За качество асфальта в Шымкенте никто не отвечает?
admin 10 Марта 2017 в 09:18:12
После резонансного сюжета, вышедшего на канале в конце зимы, и без того повышенный интерес шымкентцев к теме автомобильных дорог значительно вырос. А вечный вопрос «кто виноват и что делать?» Остался.
Реакция городского акимата и отдела жилищно-коммунального хозяйства, в частности, последовала практически незамедлительно. Злополучная яма по проспекту Республики была закрыта. Пусть и не асфальтом, а лишь плиткой, но оно и понятно, это решение временное. Интересно другое: кто и, наконец, когда займется систематическим подходом к решению проблем дорог в Шымкенте.
Отправной точкой в поисках ответов стал городской отдел транспорта и автодорог. Заместитель начальника отдела господин Баймурзаев сказал, что в курсе существующих проблем на некоторых дорогах и пообещал, что уже в марте начнутся ремонтные работы. А на вопрос о качестве того же асфальта сообщил, что этим занимается «Курылыс сапа».
С вопросом о качестве асфальта мы обратились в вышеназванную лабораторию. Государственная организация «Курылыс Сапа» на самом деле проводит проверки асфальта. Однако, соблюдение строительных норм и правил, количества асфальта в дороге, по уверению специалистов организации, не входит в их обязанности.
-Это уже не в нашей компетенции сколько должно быть. Это проверяется сметчиками, проектировщиками, авторским надзором.
Специалисты признались,что еще в 2014 году у некоторых подрядных организаций были нарушения. Но в последние два года подобных случаев зафиксировано не было.
Еще одной организацией, куда мы обратились с вопросами о качестве дорожных работ, стала инспекция транспортного контроля области. Но и тут судить и давать оценку качеству укладываемого дорожного полотна не взялись. Говорят, не их профиль, мол поток автотранспорта уж точно не влияет на появление гигантских ям в центре Шымкента, здесь проезд грузовикам запрещен. А значит причина в другом и откровенно указали на тех, кто в итоге должен за этим следить.
«Я считаю, что это проблема качества. Я уже не говорю о контроле исполнения работы. Ведь мы неоднократно все сталкиваемся с тем, что построили дорогу— она просела. Значит трамбовку плохо сделали. Проблема заказчика однозначно. Это контроль с его стороны. Проблема исполнителя, те. Подрядчика — однозначно»,-уверяет заместитель начальника инспекции транспортного контроля ЮКО Олег Петухов.
Выходит, что наше расследование привело нас туда, откуда все и началось. Заказчик в лице ЖКХ, как ни крути, является заключительным звеном в процедуре строительства дорог. И именно специалисты отдела ЖКХ принимают их в эксплуатацию. Кто виноват, кажется, ясно. Но что делать? Вопрос остается открытым.
Али Аманов.
http://tvk-uko.kz/2017/03/09/za-kachestvo-asfal-ta-v-shy-mkente-nikto-ne-otvechaet/
Реакция городского акимата и отдела жилищно-коммунального хозяйства, в частности, последовала практически незамедлительно. Злополучная яма по проспекту Республики была закрыта. Пусть и не асфальтом, а лишь плиткой, но оно и понятно, это решение временное. Интересно другое: кто и, наконец, когда займется систематическим подходом к решению проблем дорог в Шымкенте.
Отправной точкой в поисках ответов стал городской отдел транспорта и автодорог. Заместитель начальника отдела господин Баймурзаев сказал, что в курсе существующих проблем на некоторых дорогах и пообещал, что уже в марте начнутся ремонтные работы. А на вопрос о качестве того же асфальта сообщил, что этим занимается «Курылыс сапа».
С вопросом о качестве асфальта мы обратились в вышеназванную лабораторию. Государственная организация «Курылыс Сапа» на самом деле проводит проверки асфальта. Однако, соблюдение строительных норм и правил, количества асфальта в дороге, по уверению специалистов организации, не входит в их обязанности.
-Это уже не в нашей компетенции сколько должно быть. Это проверяется сметчиками, проектировщиками, авторским надзором.
Специалисты признались,что еще в 2014 году у некоторых подрядных организаций были нарушения. Но в последние два года подобных случаев зафиксировано не было.
Еще одной организацией, куда мы обратились с вопросами о качестве дорожных работ, стала инспекция транспортного контроля области. Но и тут судить и давать оценку качеству укладываемого дорожного полотна не взялись. Говорят, не их профиль, мол поток автотранспорта уж точно не влияет на появление гигантских ям в центре Шымкента, здесь проезд грузовикам запрещен. А значит причина в другом и откровенно указали на тех, кто в итоге должен за этим следить.
«Я считаю, что это проблема качества. Я уже не говорю о контроле исполнения работы. Ведь мы неоднократно все сталкиваемся с тем, что построили дорогу— она просела. Значит трамбовку плохо сделали. Проблема заказчика однозначно. Это контроль с его стороны. Проблема исполнителя, те. Подрядчика — однозначно»,-уверяет заместитель начальника инспекции транспортного контроля ЮКО Олег Петухов.
Выходит, что наше расследование привело нас туда, откуда все и началось. Заказчик в лице ЖКХ, как ни крути, является заключительным звеном в процедуре строительства дорог. И именно специалисты отдела ЖКХ принимают их в эксплуатацию. Кто виноват, кажется, ясно. Но что делать? Вопрос остается открытым.
Али Аманов.
http://tvk-uko.kz/2017/03/09/za-kachestvo-asfal-ta-v-shy-mkente-nikto-ne-otvechaet/
|