Снизить цены на утильсбор и первичную регистрацию авто предложили депутаты в Казахстане

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 11 Января 2024 в 19:42:25
Высокие таможенные платежи при ввозе авто из других стран приводят к росту конечных цен для покупателя. Как отмечают депутаты, в итоге автопарк страны стареет.

Вопрос старения автомобильного парка в Казахстане является важным из-за таких факторов, как загрязненность воздуха в мегаполисах и безопасность для населения. Дело в том, что старые автомобили могут не соответствовать техническим требованиям по уровню выбросов вредных газов в атмосферу, а также по нормам безопасности. И несмотря на то, что стоимость автотранспорта снижается, депутаты отмечают рост доли старых машин. Поэтому они обратились к премьер-министру РК Алихану Смаилову с предложениями для решения ситуации. Запрос был опубликован на сайте мажилиса парламента РК.

Автопарк не молодеет

Согласно мнению депутатов, старые автомобили в Казахстане несут угрозу для своих пассажиров. Причиной для таких заявлений они указывают возраст транспортных средств.

"49% зарегистрированных в Казахстане легковых автомобилей имеют возраст более 20 лет, а 21% – старше 10 лет. Доля новых автомобилей до 3 лет в стране составляет всего 6%. Отсюда можно узнать о плохом состоянии автопарка в Казахстане", – отмечается в запросе.

Также указывается, что технически устаревший транспорт чаще подвержен дорожно-транспортным происшествиям. Причинами сложившейся ситуации, согласно тексту запроса, являются таможенные пошлины и прочие платежи, включая:

налог на добавленную стоимость (НДС) – равен 12% от цены автомобиля;

госпошлина – 15% от стоимости транспорта;

сертификат соответствия – его необходимо получать у дилеров, а стоимость может составить от 60 000 до 140 000 тенге, указывают депутаты;

таможенная пошлина – около 20 700 тенге (данные в запросе);

утильсбор в соответствии с объемом двигателя автомобиля – стоимость в 2024 году начинается от 276 900 тенге и может превысить 2 млн тенге.

То есть в итоге стоимость автомобиля при импорте в Казахстан существенно возрастает, что влияет на возможность населения обновить свое транспортное средство.

Как таможенные платежи влияют на цены

"Если купить автомобиль Hyundai Elantra за рубежом за 10 000 долларов, то в Казахстан он поступает по цене 13 800 долларов. И все налоги и обязательные платежи рассчитываются по этой цене. Это нечестно.

Допустим, что при текущем курсе фиксированная цена на Hyundai Elantra составляет 6 334 200 тенге. С учетом всех платежей, подлежащих оплате внутри страны, цена в итоге составит 8 966 383 тенге.

Таким образом, за привоз нового автомобиля в Казахстан наши граждане платят 2 632 183 тенге. Это очень дорого. А привезти старую машину еще дороже", – отмечают депутаты.

Напомним, что теперь также ограничат доступ к дешевым праворульным иномаркам.

Учитывая указанные нюансы с импортом автомобилей, в запросе предлагается принять следующие меры, чтобы сделать машины более доступными:

снизить цены фиксированной таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Казахстан из-за границы;

снизить стоимость первичной регистрации – на данный момент за ввоз авто старше 3 лет после выпуска требуется уплатить 1,8 млн тенге, поэтому предлагается увеличить этот порог до 7 лет;

снизить тарифы по утильсбору, который не достиг своих целей, согласно сообщению Высшей аудиторской палаты.

Как указывают депутаты, подобные меры должны способствовать снижению стоимости транспортных средств в Казахстане. Соответственно, возрастет и доля новых, технически более безопасных и экологичных машин.

https://www.nur.kz/nurfin/fines-and-taxes/2054732-snizit-tseny-na-utilsbor-i-pervichnuyu-registratsiyu-avto-predlozhili-deputaty-v-kazahstane/

Комментарии, по рейтингу, по дате
  Джимбо 11.01.2024 в 20:47:18   # 822220
Утиль сбор вообще зачем нужен? (Кроме набивания карманов мошенников)

Своего производства у нас нет! А раз своего нет то народу должны быть доступны НЕДОРОГО импортные, а у нас наоборот и своего нет и чужое в тридорого
Авто с радостью утилизируют на вторчермет.
  Васяй 12.01.2024 в 00:23:20   # 822228
Да не надо вид создавать. Уберите из платежей грабительские утиль сбор и первичку.И волшебным образом автопарк РК обновится!Без всякой поддержки отечественного автопрома.Ну не держите народ за лохов.Ведь если бомбанет воронка будет огромная.
  Ал 12.01.2024 в 00:46:41   # 822232
Сборочное производство в Костанае есть, но качество сборки с его стабильностью оставляют желать лучшего.

При этом в связи с непомерной жадностью посредников привезенное из Китая полностью оформленное авто одной и той же марки с комплектацией обходится примерно в два раза дешевле чем в дилерском салоне.

С чем полностью согласен, то это с устранением утильсбора так как по факту он идет не в бюджет, а в "карманы" приближенных лиц, которые их вместо инвестирования в собственное производство в лучшем случае в Казахстане "проедают", но гораздо чаще выводят в офшоры за "бугор".

На примере связи беспошлинного ввоза на уровень жизни населения в Киргизии уповать на беспошлинный ввоз лично я бы не стал так как это вымывает валюту из страны, а у нас при этом даже от импорта продуктов критическая зависимость.

В связи с угрозой дальнейшего усугубления проблем экономики необходимо из зависимости от сырьевой иглы" выбираться.
"Дорогу осилит идущий"... ©
  alpha_portal 12.01.2024 в 00:49:31   # 822233
Это им просто разрешили рот открыть.
  звукач 12.01.2024 в 01:05:26   # 822237
Бесконечная клоунада продолжается..... самим то не смешно им,законг что дышло куда повернул туда и вышло.
  Ал 12.01.2024 в 07:32:31   # 822239
Уточнение. В производящих авто странах сейчас вместо утильсбора повышенными налоговыми ставками в зависимости от "возраста" авто избавляться от старых стимулируют.
В нашем же случае зависимости от импорта полностью отказываться от утильсбора нельзя, а иначе можно дождаться что перегонщики ради своей выгоды погонят голимый шрот...
  bIP6bIC 12.01.2024 в 08:43:24   # 822240
Цитата: alpha_portal от 12.01.2024 00:49:31
Это им просто разрешили рот открыть.

Просто дали сверху указ проявить "заботу о народе". Как и с сотовой связью. Театр и не более. Наверху много болтают, но ничего не делают.
  Рамзес 12.01.2024 в 09:23:50   # 822241
Quote:
"49% зарегистрированных в Казахстане легковых автомобилей имеют возраст более 20 лет, а 21% – старше 10 лет. Доля новых автомобилей до 3 лет в стране составляет всего 6%.
Без декларации видать кто как живет.
  Skype 12.01.2024 в 09:25:31   # 822242
Для многих этот налог не актуален, ну снизят и что?? Машин добавится и так все дворы забиты машинами. Этот сбор актуален для тех кто меняет машины по 3 раза в год.

А довайте с ценами на эл.энергию порешаем и на газ,если не ссыте конечно. Именно цены на эти ресурсы беспокоят простых смертных, насчет тротуарной плитки, не прошло и 3 лет, а ей писзлец. Застройка города больше похоже на американские трущобы, дороги, тротуары.

И это мизерная часть
  Dimmon 12.01.2024 в 11:47:24   # 822249
утиль сбор не влияет на цены авто импортируемых из вне ЕАЭС, а 99% автопрома находится еаэс - китайцы, немцы бмв мерседес ауди и др в еаэс уже не собираются, поэтому если снижать то снижать все включая таможенные пошлины для иномарок из вне еаэс
  Dimmon 12.01.2024 в 18:43:12   # 822269
неучи, как может снижение утильсбора снизить средний возраст авто???
утильсбор оплачивается при ввозе из страны еаэс, новых авто в странах еаэс кроме нашей практически нет разве что российские китайцы и лады, тогда как у нас есть корейцы что уже получше

остаются армения и киргизия, а что ввозится оттуда?

99% ввозится из армении, на ней и остановимся,

ввозятся иномарки битые списанные и проданные через страховые и иные аукционы , каких годов? оглянитесь вокруг , повально везут альпарды 2005-2008 годов с пробегами от 300 тыс км, это поможет снизить обновить наш автопарк???

хотите хорошие иномарки новые и свежих годов?? снижайте таможенные пошлины. таможенная пошлина кстати от 15% и выше , никак не 20 700 тенге , это таможенный сбор за оформление таможенной декларации
  Dimmon 12.01.2024 в 18:46:23   # 822270
  Ал 12.01.2024 в 23:07:40   # 822276
Информация для "умника" Quote:
Обязательный утилизационный сбор за ввоз транспортного средства в страну взимается в Казахстане с 2016 года. Утильсбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти и зарегистрировать автомобили в Казахстане.
Quote:
Чаще всего утилизационный сбор взимается при ввозе в страну легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, самоходной сельскохозяйственной техники. Платить сбор должны:
Производители или импортеры перед ввозом или выпуском техники.
Физические лица при первичной постановке ввезенных машин на учет в госорганах.
В итоге сбор платят потребители, потому что импортеры и производители включают его в стоимость товара.
Освобождены от уплаты утилизационного сбора такие категории владельцев транспортных средств (ТС):
Зарегистрировавшие ТС до 26 января 2016 года.
Новых ТС, которые уже стоят на регистрационном учете в РК.

Если ввозимые в страну ТС по техническим характеристикам не относятся к категориям М1, М2.
Утилизационный сбор платят до первичной постановки ТС на учет.
Quote:
5 Май 2022
Сниженные ставки утильсбора в Казахстане вступят в силу с 14 мая https://mgorod.kz/news/snizhennye-stavki-utilsbora-v-kazaxstane-vstupyat-v-silu-s-14-maya/
Соответствующий приказ опубликован и вступает в силу с 14 мая 2022 года.
Свыше 200 тысяч старых автомобилей сдали казахстанцы на утилизацию
Согласно документу, новые ставки утильсбора:
Для легковых автомобилей (зависит от объёма двигателя):
до 1 тысячи см³ – 229 725 тенге (было 459 450 тенге);
от 1 001 до 2 000 см³ – 536 025 тенге (было 1 072 050 тенге);
от 2 001 до 3 000 см³ – 765 750 тенге (было 1 531 500 тенге);
свыше 3 001 см³ – 1 761 225 тенге (было 3 522 450 тенге).
Для легковых автомобилей с электродвигателями (за исключением гибридных)
...
  Ал 12.01.2024 в 23:16:38   # 822278
Quote:
12 Апрель 2023
Снизить ставки утильсбора на легковые авто предлагают депутаты https://www.inform.kz/ru/snizit-stavki-util-sbora-na-legkovye-avto-predlagayut-deputaty_a4056162
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Мажилисмен Асхат Рахимжанов, озвучивая депутатский запрос в адрес Премьер-Министра РК, сообщил, что в Казахстане сейчас производится в год около 90 тысяч авто отечественной сборки, 10 тысяч из них через субсидии и экспортные кредиты идут на экспорт, передает корреспондент МИА «Казинформ».
«На протяжении нескольких лет в нашу партию (ОСДП) поступают многочисленные обращения граждан с критикой системы утилизации продукции, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров). В основе их критики находятся результаты аналитической экспертной работы о фактической стоимости утилизации транспортных средств и сельскохозяйственной техники (70-120 тысяч тенге за единицу легкового транспортного средства), об отсутствии либо чрезвычайно низком уровне утилизации продукции, на которую распространяются РОП, о возможных хищениях в ТОО «Оператор РОП», ранее ответственном за прием утилизационных платежей», - сказал Асхат Рахимжанов.
По его словам, в Казахстане сейчас производится в год почти 90 тысяч авто отечественной сборки, из них 10 тысяч через субсидии и экспортные кредиты идет на экспорт. Соответственно на внутренний рынок остается 80 тысяч авто отечественного производства. Также на рынок ввозится в среднем около 15 тысяч новых авто. Плюс ввозится небольшое количество вторичных (б/у) авто – в среднем около 15 тысяч. Итого на внутреннем рынке продается 110 тысяч авто с большим преобладанием отечественной сборки.
«В период до введения заградительных мер (до 2016 года), а именно утилизационного сбора, сбора за первичную регистрацию, техрегламента, ежегодный прирост автопарка РК достигал 400 тысяч авто. С момента введения утильсбора и первичной регистрации парк легковых авто снизился с более 4 млн до 3,7 млн, средний возраст авто вырос до 21 года, уровень автомобилизации (обеспеченности) упал с 251 до 197 авто на тысячу человек, а доля авто возрастом более 10 лет увеличилась с 59% до 65%. В России автомобилизация выросла с 231 до 316 авто на тысячу человек, а средний возраст автопарка составляет 14 лет», - привел данные Асхат Рахимжанов.

На основании изложенного депутаты партии «ОСДП» предлагают:
1) Утилизационный сбор – снизить ставки на легковые авто до 100 тысяч тенге путем внесения изменений в соответствующие приказы;
2) Первичная регистрация – снизить ставки сбора на авто возрастом от 3 до 8 лет до 20 тысяч тенге путем внесения в Налоговый кодекс новой ставки сбора за первичную регистрацию возрастом от 3 до 8 лет в размере 6 МРП;
3) Сертификат безопасности (техрегламент) – завышенные размеры плат (до 700 тысяч тенге) за установку кнопки «ЭВАК» и сертификацию снизить до 50 тысяч тенге, путем анализа затратной части и внесения предписания КТРМ МИИР.
  Васяй 13.01.2024 в 23:56:59   # 822317
Цитата: Dimmon от 12.01.2024 18:43:12
неучи, как может снижение утильсбора снизить средний возраст авто???
утильсбор оплачивается при ввозе из страны еаэс, новых авто в странах еаэс кроме нашей практически нет разве что российские китайцы и лады, тогда как у нас есть корейцы что уже получше

остаются армения и киргизия, а что ввозится оттуда?

99% ввозится из армении, на ней и остановимся,

ввозятся иномарки битые списанные и проданные через страховые и иные аукционы , каких годов? оглянитесь вокруг , повально везут альпарды 2005-2008 годов с пробегами от 300 тыс км, это поможет снизить обновить наш автопарк???

хотите хорошие иномарки новые и свежих годов?? снижайте таможенные пошлины. таможенная пошлина кстати от 15% и выше , никак не 20 700 тенге , это таможенный сбор за оформление таможенной декларации
На пальцах:Камри 2013 года из сшп в хорошем состоянии без утильсбора и первички 6000000 тенге,с этой лабудой плюс 1850000 тенге.итого плюс минус 7850000 тенге.новый кобальт стоит такие же деньги.Какую машину себе предпочтешь купить?И это не ауди,мерсы,мицубиси начала 2000-х.хотя дай Бог еще переживут новых кобальтов.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь