Чингисхан и Нурсултан Назарбаев: общее и различное по отношению к демократии и аристократии
dead 30 Января 2008 в 20:45:11
Часть 3. Один умер в момент расширения своей империи. Другой еще живет при начале распада созданного им.
Пока я думал, а каков же на самом деле Нурсултан Назарбаев, тем временем он, что называется, сам подставился со своей инициативой по борьбе с коррупцией и проявил в очередной раз свою сущность.
Итак, если в ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ отношении Чингисхан представал для нашего взора хотя и эдаким матерым язычником-тенгрианцем, но вместе с тем терпимо относившимся к другим религиям, то президент Назарбаев все больше превращается в эдакого гонителя религий.
В религиозно-идеологическом отношении перед Чингисханом стояла поистине сложнейшая ситуация по разрешению задачи сочетания тенгрианства и других религий, прежде всего: ислама, буддизма, христианства. С одной стороны, тенгрианство являлось своего рода официальной религией монголов-завоевателей, благодаря которой монголы чувствовали себя монгольским народом, и одновременно идеология этой религии обеспечивала терпимое отношение тенгрианцев к другим религиям. Что же касается самого Чингисхана, то он являет собой пример как раз такого прогрессивного государственного руководителя, который как раз и был гарантом подобного отношения к другим религиям.
В отличие от Чингисхана президент Назарбаев все больше начинает напоминать великого инквизитора Торквемаду с той лишь разницей, что тот жестоко преследовал евреев (читай, иудеев), а Назарбаев практически призывает к «священной войне» к иноверцам, под которыми надо понимать не-мусульман (суннитов), не-православных и не-католиков, а также не-иудеев.
Для просвещенного человека совершенно очевидно, что подобная религиозная политика является абсолютно бесперспективной. Прежде всего потому, что даже у этих религий, к которым Назарбаев относится с определенной благосклонностью, не может быть одной общей идеологии, а может быть только временный «политический союз», политическая дружба, объединяющей осью которой является не притяжение друг к другу, а дружба против общего «врага», под которым имеются ввиду религиозные организации так называемой нетрадиционной ориентации.
О том, что подобный союз «избранных» Назарбаевым религий может быть непрочным, говорит тот факт, что уже сегодня сплошь и рядом раздаются голоса «в пользу» того, что именно казахи (читай, мусульмане) живут хуже всех. С другой стороны, раздаются голоса, утверждающие, что тот же Александр Машкевич в Казахстане, как и зарубежные еврейские организации, находят пути подпитки и без того безбедно существующих казахстанских евреев (читай, иудеев) через различные НПО, образовательно-религиозные программы.
С третьей стороны и Русская Православная Церковь, нет-нет, да и подает голос в защиту своей паствы…
Таким образом, совершенно очевидно, что после того, как Назарбаев «разберется» с религиями нетрадиционной ориентации, наступит эпоха традиционных разборок между «избранными» религиями. Мудро ли, прогрессивно ли при этом выглядит сегодняшняя религиозная позиция и политика президента Назарбаева? Вряд ли!?
Если же попытаться спроецировать религиозную политику, проводимую Назарбаевым, к идее аристократизма или демократизма, то мы тут ничего, кроме эклектики не увидим. Действительно, аристократ, тем более аристократ духа, должен быть достаточно образован, чтобы не позволять культивировать в себе черносотенные по своей сути идеи. С другой стороны, настоящий приверженец демократии также не может быть привержен идее ксенофобии ни под каким соусом. Получается что-то вроде того - что вышел из демоса, но не дошел до аристократии…
Ранее я утверждал, что сила идеологии Чингисхана заключалась в том, что идея ЭТНОКРАТИЗМА (власти монгольского народа!) преобладала над всеми остальными идеологическими составляющими. Для нас же идея этнократизма в данном случае интересна прежде всего тем, что именно она являлась основанием идеи аристократизма Чингисхана, своего рода плодородной почвой, постоянно подпитывающей его аристократическую сущность.
Уж не знаю, насколько аристократичен по своему происхождению Нурсултан Назарбаев, но сегодня видно невооруженным глазом, что проводимая им втихую этнократическая политика является более чем бесперспективной по двум главным причинам. Во-первых, в таком многонациональном государстве, которым является Казахстан, идея этнократизма просто-напросто является гибельной. И первые «ласточки», предвещающие более чем грозовую весну, уже появились в виде межэтнических разборок, произошедших в Тенгизе, Маловодном и т.п. Но одна ласточка, как говорят, весны не делает. Даже - грозовой! За ней следует ожидать появления и других ласточек! Это вовсе не попытка накликать беду, а вполне трезвые рассуждения, подобные вполне справедливому утверждению о том, что после зимней спячки, следует весеннее пробуждение…
Во-вторых, несмотря на произошедшую относительную «казахизацию» территории страны, прежде всего ее северных, северо-западных и северо-восточных территорий, казахи от этого не стали более сплоченным этносом. Наоборот, со временем прежде всего именно в среде казахского этноса произошло расслоение на тех, кто сегодня очень хорошо живет, - настолько хорошо, что при своей невысокой чиновничьей зарплате он может позволить себе купить виллу за границей, - и на тех, кто им завидует! При этом доля тех, кто благоденствует за счет грабежа остальных казахстанцев, в том числе и казахов, естественно, несоизмеримо мала по сравнению с количеством остальных обездоленных казахстанцев (и казахов в том числе!). Вместе с тем, с другой стороны, эта доля казахстанских коррупционеров (прежде всего, казахов!) несоизмеримо велика – настолько велика, что позволяет Казахстану удерживать почти лидирующие позиции в области коррумпированности в мировом масштабе. Это – по официальным меркам. Так сказать – формально. А фактический уровень коррумпированности казахстанских чиновников, надо полагать, самый высокий в мире – если учитывать умение бывшего и бывалого комсомольского и коммунистического функционера, как Нурсултан Назарбаев, «работать» с цифрами и его неистребимую заботу о придании казахстанскому режиму благообразного имиджа, даже если для этого надо будет продать всю страну и перекупить всех необходимых политологов и социологов.
Здесь мы, сами не замечая того, коснулись темы коррупции.
Отношение Чингисхана к коррупции было общеизвестным. Он просто отрубал голову – конечно, не сам лично! - зарвавшимся коррупционерам. Почему мы говорим – зарвавшимся коррупционерам, а не просто каждому коррупционеру? Дело в том, что государство неотделимо от государственных чиновников. А где есть последние – там обязательно существует коррупция! Но в каждом государстве уровень коррупции является разным. Но там, где коррупция является своего рода государственной политикой, она, подобно раковой опухоли, разъедает государственный организм изнутри и, в конечном счете, государство разваливается. Поэтому, Чингисхан, будучи гениальным государственным деятелем, конечно, понимал, что его ближайшее окружение будет совершать преступления. Но он, предвидя это, и давал им право совершать «девять преступлений и не быть за это наказанными». Но когда представители его ближайшего окружения начинали, что называется, борзеть, то тогда в дело шел репрессивный механизм – неважно, носил ли он при этом правовую форму или «правосудие» по-чингисхановски совершалось тайно и в результате этого «преступный элемент» оказывался найденным с переломленным хребтом. Но ясно одно, что в период правления Чингисхана, и когда созданная им империя была на взлете, уровень коррумпированности госчиновников был самым минимальным за всю историю этой империи.
При этом Чингисхану вовсе не было нужды объявлять каждый год своего рода комсомольско-коммунистические проекты вроде «десяти сталинских ударов по коррупции»!
А теперь взгляните на отношение президента Назарбаева к коррупции. Попробуйте с трех раз правильно ответить на вопрос: «Кто является коррупционером номер один в Казахстане?» Конечно, вы совершенно точно угадали!.. Ну, а попытки президента Назарбаева организовать борьбу с коррупцией силами партии Нур Отан или внутри исполнительной власти – ничего, кроме гомерического смеха, не могут вызвать. Разве не смешно, пытаться волкам, пасущим овец, внушить, что надо быть вегетарианцами и самим же себя и контролировать, наказывать, если обнаружится, что кто-то из них все же не побрезговал бараниной!?
Если же попытаться скрестить темы аристократизма и демократизма Чингисхана и Назарбаева с темой отношения каждого из них к коррупции, то мы видим, что получается совершенно один эффект, когда аристократ по крови (Чингисхан) оказывается вместе с тем приверженным к идеям демократии (пусть и военной), и в этом случае, под коррупционерами земля почти буквально горит под ногами. Недаром людей, подобных Чингисхану, в то время называли людьми «длинной воли», для которых было неважно, сыт ли он, богат ли он, а важно было благополучие его народа.
В других же случаях, когда мы видим, что та или иная личность, вышедшая из народа (из демоса), наголодавшаяся в пору своей юности и молодости, дорвавшись до власти, все никак не можешь накушаться, наесться вволю. Все и всего им мало! И когда подобный человек дорывается до верховной власти, он строит не государство, а псевдогосударство. Он превращается в высшего бюрократа, для которого государство есть пустая формальность, но зато форма его существования превращается в главное содержание его деятельности. Но так как он один таким образом не может существовать, то он создает такаую пирамиду власти, которая действует по его образцу и подобию – делая государство своего рода сейфом, куда можно запускать руку. Но, только соблюдая при этом определенные правила – первым имеет право запускать туда руку только первое лицо в государстве! А затем – все остальные, но по ранжиру, то есть – по табелю о рангах. И в данном случае переход выходцев из демоса в своего рода государственную элиту, можно сказать, переход в ранг аристократов, проявляется именно в том, что главное лицо государства имеет право первым запускать свою руку в государственный карман.
Подобное разворовывание государственных средств – а это идет обычно в виде разворовывания государственного бюджета – является одним из главных коррупционных приемов.
Другим, не менее важным коррупционным приемом является ни что иное, как банальное мздоимство. И здесь мы наблюдаем интересную картину. Если чиновники самого нижнего уровня вынуждены брать деньги непосредственно с населения, то в дальнейшем движение взяток идет как правило, и главным образом, от нижестоящих чиновников к вышестоящим. И так – до самого верха! Своего рода – коррупционный насос! Но – одно дело иметь дело непосредственно с населением. В данном случае взятка и выглядит как в чистом виде взятка. И другое дело – правда, только по своей форме! – когда нижестоящий чиновник дает взятку вышестоящему чиновнику. Обычно это делается в виде разного рода подарков и т.п. Тут даже взяткой это назвать трудно. Но суть все равно остается той же – это взятка!
И снова же сегодняшний аристократ – вчерашний выходец из народа! – выглядит тем большим аристократом, чем выше он находится по служебной лестнице. И, следовательно, тем в большей степени он является взяточником!
Вместе с тем, в подобном коррумпировано организованном государстве действительно образуется своего рода слой или клуб высшей государственной аристократии-взяточников. И члены этого клуба имеют определенные привилегии – даже если они совершать не девять, а девяносто девять государственных преступлений, они, как правило, продолжают оставаться членами этого клуба. Разве только меняются местами…
И трудно сказать – трудно сказать, но нетрудно догадаться! – к какому типу государственного руководителя относится Нурсултан Назарбаев!? Больше ли он похож на Чингисхана, либо он больше похож на насквозь коррумпированного государственного правителя?
Я так же ранее писал, что этнократической идее у Чингисхана были подчинены и другие идеи, в том числе и идея ИСТИНЫ.
В связи с этим можно сказать кратко, что когда у человека получается дело, то можно, не осуществляя каких либо глубоких логических исследований, смело утверждать, что он владеет истиной. И наоборот, когда у человека дело не получается, или получается все наоборот, что он идет по ложному пути. Чингисхан, как известно, построил могучую и обширную империю. И нравится это кому-то или не нравится, но получается, что Чингисхан владел истиной. В определенные периоды развития Казахстана и Нурсултан Назарбаев, похоже, владел истиной. Но на сегодняшний день он в чем-то напоминает мне Хорезм-шаха, который до поры до времени успешно властвовал, но на заключительном этапе своей жизни столкнулся с тем, что еще при его жизни его империя была уничтожена. Правда, тогда против него пошел войной непобедимый и беспощадный Чингисхан. Но и сегодня перед президентом Назарбаевым стоит не менее грозный враг, чем Чизгисхан для Хорезм-шаха – мировые банки, которые дали когда-то деньги под процент казахстанским банкам могут нашу страну пустить по-миру не хуже десяти Чингисханов вместе взятых. Кто сможет нам помочь перед лицом всемирно-банковского закабаления? Разве, что Китай!? Но тогда мы будем порабощены китайцами. Таким образом, мы оказываемся перед угрозой кабалы банков либо перед угрозой китайского порабощения. Хрен редьки не слаще. Вот она истина результата правления нынешнего режима!
Полагаю, чтобы не было совсем уж грустно, мне следует прервать свой горестный анализ. Если будут какие-либо замечания или пожелания, я их внимательно изучу.
Аскар Арыстанбеков, www.geokz.tv
Пока я думал, а каков же на самом деле Нурсултан Назарбаев, тем временем он, что называется, сам подставился со своей инициативой по борьбе с коррупцией и проявил в очередной раз свою сущность.
Итак, если в ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ отношении Чингисхан представал для нашего взора хотя и эдаким матерым язычником-тенгрианцем, но вместе с тем терпимо относившимся к другим религиям, то президент Назарбаев все больше превращается в эдакого гонителя религий.
В религиозно-идеологическом отношении перед Чингисханом стояла поистине сложнейшая ситуация по разрешению задачи сочетания тенгрианства и других религий, прежде всего: ислама, буддизма, христианства. С одной стороны, тенгрианство являлось своего рода официальной религией монголов-завоевателей, благодаря которой монголы чувствовали себя монгольским народом, и одновременно идеология этой религии обеспечивала терпимое отношение тенгрианцев к другим религиям. Что же касается самого Чингисхана, то он являет собой пример как раз такого прогрессивного государственного руководителя, который как раз и был гарантом подобного отношения к другим религиям.
В отличие от Чингисхана президент Назарбаев все больше начинает напоминать великого инквизитора Торквемаду с той лишь разницей, что тот жестоко преследовал евреев (читай, иудеев), а Назарбаев практически призывает к «священной войне» к иноверцам, под которыми надо понимать не-мусульман (суннитов), не-православных и не-католиков, а также не-иудеев.
Для просвещенного человека совершенно очевидно, что подобная религиозная политика является абсолютно бесперспективной. Прежде всего потому, что даже у этих религий, к которым Назарбаев относится с определенной благосклонностью, не может быть одной общей идеологии, а может быть только временный «политический союз», политическая дружба, объединяющей осью которой является не притяжение друг к другу, а дружба против общего «врага», под которым имеются ввиду религиозные организации так называемой нетрадиционной ориентации.
О том, что подобный союз «избранных» Назарбаевым религий может быть непрочным, говорит тот факт, что уже сегодня сплошь и рядом раздаются голоса «в пользу» того, что именно казахи (читай, мусульмане) живут хуже всех. С другой стороны, раздаются голоса, утверждающие, что тот же Александр Машкевич в Казахстане, как и зарубежные еврейские организации, находят пути подпитки и без того безбедно существующих казахстанских евреев (читай, иудеев) через различные НПО, образовательно-религиозные программы.
С третьей стороны и Русская Православная Церковь, нет-нет, да и подает голос в защиту своей паствы…
Таким образом, совершенно очевидно, что после того, как Назарбаев «разберется» с религиями нетрадиционной ориентации, наступит эпоха традиционных разборок между «избранными» религиями. Мудро ли, прогрессивно ли при этом выглядит сегодняшняя религиозная позиция и политика президента Назарбаева? Вряд ли!?
Если же попытаться спроецировать религиозную политику, проводимую Назарбаевым, к идее аристократизма или демократизма, то мы тут ничего, кроме эклектики не увидим. Действительно, аристократ, тем более аристократ духа, должен быть достаточно образован, чтобы не позволять культивировать в себе черносотенные по своей сути идеи. С другой стороны, настоящий приверженец демократии также не может быть привержен идее ксенофобии ни под каким соусом. Получается что-то вроде того - что вышел из демоса, но не дошел до аристократии…
Ранее я утверждал, что сила идеологии Чингисхана заключалась в том, что идея ЭТНОКРАТИЗМА (власти монгольского народа!) преобладала над всеми остальными идеологическими составляющими. Для нас же идея этнократизма в данном случае интересна прежде всего тем, что именно она являлась основанием идеи аристократизма Чингисхана, своего рода плодородной почвой, постоянно подпитывающей его аристократическую сущность.
Уж не знаю, насколько аристократичен по своему происхождению Нурсултан Назарбаев, но сегодня видно невооруженным глазом, что проводимая им втихую этнократическая политика является более чем бесперспективной по двум главным причинам. Во-первых, в таком многонациональном государстве, которым является Казахстан, идея этнократизма просто-напросто является гибельной. И первые «ласточки», предвещающие более чем грозовую весну, уже появились в виде межэтнических разборок, произошедших в Тенгизе, Маловодном и т.п. Но одна ласточка, как говорят, весны не делает. Даже - грозовой! За ней следует ожидать появления и других ласточек! Это вовсе не попытка накликать беду, а вполне трезвые рассуждения, подобные вполне справедливому утверждению о том, что после зимней спячки, следует весеннее пробуждение…
Во-вторых, несмотря на произошедшую относительную «казахизацию» территории страны, прежде всего ее северных, северо-западных и северо-восточных территорий, казахи от этого не стали более сплоченным этносом. Наоборот, со временем прежде всего именно в среде казахского этноса произошло расслоение на тех, кто сегодня очень хорошо живет, - настолько хорошо, что при своей невысокой чиновничьей зарплате он может позволить себе купить виллу за границей, - и на тех, кто им завидует! При этом доля тех, кто благоденствует за счет грабежа остальных казахстанцев, в том числе и казахов, естественно, несоизмеримо мала по сравнению с количеством остальных обездоленных казахстанцев (и казахов в том числе!). Вместе с тем, с другой стороны, эта доля казахстанских коррупционеров (прежде всего, казахов!) несоизмеримо велика – настолько велика, что позволяет Казахстану удерживать почти лидирующие позиции в области коррумпированности в мировом масштабе. Это – по официальным меркам. Так сказать – формально. А фактический уровень коррумпированности казахстанских чиновников, надо полагать, самый высокий в мире – если учитывать умение бывшего и бывалого комсомольского и коммунистического функционера, как Нурсултан Назарбаев, «работать» с цифрами и его неистребимую заботу о придании казахстанскому режиму благообразного имиджа, даже если для этого надо будет продать всю страну и перекупить всех необходимых политологов и социологов.
Здесь мы, сами не замечая того, коснулись темы коррупции.
Отношение Чингисхана к коррупции было общеизвестным. Он просто отрубал голову – конечно, не сам лично! - зарвавшимся коррупционерам. Почему мы говорим – зарвавшимся коррупционерам, а не просто каждому коррупционеру? Дело в том, что государство неотделимо от государственных чиновников. А где есть последние – там обязательно существует коррупция! Но в каждом государстве уровень коррупции является разным. Но там, где коррупция является своего рода государственной политикой, она, подобно раковой опухоли, разъедает государственный организм изнутри и, в конечном счете, государство разваливается. Поэтому, Чингисхан, будучи гениальным государственным деятелем, конечно, понимал, что его ближайшее окружение будет совершать преступления. Но он, предвидя это, и давал им право совершать «девять преступлений и не быть за это наказанными». Но когда представители его ближайшего окружения начинали, что называется, борзеть, то тогда в дело шел репрессивный механизм – неважно, носил ли он при этом правовую форму или «правосудие» по-чингисхановски совершалось тайно и в результате этого «преступный элемент» оказывался найденным с переломленным хребтом. Но ясно одно, что в период правления Чингисхана, и когда созданная им империя была на взлете, уровень коррумпированности госчиновников был самым минимальным за всю историю этой империи.
При этом Чингисхану вовсе не было нужды объявлять каждый год своего рода комсомольско-коммунистические проекты вроде «десяти сталинских ударов по коррупции»!
А теперь взгляните на отношение президента Назарбаева к коррупции. Попробуйте с трех раз правильно ответить на вопрос: «Кто является коррупционером номер один в Казахстане?» Конечно, вы совершенно точно угадали!.. Ну, а попытки президента Назарбаева организовать борьбу с коррупцией силами партии Нур Отан или внутри исполнительной власти – ничего, кроме гомерического смеха, не могут вызвать. Разве не смешно, пытаться волкам, пасущим овец, внушить, что надо быть вегетарианцами и самим же себя и контролировать, наказывать, если обнаружится, что кто-то из них все же не побрезговал бараниной!?
Если же попытаться скрестить темы аристократизма и демократизма Чингисхана и Назарбаева с темой отношения каждого из них к коррупции, то мы видим, что получается совершенно один эффект, когда аристократ по крови (Чингисхан) оказывается вместе с тем приверженным к идеям демократии (пусть и военной), и в этом случае, под коррупционерами земля почти буквально горит под ногами. Недаром людей, подобных Чингисхану, в то время называли людьми «длинной воли», для которых было неважно, сыт ли он, богат ли он, а важно было благополучие его народа.
В других же случаях, когда мы видим, что та или иная личность, вышедшая из народа (из демоса), наголодавшаяся в пору своей юности и молодости, дорвавшись до власти, все никак не можешь накушаться, наесться вволю. Все и всего им мало! И когда подобный человек дорывается до верховной власти, он строит не государство, а псевдогосударство. Он превращается в высшего бюрократа, для которого государство есть пустая формальность, но зато форма его существования превращается в главное содержание его деятельности. Но так как он один таким образом не может существовать, то он создает такаую пирамиду власти, которая действует по его образцу и подобию – делая государство своего рода сейфом, куда можно запускать руку. Но, только соблюдая при этом определенные правила – первым имеет право запускать туда руку только первое лицо в государстве! А затем – все остальные, но по ранжиру, то есть – по табелю о рангах. И в данном случае переход выходцев из демоса в своего рода государственную элиту, можно сказать, переход в ранг аристократов, проявляется именно в том, что главное лицо государства имеет право первым запускать свою руку в государственный карман.
Подобное разворовывание государственных средств – а это идет обычно в виде разворовывания государственного бюджета – является одним из главных коррупционных приемов.
Другим, не менее важным коррупционным приемом является ни что иное, как банальное мздоимство. И здесь мы наблюдаем интересную картину. Если чиновники самого нижнего уровня вынуждены брать деньги непосредственно с населения, то в дальнейшем движение взяток идет как правило, и главным образом, от нижестоящих чиновников к вышестоящим. И так – до самого верха! Своего рода – коррупционный насос! Но – одно дело иметь дело непосредственно с населением. В данном случае взятка и выглядит как в чистом виде взятка. И другое дело – правда, только по своей форме! – когда нижестоящий чиновник дает взятку вышестоящему чиновнику. Обычно это делается в виде разного рода подарков и т.п. Тут даже взяткой это назвать трудно. Но суть все равно остается той же – это взятка!
И снова же сегодняшний аристократ – вчерашний выходец из народа! – выглядит тем большим аристократом, чем выше он находится по служебной лестнице. И, следовательно, тем в большей степени он является взяточником!
Вместе с тем, в подобном коррумпировано организованном государстве действительно образуется своего рода слой или клуб высшей государственной аристократии-взяточников. И члены этого клуба имеют определенные привилегии – даже если они совершать не девять, а девяносто девять государственных преступлений, они, как правило, продолжают оставаться членами этого клуба. Разве только меняются местами…
И трудно сказать – трудно сказать, но нетрудно догадаться! – к какому типу государственного руководителя относится Нурсултан Назарбаев!? Больше ли он похож на Чингисхана, либо он больше похож на насквозь коррумпированного государственного правителя?
Я так же ранее писал, что этнократической идее у Чингисхана были подчинены и другие идеи, в том числе и идея ИСТИНЫ.
В связи с этим можно сказать кратко, что когда у человека получается дело, то можно, не осуществляя каких либо глубоких логических исследований, смело утверждать, что он владеет истиной. И наоборот, когда у человека дело не получается, или получается все наоборот, что он идет по ложному пути. Чингисхан, как известно, построил могучую и обширную империю. И нравится это кому-то или не нравится, но получается, что Чингисхан владел истиной. В определенные периоды развития Казахстана и Нурсултан Назарбаев, похоже, владел истиной. Но на сегодняшний день он в чем-то напоминает мне Хорезм-шаха, который до поры до времени успешно властвовал, но на заключительном этапе своей жизни столкнулся с тем, что еще при его жизни его империя была уничтожена. Правда, тогда против него пошел войной непобедимый и беспощадный Чингисхан. Но и сегодня перед президентом Назарбаевым стоит не менее грозный враг, чем Чизгисхан для Хорезм-шаха – мировые банки, которые дали когда-то деньги под процент казахстанским банкам могут нашу страну пустить по-миру не хуже десяти Чингисханов вместе взятых. Кто сможет нам помочь перед лицом всемирно-банковского закабаления? Разве, что Китай!? Но тогда мы будем порабощены китайцами. Таким образом, мы оказываемся перед угрозой кабалы банков либо перед угрозой китайского порабощения. Хрен редьки не слаще. Вот она истина результата правления нынешнего режима!
Полагаю, чтобы не было совсем уж грустно, мне следует прервать свой горестный анализ. Если будут какие-либо замечания или пожелания, я их внимательно изучу.
Аскар Арыстанбеков, www.geokz.tv
|