Железные дороги Таможенного союза планируют создание единого оператора
admin 18 Июня 2012 в 15:08:52
Железные дороги России, Белоруссии и Казахстана планируют создание на паритетных условиях единого логистического оператора стоимостью более $2 млрд. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в железнодорожной отрасли.
«Каждой стороной могут быть внесены контейнерные активы: вагоны, терминалы», – сказал собеседник агентства.
Предполагается, что РЖД первоначально внесут в капитал единого логистического оператора только 50% + 1 акцию ОАО «Трансконтейнер». Белоруссия и Казахстан оплатят свои доли в совместном предприятии активами и, если потребуется, денежными средствами.
Собеседник агентства уточнил, что «Казахстан темир жолы» (КТЖ, «Железные дороги Казахстана». – «Газета.Ru») может внести активы своей 100-процентной «дочки» «Казтранссервиса» (КТС), а также «Кедентранссервиса», в котором 67% сейчас принадлежит «Трансконтейнеру», а 33% – КТЖ. Перед этим, как ожидается, КТЖ реализует опцион на выкуп 17% КТС.
Белоруссия может внести в СП, например, терминал в Бресте, а также около трех тысяч фитинговых платформ (специализированных платформ, предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров. – «Газета.Ru»).
Говоря о стоимости единого оператора, собеседник агентства отталкивался от текущей капитализации «Трансконтейнера».
«Миллиарда полтора долларов стоит весь «Трансконтейнер», доля РЖД, соответственно, – 750 миллионов. Умножаем на три – получаем ориентировочную стоимость СП – $2–2,25 миллиарда», – сказал он.
Основой для логистического оператора, по словам собеседника агентства, может стать, например, одна из «дочек» РЖД – ОАО «РЖД Логистика» – компания, пока не имеющая активов и занимающаяся лишь организацией логистических сервисов. По мнению источника, она может провести допэмиссию акций, которую выкупят участники СП, либо выкупить на привлеченные средства активы каждой из сторон с последующим распределением долей в своем капитале.
На создание совместного предприятия потребуется не менее года. Одновременно, в соответствии с договоренностями сторон, будет формироваться единая расчетная система со сквозными тарифами на услуги.
В перспективе РЖД могут внести «еще какие-то активы», говорит собеседник агентства. При этом участие в совместном предприятии будет открыто и для других стран, например, Украины, стран Балтии и даже дальнего зарубежья – «всех, кто проявит желание» войти в бизнес.
По словам источника, пока все эти намерения обсуждались лишь предварительно, и конкретная схема формирования предприятия может оказаться несколько иной. «Газета.Ru»
«Каждой стороной могут быть внесены контейнерные активы: вагоны, терминалы», – сказал собеседник агентства.
Предполагается, что РЖД первоначально внесут в капитал единого логистического оператора только 50% + 1 акцию ОАО «Трансконтейнер». Белоруссия и Казахстан оплатят свои доли в совместном предприятии активами и, если потребуется, денежными средствами.
Собеседник агентства уточнил, что «Казахстан темир жолы» (КТЖ, «Железные дороги Казахстана». – «Газета.Ru») может внести активы своей 100-процентной «дочки» «Казтранссервиса» (КТС), а также «Кедентранссервиса», в котором 67% сейчас принадлежит «Трансконтейнеру», а 33% – КТЖ. Перед этим, как ожидается, КТЖ реализует опцион на выкуп 17% КТС.
Белоруссия может внести в СП, например, терминал в Бресте, а также около трех тысяч фитинговых платформ (специализированных платформ, предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров. – «Газета.Ru»).
Говоря о стоимости единого оператора, собеседник агентства отталкивался от текущей капитализации «Трансконтейнера».
«Миллиарда полтора долларов стоит весь «Трансконтейнер», доля РЖД, соответственно, – 750 миллионов. Умножаем на три – получаем ориентировочную стоимость СП – $2–2,25 миллиарда», – сказал он.
Основой для логистического оператора, по словам собеседника агентства, может стать, например, одна из «дочек» РЖД – ОАО «РЖД Логистика» – компания, пока не имеющая активов и занимающаяся лишь организацией логистических сервисов. По мнению источника, она может провести допэмиссию акций, которую выкупят участники СП, либо выкупить на привлеченные средства активы каждой из сторон с последующим распределением долей в своем капитале.
На создание совместного предприятия потребуется не менее года. Одновременно, в соответствии с договоренностями сторон, будет формироваться единая расчетная система со сквозными тарифами на услуги.
В перспективе РЖД могут внести «еще какие-то активы», говорит собеседник агентства. При этом участие в совместном предприятии будет открыто и для других стран, например, Украины, стран Балтии и даже дальнего зарубежья – «всех, кто проявит желание» войти в бизнес.
По словам источника, пока все эти намерения обсуждались лишь предварительно, и конкретная схема формирования предприятия может оказаться несколько иной. «Газета.Ru»
|