Джентельменский поступок
Максимыч 10 Ноября 2014 в 09:33:29
Рассказ пойдет не про одного летчика, а сразу про двоих. Точнее, это будет одна история, в чем-то даже поучительная, которая произошла 20 декабря 1943 года.
Американские В-17, 379 бомбардировочной эскадрильи, бомбили фабрику «Фокке-Вульф», которая находилась в Бремене. Отбомбившись, Б-17 взяли курс домой. Но один из самолетов, под управление лейтенанта Чарли Брауна, был очень сильно поврежден и стал отставать. На самолете не было живого места, хвостовое оперение было на половину разбито, один двигатель вышел из строя, а сам корпус усеян дырками. Члены экипажа были ранены, или убиты. Сам лейтенант Браун, из-за поломки подачи кислорода, потерял сознание. Самолет медленно падал, но на высоте пол километра лейтенант Браун очнулся и снова взял контроль над управлением самолета. Компас оказался разбитым, пришлось лететь наугад. Пролетая над немецким аэродромом, В-17 был замечен и на перехват был поднят всего один «Мессершмит Bf-109», которым управлял Франц Стиглер. Немецкий самолет приблизился так близко к В-17, что летчик-истребитель спокойно смог разглядеть не только исковерканный самолет, но и раненого стрелка задней турели. Стиглер знаками стал показывать лейтенанту Брауну чтоб тот сажал самолет. Браун хоть и был напуган, но продолжал уверенно вести самолет дальше.
Стиглер мог без труда сбить американский самолет, но поняв то, что американский пилот потерял правильный курс полета, дал сигнал Брауну повернуть и следовать за ним.
Немецкий Bf-109 сопровождал американский В-17 до самого Северного моря. И когда до Англии уже оставалось не так далеко, отдал честь и повернул обратно. Вернувшись на базу, Стиглер доложил про то, что вражеский самолет сбит и упал в море. А лейтенант Браун благополучно долетел до английского берега и посадил самолет на аэродроме 448_й бомбардировочной группы. В докладе лейтенант признался о случившемся, но получил приказ держать все в тайне. Естественно, командование не хотело разрушать сложившиеся впечатления про немецких солдат.
В 1986 году, будучи уже полковником в отставке, Чарли Браун выступал на очередной ветеранской встрече под названием «Сбор орлов». Кто-то спросил, есть ли у него особые памятные воспоминания со времен Второй Мировой войны. Браун задумался и вот тогда вспомнил про эскорт Стиглера и прощальный салют. После этого Браун решил, что он должен обязательно найти неизвестного немецкого пилота.
Поиски продлились четыре года. Оказалось, что в 1953 году Франц Стиглер переехал жить в Канаду и стал преуспевающим бизнесменом. И только после опубликования письма Чарли Брауна в бюллетне Ассоциации военных летчиков, Стиглер смог отозваться и написать ответное письмо Чарли Брауну. Франц Стиглер и Чарли Брайн снова встретились спустя 40 лет. На встрече Стиглер признался « Я не мог расстрелять экипаж, это было бы так же подло, как расстрелять пилотов на парашютах.»
Так Чарли Браун и Франц Стиглер стали близкими друзьями, и оставались ими до самой смерти – 2008 года.
Американские В-17, 379 бомбардировочной эскадрильи, бомбили фабрику «Фокке-Вульф», которая находилась в Бремене. Отбомбившись, Б-17 взяли курс домой. Но один из самолетов, под управление лейтенанта Чарли Брауна, был очень сильно поврежден и стал отставать. На самолете не было живого места, хвостовое оперение было на половину разбито, один двигатель вышел из строя, а сам корпус усеян дырками. Члены экипажа были ранены, или убиты. Сам лейтенант Браун, из-за поломки подачи кислорода, потерял сознание. Самолет медленно падал, но на высоте пол километра лейтенант Браун очнулся и снова взял контроль над управлением самолета. Компас оказался разбитым, пришлось лететь наугад. Пролетая над немецким аэродромом, В-17 был замечен и на перехват был поднят всего один «Мессершмит Bf-109», которым управлял Франц Стиглер. Немецкий самолет приблизился так близко к В-17, что летчик-истребитель спокойно смог разглядеть не только исковерканный самолет, но и раненого стрелка задней турели. Стиглер знаками стал показывать лейтенанту Брауну чтоб тот сажал самолет. Браун хоть и был напуган, но продолжал уверенно вести самолет дальше.
Стиглер мог без труда сбить американский самолет, но поняв то, что американский пилот потерял правильный курс полета, дал сигнал Брауну повернуть и следовать за ним.
Немецкий Bf-109 сопровождал американский В-17 до самого Северного моря. И когда до Англии уже оставалось не так далеко, отдал честь и повернул обратно. Вернувшись на базу, Стиглер доложил про то, что вражеский самолет сбит и упал в море. А лейтенант Браун благополучно долетел до английского берега и посадил самолет на аэродроме 448_й бомбардировочной группы. В докладе лейтенант признался о случившемся, но получил приказ держать все в тайне. Естественно, командование не хотело разрушать сложившиеся впечатления про немецких солдат.
В 1986 году, будучи уже полковником в отставке, Чарли Браун выступал на очередной ветеранской встрече под названием «Сбор орлов». Кто-то спросил, есть ли у него особые памятные воспоминания со времен Второй Мировой войны. Браун задумался и вот тогда вспомнил про эскорт Стиглера и прощальный салют. После этого Браун решил, что он должен обязательно найти неизвестного немецкого пилота.
Поиски продлились четыре года. Оказалось, что в 1953 году Франц Стиглер переехал жить в Канаду и стал преуспевающим бизнесменом. И только после опубликования письма Чарли Брауна в бюллетне Ассоциации военных летчиков, Стиглер смог отозваться и написать ответное письмо Чарли Брауну. Франц Стиглер и Чарли Брайн снова встретились спустя 40 лет. На встрече Стиглер признался « Я не мог расстрелять экипаж, это было бы так же подло, как расстрелять пилотов на парашютах.»
Так Чарли Браун и Франц Стиглер стали близкими друзьями, и оставались ими до самой смерти – 2008 года.
|