемая оптика выпущена для модели, на которой произведена установка.
— Замена оптики от автомобилей других марок и моделей
Если устанавливается на транспортное средство, которое снято с производства.
— Ксеноновый свет
Если штатные фары предназначены для установки ксеноновых ламп (маркировка на корпусе — DC, DR или DCR), имеются омыватели фар и автокорректор.
— Установка дневных ходовых огней
Если ДХО располагаются на высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 4 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см). Мощность ламп ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар. И ходовые огни должны автоматически гаснуть при включении фар.
— Дополнительные фары и фонари
Если установлено не более двух фар ближнего света и не более двух противотуманных фар или не менее двух и не более четырёх фар дальнего света. Общее число фар должно быть чётным.
На заднюю часть — дополнительно один или два фонаря заднего хода. Размещать дополнительный свет можно сверху на багажник. Раньше запрещалось выше уровня стандартных фар.
— Демонтаж задних сидений
Если у транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров, демонтаж сидений предусмотрен производителем: они закреплены на защёлках/фиксаторах и их можно снять без использования инструментов.
— Изменение мощности двигателя
Если мощностные характеристики и крутящий момент изменены незначительно, то есть фактически не влияют на эффективность тормозной системы автомобиля, рулевого управления и т. д.
Не считается переоборудованием, но заставит внести поправку в техпаспорт:
— Изменение цвета кузова
Получать разрешение из ОДТИ на перекраску уже не требуется, как и справку о том, что малярные работы производились на СТО. Достаточно после внесения изменения в СРТС (техпаспорт) доставить авто на сверку в спецЦОН или РЭП.
Кстати, не существует официального запрета на изменение цвета кузова светоотражающей (хромированной) и светопоглощающей (матовой) краской или плёнкой. Что касается аэрографии, то она всё ещё под запретом, но власти обещают вскоре это исправить.
2. Что требует сертификации и регистрации в полиции
В этой части статьи о том, какое переоборудование придётся сертифицировать и оформлять в органах. Важным является то, как произведена установка на автомобиль.
Первый этап — заявление в ОДТИ для получения решения, второй — переоборудование, его сертификация и техосмотр, третий — получение свидетельства из ОДТИ и отметка в техпаспорте.
— Установка ГБО
Работы по переоборудованию должны быть выполнены на специализированной станции.
— Установка лебёдки
После монтажа детали не должны выступать за плоскости бампера.
— Шноркель
— Дополнительные топливные баки
Если установлены на предусмотренные изготовителем транспортного средства места.
— Дополнительные фары и фонари
Если установка предполагает свыше двух дополнительных фар ближнего света и двух противотуманных фар или свыше четырёх фар дальнего света. На задней части свыше двух фонарей заднего хода.
— Установка дисков и шин иного размера
Если замена колёс не влечёт за собой внесения изменений в конструкцию или детали кузова, но размеры диска отличаются от стандартных типоразмеров, особенно если после замены меняется дорожный просвет автомобиля.
— Установка багажника
Если планируется установка на крышу минивэна.
— Замена бамперов и подножек на усиленные
Если изделия предназначены для конкретной марки и модели.
— Дневные ходовые огни
Если приборы не имеют маркировки и знаков сертификации: диодные ленты и любые другие «фонарики», включая самоделки.
— Демонтаж задних сидений
Если легковое транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения, переделывается в грузопассажирское с установкой перегородки за водительским креслом и заменой боковых стёкол на глухие.
3. Что требует экспертизы, сертификации и регистрации в полиции
В этой части статьи о переделках, которые, помимо действий, описанных в п. 2, требуют ещё и экспертизы в НИИ ТК.
— Замена бамперов и подножек на усиленные
Если изделия самодельные.
— Увеличение или уменьшение дорожного просвета
Если производится изменение типа подвесок, конструкции ходовой части, замена и добавление упругих элементов; установка проставок, обеспечивающих подъём кузова над рамой; установка проставок, увеличивающих колею.
Регистрировать нужно не только лифт подвески, но и уменьшение дорожного просвета
— Диски и шины иного размера
Если из-за установки колёс другого размера потребуется изменение конструкции кузова или его деталей.
— Изменение системы выхлопа
Если производится замена коллекторов и изменение трубопроводов выпускного тракта.
— Изменение мощности двигателя
Если повышение характеристик и крутящего момента значительное, но не превышает 25 %.
— Самодельные прицепы для легковых автомобилей
Не считается переоборудованием, но потребует проведение экспертизы:
— Установка спереди стёкол с затемнением
Касается стёкол с заводским тонированием, а не с наклеенной плёнкой. Необходимо получить справку в испытательной лаборатории НИИ ТК, что светопропускная способность соответствует стандарту: «Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70 %».
4. Какое переоборудование запрещено
Если коротко, то запрещено всё, что ухудшает безопасность транспортных средств и представляет опасность для жизни пешеходов. Из популярных в нашей стране это такие пункты, как:
— Установка кенгурятников поверх стандартного бампера
Нарядные хромированные трубы уходят в прошлое. Такое оборудование больше не регистрируется.
— Силовые бамперы, не соответствующие стандартам
Самодельные изделия, сделанные без соблюдения стандартов и требований, не смогут пройти экспертизу. Главным образом это выступающие части, острые углы, режущие края и т. д.
— Увеличение мощностных характеристик свыше 25 %
Превышение технических характеристик штатного автомобиля, даже если устанавливается более мощный мотор, предусмотренный производителем.
Согласно текущим стандартам, такой тюнинг вне закона
— Удаление глушителя и систем нейтрализации выхлопных газов
Всё, что установлено заводом-изготовителем в системе выхлопа, вырезать нельзя. Запрещён даже перенос глушителя в место, отличное от штатного.
— Демонтаж задних сидений
Если в пассажирском транспортном средстве, с количеством посадочных мест более 8, помимо водителя, демонтаж задних сидений не предусмотрен производителем (т. е. для снятия придётся применить инструменты).
— Ксеноновый свет
Если устанавливается в фары, которые изначально не предназначены для такого типа ламп. Впрочем, это касается любой замены источников света в фарах, отличающихся классом, мощностью, цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем, к примеру тот же ксенон в противотуманные фары.
Каждый год на рынке появляется много новых железок и аксессуаров для автомобилей, за которыми не успевают никакие техрегламенты. К примеру, мощные светодиодные балки, которые полюбили джиперы, пришли на смену привычным допфарам с галогеновыми лампами. Устанавливать их можно, получив разрешение, пройдя замеры в испытательной лаборатории и внеся изменения в техпаспорт. Правда, какими стандартами руководствоваться в данном случае, вопрос.
5. Куда и какие нужны документы для оформления переоборудования?
Задумав улучшить свою машину, чётко определите, что именно намерены установить и переделать, чтобы потом отдельно не бегать из-за одной забытой детали. Процесс этот небыстрый. Консультируйтесь, читайте, считайте.
Обращение в Отдел дорожно-технической инспекции
Все свои идеи по переоборудованию необходимо изложить в заявлении и отправить в ОДТИ вместе:
— с копией техпаспорта (СРТС);
— копией удостоверения личности;
— копией (-ями) сертификата (-ов) на устанавливаемое оборудование, заверенной (-ыми) печатями продавца;
— копиями сертификата и стандарта предприятия, которое будет устанавливать оборудование, заверенными печатями предприятия.
Шаблон заявления для ОДТИ
Разрешат или не разрешат?
Решение о возможности переоборудования в ОДТИ готовится в течение 15 дней. По факту быстрее: от 3 до 10 дней. Процедура бесплатная.
Если переоборудование сложное (пункт 3), то ОДТИ дополнительно направит на техническую экспертизу в НИИ ТК, расположенный в Алматы по адресу: проспект Абая, 76/109, тел. 8 (727) 375 56 09.
Обращение в НИИ ТК для проведения технической экспертизы
Подготовка экспертного заключения занимает от одного до семи дней и стоит, в зависимости от сложности переделок, от 6 000 до 17 000 тенге. В экспертном заключении не только будет оценена возможность задуманного вами переоборудования, но и указано, какие нормы необходимо соблюсти.
Для НИИ ТК придётся подготовить отдельное заявление, похожее на то, что вы готовили для ОДТИ, и с собой иметь:
— удостоверение личности;
— документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
— техпаспорт (СРТС);
— решение ОДТИ о возможности внесения изменений в конструкцию;
— общее техническое описание автомобиля с указанием вносимых в его конструкцию изменений с приложением необходимых чертежей;
— конструкторскую или иную техническую документацию, по которой будет переоборудован автомобиль.
Вопрос: что, если передний бампер уже заменён на силовой, а задний ещё нет? Можно ли ездить на таком автомобиле без отметки в техпаспорте?
Да, передвигаться на автомобиле можно, имея с собой решение ОДТИ. Причём срок действия решения законодательно не установлен. Вы имеете право ездить сколько потребуется, постепенно внося изменения. По окончании всех описанных в заявлении работ будете обязаны зарегистрировать переоборудование в полиции.
Сертификация переоборудования
Следующим шагом после проведения переоборудования будет обращение в аккредитованную испытательную лабораторию для получения «Протокола идентификации и испытаний транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями».
Стоимость услуг в пределах 20 тысяч тенге, а срок экспертизы до одной рабочей недели в зависимости от сложности переоборудования. Впрочем, ГБО, к примеру, могут сертифицировать и за полдня.
Адреса органов сертификации можно узнать на сайте Евразийской экономической комиссии.
Повторное прохождение техосмотра
После получения протокола необходимо пройти техосмотр с уже установленным оборудованием, даже если последнее ТО делалось за день до переоборудования.
Обращение в ОДТИ за свидетельством
С протоколом и результатами техосмотра вы снова направляетесь в ОДТИ, чтобы получить «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Готовится оно в течение трёх дней.
Отметка в техпаспорте
«Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» из ОДТИ у вас на руках, заключительным этапом станет обращение в спецЦОН или РЭП вашего региона для внесения изменения в СРТС. Установленное оборудование и переделки будут отражены в части «Особые отметки». В кассу необходимо будет уплатить госпошлину 1.25 МРП за выдачу нового техпаспорта.
Как итог
Список допустимого переоборудования достаточно ёмкий. В этой статье мы постарались рассказать о самых распространённых изменениях в конструкции. Но страниц с требованиями для его правильной установки ещё больше, и не каждый решится углубляться в подробности: мерить радиусы углов нового бампера или заморачиваться на грамотную переделку под ксенон. Пффф, да кто у нас на это заморачивается?! Однако когда слепит со встречки «колхозный» свет, это невероятно бесит и порядок тут нужен.
Сделать бы оформление проще, ведь даже описанный механизм — это только теория. Многие автовладельцы не спешат регистрировать переделки просто из-за того, что на практике это та ещё трата нервов и времени. И на самом деле даже при подготовке этого материала ушла уйма времени на уточнения и разбор спорных моментов как с КАП МВД и ОДТИ, так и с органами сертификации и экспертизы.
Если же вы задумали сделать со своим авто что-то этакое, о чём мы не стали упоминать, берите в руки СТ РК 1418-2014 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования» и уточняйте у полицейских. За спрос, как говорится, денег не берут, а вот штрафы за езду на переоборудованном автомобиле без разрешений отнюдь не копеечные.
Удачи на дорогах!
https://kolesa.kz/
***
Для тех, кто хочет самостоятельно во всём разобраться, вот документ:
СТРК 1418-2014
Автомототранспортные средства
Внесение изменений в конструкцию
Общие положения и технические требования
Владельцам внедорожников
Вот что писали те же самые "Колеса" про установку шноркхеля:
Quote:
Является ли установка шноркеля переоборудованием?
Хочу установить шноркель на автомобиль «Лада-Нива», изготовленный из спецпластика и предназначенный именно для данной модели, как бы заводской, но заводом изначально не предусмотренный. Нужно ли делать отметку в техпаспорте? Является ли это переоборудованием?
Согласно Техстандарту РК 1418-2005, переоборудование автотранспортных средств — это внесение изменений в их конструкцию путём исключения предусмотренных или установки непредусмотренных составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются их свойства, параметры и технические характеристики, заданные предприятием-изготовителем:
— тип кузова, двигателя;
— наличие специального несъёмного оборудования;
— количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков;
— габариты и весовые параметры;
— модель двигателя, его вес и мощность;
— система подачи топлива, тормозная система;
— количество, места установки, углы видимости, световые и цветовые характеристики приборов освещения и световой сигнализации;
— ходовая часть, рулевое управление, а также составные части конструкции, обеспечивающие видимость, обзорность, пассивную и послеаварийную безопасность.
Шноркель ни на один из этих параметров не влияет. Так что оформлять переоборудование и делать отметку в техпаспорте вам не придётся. Если инспекторы будут придираться, доказывайте свою правоту, опираясь на данные вышеуказанного технического стандарта.
Хочу установить шноркель на автомобиль «Лада-Нива», изготовленный из спецпластика и предназначенный именно для данной модели, как бы заводской, но заводом изначально не предусмотренный. Нужно ли делать отметку в техпаспорте? Является ли это переоборудованием?
Согласно Техстандарту РК 1418-2005, переоборудование автотранспортных средств — это внесение изменений в их конструкцию путём исключения предусмотренных или установки непредусмотренных составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются их свойства, параметры и технические характеристики, заданные предприятием-изготовителем:
— тип кузова, двигателя;
— наличие специального несъёмного оборудования;
— количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков;
— габариты и весовые параметры;
— модель двигателя, его вес и мощность;
— система подачи топлива, тормозная система;
— количество, места установки, углы видимости, световые и цветовые характеристики приборов освещения и световой сигнализации;
— ходовая часть, рулевое управление, а также составные части конструкции, обеспечивающие видимость, обзорность, пассивную и послеаварийную безопасность.
Шноркель ни на один из этих параметров не влияет. Так что оформлять переоборудование и делать отметку в техпаспорте вам не придётся. Если инспекторы будут придираться, доказывайте свою правоту, опираясь на данные вышеуказанного технического стандарта.
Получается они саме себе противоречат.
Категория G
А.8 Категория G: Транспортные средства повышенной проходимости
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на внесение изменений в конструкцию автомототранспортных средств (АМТС)
категорий L (L1, L2, L3, L4, L5, L6, L7), M (M1, M2, М3), N (N1, N2, N3) и О (O1, О2, О3 и О4), классификация которых приведена в
Приложении А, зарегистрированных в установленном порядке на территории Республики Казахстан или представляемых на
регистрацию, а также на изготовление самодельных легковых автомобилей и прицепов к ним, предназначенных для движения на
автомобильных дорогах Республики Казахстан.
|