Наше дело правое
dead 17 Июля 2007 в 11:53:21
Вчера МВД официально заявило об отзыве из парламента законопроекта «О безопасности дорожного движения», который предусматривал запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей с 2010 года. Наше объединение, мягко говоря, испытывает радость осторожную. За 8 месяцев отстаивания прав на законно ввезенные в страну машины мы несколько раз слышали от чиновников информацию, не соответствующую действительности. Ласково даже обозвали эти факты попыткой выдать желаемое за действительное.
Сначала председатель комитета дорожной полиции МВД РК Омурзак Тусумов на всю страну заявил о том, что опасность праворульных автомобилей была доказана серьезными исследованиями. Мы делали запросы в институты, на которые сослался г-н Тусумов. На самом деле никаких исследований, даже несерьезных, не проводилось.
В другой раз опять же комитет дорожной полиции назвал несколько крупных машиностроительных предприятий, которые якобы будут заниматься перекидыванием руля справа налево. Снова запросы и снова информация не подтвердилась.
Статистика аварийности, на которую г-н Тусумов сослался на ноябрьском заседании Совета безопасности, оказалась внутриведомственной. И это на суде по иску юриста Сергея Уткина к г-ну Тусумову признал представитель ответчика.
Постоянное зомбирование казахстанцев чиновниками, что все беды на дорогах от праворульных машин, что они чуть ли не убийцы, выглядело настолько искусственно, что мы без труда обнаружили в интервью этих же людей ссылки на совершенно другие причины роста аварийности. И были согласны с этим. Действительно, не может машина быть виновницей ДТП, где бы у нее руль ни находился. Виноват всегда недисциплинированный водитель. Фактов, когда реальная картина происходящего расходилась со словами чиновников от дорожной полиции, можно привести массу.
Поэтому и во вчерашнюю информацию об отзыве законопроекта Независимый автомобильный союз поверил далеко не на 100 процентов. Это теперь уже не в наших правилах.
Мы считаем, что для Независимого автомобильного союза и всех праворульщиков Казахстана тема возможного запрета не закрыта.
Сейчас по определению суда будет проводиться экспертиза опасности японских авто, если водитель добросовестно исполняет правила дорожного движения. Я думаю, что и эта экспертиза покажет, что в Казахстане все же случаются факты, когда роняются необдуманные слова.
Я уверен, что если бы праворульщики молча проглотили попытку лишить их законной собственности, итог был бы другим. Это не заслуга МВД, что нам дали возможность использовать наши машины до полного износа. Все эти 8 месяцев слышно было только адекватно мыслящих журналистов и владельцев праворульных авто.
Но я уверен, что пройдет некоторое время и нас снова заденут. Снова возникнут позывы пролоббировать чьи-то интересы. Наши чиновники ведь хозяева своих слов – как дал, так и назад взял.
Эдуард ЭДОКОВ, председатель Независимого автомобильного союза
Сначала председатель комитета дорожной полиции МВД РК Омурзак Тусумов на всю страну заявил о том, что опасность праворульных автомобилей была доказана серьезными исследованиями. Мы делали запросы в институты, на которые сослался г-н Тусумов. На самом деле никаких исследований, даже несерьезных, не проводилось.
В другой раз опять же комитет дорожной полиции назвал несколько крупных машиностроительных предприятий, которые якобы будут заниматься перекидыванием руля справа налево. Снова запросы и снова информация не подтвердилась.
Статистика аварийности, на которую г-н Тусумов сослался на ноябрьском заседании Совета безопасности, оказалась внутриведомственной. И это на суде по иску юриста Сергея Уткина к г-ну Тусумову признал представитель ответчика.
Постоянное зомбирование казахстанцев чиновниками, что все беды на дорогах от праворульных машин, что они чуть ли не убийцы, выглядело настолько искусственно, что мы без труда обнаружили в интервью этих же людей ссылки на совершенно другие причины роста аварийности. И были согласны с этим. Действительно, не может машина быть виновницей ДТП, где бы у нее руль ни находился. Виноват всегда недисциплинированный водитель. Фактов, когда реальная картина происходящего расходилась со словами чиновников от дорожной полиции, можно привести массу.
Поэтому и во вчерашнюю информацию об отзыве законопроекта Независимый автомобильный союз поверил далеко не на 100 процентов. Это теперь уже не в наших правилах.
Мы считаем, что для Независимого автомобильного союза и всех праворульщиков Казахстана тема возможного запрета не закрыта.
Сейчас по определению суда будет проводиться экспертиза опасности японских авто, если водитель добросовестно исполняет правила дорожного движения. Я думаю, что и эта экспертиза покажет, что в Казахстане все же случаются факты, когда роняются необдуманные слова.
Я уверен, что если бы праворульщики молча проглотили попытку лишить их законной собственности, итог был бы другим. Это не заслуга МВД, что нам дали возможность использовать наши машины до полного износа. Все эти 8 месяцев слышно было только адекватно мыслящих журналистов и владельцев праворульных авто.
Но я уверен, что пройдет некоторое время и нас снова заденут. Снова возникнут позывы пролоббировать чьи-то интересы. Наши чиновники ведь хозяева своих слов – как дал, так и назад взял.
Эдуард ЭДОКОВ, председатель Независимого автомобильного союза
|