Гей, атеист, журналист или радикальный салафист?
Гость 25 Октября 2017 в 16:35:10
Наблюдая за событиями вокруг нашумевшего дела журналиста «Новой Газеты» Али Феруза (Худоберди Нурматова), мы обратили внимание на ряд моментов, которые показались нам весьма странными и мы объясним причины по которым мы назвали эти моменты «странными», а также выскажем наше видение и оценку происходящего вокруг этого дела.
Обратить внимание на это дело нас заставила статья и видеоматериал на РенТВ от 4 сентября, под названием «Бывший работодатель Али Феруза рассказал о радикальных взглядах журналиста. Еще в 2008 году Феруз был фигурантом уголовного дела».
Видеоматериал журналиста РЕН ТВ Егора Богданова повествует также об анкете абитуриента Российского Исламского Университета Али Феруз – Худоберди Нурматов Тургуналиевич, родившегося 16 февраля 1987 года, в городе Коканд, Республики Узбекистан.По национальности узбек. Местожительство и прописка по паспорту, Республика Узбекистан, Ферганская область, Узбекистанский район, город Яйпан, ул. А.Жомий 82/9. Образование –полное среднее. Он учился в средней школе имени Усмана Юсупова № 49. Годы учёбы с 1993 по 2005 год. Сейчас же Али Феруза преподносят как человека «родившегося в России и прожившего на территории РФ 17 лет».
Как выяснилось ещё в 2008 году Али Феруз (Худоберди Нурматов) был фигурантом уголовного дела и его подозревали в вербовке людей в радикальные исламистские организации. По данным следствия, Нурматов посещал мечеть, имел близкие связи с людьми, которые позже оказались в рядах террористической организации Исламское Государство.
Международные организации и СМИ начав защищать гея, атеиста и журналиста из Узбекистана Али Феруза, странным образом «забыли» про вербовщика в террористические организации и радикального салафиста Алишера Кескина.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что некоторые факторы не позволяют властям России закрыть глаза на нарушения правил въезда и выезда в Россию, которые были допущены автором «Новой газеты» Али Ферузом (Худоберди Нурматовым), передает ТАСС.
«Нам известно о существовании этого вопроса, но, скажем так, ситуация очень сложная и ряд факторов не позволяет закрыть глаза на ряд нарушений, которые имеют место», — сказал Песков.
Совет по правам человека при президенте назвал противоречием Конституции возможное выдворение из страны Али Феруза. Отмечалось, что совет давно занимается этим вопросом.
«С помощью российских правоохранительных органов «Новая газета» изучила прошлое Худоберди Нурматова. Информации о совершенных им правонарушениях нет, он никогда не находился в розыске как подозреваемый в экстремизме или член террористической группировки, о чем пишут государственные СМИ» заявляют журналисты «Новая Газета».
Неужели правоохранительные органы России так «слабы», «беспомощны» и «наивны», что не знают о том, что Али Феруз (Худоберды Нурматов) совсем недавно был радикальным салафистом Алишером Кескином (Абдуллой) и позиционировал себя как соблюдающего и практикующего Мусульманина, имел бороду и носил ярко выраженную мусульманскую одежду и призывал людей к крайне радикальной и агрессивной форме Ислама и к Джихаду и то , что его друзья и знакомые, люди с которыми он вместе работал уже сидят в тюрьме за это или присоединились к террористической организации ИГИЛ.
Всё это происходило совсем недавно, в совсем недалёком 2008 году. Более того, Али Феруз, тогда ещё Худоберды Нурматов — Алишер Кескин учился в Казанском Исламском Институте и совершал намаз, читал запрещённую в России экстремистскую литературу и распространял её! Известно и то, что человек (Алексей Некитин) которого он призывал в террористические организации не успев туда вступить, был осужден судом и проводит сейчас время в местах не столь отдалённых. Алексей Никитин знал Али Феруза — Худоберды Нурматова — Алишера Кескина ещё по другому имени — Абдулла!
Стоит отметить и тот факт , что однажды, Худоберди Нурматов(имя Али Феруза по паспорту) уже проходил в России по делу о вербовке людей в террористические организации в 2008 году. Фигуранты этого дела, либо получили тюремные сроки и до сих пор отбывают наказания в местах лишения свободы на территории РФ или уже покинули Россию и вступили в ряды террористических организаций. Но не смотря на это, Худоберди Нурматову странным образом как-то удалось избежать преследования со стороны российских правоохранительных органов и беспрепятственно выехать обратно в Узбекистан.
Этого не могли не знать журналисты «Новой Газеты», российские правоохранительные органы и правозащитные организации.
Как так получилось, что, такие известные международные организации, как Амнисти Интернешенел, Хьюман Райтс Вотч и др. уважаемые организации смогли вдруг «забыть», тот факт, что Али Феруз никакой не атеист и не гей.
Известная правозащитница Надежда Атаева давая интервью «Новой Газете» в статье «Он просто исчезнет». «Почему Али Феруза нельзя отдавать Узбекистану»заявила о том что получила обращение от Худоберди Нурматова ещё с 2010 (!) году:
" – Али обратился к нам в 2010 году, когда начались задержания узбеков, представителей мусульманской общины Алма-Аты, где он тогда жил. Казахстан предоставил ему право на постоянное проживание по гуманитарным основаниям на год, однако Али переехал в Россию, начал работать журналистом…"
В таком случае напрашивается вполне резонный вопрос, в 2011 году, к Амнисти Интернейшенл, Хьюман Райтс Вотч и другим правозащитникам обратился гей, журналист и атеист Али Феруз или радикальный салафит Алишер Кескин (Худоберды Нурматов)? От какого имени они получили обращение с просьбой оказать ему защиту?
Как могла такая авторитетнейшая правозащитная организация как «Хьюман Райтс Вотч» и замдиректор HRW по Европе и Центральной Азии Рейчел Денвер, этого «не знать» или «забыть» и проигнорировать эту важную и играющую решающую роль информацию?!
«У нас практически нет сомнений в том, что в случае принудительного возвращения ему угрожает смертельная опасность,» — заявила Рейчел Денвер, замдиректора HRW по Европе и Центральной Азии и об этом пишет Русская Служба Радио БиБиСи.
«Али Феруз открытый гей, активист правозащитного движения и корреспондент «Новой газеты». Это почти фатальная комбинация для всякого, кто ждёт выдворения в Узбекистан, где в Уголовном кодексе до сих пор присутствует статья «мужеложество», а пытки распространены повсеместно», – заявил Денис Кривошеев, заместитель директора по Европе и Центральной Азии в Amnesty International.
Неужели говорившие и заявлявшие о своих подозрения на счёт Алишера Кескина беженцы и члены их семей в Казахстане (2010-2011 годах), поделившись этой информацией с «Комитетом освобождения узбекских беженцев в Казахстане, ожидающих экстрадицию в Узбекистан» не обсудили это с известной правозащитницей Надеждой Атаевой, ведь по утверждению Атаевой она занималась защитой этих беженцев?!
Ведь Надежда Атаева давая интервью журналистам "Новой Газеты" заявляла о том, что защищала этих беженцев!
Неужели они не знали и того, что Али Феруз — Худоберди Нурматов — Алишер Кескин (Абдулла) проходил по уголовному делу на территории Российской Федерации в 2008 году?!
Надежда Атаева знала об этом не меньше Хьюман Райтс Вотч и Амнисти Интернешенел, ведь она и её коллеги получили это обращение от Худоберди Нурматова (Алишера Кескина) ещё в 2011 году!
Почему они решили заступится за «гея-атеиста» Али Феруза, но проигнорировали «радикального салафита» Алишера Кескина (он же Худоберди Нурматов и Али Феруз), который обратился к ним аж в 2010?
Они 7 лет бездействовали и вдруг решили «заняться» его вопросом? Почему не подняли общественность в защиту «салафита» и «глубоко верующего мусульманина» Худоберди Нурматова, и почти 7 лет молчали, а когда «Новая Газета» подняла общественность и о Али Ферузе заговорили в мире как "гее-атеисте", правозащитники внезапно решаеют «бороться» за Али Феруза?
В его письме-обращении ясно написано, кто такой Алишер Кискен, он же Худоберды Нурматов, а так же и то, что он убеждённый верующий и практикующийся Мусульманин, а не атеист и уж тем более не гей!
Очень важно ещё раз повторить этот вопрос: В 2011 году, к Амнисти Интернешенел, Хьюман Райтс Вотч и к Атаеве Н. обратился гей, журналист и атеист Али Феруз или салафит Алишер Кескин? От какого имени они получили обращение?!
Да, возможно, что, «Репортёры без Границ» которые встали на защиту журналиста-атеиста и гея Али Феруза не располагают этой информацией, но Надежда Атаева, Амнисти Интернешенел и Хьюман Райтс Вотч имеют на руках это письмо-обращение от Худоберди Нурматова — Алишера Кескина?!
В связи с этим, хотелось бы бы задать несколько вопросов господину Хью Ульямсону и к другим руководителям Хьюман Райтс Вотч:
Уважаемый Господин Хью Ульямсон! Какие методы использовали сотрудники организации в установлении личности и биографии очередного «героя» Али Феруза — Худоберди Нурматова, который до этого был Алишером Кескином — Абдуллой, радикальным салафитом и пропагандистом идей терроризма и джихадизма, имевший близкие связи с людьми, которые позже оказались в рядах террористической организации Исламское Государство?!
Вопрос к Стиву Свердлоу:
Обсудил ли Стив Свердлоу, который является руководителем Центрально-Азиатского отделения организации Хьюман Райтс Вотч, с госпожой Атаевой Н. своей близкой коллегой, руководителем «Ассоциации Права человека в Центральной Азии» биографию Али Феруза (Худоберди Нурматова), заявившем о себе как об открытом гее и атеисте, перед тем как обнародовать свои заявления о нём? Ведь оба они знали, что Али Феруз (Худоберди Нурматов) был не кем иным, как Алишером Кескином, радикальным салафитом призывавшим к насилию.
Сообщил ли господин Свердлоу руководству Хьюман Райтс Вотч ходатайствуя за Али Феруза, что Худоберди Нурматов был радикальным салафитом распространяющим идеи радикализма и Джихада?
Нужно отметить, что 30 марта 2017 правозащитница Мутабар Таджибаева у себя на сайте опубликовала несколько статей, посвящённых нашему "герою", где она раскрыла его личность. После того, как были опубликованы эти разоблачительные статьи про Али Феруза, представители некоторых международных организаций и прессы тесно сотрудничающих с Надеждой Атаевой обвинили её в невменяемости и объявили автора "нерукопожатым" правозащитником.
Если же Али Феруз — Худоберди Нурматов — Алишер Кескин на самом деле является гомосексуалистом, то как быть с его же собственным заявлением о своей глубокой религиозности и приверженности Исламским ценностям, кои как мы все знаем стоят в бескомпромиссной оппозиции к проявлению любых форм не традиционной сексуальной ориентации?!
Носящий длинную бороду, короткие брюки радикальный салафист Алишер Кескин (Худоберди Нурматов) по показаниям беженцев, открыто пропагандировал среди них Джихад и радикальные взгляды и призывы убивать неверных.У нас в распоряжении имеются показания, записанные и собранные ещё в 2011 году, где многочисленные свидетели утверждают о том что Али Феруз(Худоберды Нурматов называвший себя в ту пору Алишером Кескином) призывал людей к джихаду и убийству «неверных».
По этой причине эти беженцы выгнали Алишера Кескина (Худоберди Нурматова) из своего джамаата (группы объединенной общей бедой). Однако, не смотря на это, после того как были арестованы 32 члена этой группы, Алишер Кескин продолжал следить за жёнами этих беженцев и в буквальном смысле выпытывать у них информацию о каждом шаге, встрече с журналистами и правозащитниками. Затем, он резко сбрил бороду, поменял короткие брюки на длинные и исчез, как стало известно позже выехав в Россию.
У нас в распоряжении имеются свидетельские показания активистов гражданского общества, которые предупредили Даниила Кислова, главного редактора сайта Фергана.ру и представителей других СМИ, о том, что Али Феруз есть не кто иной как Алишер Кескин, радикальный салафит с экстремистской идеологией, но не смотря на это Кислов и другие получившие эту важную, играющую решительную роль информацию про Али Феруза — Алишера Кескина проигнорировали это предупреждение и продолжили пропагандировать Али Феруза как «жертву режима», гея, журналиста и атеиста!
Подавая новость об «атеисте» и «открытом гее» Али Ферузе — Худоберди Нурматове — Алишер Кескине, журналисты не не сообщили важный факт из его биографии скрыв его глубоко религиозное прошлое. Ведь журналистская объективность обязывает их к этому!
Вовремя изучение дела Али Феруза, на защиту которого встали как говорится «всем Миром» от журналистов, до правозащитников, к нам попал ещё один интересный документ — это обращение Худоберди Нурматова (которое им было также подписано от имени Алишера Кескина) к ряду правозащитных организаций международного уровня, в котором он просил оказать ему помощь в получении им убежища. Обращение датировано 01.02.2011 года.
Обращение было адресовано к таким организациям, как Международный правозащитный центр «Мемориал»; Международная правозащитная организация «HRW»; Международная правозащитная организация «Amnesty International»; «Ассоциация по правам человека в Центральной Азии»; Международная правозащитная организация «FIDH»; Международная правозащитная организации «АСАТ»; Комитету по спасению беженцев в Казахстане; Обществу прав человека Узбекистана; Правозащитной организации «Клуб пламенных сердец».
Среди всего прочего, мы обратили внимание на ряд противоречивых моментов, которые ставят под сомнение многое из рассказанного Али Ферузом — Худоберди Нурматовым — Алишер Кескин.
Обращение начинается с фразы «С именем Аллаха милостивого и милосердного!»
Вот выдержка из его обращения: «Я, являюсь гражданином Узбекистана. Вынужден был, покинуть, свой дом, Родину из-за преследования со стороны спецслужб Узбекистана, за своего религиозного убеждения, который заключается в соблюдении требовании Всевышнего, а именно — совершение пятикратной молитвы, соблюдении поста, а также совершении добрых дел, что не нарушает прав и свобод других лиц, не посягает на конституционный строй и общественную нравственность и исключает агрессию любого характера».Мы оставили стилистические и грамматические ошибки «журналиста родившегося в России и прожившего в ней долгие годы» без изменений.
Нигде в тексте своего обращение, Али Феруз — Худоберды Нурматов — Алишер Кескин не разу не заявил о том что он «атеист» или человек придерживающийся не традиционной ориентации.
Али Феруз — Худоберды Нурматов — Алишер Кескин (которого в дальнейшем мы будем называть по его настоящему имени Худоберди) повествуя в письме к правозащитникам о всех испытаниях выпавших на его долю, заявил следующие (цитируем его слова): «Я, чтобы спасти свою жизнь согласился с их (работников узбекских спецслужб) условиями и тогда они мне сказали, что они меня отпустят. Забрали мой и паспорт супруг». (Орфографические ошибки сохранены без редакции).
То есть работники спецслужб Узбекистана забрали его паспорт не для коллекции, а с одной единственной целью, чтобы предотвратить выезд Худоберди и его жены за пределы Узбекистана. Далее, он пишет, что «сотрудники спецслужб позвонили мне через местного участкового 8 го ноября и приказали, что бы я немедленно приехал в здание СНБ города Ферганы».
Однако Худоберди «побоялся. И не знал, что будет со мной дальше, если я поеду, в назначенную мне, месту. Опасаясь за свою жизнь, я вынужден был оставить свою Родину. Сначала я, приехал в город Ош Республики Киргизстан, где проживали родственники моей супруги».
Вопрос напрашивается сам по себе, как он смог пересечь государственную границу Республики Узбекистан и попасть в Республику Киргизстан без паспорта, ведь после трагических событий в городе Андижан в мае 2005 года, узбекские власти «наглухо» закрыли границу с Кыргызстаном. Более того, он пересёк границу со своей женой паспорт которой также был конфискован работниками узбекской СНБ. Возможно ли такое?!
Его дальнейшие заявления вызывают ещё больше вопросов. Вот одно из них: «…обратился за помощью в УВКБ ООН находящейся в г. Оше, в предоставлении мне убежища. В городе Оше я пробыл около пяти месяцев (начиная с 8 ноября 2008). Из-за ПОЛИТИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ в Киргизии, не дождавшись помощи УВКБ ООН вынужден был приехать в Казахстан. По приезду, я сразу же обратился в региональное представительство УВКБ ООН в городе Алматы в предоставлении мне убежища»
В период с ноября 2008 по июнь 2010 в Кыргыстане не наблюдалась не какая «политическая нестабильность», в стране было спокойно и рядом находились родственники его жены, которые могли оказать определённую материальную и моральную помощь и ситуация молодой семьи была бы более или менее стабильной, зачем же он отправился в Казахстан?
Ведь его целью было получение убежища по линии УВКБ ООН и этой цели было бы легче достичь находясь в Киргизстане. Единственная указанная Худоберди причина по которой он отправляется в опасное путешествие без паспорта была «политическая нестабильность», которой на самом деле не было. Другие причины он не указал. И почему он выбирает именно Казахстан? Затем он «не дождавшись помощи УВКБ ООН вынужден был приехать в Казахстан».
Как Худоберди пересёк казахстано — киргыстанскую государственную границу без паспорта, при этом он это делает уже второй раз?
Почему Худоберди не словом не обмолвился об этом важном моменте пересечения государственных границ без паспорта??!
В Казахстане он опять обратился в УВКБ ООН с просьбой о предоставлении ему статуса беженца, а после чего обратился в «УМП ДВД города Алматы» с просьбой о предоставлении ему временной регистрации.
Некоторое время у него не было проблем, но «06.09.2009 года, когда ночью в дом, где, несколько беженцев проживали в их числе и я, ворвались в масках с автоматами сотрудники спецслужб РК». По словам Худоберди его избили «после чего надели мешок на голову и начали выводить на улицу. Посадили меня на машину и начали увозить. Я не знал, куда я еду и зачем? И кто они такие? И что они будут делать со мной? Они не о чем не говорили. Привезли меня к одному зданию, подняли через лестницу, открыли ПЛАСТИКОВУЮ ДВЕРЬ, а за ним БЫЛА РЕШЁТКА».
Как он с мешком на голове заметил такие детали как «пластиковая дверь» и наличие «решётки» и обратил на них внимание?
На допросе у казахстанских «силовиков» появляются новые «странности». По словам Худоберди «Они (работники спецслужб Казахстана) спросили про мою биографию полностью и сказали, что я пока ещё не в розыске, еще предъявили обвинения, что я, якобы УБИЛ несколько служащих правоохранительных органов Республики Узбекистан и сбежал оттуда».
Факт или подозрение в убийстве в соседнем государстве, сотрудники казахстанских спецслужб могли получить только от Узбекских коллег, в таком случае каким образом Худоберди был «пока ещё не в розыске» если его уже обвинили или заподозрили в убийстве работников правоохранительных органов?!
Почему после такого серьёзного обвинения его спокойно отпустили домой?!
В продолжении он пишет: «C 9 по 11 июня 2010 г. в Алматы власти Казахстана арестовали 45 беженцев и преследовали десятки других под предлогом выявления лиц, нелегально находящихся в стране. Среди 45 человек был задержан и я. Нас тогда завели в одну комнату, продержав несколько часов, потом отпустили. Я никак не забуду лица 45 беженцев, их улыбку, потому что, они в надеялись, что, их тоже отпустят через несколько часов после того как проверят документы. И которые не как не ожидали такого поворота ситуации. Они думали, что с ними не справедливо не поступят, а результат сегодня всем известно!»
Напоминаем, что 32 беженца из Узбекистана были выданы узбекской стороне и все эти 32 человека получили длительные сроки заключения в узбекских тюрьмах, кроме одного человека - Худоберди Нурматова!
А Надежда Атаева в своём интервью сказала «… Он уехал вовремя: после его отъезда 32 заявителя на статус беженца были выданы в Узбекистан по экстрадиционному запросу…»
Среди арестованных 32-х узбекских беженцев был и Худоберди Нурматов как он сам это и пишет в своём письме. Почему же освободили только его, а остальных выдали узбекской стороне?!
Почему Казахстан его не выдал? В чём особенность Худоберды?
Почему узбекские спецслужбы известные своей дотошностью не настояли на его выдаче, раз уж казахская сторона проявила «гуманность» к Худоберди (не проявив её к остальным 32 беженцам) и решила его не выдавать?
«Месяцем ранее моя супруга уехала домой в ОШ в связи с ухудшением здоровья ее матери» продолжает своё повествование Худоберды(Али Феруз)
Опять без паспорта пересекла государственную границу? Или она восстановила паспорт в Кыргызстане? Худоберды нечего не говорит об этом.
Далее он рассказывает о том что его жена после того как ситуация в городе Ош улучшилась, «смогла вылететь в Бишкек, а оттуда намеревалась полететь к нему в Бишкек. Но её задержали пограничники и потребовали отца её детей».
Он не говорит не слова о том уехала ли его жена в Киргизстан с их общим ребёнком или без него?
Если она выехала из Казахстана с их несовершеннолетним сыном, то почему казахи выпустили её не спросив разрешение на вывоз несовершеннолетнего ребёнка и как это всё проходило?
Далее он пишет: «Когда я приехал туда по пытался пройти через границу Казахстана. Меня там задержали пограничники Казахстана».
А до этого, когда он без паспорта пересекал границу, казахстанские пограничники не пытались его задержать?
Потом он пишет об ещё более странном поведении казахских пограничников: «Они мне угрожали, что отберут у меня документы и бросят в сторону Киргизов, что бы те меня убили».
Какие документы у него отберут? Паспорт, который уже отобрали у него узбекские СНБэшники? Или он с карточкой регистрации от ООН собирался пересечь государственную границу? Почему они угрожают бросить его «в сторону Киргизов» если он так и так хочет туда попасть? И почему они хотели бросить гражданина Узбекистана в «в сторону Киргизов», а не в сторону «узбеков» например?
Или у Худоберди был поддельный Киргизский паспорт и казахские пограничники посчитали его киргизским гражданином ? Почему «поддельный», да потому , что за 5 месяцев он не мог получить гражданство Республики Киргизстан даже будучи женатым на гражданке этой страны.
Далее в письме мы узнаём, что … «К тому моменту, моей супруге помогла незнакомая женщина пересечь границу«.
Как простая «незнакомая» женщина «помогла» решить вопрос с Киргизскими пограничниками, которые «требовали отца ребёнка» и не в какую не хотели отпускать его жену пока её муж не приедет?
Раз всё так легко и просто что даже «незнакомая» женщина смогла «помочь» его жене то зачем он пожертвовал собеседованием с представителями ООН о предоставлении ему убежища, которого он так долго ждал и ради которого поехал в Казахстан?!
Ведь по его же словам (цитирую):
«24го июня должна была пройти комиссия, которая рассмотрит мое заявление о предоставлении мне убежища в Казахстане. К этому числу ситуация в Оше не много улучшилось и моя супруга в этот день вылетела с Оша в Бишкек, и дальше должна была пересечь границу и приехать в Алматы. До начало комиссии оставалось несколько часов, как вдруг моя супруга позвонила мне и сообщила, что ее пограничники Киргизстана не выпускают, требуя отца ребенка», но не смотря на это, он решил не идти на важное для всей его жизни собеседование которого он так долго ждал.
«После того, как меня, отпустили, я сел на попутный такси и приехал в Алматы».
— Всё так просто? а где жена? Он ничего не говорит об этом, ведь всё эти «страдания» были ради того чтобы пересечь границу вместе с ней и чтобы она смогла попасть на территорию Казахстана. Или она пересекла границу и сообщила ему по телефону что «незнакомая» женщина «помогла» ей и она уже в Казахстане? Почему они не поехали в Алмату вместе? Или он узнал о «помощи незнакомой женщины» уже в Алмате? Тогда зачем он оставил КПП если к этому моменту не знал о судьбе жены?
Один год и 8 месяцев или 20 месяцев у него была регистрация в Казахстане «временное регистрация по месту пребывания». Он получил её без паспорта?
01.02.2011.он находится ещё в Казахстане и пока не стал атеистом и геем.
Почему попав в Россию он не обратился в ООН за убежищем? И как он пересёк Казахстано-Российскую границу опять без паспорта? И как узбекский паспорт появился у Худоберди в России, ведь именно Узбекский паспорт «украли в месте с сумкой в электричке» у Нурматова.
Как видно из всего этого, расследование дела и тайн Али Феруза — Алишера Кескина — Худоберди Нурматова — Абдуллаха только начинается и мы будем идти до конца, пока правда не будет установлена.
https://vesi-spravedlivosti.org/2017/09/18/али-феруз-новый-герой-из-коканда-о/
Обратить внимание на это дело нас заставила статья и видеоматериал на РенТВ от 4 сентября, под названием «Бывший работодатель Али Феруза рассказал о радикальных взглядах журналиста. Еще в 2008 году Феруз был фигурантом уголовного дела».
Видеоматериал журналиста РЕН ТВ Егора Богданова повествует также об анкете абитуриента Российского Исламского Университета Али Феруз – Худоберди Нурматов Тургуналиевич, родившегося 16 февраля 1987 года, в городе Коканд, Республики Узбекистан.По национальности узбек. Местожительство и прописка по паспорту, Республика Узбекистан, Ферганская область, Узбекистанский район, город Яйпан, ул. А.Жомий 82/9. Образование –полное среднее. Он учился в средней школе имени Усмана Юсупова № 49. Годы учёбы с 1993 по 2005 год. Сейчас же Али Феруза преподносят как человека «родившегося в России и прожившего на территории РФ 17 лет».
Как выяснилось ещё в 2008 году Али Феруз (Худоберди Нурматов) был фигурантом уголовного дела и его подозревали в вербовке людей в радикальные исламистские организации. По данным следствия, Нурматов посещал мечеть, имел близкие связи с людьми, которые позже оказались в рядах террористической организации Исламское Государство.
Международные организации и СМИ начав защищать гея, атеиста и журналиста из Узбекистана Али Феруза, странным образом «забыли» про вербовщика в террористические организации и радикального салафиста Алишера Кескина.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что некоторые факторы не позволяют властям России закрыть глаза на нарушения правил въезда и выезда в Россию, которые были допущены автором «Новой газеты» Али Ферузом (Худоберди Нурматовым), передает ТАСС.
«Нам известно о существовании этого вопроса, но, скажем так, ситуация очень сложная и ряд факторов не позволяет закрыть глаза на ряд нарушений, которые имеют место», — сказал Песков.
Совет по правам человека при президенте назвал противоречием Конституции возможное выдворение из страны Али Феруза. Отмечалось, что совет давно занимается этим вопросом.
«С помощью российских правоохранительных органов «Новая газета» изучила прошлое Худоберди Нурматова. Информации о совершенных им правонарушениях нет, он никогда не находился в розыске как подозреваемый в экстремизме или член террористической группировки, о чем пишут государственные СМИ» заявляют журналисты «Новая Газета».
Неужели правоохранительные органы России так «слабы», «беспомощны» и «наивны», что не знают о том, что Али Феруз (Худоберды Нурматов) совсем недавно был радикальным салафистом Алишером Кескином (Абдуллой) и позиционировал себя как соблюдающего и практикующего Мусульманина, имел бороду и носил ярко выраженную мусульманскую одежду и призывал людей к крайне радикальной и агрессивной форме Ислама и к Джихаду и то , что его друзья и знакомые, люди с которыми он вместе работал уже сидят в тюрьме за это или присоединились к террористической организации ИГИЛ.
Всё это происходило совсем недавно, в совсем недалёком 2008 году. Более того, Али Феруз, тогда ещё Худоберды Нурматов — Алишер Кескин учился в Казанском Исламском Институте и совершал намаз, читал запрещённую в России экстремистскую литературу и распространял её! Известно и то, что человек (Алексей Некитин) которого он призывал в террористические организации не успев туда вступить, был осужден судом и проводит сейчас время в местах не столь отдалённых. Алексей Никитин знал Али Феруза — Худоберды Нурматова — Алишера Кескина ещё по другому имени — Абдулла!
Стоит отметить и тот факт , что однажды, Худоберди Нурматов(имя Али Феруза по паспорту) уже проходил в России по делу о вербовке людей в террористические организации в 2008 году. Фигуранты этого дела, либо получили тюремные сроки и до сих пор отбывают наказания в местах лишения свободы на территории РФ или уже покинули Россию и вступили в ряды террористических организаций. Но не смотря на это, Худоберди Нурматову странным образом как-то удалось избежать преследования со стороны российских правоохранительных органов и беспрепятственно выехать обратно в Узбекистан.
Этого не могли не знать журналисты «Новой Газеты», российские правоохранительные органы и правозащитные организации.
Как так получилось, что, такие известные международные организации, как Амнисти Интернешенел, Хьюман Райтс Вотч и др. уважаемые организации смогли вдруг «забыть», тот факт, что Али Феруз никакой не атеист и не гей.
Известная правозащитница Надежда Атаева давая интервью «Новой Газете» в статье «Он просто исчезнет». «Почему Али Феруза нельзя отдавать Узбекистану»заявила о том что получила обращение от Худоберди Нурматова ещё с 2010 (!) году:
" – Али обратился к нам в 2010 году, когда начались задержания узбеков, представителей мусульманской общины Алма-Аты, где он тогда жил. Казахстан предоставил ему право на постоянное проживание по гуманитарным основаниям на год, однако Али переехал в Россию, начал работать журналистом…"
В таком случае напрашивается вполне резонный вопрос, в 2011 году, к Амнисти Интернейшенл, Хьюман Райтс Вотч и другим правозащитникам обратился гей, журналист и атеист Али Феруз или радикальный салафит Алишер Кескин (Худоберды Нурматов)? От какого имени они получили обращение с просьбой оказать ему защиту?
Как могла такая авторитетнейшая правозащитная организация как «Хьюман Райтс Вотч» и замдиректор HRW по Европе и Центральной Азии Рейчел Денвер, этого «не знать» или «забыть» и проигнорировать эту важную и играющую решающую роль информацию?!
«У нас практически нет сомнений в том, что в случае принудительного возвращения ему угрожает смертельная опасность,» — заявила Рейчел Денвер, замдиректора HRW по Европе и Центральной Азии и об этом пишет Русская Служба Радио БиБиСи.
«Али Феруз открытый гей, активист правозащитного движения и корреспондент «Новой газеты». Это почти фатальная комбинация для всякого, кто ждёт выдворения в Узбекистан, где в Уголовном кодексе до сих пор присутствует статья «мужеложество», а пытки распространены повсеместно», – заявил Денис Кривошеев, заместитель директора по Европе и Центральной Азии в Amnesty International.
Неужели говорившие и заявлявшие о своих подозрения на счёт Алишера Кескина беженцы и члены их семей в Казахстане (2010-2011 годах), поделившись этой информацией с «Комитетом освобождения узбекских беженцев в Казахстане, ожидающих экстрадицию в Узбекистан» не обсудили это с известной правозащитницей Надеждой Атаевой, ведь по утверждению Атаевой она занималась защитой этих беженцев?!
Ведь Надежда Атаева давая интервью журналистам "Новой Газеты" заявляла о том, что защищала этих беженцев!
Неужели они не знали и того, что Али Феруз — Худоберди Нурматов — Алишер Кескин (Абдулла) проходил по уголовному делу на территории Российской Федерации в 2008 году?!
Надежда Атаева знала об этом не меньше Хьюман Райтс Вотч и Амнисти Интернешенел, ведь она и её коллеги получили это обращение от Худоберди Нурматова (Алишера Кескина) ещё в 2011 году!
Почему они решили заступится за «гея-атеиста» Али Феруза, но проигнорировали «радикального салафита» Алишера Кескина (он же Худоберди Нурматов и Али Феруз), который обратился к ним аж в 2010?
Они 7 лет бездействовали и вдруг решили «заняться» его вопросом? Почему не подняли общественность в защиту «салафита» и «глубоко верующего мусульманина» Худоберди Нурматова, и почти 7 лет молчали, а когда «Новая Газета» подняла общественность и о Али Ферузе заговорили в мире как "гее-атеисте", правозащитники внезапно решаеют «бороться» за Али Феруза?
В его письме-обращении ясно написано, кто такой Алишер Кискен, он же Худоберды Нурматов, а так же и то, что он убеждённый верующий и практикующийся Мусульманин, а не атеист и уж тем более не гей!
Очень важно ещё раз повторить этот вопрос: В 2011 году, к Амнисти Интернешенел, Хьюман Райтс Вотч и к Атаеве Н. обратился гей, журналист и атеист Али Феруз или салафит Алишер Кескин? От какого имени они получили обращение?!
Да, возможно, что, «Репортёры без Границ» которые встали на защиту журналиста-атеиста и гея Али Феруза не располагают этой информацией, но Надежда Атаева, Амнисти Интернешенел и Хьюман Райтс Вотч имеют на руках это письмо-обращение от Худоберди Нурматова — Алишера Кескина?!
В связи с этим, хотелось бы бы задать несколько вопросов господину Хью Ульямсону и к другим руководителям Хьюман Райтс Вотч:
Уважаемый Господин Хью Ульямсон! Какие методы использовали сотрудники организации в установлении личности и биографии очередного «героя» Али Феруза — Худоберди Нурматова, который до этого был Алишером Кескином — Абдуллой, радикальным салафитом и пропагандистом идей терроризма и джихадизма, имевший близкие связи с людьми, которые позже оказались в рядах террористической организации Исламское Государство?!
Вопрос к Стиву Свердлоу:
Обсудил ли Стив Свердлоу, который является руководителем Центрально-Азиатского отделения организации Хьюман Райтс Вотч, с госпожой Атаевой Н. своей близкой коллегой, руководителем «Ассоциации Права человека в Центральной Азии» биографию Али Феруза (Худоберди Нурматова), заявившем о себе как об открытом гее и атеисте, перед тем как обнародовать свои заявления о нём? Ведь оба они знали, что Али Феруз (Худоберди Нурматов) был не кем иным, как Алишером Кескином, радикальным салафитом призывавшим к насилию.
Сообщил ли господин Свердлоу руководству Хьюман Райтс Вотч ходатайствуя за Али Феруза, что Худоберди Нурматов был радикальным салафитом распространяющим идеи радикализма и Джихада?
Нужно отметить, что 30 марта 2017 правозащитница Мутабар Таджибаева у себя на сайте опубликовала несколько статей, посвящённых нашему "герою", где она раскрыла его личность. После того, как были опубликованы эти разоблачительные статьи про Али Феруза, представители некоторых международных организаций и прессы тесно сотрудничающих с Надеждой Атаевой обвинили её в невменяемости и объявили автора "нерукопожатым" правозащитником.
Если же Али Феруз — Худоберди Нурматов — Алишер Кескин на самом деле является гомосексуалистом, то как быть с его же собственным заявлением о своей глубокой религиозности и приверженности Исламским ценностям, кои как мы все знаем стоят в бескомпромиссной оппозиции к проявлению любых форм не традиционной сексуальной ориентации?!
Носящий длинную бороду, короткие брюки радикальный салафист Алишер Кескин (Худоберди Нурматов) по показаниям беженцев, открыто пропагандировал среди них Джихад и радикальные взгляды и призывы убивать неверных.У нас в распоряжении имеются показания, записанные и собранные ещё в 2011 году, где многочисленные свидетели утверждают о том что Али Феруз(Худоберды Нурматов называвший себя в ту пору Алишером Кескином) призывал людей к джихаду и убийству «неверных».
По этой причине эти беженцы выгнали Алишера Кескина (Худоберди Нурматова) из своего джамаата (группы объединенной общей бедой). Однако, не смотря на это, после того как были арестованы 32 члена этой группы, Алишер Кескин продолжал следить за жёнами этих беженцев и в буквальном смысле выпытывать у них информацию о каждом шаге, встрече с журналистами и правозащитниками. Затем, он резко сбрил бороду, поменял короткие брюки на длинные и исчез, как стало известно позже выехав в Россию.
У нас в распоряжении имеются свидетельские показания активистов гражданского общества, которые предупредили Даниила Кислова, главного редактора сайта Фергана.ру и представителей других СМИ, о том, что Али Феруз есть не кто иной как Алишер Кескин, радикальный салафит с экстремистской идеологией, но не смотря на это Кислов и другие получившие эту важную, играющую решительную роль информацию про Али Феруза — Алишера Кескина проигнорировали это предупреждение и продолжили пропагандировать Али Феруза как «жертву режима», гея, журналиста и атеиста!
Подавая новость об «атеисте» и «открытом гее» Али Ферузе — Худоберди Нурматове — Алишер Кескине, журналисты не не сообщили важный факт из его биографии скрыв его глубоко религиозное прошлое. Ведь журналистская объективность обязывает их к этому!
Вовремя изучение дела Али Феруза, на защиту которого встали как говорится «всем Миром» от журналистов, до правозащитников, к нам попал ещё один интересный документ — это обращение Худоберди Нурматова (которое им было также подписано от имени Алишера Кескина) к ряду правозащитных организаций международного уровня, в котором он просил оказать ему помощь в получении им убежища. Обращение датировано 01.02.2011 года.
Обращение было адресовано к таким организациям, как Международный правозащитный центр «Мемориал»; Международная правозащитная организация «HRW»; Международная правозащитная организация «Amnesty International»; «Ассоциация по правам человека в Центральной Азии»; Международная правозащитная организация «FIDH»; Международная правозащитная организации «АСАТ»; Комитету по спасению беженцев в Казахстане; Обществу прав человека Узбекистана; Правозащитной организации «Клуб пламенных сердец».
Среди всего прочего, мы обратили внимание на ряд противоречивых моментов, которые ставят под сомнение многое из рассказанного Али Ферузом — Худоберди Нурматовым — Алишер Кескин.
Обращение начинается с фразы «С именем Аллаха милостивого и милосердного!»
Вот выдержка из его обращения: «Я, являюсь гражданином Узбекистана. Вынужден был, покинуть, свой дом, Родину из-за преследования со стороны спецслужб Узбекистана, за своего религиозного убеждения, который заключается в соблюдении требовании Всевышнего, а именно — совершение пятикратной молитвы, соблюдении поста, а также совершении добрых дел, что не нарушает прав и свобод других лиц, не посягает на конституционный строй и общественную нравственность и исключает агрессию любого характера».Мы оставили стилистические и грамматические ошибки «журналиста родившегося в России и прожившего в ней долгие годы» без изменений.
Нигде в тексте своего обращение, Али Феруз — Худоберды Нурматов — Алишер Кескин не разу не заявил о том что он «атеист» или человек придерживающийся не традиционной ориентации.
Али Феруз — Худоберды Нурматов — Алишер Кескин (которого в дальнейшем мы будем называть по его настоящему имени Худоберди) повествуя в письме к правозащитникам о всех испытаниях выпавших на его долю, заявил следующие (цитируем его слова): «Я, чтобы спасти свою жизнь согласился с их (работников узбекских спецслужб) условиями и тогда они мне сказали, что они меня отпустят. Забрали мой и паспорт супруг». (Орфографические ошибки сохранены без редакции).
То есть работники спецслужб Узбекистана забрали его паспорт не для коллекции, а с одной единственной целью, чтобы предотвратить выезд Худоберди и его жены за пределы Узбекистана. Далее, он пишет, что «сотрудники спецслужб позвонили мне через местного участкового 8 го ноября и приказали, что бы я немедленно приехал в здание СНБ города Ферганы».
Однако Худоберди «побоялся. И не знал, что будет со мной дальше, если я поеду, в назначенную мне, месту. Опасаясь за свою жизнь, я вынужден был оставить свою Родину. Сначала я, приехал в город Ош Республики Киргизстан, где проживали родственники моей супруги».
Вопрос напрашивается сам по себе, как он смог пересечь государственную границу Республики Узбекистан и попасть в Республику Киргизстан без паспорта, ведь после трагических событий в городе Андижан в мае 2005 года, узбекские власти «наглухо» закрыли границу с Кыргызстаном. Более того, он пересёк границу со своей женой паспорт которой также был конфискован работниками узбекской СНБ. Возможно ли такое?!
Его дальнейшие заявления вызывают ещё больше вопросов. Вот одно из них: «…обратился за помощью в УВКБ ООН находящейся в г. Оше, в предоставлении мне убежища. В городе Оше я пробыл около пяти месяцев (начиная с 8 ноября 2008). Из-за ПОЛИТИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ в Киргизии, не дождавшись помощи УВКБ ООН вынужден был приехать в Казахстан. По приезду, я сразу же обратился в региональное представительство УВКБ ООН в городе Алматы в предоставлении мне убежища»
В период с ноября 2008 по июнь 2010 в Кыргыстане не наблюдалась не какая «политическая нестабильность», в стране было спокойно и рядом находились родственники его жены, которые могли оказать определённую материальную и моральную помощь и ситуация молодой семьи была бы более или менее стабильной, зачем же он отправился в Казахстан?
Ведь его целью было получение убежища по линии УВКБ ООН и этой цели было бы легче достичь находясь в Киргизстане. Единственная указанная Худоберди причина по которой он отправляется в опасное путешествие без паспорта была «политическая нестабильность», которой на самом деле не было. Другие причины он не указал. И почему он выбирает именно Казахстан? Затем он «не дождавшись помощи УВКБ ООН вынужден был приехать в Казахстан».
Как Худоберди пересёк казахстано — киргыстанскую государственную границу без паспорта, при этом он это делает уже второй раз?
Почему Худоберди не словом не обмолвился об этом важном моменте пересечения государственных границ без паспорта??!
В Казахстане он опять обратился в УВКБ ООН с просьбой о предоставлении ему статуса беженца, а после чего обратился в «УМП ДВД города Алматы» с просьбой о предоставлении ему временной регистрации.
Некоторое время у него не было проблем, но «06.09.2009 года, когда ночью в дом, где, несколько беженцев проживали в их числе и я, ворвались в масках с автоматами сотрудники спецслужб РК». По словам Худоберди его избили «после чего надели мешок на голову и начали выводить на улицу. Посадили меня на машину и начали увозить. Я не знал, куда я еду и зачем? И кто они такие? И что они будут делать со мной? Они не о чем не говорили. Привезли меня к одному зданию, подняли через лестницу, открыли ПЛАСТИКОВУЮ ДВЕРЬ, а за ним БЫЛА РЕШЁТКА».
Как он с мешком на голове заметил такие детали как «пластиковая дверь» и наличие «решётки» и обратил на них внимание?
На допросе у казахстанских «силовиков» появляются новые «странности». По словам Худоберди «Они (работники спецслужб Казахстана) спросили про мою биографию полностью и сказали, что я пока ещё не в розыске, еще предъявили обвинения, что я, якобы УБИЛ несколько служащих правоохранительных органов Республики Узбекистан и сбежал оттуда».
Факт или подозрение в убийстве в соседнем государстве, сотрудники казахстанских спецслужб могли получить только от Узбекских коллег, в таком случае каким образом Худоберди был «пока ещё не в розыске» если его уже обвинили или заподозрили в убийстве работников правоохранительных органов?!
Почему после такого серьёзного обвинения его спокойно отпустили домой?!
В продолжении он пишет: «C 9 по 11 июня 2010 г. в Алматы власти Казахстана арестовали 45 беженцев и преследовали десятки других под предлогом выявления лиц, нелегально находящихся в стране. Среди 45 человек был задержан и я. Нас тогда завели в одну комнату, продержав несколько часов, потом отпустили. Я никак не забуду лица 45 беженцев, их улыбку, потому что, они в надеялись, что, их тоже отпустят через несколько часов после того как проверят документы. И которые не как не ожидали такого поворота ситуации. Они думали, что с ними не справедливо не поступят, а результат сегодня всем известно!»
Напоминаем, что 32 беженца из Узбекистана были выданы узбекской стороне и все эти 32 человека получили длительные сроки заключения в узбекских тюрьмах, кроме одного человека - Худоберди Нурматова!
А Надежда Атаева в своём интервью сказала «… Он уехал вовремя: после его отъезда 32 заявителя на статус беженца были выданы в Узбекистан по экстрадиционному запросу…»
Среди арестованных 32-х узбекских беженцев был и Худоберди Нурматов как он сам это и пишет в своём письме. Почему же освободили только его, а остальных выдали узбекской стороне?!
Почему Казахстан его не выдал? В чём особенность Худоберды?
Почему узбекские спецслужбы известные своей дотошностью не настояли на его выдаче, раз уж казахская сторона проявила «гуманность» к Худоберди (не проявив её к остальным 32 беженцам) и решила его не выдавать?
«Месяцем ранее моя супруга уехала домой в ОШ в связи с ухудшением здоровья ее матери» продолжает своё повествование Худоберды(Али Феруз)
Опять без паспорта пересекла государственную границу? Или она восстановила паспорт в Кыргызстане? Худоберды нечего не говорит об этом.
Далее он рассказывает о том что его жена после того как ситуация в городе Ош улучшилась, «смогла вылететь в Бишкек, а оттуда намеревалась полететь к нему в Бишкек. Но её задержали пограничники и потребовали отца её детей».
Он не говорит не слова о том уехала ли его жена в Киргизстан с их общим ребёнком или без него?
Если она выехала из Казахстана с их несовершеннолетним сыном, то почему казахи выпустили её не спросив разрешение на вывоз несовершеннолетнего ребёнка и как это всё проходило?
Далее он пишет: «Когда я приехал туда по пытался пройти через границу Казахстана. Меня там задержали пограничники Казахстана».
А до этого, когда он без паспорта пересекал границу, казахстанские пограничники не пытались его задержать?
Потом он пишет об ещё более странном поведении казахских пограничников: «Они мне угрожали, что отберут у меня документы и бросят в сторону Киргизов, что бы те меня убили».
Какие документы у него отберут? Паспорт, который уже отобрали у него узбекские СНБэшники? Или он с карточкой регистрации от ООН собирался пересечь государственную границу? Почему они угрожают бросить его «в сторону Киргизов» если он так и так хочет туда попасть? И почему они хотели бросить гражданина Узбекистана в «в сторону Киргизов», а не в сторону «узбеков» например?
Или у Худоберди был поддельный Киргизский паспорт и казахские пограничники посчитали его киргизским гражданином ? Почему «поддельный», да потому , что за 5 месяцев он не мог получить гражданство Республики Киргизстан даже будучи женатым на гражданке этой страны.
Далее в письме мы узнаём, что … «К тому моменту, моей супруге помогла незнакомая женщина пересечь границу«.
Как простая «незнакомая» женщина «помогла» решить вопрос с Киргизскими пограничниками, которые «требовали отца ребёнка» и не в какую не хотели отпускать его жену пока её муж не приедет?
Раз всё так легко и просто что даже «незнакомая» женщина смогла «помочь» его жене то зачем он пожертвовал собеседованием с представителями ООН о предоставлении ему убежища, которого он так долго ждал и ради которого поехал в Казахстан?!
Ведь по его же словам (цитирую):
«24го июня должна была пройти комиссия, которая рассмотрит мое заявление о предоставлении мне убежища в Казахстане. К этому числу ситуация в Оше не много улучшилось и моя супруга в этот день вылетела с Оша в Бишкек, и дальше должна была пересечь границу и приехать в Алматы. До начало комиссии оставалось несколько часов, как вдруг моя супруга позвонила мне и сообщила, что ее пограничники Киргизстана не выпускают, требуя отца ребенка», но не смотря на это, он решил не идти на важное для всей его жизни собеседование которого он так долго ждал.
«После того, как меня, отпустили, я сел на попутный такси и приехал в Алматы».
— Всё так просто? а где жена? Он ничего не говорит об этом, ведь всё эти «страдания» были ради того чтобы пересечь границу вместе с ней и чтобы она смогла попасть на территорию Казахстана. Или она пересекла границу и сообщила ему по телефону что «незнакомая» женщина «помогла» ей и она уже в Казахстане? Почему они не поехали в Алмату вместе? Или он узнал о «помощи незнакомой женщины» уже в Алмате? Тогда зачем он оставил КПП если к этому моменту не знал о судьбе жены?
Один год и 8 месяцев или 20 месяцев у него была регистрация в Казахстане «временное регистрация по месту пребывания». Он получил её без паспорта?
01.02.2011.он находится ещё в Казахстане и пока не стал атеистом и геем.
Почему попав в Россию он не обратился в ООН за убежищем? И как он пересёк Казахстано-Российскую границу опять без паспорта? И как узбекский паспорт появился у Худоберди в России, ведь именно Узбекский паспорт «украли в месте с сумкой в электричке» у Нурматова.
Как видно из всего этого, расследование дела и тайн Али Феруза — Алишера Кескина — Худоберди Нурматова — Абдуллаха только начинается и мы будем идти до конца, пока правда не будет установлена.
https://vesi-spravedlivosti.org/2017/09/18/али-феруз-новый-герой-из-коканда-о/
|