Платежи за услуги «Казахтелекома» осуществляются с нарушением законодательства
admin 10 Сентября 2015 в 14:48:59
ТОО «Orion pro» взимает платежи за услуги «Казахтелекома» с нарушением законодательства, считает алматинский юрист Сакен Шардаров. Об этом он сообщил Zakon.kz после внесения платежа через терминалы ТОО, установленные в отделениях монополиста.
Как сообщалось ранее, Сакен Шардаров обратился в суд с исковым заявлением, в котором обвиняет АО «Казахтелеком» в нарушении потребительских прав и невыполнении своих обязательств по приему платежей за свои услуги непосредственно в своих отделениях без уплаты комиссионных сборов. Он также намерен взыскать с монополиста 50 млн тенге в качестве возмещения за причиненный моральный вред.
До мая 2015 года «Казахтелеком» осуществлял расчеты за свои услуги напрямую, а потом отказался это делать по неизвестной причине. Как пояснили в «Казахтелекоме», «прием платежей — бизнес-процесс, несвойственный для оператора связи». И прием платежей не является основным видом деятельности компании.
«В квитанции не расписано, за что я оплатил: за интернет, за телевидение, за телефон. Внесено 1200 тенге, а за что? При этом комиссия составила 24 тенге – 2%. Я считаю, что это незаконно, они не имеют права с меня взимать комиссию, потому что ст.30 п.3 подпункт 2 закона о банковской деятельности указывает, что прием от потребителей наличных денег за предоставляемые услуги может происходить по поручению доверителя на основании договора поручения. При этом документы, подтверждающие это право, должны быть предоставлены плательщику по его требованию, - пояснил юрист. - В соответствии с этой нормой, «Оrion pro» должен предоставить документы это подтверждающие, но его представителей в отделениях «Казахтелекома нет и никаких документов никто не видел».
В договоре, размещенном в окне терминала, кроме юридического адреса не указано никаких контактных телефонов ТОО, к кому и куда обращаться непонятно.
Сакен Шардаров намерен доказать в суде свое право на оплату платежей непосредственно услугодателю.
«Эти деньги все равно поступают в «Казахтелеком», если я, например, платежной картой оплачиваю через интернет-банкинг или банкомат, соответственно производятся денежные расчеты, а раз они происходят, значит, должен быть кассовый аппарат, говорит Шардаров. - А этот кассовый аппарат они должны поставить на учет в налоговые органы. А у «Казахтелекома» этих кассовых аппаратов нет, они не принимают наличкой, а ТОО
«Orion pro» принимает. А у него есть лицензия? Я думаю, что ее нет… Если бы она была, ее номер был бы указан в договоре и в квитанции, а его нет… Это мои предположения, все эти вопросы будут исследованы в суде».
Он также недоумевают, почему налоговые органы, АРЕМ, Комитет связи, информатизации и информации закрывают глаза на нарушения, допущенные монополистом, и позволяют взимать с потребителей дополнительные платежи.
Первое судебное заседание пройдет 11 сентября в 11 часов в Алмалинском районном суде №2 по адресу Толе би, 267.
Лариса Черненко
http://www.zakon.kz/4741442-platezhi-za-uslugi-kazakhtelekoma.html
Как сообщалось ранее, Сакен Шардаров обратился в суд с исковым заявлением, в котором обвиняет АО «Казахтелеком» в нарушении потребительских прав и невыполнении своих обязательств по приему платежей за свои услуги непосредственно в своих отделениях без уплаты комиссионных сборов. Он также намерен взыскать с монополиста 50 млн тенге в качестве возмещения за причиненный моральный вред.
До мая 2015 года «Казахтелеком» осуществлял расчеты за свои услуги напрямую, а потом отказался это делать по неизвестной причине. Как пояснили в «Казахтелекоме», «прием платежей — бизнес-процесс, несвойственный для оператора связи». И прием платежей не является основным видом деятельности компании.
«В квитанции не расписано, за что я оплатил: за интернет, за телевидение, за телефон. Внесено 1200 тенге, а за что? При этом комиссия составила 24 тенге – 2%. Я считаю, что это незаконно, они не имеют права с меня взимать комиссию, потому что ст.30 п.3 подпункт 2 закона о банковской деятельности указывает, что прием от потребителей наличных денег за предоставляемые услуги может происходить по поручению доверителя на основании договора поручения. При этом документы, подтверждающие это право, должны быть предоставлены плательщику по его требованию, - пояснил юрист. - В соответствии с этой нормой, «Оrion pro» должен предоставить документы это подтверждающие, но его представителей в отделениях «Казахтелекома нет и никаких документов никто не видел».
В договоре, размещенном в окне терминала, кроме юридического адреса не указано никаких контактных телефонов ТОО, к кому и куда обращаться непонятно.
Сакен Шардаров намерен доказать в суде свое право на оплату платежей непосредственно услугодателю.
«Эти деньги все равно поступают в «Казахтелеком», если я, например, платежной картой оплачиваю через интернет-банкинг или банкомат, соответственно производятся денежные расчеты, а раз они происходят, значит, должен быть кассовый аппарат, говорит Шардаров. - А этот кассовый аппарат они должны поставить на учет в налоговые органы. А у «Казахтелекома» этих кассовых аппаратов нет, они не принимают наличкой, а ТОО
«Orion pro» принимает. А у него есть лицензия? Я думаю, что ее нет… Если бы она была, ее номер был бы указан в договоре и в квитанции, а его нет… Это мои предположения, все эти вопросы будут исследованы в суде».
Он также недоумевают, почему налоговые органы, АРЕМ, Комитет связи, информатизации и информации закрывают глаза на нарушения, допущенные монополистом, и позволяют взимать с потребителей дополнительные платежи.
Первое судебное заседание пройдет 11 сентября в 11 часов в Алмалинском районном суде №2 по адресу Толе би, 267.
Лариса Черненко
http://www.zakon.kz/4741442-platezhi-za-uslugi-kazakhtelekoma.html
|