Кто сойдет на дальней станции, или Только шпалы не краснеют
KOKauH 05 Июня 2008 в 12:47:37
К тому, что поезда не всегда приходят по расписанию, мы уже привыкли. То, что ответа от "Казахстан темир жолы" на запросы редакции нужно ждать неделями - тоже. В начале мая "Мегаполис" рассказал об очень странной ситуации вокруг железнодорожных касс, когда АО "Пассажирские перевозки" - 100-процентная "дочка" КТЖ - загнало в угол частные агентства, специализирующиеся на продаже билетов. Речь в материале шла о том, откуда растут "ноги" билетного дефицита.
Ответ за подписью первого вице-президента компании г-на ТАЛАСБЕКОВА К. своей прямотой напоминал рельсу, которой "по барабану", в коммуне ли остановка. К сожалению, самые главные вопросы замечены не были. Их суть, как тот пар - вся ушла в "свисток" отписки.
Оцените, цитирую!
…Ваш запрос относительно проблем дефицита билетов актуален… Необходимо разделить объективные и субъективные факторы, способствующие его возникновению… К объективным факторам относится нехватка вагонов… Не секрет, что вследствие низкого уровня тарифов на пассажирские перевозки эта деятельность является убыточной. Субсидирование пассажирских перевозок из государственного бюджета началось только в 2005 году, и объем субсидий не обеспечивает возможность приобретения достаточного количества вагонов. Вагонный парк… сформирован в основном до 1994 года и ежегодно сокращается вследствие списания по срокам службы… С 1996 по 2006 год приобреталось в среднем по 7 вагонов в год. При этом из парка выбыл 731 вагон. Ситуацию удалось поправить за счет вагонов китайского производства. В то же время мы не отрицаем проблем, связанных с так называемым "человеческим фактором"…
Г-н Таласбеков, а вам не кажется, что когда КТЖ приобретало технику, комплектующие и расходные материалы по "байконурским" ценам, руководство компании думало не о пополнении вагонного парка, а о "здоровье" отдельных чиновничьих карманов?
* * *
Справка "Мегаполиса"
Согласно последней информации из-за нехватки вагонов "Пассажирские перевозки" отменяют маршруты Алматы -Симферополь и Астана - Адлер, поскольку дефицит пассажирских вагонов составляет 419 единиц, а износ оставшихся составляет 77 процентов. Кстати, из-за дряхлости грузовых вагонов отечественные производители не смогут в этом году вывезти за рубеж до 15 процентов своей продукции.
* * *
Вам не кажется, что вариант с китайскими вагонами возник просто от отчаяния - денег-то у КТЖ действительно осталось мало. Особенно после вакханалии приписок и хищений в 2003-2006 годах - в самый разгар "реструктуризации"? Два десятка возбужденных уголовных дел - тому подтверждение.
Вам не кажется, что производство билетных бланков для КТЖ обходится минимум вдвое дороже, чем стоит на самом деле? Если вы не в курсе, то поясняю: компания ежегодно платит "эксклюзивному" поставщику порядка трех миллионов долларов, хотя напечатать бланки в Бахрейне (или их печатают в Эмиратах?) стоит вдвое дешевле. Каким образом господин В.В. (и мы, и вы хорошо знаем этого господина) является "эксклюзивным" поставщиком билетных бланков по таким расценкам? Конечно, КТЖ проводит тендер. Но, конечно, В.В. выигрывает его три года подряд. Или уже четыре?
Или вы хотите, чтобы мы привели доказательства от фирмы-производителя из Бахрейна?
А еще руководство "железки" покупало для себя непомерно дорогие навороченные иномарки - более двухсот тысяч долларов за штуку. Откуда деньги на вагоны для нас, рядовых смертных? Но про супернавороченные авто вы нам ничего не ответили…
И при этом вы, г-н Таласбеков, утверждаете, что проблема дефицита вагонов зародилась еще в советские времена, и решить ее одномоментно невозможно?
Вы, г-н Таласбеков, также утверждаете, что все агентские кассы, независимо от форм собственности, имеют одинаковый доступ к автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками и электронного резервирования мест АСУ "Экспресс-3"? Но ведь на практике далеко не все кассы имеют к ней доступ! Ассоциация пассажирских железнодорожных агентств предлагала оснастить необходимым оборудованием кассы на маленьких станциях за свой счет - но им отказали. Почему - вы так и не ответили…
Вы утверждаете, что решить проблему искусственно создаваемого дефицита билетов можно только в том случае, если у каждого проводника будет переносной терминал, который контролирует подлинность проездных документов и блокирует использование поддельных билетов. Но сами-то вы верите в то, что проводники (если им выдадут такие терминалы) станут ими пользоваться?
Вы утверждаете, что АО "Пассажирские перевозки" проводит работу по внесению изменений и дополнений в Кодекс об административных нарушениях - в части ответственности за перепродажу проездных документов. Почему не говорите о том, какие именно изменения и дополнения? И когда эта работа будет завершена?
Кстати, в конце апреля АО КТЖ подвело итоги открытого конкурса по государственным закупкам услуг по оценке имущества. Извиняюсь, что это за имущество, только оценка которого стоит ШЕСТНАДЦАТЬ МИЛЛИОНОВ ТРИСТА ДЕВЯНОСТО ТЫСЯЧ ТЕНГЕ - более 136 тысяч долларов по нынешнему курсу?..
Говорите, денег на вагоны не хватает? Если хотите, могу подсказать, где можно было сэкономить средства и где еще не поздно сэкономить. Или вы и так знаете?..
Сергей ТУНИК, "Мегаполис"
Ответ за подписью первого вице-президента компании г-на ТАЛАСБЕКОВА К. своей прямотой напоминал рельсу, которой "по барабану", в коммуне ли остановка. К сожалению, самые главные вопросы замечены не были. Их суть, как тот пар - вся ушла в "свисток" отписки.
Оцените, цитирую!
…Ваш запрос относительно проблем дефицита билетов актуален… Необходимо разделить объективные и субъективные факторы, способствующие его возникновению… К объективным факторам относится нехватка вагонов… Не секрет, что вследствие низкого уровня тарифов на пассажирские перевозки эта деятельность является убыточной. Субсидирование пассажирских перевозок из государственного бюджета началось только в 2005 году, и объем субсидий не обеспечивает возможность приобретения достаточного количества вагонов. Вагонный парк… сформирован в основном до 1994 года и ежегодно сокращается вследствие списания по срокам службы… С 1996 по 2006 год приобреталось в среднем по 7 вагонов в год. При этом из парка выбыл 731 вагон. Ситуацию удалось поправить за счет вагонов китайского производства. В то же время мы не отрицаем проблем, связанных с так называемым "человеческим фактором"…
Г-н Таласбеков, а вам не кажется, что когда КТЖ приобретало технику, комплектующие и расходные материалы по "байконурским" ценам, руководство компании думало не о пополнении вагонного парка, а о "здоровье" отдельных чиновничьих карманов?
* * *
Справка "Мегаполиса"
Согласно последней информации из-за нехватки вагонов "Пассажирские перевозки" отменяют маршруты Алматы -Симферополь и Астана - Адлер, поскольку дефицит пассажирских вагонов составляет 419 единиц, а износ оставшихся составляет 77 процентов. Кстати, из-за дряхлости грузовых вагонов отечественные производители не смогут в этом году вывезти за рубеж до 15 процентов своей продукции.
* * *
Вам не кажется, что вариант с китайскими вагонами возник просто от отчаяния - денег-то у КТЖ действительно осталось мало. Особенно после вакханалии приписок и хищений в 2003-2006 годах - в самый разгар "реструктуризации"? Два десятка возбужденных уголовных дел - тому подтверждение.
Вам не кажется, что производство билетных бланков для КТЖ обходится минимум вдвое дороже, чем стоит на самом деле? Если вы не в курсе, то поясняю: компания ежегодно платит "эксклюзивному" поставщику порядка трех миллионов долларов, хотя напечатать бланки в Бахрейне (или их печатают в Эмиратах?) стоит вдвое дешевле. Каким образом господин В.В. (и мы, и вы хорошо знаем этого господина) является "эксклюзивным" поставщиком билетных бланков по таким расценкам? Конечно, КТЖ проводит тендер. Но, конечно, В.В. выигрывает его три года подряд. Или уже четыре?
Или вы хотите, чтобы мы привели доказательства от фирмы-производителя из Бахрейна?
А еще руководство "железки" покупало для себя непомерно дорогие навороченные иномарки - более двухсот тысяч долларов за штуку. Откуда деньги на вагоны для нас, рядовых смертных? Но про супернавороченные авто вы нам ничего не ответили…
И при этом вы, г-н Таласбеков, утверждаете, что проблема дефицита вагонов зародилась еще в советские времена, и решить ее одномоментно невозможно?
Вы, г-н Таласбеков, также утверждаете, что все агентские кассы, независимо от форм собственности, имеют одинаковый доступ к автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками и электронного резервирования мест АСУ "Экспресс-3"? Но ведь на практике далеко не все кассы имеют к ней доступ! Ассоциация пассажирских железнодорожных агентств предлагала оснастить необходимым оборудованием кассы на маленьких станциях за свой счет - но им отказали. Почему - вы так и не ответили…
Вы утверждаете, что решить проблему искусственно создаваемого дефицита билетов можно только в том случае, если у каждого проводника будет переносной терминал, который контролирует подлинность проездных документов и блокирует использование поддельных билетов. Но сами-то вы верите в то, что проводники (если им выдадут такие терминалы) станут ими пользоваться?
Вы утверждаете, что АО "Пассажирские перевозки" проводит работу по внесению изменений и дополнений в Кодекс об административных нарушениях - в части ответственности за перепродажу проездных документов. Почему не говорите о том, какие именно изменения и дополнения? И когда эта работа будет завершена?
Кстати, в конце апреля АО КТЖ подвело итоги открытого конкурса по государственным закупкам услуг по оценке имущества. Извиняюсь, что это за имущество, только оценка которого стоит ШЕСТНАДЦАТЬ МИЛЛИОНОВ ТРИСТА ДЕВЯНОСТО ТЫСЯЧ ТЕНГЕ - более 136 тысяч долларов по нынешнему курсу?..
Говорите, денег на вагоны не хватает? Если хотите, могу подсказать, где можно было сэкономить средства и где еще не поздно сэкономить. Или вы и так знаете?..
Сергей ТУНИК, "Мегаполис"
|