Новые водительские удостоверения в Казахстане будут семи категорий
admin 12 Декабря 2011 в 12:32:37
В Казахстане готовится новый законопроект о дорожном движении, в соответствие с которым ожидается переход на новые водительские удостоверения. О том, какие это будут категории, в интервью газете «Мегаполис» рассказал председатель Комитета дорожной полиции МВД РК, полковник полиции Берик Бисенкулов.
«В законопроекте предусматривается переход на новые водительские удостоверения в соответствии с требованиями Конвенции ООН о дорожном движении. Они будут иметь семь основных категорий: А, В, С, D (традиционные – от мотоциклов до автобусов), а также BE, CE, DE для эксплуатации того же транспорта с прицепами. ВЕ – это легковые автомобили, используемые с прицепами, СЕ – грузовые (автопоезда), DE – автобусы с прицепом или полуприцепом (в обиходе называемые «гармошкой»)», - сообщил Бисенкулов.
Кроме того, по его сведениям, будут введены шесть дополнительных подкатегорий: A1, B1, C1, D1, С1Е и D1E. Глава дорожной полиции пояснил, что в последние 8–10 лет на дорогах Казахстана появился транспорт, который по своим характеристикам не подпадал под существующие категории водительских прав. Теперь он тоже регламентирован так же, как и во всем мире.
«К подкатегории А1 относятся всевозможные скутеры, мопеды, квадроциклы, трициклы и им подобные моторизованные транспортные средства. К категориям B1 – D1 относят всевозможные одно- или двухместные мини-куперы, мини-грузовички и прочие мини-машины различного назначения, подкатегории с индексом «Е» в конце означают аналогичные транспортные средства с прицепом. Все эти средства передвижения требуют соответствующих навыков управления, к тому же они развивают такую же скорость, что и автомобили. Позволять и дальше по старинке, как при СССР, ездить на них без прав начиная с 14 лет нельзя. Мы регистрируем высокий травматизм, растет смертность детей и подростков при ДТП на тех же скутерах, квадроциклах. Из-за незнания Правил такими горе-водителями возникают критические ситуации на дорогах. Теперь мы приведем регулирование дорожного движения в Казахстане к международным требованиям. Исчезнут разновидности автодорожного транспорта, не охваченные соответствующей водительской категорией», - пояснил Бисенкулов.
Он также сообщил, что Комитет намерен привести в полное соответствие с международными нормами и стандартами всю систему подготовки водителей и их допуск к участию в дорожном движении. «После принятия закона о дорожном движении мы с учетом международных норм и стандартов утвердим новые типовые программы подготовки водителей по всем категориям и подкатегориям транспортных средств. Работа по этим программам с автошколами ведется уже сейчас, ведь учебные организации должны быть готовы к вводу новой системы водительских категорий. На сегодня уже полностью готовы типовые программы для основных категорий А, B, C, D и их аналогов с индексом Е. Активно ведется работа по созданию программ для водителей мини-транспорта», - сообщил председатель Комитета дорожной полиции Казахстана.
«В законопроекте предусматривается переход на новые водительские удостоверения в соответствии с требованиями Конвенции ООН о дорожном движении. Они будут иметь семь основных категорий: А, В, С, D (традиционные – от мотоциклов до автобусов), а также BE, CE, DE для эксплуатации того же транспорта с прицепами. ВЕ – это легковые автомобили, используемые с прицепами, СЕ – грузовые (автопоезда), DE – автобусы с прицепом или полуприцепом (в обиходе называемые «гармошкой»)», - сообщил Бисенкулов.
Кроме того, по его сведениям, будут введены шесть дополнительных подкатегорий: A1, B1, C1, D1, С1Е и D1E. Глава дорожной полиции пояснил, что в последние 8–10 лет на дорогах Казахстана появился транспорт, который по своим характеристикам не подпадал под существующие категории водительских прав. Теперь он тоже регламентирован так же, как и во всем мире.
«К подкатегории А1 относятся всевозможные скутеры, мопеды, квадроциклы, трициклы и им подобные моторизованные транспортные средства. К категориям B1 – D1 относят всевозможные одно- или двухместные мини-куперы, мини-грузовички и прочие мини-машины различного назначения, подкатегории с индексом «Е» в конце означают аналогичные транспортные средства с прицепом. Все эти средства передвижения требуют соответствующих навыков управления, к тому же они развивают такую же скорость, что и автомобили. Позволять и дальше по старинке, как при СССР, ездить на них без прав начиная с 14 лет нельзя. Мы регистрируем высокий травматизм, растет смертность детей и подростков при ДТП на тех же скутерах, квадроциклах. Из-за незнания Правил такими горе-водителями возникают критические ситуации на дорогах. Теперь мы приведем регулирование дорожного движения в Казахстане к международным требованиям. Исчезнут разновидности автодорожного транспорта, не охваченные соответствующей водительской категорией», - пояснил Бисенкулов.
Он также сообщил, что Комитет намерен привести в полное соответствие с международными нормами и стандартами всю систему подготовки водителей и их допуск к участию в дорожном движении. «После принятия закона о дорожном движении мы с учетом международных норм и стандартов утвердим новые типовые программы подготовки водителей по всем категориям и подкатегориям транспортных средств. Работа по этим программам с автошколами ведется уже сейчас, ведь учебные организации должны быть готовы к вводу новой системы водительских категорий. На сегодня уже полностью готовы типовые программы для основных категорий А, B, C, D и их аналогов с индексом Е. Активно ведется работа по созданию программ для водителей мини-транспорта», - сообщил председатель Комитета дорожной полиции Казахстана.
|