В Шымкенте обсуждают, стоит ли повышать штрафы за нарушение правил дорожного движения

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 28 Июня 2013 в 11:23:38
Бурное возмущение автолюбителей Шымкента вызвал новый законопроект, предложенный МВД и одобренный депутатами Мажилиса. Он ужесточает наказание для нарушителей правил дорожного движения.

За неоднократное нарушение ПДД можно лишиться не только больших денег, но и прав. В министерстве также рассматривают штрафы за курение за рулем. Последнее и вовсе вызвало массу критики. Оказалось, затянуться сигаретой во время езды наши водители особенно любят и не видят в этом ничего предосудительного. А вот сотрудников дорожной полиции Шымкента новый законопроект обрадовал. Полицейские говорят, что наши нарушители по-хорошему не понимают. Только высокие штрафы и серьезные наказания наведут на дорогах порядок.


"В текущем году наблюдается рост ДТП, - отметил заместитель начальника УДП ДВД ЮКО Галымжан Есимов. - По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (5 месяцев) число дорожных аварий возросло на 74%, количество раненых - на 78%. В 2013 в ДТП погибло на одного человека больше, чем в прошлом году".

Причины столь печальной статистики Есимов связывает с увеличением количества автомобилей на дорогах области.

"Основные магистрали областного центра практически остались на уровне прошлого века," - говорит Галымжан Есимов.

Перестроить их или каким-то образом расширить не удастся, потому что на местах имеются капитальные строения, сетует он. Узкие улицы иногда тоже становятся причиной автомобильных аварий. Но, в основном, ДТП происходят по вине самих водителей. По словам заместителя начальника УДП ДВД ЮКО, 90% автолюбителей Шымкента законопослушные, но есть 7-8% автовладельцев, которые наглым образом игнорируют правила дорожного движения. Именно для таких и нужно принимать новый закон, говорит Есимов.

Новый законопроект, предложенный МВД Казахстана, предусматривает не только повышение штрафов в полтора или два раза. Водителя могут лишить прав на полгода, если он нарушит одно и то же правило дорожного движения три раза. А если эта цифра достигнет пяти, то автолюбителю не видать своего водительского удостоверения ровно год. В министерстве также предлагают приравнять вождение в пьяном виде к уголовной ответственности. В Шымкенте за пьянство за рулем с начала года задержаны более 700 водителей. Какое наказание применить по отношению к безответственным автолюбителям, решает суд. Более 3000 шымкентцев оштрафованы за езду с непристегнутым ремнем, около 1000 - за разговор по сотовому на дороге. За прошедшие 5 месяцев на 30 тысяч водителей возложен штраф в размере более 247 миллионов тенге. Из них взыскано более 147 миллионов тенге. Дела злостных неплательщиков передаются к судебным исполнителям.

Чиновники в Астане пообещали подумать и о наказании за курение за рулем. По мнению полицейских, курильщики-водители нарушают общественный порядок. Ведь окурки они могут бросить прямо на проезжую часть, а когда водитель достает сигарету и пытается ее зажечь, он создает аварийную ситуацию на дороге.

Эти новвоведения шымкентские водители приняли в штыки. Обиженные автолюбители недоумевают, чем же так не угодили они мажилисменам, что они новым законом почти прижимают водителей к стенке. Полицейские успокаивают: для тех, кто вовремя оплачивает штрафы будет разработана система скидок. Если водитель оплатит квитанцию в течение суток после нарушения, его ждет скидка - 50 процентов, если в течение недели - 30. Ну, а тем, кто вообще откажется платить, грозят закрыть доступ ко всем услугам дорожной полиции - будь-то оформление номера или замена техпаспорта. Новый законопроект еще должен одобрить сенат и подписать президент.

http://otyrar.kz/2013/06/v-shymkente-obsuzhdayut-stoit-li-povyshat-shtrafy-za-narushenie-pravil-dorozhnogo-dvizheniya/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Tigr2 28.06.2013 в 11:48:27   # 278706
Тут причина не в самих штрафах как таковых, а в том что можно всё решит на месте! В европе знают если они нарушать то точно 100% будут наказаны, а у нас не факт.
Отсутствует такое понятие как: непредотвратимость наказания.
И как не странно именно те 90%, которые не нарушают и пострадают от данного закона, (бывает, что где-то не с ориентировался нарушение не значительное) а те 7-8% как ездили как хотят так и будут ездить.
  старик 28.06.2013 в 11:54:46   # 278711
Quote:
Ну, а тем, кто вообще откажется платить, грозят закрыть доступ ко всем услугам дорожной полиции - будь-то оформление номера или замена техпаспорта.
Оказывается только грозят, а в Шымкенте уже лет пять это практикуется. Но больше всего мне понравилось вот это:А вот сотрудников дорожной полиции Шымкента новый законопроект обрадовал. Конечно, теперь он(пролицаи)в три раза больше сена накосят для соей коровки.
  AsCor 28.06.2013 в 12:07:43   # 278713
Нарушения были, есть и будут! И многим водителям нравится откупаться на месте, это лучше чем время потом тратить простаивая в очереди, что бы оплатить штраф.
  DuMoH 28.06.2013 в 12:34:42   # 278716
недавно ждал человека около 40 минут, а рядом работали гаишники, интересно было понаблюдать. так вот, около половины нарушителей просто здоровались с гаишниками, чето показывали и ехали дальше, еще львиная доля были в погонах, гаишник только его тормозить, как увидит погоны и пропускает... Увеличивать штрафы не надо, надо просто выписывать протоколы всем, независимо от статуса, связей, должности, возраста, пола и объема груди...
  Ford 28.06.2013 в 12:59:27   # 278719
не нарушайте пдд и пусть хоть штрафы будут по 500мрп! Насчёт курения,не согласен. Для чего тогда в машинах пепельницы?
  Ford 28.06.2013 в 12:59:28   # 278720
не нарушайте пдд и пусть хоть штрафы будут по 500мрп! Насчёт курения,не согласен. Для чего тогда в машинах пепельницы?
  Ford 28.06.2013 в 12:59:32   # 278721
не нарушайте пдд и пусть хоть штрафы будут по 500мрп! Насчёт курения,не согласен. Для чего тогда в машинах пепельницы?
  портвейн 28.06.2013 в 13:15:39   # 278726
забанен до 05.03.2025 09:23:02
увеличение штрафов это один из многих способов борьбы за чистоту вождения на наших дорогах
Но самая большая проблема в том что ЗАКОН должен быть для всех одинаков ( в исполнении), а то с нашим менталитетом даже курсант ментовской школы себя уже генералом считает, не говоря про тех кто просто всякие чиновнечные корки имеют и ими на каждом шагу размахивают, к примеру на западе вообще даже министров штрафуют.
короче пока в нашей стране бумажка ( и те кто ближе к этим бумажкам) будет превыше человека , порядка мало будет, а повышения штрафов-это очередной пиар ход наших депутатов , типа заботы о народе. Как говорится пусть начнут с себя , ну а мы посмотрим)))
  petropavlovs 28.06.2013 в 14:13:05   # 278745
но есть 7-8% автовладельцев, которые наглым образом игнорируют правила дорожного движения. Именно для таких и нужно принимать новый закон, говорит Есимов.
"эти 7-8% есть в любом городе. Имя им: сотрудники прокуратуры, суда, дорожной полиции и т.д и т.п. И сколько угодно вы законы ужесточайте им будет абсолютно пофигу, как нарушали, так и будут нарушать.
Одно радует, что строгость наших законов, компенсируется НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬЮ их исполнения.
  mitrich78 28.06.2013 в 15:22:23   # 278761
а я за что бы штрафовали за курение за рулем, пепельница кури когда стоишь, говори по мобиле ну и т.д. по мимо того, что подкуриваешь отвлекаешься, а еще и уголек обязательно падает на сиденье или на одежду и тут начинается сам видел. если поднять штрафы может просто станет договариваться по дороже, может хоть кого нибудь жаба душить начнет и все таки соблюдать начнут правила я не против пусть поднимают. Ездить не кайфово по нашему городу из-за нарушителей... делают нервы суки...а на всех их не хватает.
  Dredis 28.06.2013 в 15:56:06   # 278770
mitrich78 28.06.2013 в 15:22:23 #278761
Умник, ты хоть раз слышал или видел что бы водитель, попадал в дтп при прикуривании сигареты???
Завтра бля.ь жевачку жевать запретят,так как подавиться можно во время езды!
А насчет штрафов,если поднимут то это ваще пиз.дес,у жоповцев ставка сразу поднимется и еще бывают моменты когда не специально нарушаешь правила(колодец бл.ть обьезжал и на сплошную наехал и что теперь платить по 30000 тыщ что ли?!)
  KOT 28.06.2013 в 17:13:10   # 278782
чувак перепутал местами 90 и 7-8%. и, кстати, к какой категории относятся оставшиеся 2-3%?
  KOT 28.06.2013 в 17:16:30   # 278785
митрич... наблюдательный ты наш... надо ещё в кучу и езду с открытыми окнами запретить. а то мне раз оса залетела в открытое окно и угодила прям в штанину шорт... было невесело...
  Alehandro 28.06.2013 в 20:28:57   # 278814
подкуриваю всегда на светофоре, нарушителей реально около 30%, а по какому половому принципу яйцилопы тормозят -непонятно, но у нас большинство решений из крайности в крайность принимаются, и с этим к сожалению тяжело что-либо сделать.....
  WauTaH 29.06.2013 в 09:33:08   # 278840
Курить вообще вредно, так что по поводу курения за рулем вполне согласен, тем более что во время вождения руль нужно держать двумя руками. По поводу всего остального конечно солидарен со всеми - ничего хорошего простым водителям от этого не светит.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь