Назарбаев стал первым пассажиром метро Алматы // Схема алматинского метро
admin 02 Декабря 2011 в 09:10:00
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев стал первым пассажиром алматинского метрополитена, сообщает корреспондент Tengrinews.kz с церемонии запуска первой линии метро.
Сегодня, 1 декабря, метрополитен Алматы, строившийся с сентября 1988 года, был запущен в эксплуатацию. "Я помню начало строительства этого метро. Я поздравляю всех метростроевцев, алматинцев от всей души. Сегодня действительно волнующий исторический день, это первая линия в истории метро Алматы. Мы входим в число 40 стран, где есть метрополитен. Если вы помните, мы финансировали строительство метро, несмотря на экономический кризис. Летом здесь прохладно, зимой здесь тепло. Обеспечена безопасность, вы посмотрите, это станция (станция "Райымбек". - Прим. автора) - художественное произведение. Появление алматинского метро - это не только сокращение автобусных маршрутов, это обретение новой культуры транспорта. Я прошу алматинцев беречь метро", - обратился Глава государства к горожанам.
Первому пассажиру администрация метрополитена Алматы вручила именной проездной билет.
Напомним, проект первой очереди первой линии включает семь станций: "Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконыр", "Драмтеатр имени Мухтара Ауэзова", "Алатау".
По информации управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы, сметная стоимость первой линии первой очереди составляет 165,9 миллиарда тенге. Чиновники подсчитали, что примерный пассажиропоток составит примерно 26 тысяч человек в день.
Обслуживать пассажиров метрополитена будут семь составов электропоездов Hyundai по четыре вагона в каждом. Один такой состав может вместить 940 человек. Устанавливая стоимость проезда, городской акимат исходил из опыта метрополитена в соседних странах. К примеру, в Москве в переводе на тенге поездка стоит 145 тенге, в Санкт-Петербурге -140, в Казани - 75 тенге, в Екатеринбурге и Новосибирске - 70 тенге, в Ташкенте - 50 тенге. Стоимость проезда в метро Алматы установлена на уровне 80 тенге. А если учесть 15-процентную загруженность, то себестоимость перевозки одного пассажира составит 407 тенге.
В марте 2011 года начаты работы по строительству второй очереди первой линии метрополитена в западном направлении, которая включает в себя строительство пяти станций: "Сайран", "Москва", "Сарыарка", "Достык", "Калкаман".
Первая ветка метро продолжится в северном направлении от станции "Райымбек", находящейся на пересечении проспекта Райымбек и улицы Фурманова.
Для удобства горожан изготовлены смарт-карты, баланс которых можно пополнить от 5 до 90 поездок, а также одноразовые жетоны. Поезда будут курсировать с интервалом в 20 минут в обычное время, в час пик - каждые девять минут.
Подробнее: http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/202846/
Схема алматинского метро
Первая очередь первой линии алматинского метрополитена состоит из семи станций, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Первая станция "Райымбек" расположена в районе проспекта Райымбека и улицы Фурманова, следующая остановка "Жибек жолы" - на Гоголя и Панфилова. Третья станция расположена на Кабанбай батыра и Панфилова и носит название "Алмалы". Станция "Абай" на одноименном проспекте, пятая станция "Байконыр" - на пересечении проспекта Абая с улицей Байтурсынова. Судя по схеме, расстояние между этими двумя станциями - самый протяженный участок на действующем отрезке ветки. В шестой раз вагон остановится в районе улицы Муканова. Станция называется "Театр имени Ауэзова", конечная станция "Алатау" расположена в районе проспекта Гагарина
Вводимая ветка метро обозначена красным цветом.
Стоимость вводимой части метрополитена составляет 166 миллиардов тенге. Протяженность линии составляет 8,56 километра. Средняя глубина заложения - 40 метров.
Напомним, мобильная связь в алматинской подземке доступна не будет. Стоимость проезда для всех категорий граждан составляет 80 тенге. Для удобства горожан изготовлены смарт-карта, баланс которой можно пополнить от 5 до 90 поездок, а также одноразовые жетоны. Поезда будут курсировать с интервалом в 20 минут в обычное время, в час пик - каждые девять минут.
Метро откроется 1 декабря, его первым пассажиром станет Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
Подробнее: http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/202808/
Сегодня, 1 декабря, метрополитен Алматы, строившийся с сентября 1988 года, был запущен в эксплуатацию. "Я помню начало строительства этого метро. Я поздравляю всех метростроевцев, алматинцев от всей души. Сегодня действительно волнующий исторический день, это первая линия в истории метро Алматы. Мы входим в число 40 стран, где есть метрополитен. Если вы помните, мы финансировали строительство метро, несмотря на экономический кризис. Летом здесь прохладно, зимой здесь тепло. Обеспечена безопасность, вы посмотрите, это станция (станция "Райымбек". - Прим. автора) - художественное произведение. Появление алматинского метро - это не только сокращение автобусных маршрутов, это обретение новой культуры транспорта. Я прошу алматинцев беречь метро", - обратился Глава государства к горожанам.
Первому пассажиру администрация метрополитена Алматы вручила именной проездной билет.
Напомним, проект первой очереди первой линии включает семь станций: "Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконыр", "Драмтеатр имени Мухтара Ауэзова", "Алатау".
По информации управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы, сметная стоимость первой линии первой очереди составляет 165,9 миллиарда тенге. Чиновники подсчитали, что примерный пассажиропоток составит примерно 26 тысяч человек в день.
Обслуживать пассажиров метрополитена будут семь составов электропоездов Hyundai по четыре вагона в каждом. Один такой состав может вместить 940 человек. Устанавливая стоимость проезда, городской акимат исходил из опыта метрополитена в соседних странах. К примеру, в Москве в переводе на тенге поездка стоит 145 тенге, в Санкт-Петербурге -140, в Казани - 75 тенге, в Екатеринбурге и Новосибирске - 70 тенге, в Ташкенте - 50 тенге. Стоимость проезда в метро Алматы установлена на уровне 80 тенге. А если учесть 15-процентную загруженность, то себестоимость перевозки одного пассажира составит 407 тенге.
В марте 2011 года начаты работы по строительству второй очереди первой линии метрополитена в западном направлении, которая включает в себя строительство пяти станций: "Сайран", "Москва", "Сарыарка", "Достык", "Калкаман".
Первая ветка метро продолжится в северном направлении от станции "Райымбек", находящейся на пересечении проспекта Райымбек и улицы Фурманова.
Для удобства горожан изготовлены смарт-карты, баланс которых можно пополнить от 5 до 90 поездок, а также одноразовые жетоны. Поезда будут курсировать с интервалом в 20 минут в обычное время, в час пик - каждые девять минут.
Подробнее: http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/202846/
Схема алматинского метро
Первая очередь первой линии алматинского метрополитена состоит из семи станций, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Первая станция "Райымбек" расположена в районе проспекта Райымбека и улицы Фурманова, следующая остановка "Жибек жолы" - на Гоголя и Панфилова. Третья станция расположена на Кабанбай батыра и Панфилова и носит название "Алмалы". Станция "Абай" на одноименном проспекте, пятая станция "Байконыр" - на пересечении проспекта Абая с улицей Байтурсынова. Судя по схеме, расстояние между этими двумя станциями - самый протяженный участок на действующем отрезке ветки. В шестой раз вагон остановится в районе улицы Муканова. Станция называется "Театр имени Ауэзова", конечная станция "Алатау" расположена в районе проспекта Гагарина
Вводимая ветка метро обозначена красным цветом.
Стоимость вводимой части метрополитена составляет 166 миллиардов тенге. Протяженность линии составляет 8,56 километра. Средняя глубина заложения - 40 метров.
Напомним, мобильная связь в алматинской подземке доступна не будет. Стоимость проезда для всех категорий граждан составляет 80 тенге. Для удобства горожан изготовлены смарт-карта, баланс которой можно пополнить от 5 до 90 поездок, а также одноразовые жетоны. Поезда будут курсировать с интервалом в 20 минут в обычное время, в час пик - каждые девять минут.
Метро откроется 1 декабря, его первым пассажиром станет Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
Подробнее: http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/202808/
|