В Ак Орде определились с преемником и следующим президентом после Нурсултана Назарбаева
Neleg@l 26 Февраля 2014 в 21:46:28
В Ак Орде определились с преемником и следующим президентом после Нурсултана Назарбаева: им станет нынешний заместитель председателя Комитета нацбезопасности, родственник елбасы Самат Абиш, который будет править по-хорошему авторитарно при поддержке кардинала Мазарини казахстанской политики – руководителя Администрации президента Карима Масимова.
В Казахстане, где невозможен Майдан в принципе, однако страна буквально стонет от повсеместного беззакония, коррупции и тупости властной элиты, вероятен только один выход – неоформившийся народ и страну должен возглавить по-настоящему авторитарный правитель
Революционные события в Украине поставили ряд животрепещущих вопросов и перед властными элитами соседних государств, ранее объединенных единой советской парадигмой: а что будет с родиной и с нами, возможны ли повторения украинских событий где-нибудь восточнее или юго-восточнее Незалежной, и если да, то насколько мирными или кровопролитными они станут. Кому, к сожалению, а кому к радости, но мы вынуждены констатировать, что ничего подобного в Казахстане не произойдет. Хотелось бы сказать – НИКОГДА! Да только жизнь учит никогда не говорить «никогда». По нашему глубокому убеждению в данном случае уместнее провозгласить – в обозримом будущем или в среднесрочной перспективе. И вот почему…
ЛЕГИТИМИЗАЦИЯ И ДЕСАКРАЛИЗАЦИЯ
Само собой разумеется, что даже на это объяснение имеется целый комплекс причин, доминирующих и не очень. А они гласят одну простую вещь о том, что вовсе не экономика определяет политику, оную определяет КУЛЬТУРА и только КУЛЬТУРА. Дело в том, что в Казахстане существует одна-единственная духовная скрепа, которая «в ближайшей перспективе» уж точно не позволит ее народу, совершить нечто подобное украинскому «перевороту», отчего властная клептократическая элита может почивать спокойно. Это скрепа называется «сакрализацией власти», даже несколько повышенной сакрализацией власти с учетом тотальной коррумпированности последней. Казахи не украинцы, которые ничего и никого не боятся и готовы с открытым забралом идти на верную смерть ради идеалистических представлений о честном и справедливом руководстве. И дело тут не только в патологическом страхе перед властью как таковой, присущей большинству населения Казахстана. А в том, что даже самая бесчестная, коррумпированная и беспринципная верхушка, которой интересны лишь только «власть и деньги», «деньги и власть», а не общегосударственные интересы, проблемы и чаяния, воспринимается населением точно также как честная, принципиальная и неподкупная – как священная, дарованная свыше, внушающая страх, трепет и уважение. Тут ничего не попишешь: нужно просто смириться с фактами и знать свой народ.
К тому же, огромным заблуждением посредственных политологов, которые в буквальном смысле заполонили информационно-пропагандистское пространство страны, является ошибочная матрица о том якобы, что всякая власть, которая применяет насилие в отношении собственного народа, открыто убивает своих граждан, отдавая преступные приказы «стрелять на поражение», неминуемо становится нелегитимной. Дескать, она теряет сакрализацию, уважение и почтение людей, вызывают бурю негодования за рубежом. К сожалению, это не только не всегда так, а совсем не так! Ибо никакой десакрализации власти не происходит вследствие «огня на поражение» по своим поданным. Напротив, саперные лопатки глубже забивают животный страх в сердца людей, а свинцовые пули оставляют вековые отметины на теле народа, как напоминание о том, кого необходимо чтить и уважать, трясясь от липкого страха и ужаса. Так было в узбекском Андижане вначале двухтысячных, так было в Алма-Ате 1986 года и Жанаозене 2011-го. Ни один столп власти не был поколеблен от учиненной расправы над так называемыми «хулиганами», «обкуренными» или просто «экстремистами».
Напротив, любая власть утрачивает легитимность в мгновение ока, развенчивая мифы о своей сакральности, как только народ начинает «стрелять во власть» или принимается любым подвластным ему жестоким образом расправляться с ее представителями, будь-то правоохранительные органы или обычные чиновники от мала до велика. То есть, когда право на насилие переходит от верхов к низам. Так было в Кыргызстане 2005 и 2010 года, так произошло и в Украине 2014-го.
Учитывая то, что в массе своей казахский народ неспособен на насилие по отношению к своей власти, что доказано, прежде всего, новейшей историей, то опасаться каких-либо катаклизмов в Казахстане не следует. Да, впрочем, мало кто опасается, скорее в очередной раз перестраховываются. Как-то выделяя повышенный госзаказ лидерам оппозиции, и более активно финансируя оппозиционные партии из Администрации президента, чтобы – если что – консолидировали активную часть общества вокруг избранных оппозиционеров, которые могли бы в «час икс» охладить неуемный пыл «горячих» голов. Если такие «головы» вообще имеются на территории современного Казахстана.
Люмпены и нищеброды, которые устраивают погромы после неудавшегося концерта любимой поп-звезды, громя торгово-развлекательный центр, никогда не пойдут против власти, так как у них для этого нет ни принципов, ни культуры, ни стойкости. Они, скорее всего, побегут в ближайший супермаркет, который подвергнут мародерству, вынося оттуда телевизоры, айфоны и DVD-проигрыватели. Это их потолок, а возможно и главная цель существования. Поэтому опасаться каких-либо поясов шахидов, вокруг Астаны или Алматы, не стоит вовсе. Кто этим злоупотребляет, лишь в сотый раз подчеркивает свою оторванность от народа и происходящих в стране общественно-политических процессов.
К тому же для любого протеста, в особенности направленного против власти, необходима колоссальная стойкость, и даже готовность жертвовать собой, иногда смотря прямиком в лицо «костлявой с косой». Наш же народ не способен в принципе на долгосрочные и затяжные акции протеста – неделя максимум, а в остальном привычный конформизм возьмет над казахами верх и они скорее побегут домой, предпочтя не связываться и не наживать лишних проблем.
Немаловажную роль здесь играет и то, что большинство населения Казахстана в глубине души понимает, что ему легче приспособиться к действующей власти и поступать также бесчестно, как и она, в надежде (иногда сбыточной), что ему перепадут излишки халявных нефтедолларов. В принципе, очень часто случается, что наш народ живет лучше, чем это обычно преподносится. Не в смысле, живет достойно. Нет, конечно. Живет лучше в том плане, что учитывая коэффициент полезного действия, трудовой вклад на рабочем месте, некоторые казахстанцы получают гораздо больше, чем они заслуживают. И каждый такой халявщик перед самим собой честно сознает, что он не заслужил свою зарплату, что он не отрабатывает ее даже на 50 %. Именно поэтому наша страна является одной из немногих стран в мире, где слова «налогоплательщик», «вы живете на наши налоги», «нарушаются права нас, налогоплательщиков», не вызывают абсолютно никакой реакции, совершенно индифферентно воспринимаемые большей частью налогоплательщиков.
САМАТ АБИШ И КАРИМ МАСИМОВ
Какие же политические перспективы могут быть у Казахстана в сложившейся ситуации, когда низы ничего не могут, да и по большому счету ничего не хотят? Каким образом должен начаться, состояться, произойти процесс передачи власти от первого и единственного президента Казахстана Нурсултана Назарбаева своему преемнику, ну или своему противнику, что крайне маловероятно. Собственно, последнее в условиях современного Казахстана возможно лишь благодаря дворцовому заговору или тихому перевороту по хрущевско-брежневскому сценарию. Однако он тоже невозможен в принципе, потому как для любого подобного поступка, как бы оригинально это не звучало, необходимы принципы, которых в казахстанской властной элите попросту нет.
Так, подавляющее большинство VIP-чиновников Казахстана сейчас составляют сказочно богатые, «упакованные» вершители судеб, основными принципами которых являются два непреложных кредо: обогащаться всеми возможными способами ради денег и только ради денег и обогащаться всеми возможными способами ради укрепления своей власти, чтобы в дальнейшем иметь возможность еще больше обогащаться ради денег и только ради денег. Каждый VIP-чиновник из Казахстана по сути это уже нерезидент нашей республики, так как каждый из них является собственником имущества в цивилизованных странах развитой демократии, давно перевез заграницу (опять же в цивилизованные страны развитой демократии подальше от казахстанских правоохранительных органов, судебной системы, медицины и образования) свою семью в полном составе и временно пребывает на территории Казахстана с одной лишь транзитной целью – осуществлять перегонку добываемых незаконным путем денежных средств из разваливающейся, разворованной страны в цивилизованные страны развитой демократии.
По сути дела каждый из таких «продуктов» является, да и сам это признает перед самим собой, своими близкими родственниками и коллегами – государственными преступниками международного масштаба. А для государственных преступников никогда (тут мы не побоимся этого слова) не существует патриотических побуждений, стремления что-то улучшить или желания бороться за власть из фанатичных, завоевательных целей. А потому ни на какие дворцовые заговоры и перевороты они не способны априори, их все устраивает и так, ведь главные задачи их существования – власть, как способ делать деньги, полностью удовлетворяются.
Посему Казахстану светит только передача наследной власти по принципу преемничества. Причем, сбрасывать со счетов главного на сегодняшний день актора внутренней политики, эдакого казахстанского кардинала Мазарини – руководителя Администрации президента Карима Масимова, мы бы не стали. В целом, можно критически относиться к очередному культивируемому мифу в среде казахских национал-патриотов, гласящему, что коренное население Казахстана никогда не примет Карима Масимова в качестве президента, по той простой причине, потому что он уйгур. Скажем более, никто и не будет конструировать из Масимова главу государства, но не потому что он уйгур, а казахи якобы должны не принять его как новоявленного лидера нации (примут еще как, если понадобится), просто кандидатура в преемники уже избрана. И это будет не затасканная фигура Дариги Назарбаевой, запятнанная связями с официально признанным государственным преступником, изменником, маньяком-убийцей Рахатом Алиевым, а другой родственник из «Семьи» — нынешний зампредседателя Комитета национальной безопасности Самат Абиш. Руководить он будет, как принято решение в Ак Орде, после 2017 года, если раньше не произойдет неожиданного форс-мажора — первоначально под бдительным присмотром и помощи Карима Масимова, коему во всей этой схеме по передаче власти отведена роль «серого кардинала».
Возможно, это наиболее лучший удел для еще несформированной страны и народа, страдающих от безумного воровства и повсеместной тупости среднего и высшего чиновничества. Если казахам повезет, то Самат Абиш будет более решителен и авторитарен, чем его нынешний непосредственный покровитель Нурсултан Назарбаев. Да, да, мы не оговорились, ибо действующий глава государства именно недостаточно авторитарен, если понимать авторитарность «как правильно», а не так как навязывается набившими оскомину мифами и легендами о якобы правителе, подавляющим свободу слова, честные выборы, политических оппонентов и инакомыслящих. В первую очередь, авторитарный правитель наводит порядок в своей стране, обеспечивает дисциплину, тотальную борьбу с коррупцией, добивается экономического чуда, социального равенства и политической стабильности. То есть, то, чего нет, да и никогда не было в новейшей истории Республики Казахстан. Поэтому, возможно, новый президент будет более авторитарен, что окажется, неплохо для казахов.
Аман КУДАЙКУЛОВ, специально для «I»
http://insiderman.kz/?p=2189
В Казахстане, где невозможен Майдан в принципе, однако страна буквально стонет от повсеместного беззакония, коррупции и тупости властной элиты, вероятен только один выход – неоформившийся народ и страну должен возглавить по-настоящему авторитарный правитель
Революционные события в Украине поставили ряд животрепещущих вопросов и перед властными элитами соседних государств, ранее объединенных единой советской парадигмой: а что будет с родиной и с нами, возможны ли повторения украинских событий где-нибудь восточнее или юго-восточнее Незалежной, и если да, то насколько мирными или кровопролитными они станут. Кому, к сожалению, а кому к радости, но мы вынуждены констатировать, что ничего подобного в Казахстане не произойдет. Хотелось бы сказать – НИКОГДА! Да только жизнь учит никогда не говорить «никогда». По нашему глубокому убеждению в данном случае уместнее провозгласить – в обозримом будущем или в среднесрочной перспективе. И вот почему…
ЛЕГИТИМИЗАЦИЯ И ДЕСАКРАЛИЗАЦИЯ
Само собой разумеется, что даже на это объяснение имеется целый комплекс причин, доминирующих и не очень. А они гласят одну простую вещь о том, что вовсе не экономика определяет политику, оную определяет КУЛЬТУРА и только КУЛЬТУРА. Дело в том, что в Казахстане существует одна-единственная духовная скрепа, которая «в ближайшей перспективе» уж точно не позволит ее народу, совершить нечто подобное украинскому «перевороту», отчего властная клептократическая элита может почивать спокойно. Это скрепа называется «сакрализацией власти», даже несколько повышенной сакрализацией власти с учетом тотальной коррумпированности последней. Казахи не украинцы, которые ничего и никого не боятся и готовы с открытым забралом идти на верную смерть ради идеалистических представлений о честном и справедливом руководстве. И дело тут не только в патологическом страхе перед властью как таковой, присущей большинству населения Казахстана. А в том, что даже самая бесчестная, коррумпированная и беспринципная верхушка, которой интересны лишь только «власть и деньги», «деньги и власть», а не общегосударственные интересы, проблемы и чаяния, воспринимается населением точно также как честная, принципиальная и неподкупная – как священная, дарованная свыше, внушающая страх, трепет и уважение. Тут ничего не попишешь: нужно просто смириться с фактами и знать свой народ.
К тому же, огромным заблуждением посредственных политологов, которые в буквальном смысле заполонили информационно-пропагандистское пространство страны, является ошибочная матрица о том якобы, что всякая власть, которая применяет насилие в отношении собственного народа, открыто убивает своих граждан, отдавая преступные приказы «стрелять на поражение», неминуемо становится нелегитимной. Дескать, она теряет сакрализацию, уважение и почтение людей, вызывают бурю негодования за рубежом. К сожалению, это не только не всегда так, а совсем не так! Ибо никакой десакрализации власти не происходит вследствие «огня на поражение» по своим поданным. Напротив, саперные лопатки глубже забивают животный страх в сердца людей, а свинцовые пули оставляют вековые отметины на теле народа, как напоминание о том, кого необходимо чтить и уважать, трясясь от липкого страха и ужаса. Так было в узбекском Андижане вначале двухтысячных, так было в Алма-Ате 1986 года и Жанаозене 2011-го. Ни один столп власти не был поколеблен от учиненной расправы над так называемыми «хулиганами», «обкуренными» или просто «экстремистами».
Напротив, любая власть утрачивает легитимность в мгновение ока, развенчивая мифы о своей сакральности, как только народ начинает «стрелять во власть» или принимается любым подвластным ему жестоким образом расправляться с ее представителями, будь-то правоохранительные органы или обычные чиновники от мала до велика. То есть, когда право на насилие переходит от верхов к низам. Так было в Кыргызстане 2005 и 2010 года, так произошло и в Украине 2014-го.
Учитывая то, что в массе своей казахский народ неспособен на насилие по отношению к своей власти, что доказано, прежде всего, новейшей историей, то опасаться каких-либо катаклизмов в Казахстане не следует. Да, впрочем, мало кто опасается, скорее в очередной раз перестраховываются. Как-то выделяя повышенный госзаказ лидерам оппозиции, и более активно финансируя оппозиционные партии из Администрации президента, чтобы – если что – консолидировали активную часть общества вокруг избранных оппозиционеров, которые могли бы в «час икс» охладить неуемный пыл «горячих» голов. Если такие «головы» вообще имеются на территории современного Казахстана.
Люмпены и нищеброды, которые устраивают погромы после неудавшегося концерта любимой поп-звезды, громя торгово-развлекательный центр, никогда не пойдут против власти, так как у них для этого нет ни принципов, ни культуры, ни стойкости. Они, скорее всего, побегут в ближайший супермаркет, который подвергнут мародерству, вынося оттуда телевизоры, айфоны и DVD-проигрыватели. Это их потолок, а возможно и главная цель существования. Поэтому опасаться каких-либо поясов шахидов, вокруг Астаны или Алматы, не стоит вовсе. Кто этим злоупотребляет, лишь в сотый раз подчеркивает свою оторванность от народа и происходящих в стране общественно-политических процессов.
К тому же для любого протеста, в особенности направленного против власти, необходима колоссальная стойкость, и даже готовность жертвовать собой, иногда смотря прямиком в лицо «костлявой с косой». Наш же народ не способен в принципе на долгосрочные и затяжные акции протеста – неделя максимум, а в остальном привычный конформизм возьмет над казахами верх и они скорее побегут домой, предпочтя не связываться и не наживать лишних проблем.
Немаловажную роль здесь играет и то, что большинство населения Казахстана в глубине души понимает, что ему легче приспособиться к действующей власти и поступать также бесчестно, как и она, в надежде (иногда сбыточной), что ему перепадут излишки халявных нефтедолларов. В принципе, очень часто случается, что наш народ живет лучше, чем это обычно преподносится. Не в смысле, живет достойно. Нет, конечно. Живет лучше в том плане, что учитывая коэффициент полезного действия, трудовой вклад на рабочем месте, некоторые казахстанцы получают гораздо больше, чем они заслуживают. И каждый такой халявщик перед самим собой честно сознает, что он не заслужил свою зарплату, что он не отрабатывает ее даже на 50 %. Именно поэтому наша страна является одной из немногих стран в мире, где слова «налогоплательщик», «вы живете на наши налоги», «нарушаются права нас, налогоплательщиков», не вызывают абсолютно никакой реакции, совершенно индифферентно воспринимаемые большей частью налогоплательщиков.
САМАТ АБИШ И КАРИМ МАСИМОВ
Какие же политические перспективы могут быть у Казахстана в сложившейся ситуации, когда низы ничего не могут, да и по большому счету ничего не хотят? Каким образом должен начаться, состояться, произойти процесс передачи власти от первого и единственного президента Казахстана Нурсултана Назарбаева своему преемнику, ну или своему противнику, что крайне маловероятно. Собственно, последнее в условиях современного Казахстана возможно лишь благодаря дворцовому заговору или тихому перевороту по хрущевско-брежневскому сценарию. Однако он тоже невозможен в принципе, потому как для любого подобного поступка, как бы оригинально это не звучало, необходимы принципы, которых в казахстанской властной элите попросту нет.
Так, подавляющее большинство VIP-чиновников Казахстана сейчас составляют сказочно богатые, «упакованные» вершители судеб, основными принципами которых являются два непреложных кредо: обогащаться всеми возможными способами ради денег и только ради денег и обогащаться всеми возможными способами ради укрепления своей власти, чтобы в дальнейшем иметь возможность еще больше обогащаться ради денег и только ради денег. Каждый VIP-чиновник из Казахстана по сути это уже нерезидент нашей республики, так как каждый из них является собственником имущества в цивилизованных странах развитой демократии, давно перевез заграницу (опять же в цивилизованные страны развитой демократии подальше от казахстанских правоохранительных органов, судебной системы, медицины и образования) свою семью в полном составе и временно пребывает на территории Казахстана с одной лишь транзитной целью – осуществлять перегонку добываемых незаконным путем денежных средств из разваливающейся, разворованной страны в цивилизованные страны развитой демократии.
По сути дела каждый из таких «продуктов» является, да и сам это признает перед самим собой, своими близкими родственниками и коллегами – государственными преступниками международного масштаба. А для государственных преступников никогда (тут мы не побоимся этого слова) не существует патриотических побуждений, стремления что-то улучшить или желания бороться за власть из фанатичных, завоевательных целей. А потому ни на какие дворцовые заговоры и перевороты они не способны априори, их все устраивает и так, ведь главные задачи их существования – власть, как способ делать деньги, полностью удовлетворяются.
Посему Казахстану светит только передача наследной власти по принципу преемничества. Причем, сбрасывать со счетов главного на сегодняшний день актора внутренней политики, эдакого казахстанского кардинала Мазарини – руководителя Администрации президента Карима Масимова, мы бы не стали. В целом, можно критически относиться к очередному культивируемому мифу в среде казахских национал-патриотов, гласящему, что коренное население Казахстана никогда не примет Карима Масимова в качестве президента, по той простой причине, потому что он уйгур. Скажем более, никто и не будет конструировать из Масимова главу государства, но не потому что он уйгур, а казахи якобы должны не принять его как новоявленного лидера нации (примут еще как, если понадобится), просто кандидатура в преемники уже избрана. И это будет не затасканная фигура Дариги Назарбаевой, запятнанная связями с официально признанным государственным преступником, изменником, маньяком-убийцей Рахатом Алиевым, а другой родственник из «Семьи» — нынешний зампредседателя Комитета национальной безопасности Самат Абиш. Руководить он будет, как принято решение в Ак Орде, после 2017 года, если раньше не произойдет неожиданного форс-мажора — первоначально под бдительным присмотром и помощи Карима Масимова, коему во всей этой схеме по передаче власти отведена роль «серого кардинала».
Возможно, это наиболее лучший удел для еще несформированной страны и народа, страдающих от безумного воровства и повсеместной тупости среднего и высшего чиновничества. Если казахам повезет, то Самат Абиш будет более решителен и авторитарен, чем его нынешний непосредственный покровитель Нурсултан Назарбаев. Да, да, мы не оговорились, ибо действующий глава государства именно недостаточно авторитарен, если понимать авторитарность «как правильно», а не так как навязывается набившими оскомину мифами и легендами о якобы правителе, подавляющим свободу слова, честные выборы, политических оппонентов и инакомыслящих. В первую очередь, авторитарный правитель наводит порядок в своей стране, обеспечивает дисциплину, тотальную борьбу с коррупцией, добивается экономического чуда, социального равенства и политической стабильности. То есть, то, чего нет, да и никогда не было в новейшей истории Республики Казахстан. Поэтому, возможно, новый президент будет более авторитарен, что окажется, неплохо для казахов.
Аман КУДАЙКУЛОВ, специально для «I»
http://insiderman.kz/?p=2189
|