Места на проход по Панамскому каналу разыграют на аукционе
https://oilcapital.ru/news/2023-11-27/mesta-na-prohod-po-panamskomu-kanalu-razygrayut-na-auktsione-3111067
27 ноября 2023, 16:36
В Панамском канале начинают торговать местами для судов в очереди
Руководство Панамского канала сообщило, что начинает работу аукцион, цель которого — упорядочить, но при этом и сократить ежедневные рейсы для судов.
Рекордная засуха в канале не позволяет проходить привычному количеству судов уже долгое время.
По этой причине было решено, по сути, продавать места в очереди. Речь идет о получении мест в шлюзах (разумеется, за дополнительную плату) для судов класса Panamax, которые долго стоят в транзитной очереди.
Судя по тому, что в озере Гатун — водоеме, через который суда проходят через систему шлюзов, — уровень воды до сих пор на рекордно низком для этого времени года уровне, такая ситуация с судоходством в регионе может стать нормой.
Это обязательно повлияет на цены на СПГ, который из США отправляется по маршруту, включающему Панамский канал, в Китай и другие страны Азии.Более того, по заявлениям некоторых аналитиков, это будет поводом отправлять СПГ-танкеры чаще в Европу, а не в Азию из-за транспортных расходов. К февралю Панамский канал будет пропускать не более 18 судов в день из-за засухи
https://oilcapital.ru/news/2023-11-14/k-fevralyu-panamskiy-kanal-budet-propuskat-ne-bolee-18-sudov-v-den-iz-za-zasuhi-3099516
14 ноября 2023, 21:02
До $4 млн достигает цена первых мест в очереди на проход по Панамскому каналу
Пройти по Панамском каналу вне очереди стоит 4 миллиона долларов
Из-за засухи перевозчики либо направляют суда в обход Панамского канала, либо платят: до $4 млн достигает цена первых мест в очереди на проход по водной артерии
Недостаток осадков в октябре текущего года привел к критическому пересыханию озера, питающего Панамский канал, что сильно отразилось на поставках грузов, большую часть которых составляют энергоносители. Ожидается, что в феврале следующего года пропускная способность водной артерии снится до 18 судов в сутки — вдвое меньше прошлогодних показателей.
Владельцы нефтяных танкеров вынужденно направляют свои суда вокруг Южной Америки, чтобы избежать очередей в Панамском канале. В обычных условиях путь вокруг южной оконечности Америки на 16 дней дольше, чем через канал. Но сейчас очередь на проход по Панамскому каналу занимает еще больше времени, так что проще отправить суда в обход.
Некоторые перевозчики действуют иначе: они платят за выгодное место в очереди на проход по каналу. Плата достигает $4 млн — по крайней мере, столько заплатил за освободившийся слот в транзитном расписании некий продавец СУГ, пишет эксперт по энергетике Bloomberg Алекс Лонгли. Разумеется, это отразится и на стоимости грузов, в том числе нефти, нефтепродуктов, СПГ, СУГ и пр., особенно идущих из США в Европу.
И судя по динамике выдачи квот на проход по пересохшему каналу, которые адиминстрация канала все снижает и снижает, к февралю ситуация в Панамском маршруте никак не улучшится.
ОКОЛО 170 СТРАН ОБЕСПОКОЕНЫ СИТУАЦИЕЙ В ПАНАМСКОМ КАНАЛЕ 21:25, 23.08.2023
...
Отметим, что ежегодно через Панамский канал проходит 40% всех контейнерных перевозок США. Их общая стоимость достигает 270 млрд долларов. На этом фоне цены на оптовые перевозки между Китаем и США уже выросли на 36%. Эксперты предполагают: если новые правила останутся в силе, то бизнес с большой вероятностью столкнётся с задержками в пополнении запасов в преддверии рождественских праздников. Около 40% контейнеров, отправляемых из Азии в Европу, также проходят через канал, а это значит, что эффект от задержек ощутят и в других регионах.
Источник:
https://24.kz/ru/news/in-the-world/item/614573-okolo-170-stran-obespokoeny-situatsiej-v-panamskom-kanale
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.24.kz