О конкурентноспособности

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 28 Сентября 2017 в 16:48:21
Марат Утеубаев пишет:
Россия поднялась на пять пунктов вверх в рейтинге наиболее конкурентоспособных стран мира, и это при том, что против неё введёны экономические санкции со стороны США и Европейского Союза.
Казахстан наоборот вылетел из 50-наиболее конкурентоспособных стран мира, с учетом того, что это была общенациональная идея.
Сегодня социальная сфера в Казахстане и стандарты жизни граждан не соответствуют общепринятым мировым параметрам.
Почему в Казахстане сегодня минимальный размер заработной оплаты составляет всего 24 тысячи 459 тенге, то есть около 72 долларов США? Например, в Камбодже (Кампучия) – одной из самых беднейших стран Юго-Восточной Азии, минимальная заработная плата установлена в размере 128 долларов или (по курсу Национального банка РК – это 43 тысячи 682 тенге). Минимальная зарплата в России составляет 7 тысяч 800 рублей (по курсу Национального банка РК – это 46 тысяч 488 тенге). В России минимальная зарплата больше, чем в Казахстане более чем на 22 тысячи тенге.
Минимальная зарплата на Украине составляет 3 тысячи 200 гривен или (по курсу Национального банка РК – это 41 тысяча 120 тенге).
В этой связи, Правительству страны надо уровень минимальной зарплаты в Казахстане поднять хотя бы до уровня России, Украины и Камбоджи. Я не говорю уже до уровня минимальной оплаты труда в Албании, Болгарии, Боснии и Герцеговине, Сербии, Хорватии, Македонии, Чехии, Словакии, Венгрии, Латвии и Эстонии.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  КЕДЫ 28.09.2017 в 16:51:33   # 633634
Про Словакию и их зп не согласен так как бывал там. Нищебродская страна.
  СССР 28.09.2017 в 16:54:47   # 633637
Цитата: КЕДЫ от 28.09.2017 16:51:33
Про Словакию и их зп не согласен так как бывал там. Нищебродская страна.

С чем не согласен? Что надо довести уровень хотя бы до уровня нищебродских стран?
  КЕДЫ 28.09.2017 в 16:57:42   # 633639
Цитата: СССР от 28.09.2017 16:54:47
Цитата: КЕДЫ от 28.09.2017 16:51:33
Про Словакию и их зп не согласен так как бывал там. Нищебродская страна.

С чем не согласен? Что надо довести уровень хотя бы до уровня нищебродских стран?


С тем, что там намного беднее чем в Казахстане люди живут.
  Софруджу 28.09.2017 в 17:16:52   # 633651
КЕДЫ 28.09.2017 в 16:57:42 # 633639
Возможно, в среднем да - беднее. Но у нас средний уровень держится за счёт супербогатеев, которых в Словакии, наверно, гораздо меньше. Но у нас полно людей, живущих в полной нищите. И это не обязательно алкаши, бомжи и т.д. Это работающие люди!
  bolatbol 28.09.2017 в 17:35:26   # 633655
Минимальный размер заработной платы никто не получает. Ну поднимут с 24459 тенге в 2 раза до 49000, ну и что, мы станем богаче? Посмотрите на базаре чьи товары продаются? Китай, Россия, Белоруссия, Турция, Киргизия. Вот у них и подъем. Производить надо и продавать, и будет рост
  СССР 28.09.2017 в 17:54:39   # 633660
  ГОРЫНЫЧ 28.09.2017 в 17:56:44   # 633662
Речь не идёт о "средней температуре по больнице", в статье говорится о минимальной заработной плате.
Рассматривать благосостояние жителей, опираясь только на минимальную заработную плату, я думаю не правильно. При сравнении с другими странами необходимо учитывать, что и сколько можно приобрести на данную сумму, т.е. цены на продукты, коммуналка, транспорт и прочие минимальные радости. Не стоит забывать, что жизнь в странах ЕЭС отнюдь не дешёвая, да и с Россией сравнивать тоже не стоит. Перекусить в кафешке, в России, стоит примерно 1,5-2 тыс.тенге, а у нас 400-500тенге. Увеличение минимальной ЗП автоматически повлечёт увеличение цен на продукты, да и коммунальщики в долгу не останутся.
В общем, палка, как говорится, о двух концах!
  КЕДЫ 28.09.2017 в 18:14:57   # 633665
Цитата: ГОРЫНЫЧ от 28.09.2017 17:56:44
Речь не идёт о "средней температуре по больнице", в статье говорится о минимальной заработной плате.
Рассматривать благосостояние жителей, опираясь только на минимальную заработную плату, я думаю не правильно. При сравнении с другими странами необходимо учитывать, что и сколько можно приобрести на данную сумму, т.е. цены на продукты, коммуналка, транспорт и прочие минимальные радости. Не стоит забывать, что жизнь в странах ЕЭС отнюдь не дешёвая, да и с Россией сравнивать тоже не стоит. Перекусить в кафешке, в России, стоит примерно 1,5-2 тыс.тенге, а у нас 400-500тенге. Увеличение минимальной ЗП автоматически повлечёт увеличение цен на продукты, да и коммунальщики в долгу не останутся.
В общем, палка, как говорится, о двух концах!


не подскажете местечко где пообедать на 400 тенге в Шыме?
  ГОРЫНЫЧ 28.09.2017 в 18:27:53   # 633668
Да обычные мелкие кафешки, как правило узбекские, которые не претендуют на вип заведение, т.е. понтов мало, а готовят вкусно и порции отнюдь не мизерные.
  bozon house 28.09.2017 в 18:35:38   # 633672
Чтобы тут не писали, а иметь такую минзп - позор. Потому что это дает возможность добреньким буржуям гнобить рабочий люд по максимуму.
  Skype 28.09.2017 в 19:25:45   # 633683
Цитата: bozon house от 28.09.2017 18:35:38
Чтобы тут не писали, а иметь такую минзп - позор. Потому что это дает возможность добреньким буржуям гнобить рабочий люд по максимуму.


Ну напишут закон о мин. З/п и что изменится? Тут надо системно подходить, а не законы писать. Несостоятельность власти на лицо. Ничего не умеют ток языком щелкать и трындеть по тв
  Yerla 28.09.2017 в 19:31:47   # 633684
мдя .. А как же Экспо? Зато у них Экспо не было:-р и байтерека с шатыром .. сферы ..
  андремас 28.09.2017 в 20:00:54   # 633691
В этой связи, Правительству страны надо уровень минимальной зарплаты в Казахстане поднять хотя бы до уровня России, Украины и Камбоджи. Я не говорю уже до уровня минимальной оплаты труда в Албании, Болгарии, Боснии и Герцеговине, Сербии, Хорватии, Македонии, Чехии, Словакии, Венгрии, Латвии и Эстонии.

В Таиланде, мин размер оплаты труда, в сфере обслуживания, 3000 тенге за 8 час р.б., в производстве 5000.
За 100-120к на стройке те же камбо, "уборщица", в отеле 80-90. Средний лавочник, макашник 5-15 в день, и тд.
Учитель в гос школе, 250-350 в месяц.

Правительство, говорите, а почему оно такое?
По другому, это кому вопрос, в первую очередь?

Выступление хорошее.
Марат Утебаев,
  андремас 28.09.2017 в 20:03:57   # 633693
Правительство сейчас денег напечатает, под долговые расписки в НПФ и норм.
  Рамзес 28.09.2017 в 20:19:09   # 633696
Цитата: ГОРЫНЫЧ от 28.09.2017 18:27:53
Да обычные мелкие кафешки, как правило узбекские, которые не претендуют на вип заведение, т.е. понтов мало, а готовят вкусно и порции отнюдь не мизерные.

Что за глупости вы тут говорите - шурпа 450-650,шашлык 250 - 350 ,хлеб 70-150,шай 150- 350 и это в кафешках узбекских.А я их уж точно знаю и по городу и в Сайраме.Так что пожрать у нас так и выходит 1500 -2000.
  ГОРЫНЫЧ 28.09.2017 в 20:45:36   # 633707
Рамзес 28.09.2017 в 20:19:09 # 633696
Милейший, а в чём глупость? У каждого свои места харчевания и свои понятия по поводу перекусить. Перекусить, а не плотно поесть из первого, второго, третьего и шашлык на десерт. Речь идёт о сравнении цен в России и у нас, так вот, цены в России, они такие же как и у нас, как ты пишешь, цена на шурпу 450 тенге, а там от 300 рублей, что по нашим деньгам более 1500тыс.тг. да и порции не ахти какие, за шашлык вообще речи не веду.
  Galent 28.09.2017 в 22:22:13   # 633739
Каждую неделю 2-3 раза езжу в Арысь по работе. Возле базара там есть столовая "Риза", фиксированная цена на любое блюдо, порции большие. На одного человека выходит ровно 350тенге - 1 порция (первое или второе) + хлеб + бокал чая. Еда вкусная.
У нас в городе, Чубарсу или Сайраме почему-то за тоже самое получается 600-900 тенге.
В Темирлане - в среднем 550 тенге, недалеко от площади.
  Skype 28.09.2017 в 22:32:05   # 633744
В этой связи, Правительству страны надо уровень минимальной зарплаты в Казахстане поднять хотя бы до уровня России.

А как поднять? Приказ напечатать типа платить столько?? Ну может и бюджетникам можно и по приказу, остальные как ??

А можно как Робин гуд отнять у богатых и отдать бедным, а потом снова у богатых и снова бедным по кругу.

Нету работы, потомушта производства лежит в руинах. Монстров Фофорный, Пресс-автомат и др. на метал порезали и нах рабочие не нужны. Ну а раз не нужны то и платят так же. Будет производство, надеяться на то, что к нам придут и чего построят смешно, ну может вредную херню и построят что в европе нельзя или в Китае, кароче жарим чебуреки и разводим скот. Разведение скота то же тема прибыльная
  андремас 28.09.2017 в 22:37:57   # 633748
Разведение скота то же тема прибыльная..

Кстати о птичках.
Монголия, 3 или 4 млн жителей, более 60 млн голов скота
Монгольская тушенка офигительная, кусок мяса 400 гр в банке.
  андремас 28.09.2017 в 23:07:02   # 633764
А как поднять? Приказ
напечатать типа платить
столько??

Именно.
И вместе с приказом напечатать денег.

А по другому это пр-во не сможет.
  Marvel 29.09.2017 в 00:56:41   # 633845
Если в Казахстане можно пообедать за 500тг, то это круто. В Кыргызстане минимум за 1500тг поешь.
  Dragon 29.09.2017 в 00:58:30   # 633848
забанен до 14.04.2030 09:48:04
Они в этот список нас за лярды банана пихнули что ле? Какая пятидесятка? Девяностодевятка
  Гоги80 29.09.2017 в 07:27:06   # 633873
Цитата: Рамзес от 28.09.2017 20:19:09
Цитата: ГОРЫНЫЧ от 28.09.2017 18:27:53
Да обычные мелкие кафешки, как правило узбекские, которые не претендуют на вип заведение, т.е. понтов мало, а готовят вкусно и порции отнюдь не мизерные.

Что за глупости вы тут говорите - шурпа 450-650,шашлык 250 - 350 ,хлеб 70-150,шай 150- 350 и это в кафешках узбекских.А я их уж точно знаю и по городу и в Сайраме.Так что пожрать у нас так и выходит 1500 -2000.

Везет же вам, кушать такой вкусный и дешманский шашлык!!!
У нас дешевле 700 не найдешь, а нормальный шашлык 1000
  Zhycie est 29.09.2017 в 08:24:20   # 633876
В Ленгере можно за 250 порцию горячего поиметь. Но мяса там не жди.
  Антибиотик 29.09.2017 в 08:49:19   # 633879
Цитата: ГОРЫНЫЧ от 28.09.2017 20:45:36
Рамзес 28.09.2017 в 20:19:09 # 633696
Милейший, а в чём глупость? У каждого свои места харчевания и свои понятия по поводу перекусить. Перекусить, а не плотно поесть из первого, второго, третьего и шашлык на десерт. Речь идёт о сравнении цен в России и у нас, так вот, цены в России, они такие же как и у нас, как ты пишешь, цена на шурпу 450 тенге, а там от 300 рублей, что по нашим деньгам более 1500тыс.тг. да и порции не ахти какие, за шашлык вообще речи не веду.

Что за бред шурпа от 300 рублей?! Я жил в России не было там шурпы за 300 рублей! Если конечно вы не ищете, кокой ни будь крутой азиатский ресторан! Так вон и в Алматы есть шурпа за 1500 тенге) ресторан тюбитейка называется
  Антибиотик 29.09.2017 в 08:50:08   # 633880
Цитата: Galent от 28.09.2017 22:22:13
Каждую неделю 2-3 раза езжу в Арысь по работе. Возле базара там есть столовая "Риза", фиксированная цена на любое блюдо, порции большие. На одного человека выходит ровно 350тенге - 1 порция (первое или второе) + хлеб + бокал чая. Еда вкусная.
У нас в городе, Чубарсу или Сайраме почему-то за тоже самое получается 600-900 тенге.
В Темирлане - в среднем 550 тенге, недалеко от площади.


Ну теперь все будем ездить обедать в Арысь или темирлан
  shaman 29.09.2017 в 09:36:33   # 633888
На кольцевой свинцового утром можно перекусить за 150 тг пару пирожков/беляши и стакан кефира/чая/какао)))
  СССР 29.09.2017 в 09:54:26   # 633891
А тем временем северный сосед и друг от нас всё дальше и дальше. Как мы собираемся конкурировать? Как паритет будем держать в экономике?
  KapitanNemo 29.09.2017 в 10:27:55   # 633900
Цитата: СССР от 29.09.2017 09:54:26
А тем временем северный сосед и друг от нас всё дальше и дальше. Как мы собираемся конкурировать? Как паритет будем держать в экономике?

Очередной девальвацией!
Это оказывается даже научно обосновано, если экономика не развивается, то плата за это Девальвация.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь