Каким будет Казахстан при курсе 350 тенге?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 15 Сентября 2015 в 10:34:41
Курс пробил 270. В понедельник ждем 300.
Всех мучают вопросы:
— Что будет дальше?
— Как жить?
— Что делать?

Про что все думают в первую очередь?
Что у нас в долларах?
Правильно, квартиры, машины и отпуск. Про них сегодня и поговорим.

Пролог

Привет, дорогие друзья.

Нам «осторожно расширили валютный коридор» и… Казахстан уже не будет прежним.

В октябре прошлого года, посмотрев курс рубля в 48 рублей за доллар, я сразу принял меры у себя в компании и для всех остальных записал короткое видео, «что нас ожидает» и, самое главное, «что делать бизнесу в текущий момент».

Тогда многие люди смеялись над моими прогнозами о том, что будет девальвация. Через некоторое время об этом заговорили уже признанные финансовые аналитики, директора банков. Мы наблюдали паралич в банковской сфере к концу 2014 года. Потом ее стабилизацию, наблюдали, как наши казахстанцы скупали все что можно в России, завезли 60 тыс. машин.

Слушали заверения нашего правительства и их дальнейшую капитуляцию. Молча съели то, что в очередной раз на поддержание нашего самосознания и оттягивание конца мы спустили из Фонда будущих поколений около 30 млрд долларов. (Только вдумайтесь в эту цифру. Боюсь посчитать, сколько это в тенге, да и по какому курсу считать-то теперь?)

Мой октябрьский прогноз сбылся почти на 100%. За исключением того, что курс будет подогнан под Россию. Но это не за горами, я думаю.
Facebook постоянно меня спрашивает: О чём Вы думаете, Артем?
И сегодня я поделюсь с вами моими мыслями о нашем с вами будущем, дорогие казахстанцы, дорогие друзья.

Что мы имеем на сегодня?

Курс на 11.09.2015 стал 270.
Мне говорят, что в понедельник будет 300.
Я уверен, что до конца года, а может и сентября, мы пробьем потолок 350 тенге/$1.

Что будет с рынками, с бизнесом и с людьми?

Легкое путешествие в будущее начинается.

Через 1-2 года, вы, мои дорогие друзья, посмотрите вокруг и скажете, насколько совпал мой футуристический рассказ.

Тенге.

Курс тенге составляет 350-450 тенге за доллар.

Зарплаты и цены.

Наши зарплаты не поднялись в 2 раза.

Но и цены тоже.
Сначала цены выросли. Но все стали считать деньги. Халява кончилась. Много компаний закрылось. Да, не выдержали спада продаж, кредитной нагрузки, конкуренции и прочее.

В итоге цены на продукты питания казахстанского производства стали немного дороже уровня цен на май 2015. Инфляция сыграла свою роль и мы получили рост 10-30%.
Цены на импортные (не СНГ) продукты выросли и исключились из рациона среднего казахстанца.

А зарплаты… остались на том же уровне.

Да, коррекция прошла.
Ушли неадекватно высокие зарплаты. Все начали считать деньги, и бизнес в первую очередь.
Поэтому зарплаты и бонусы топам сократили.
Зарплаты среднего звена поднялись на инфляционные 10-15%.
Зарплаты низкие где-то поднялись, где-то остались. Дешевый сегмент требует дешевой рабочей силы.
А это 15-20% рынка Казахстана.

В целом по рынку ФОП остался на прежнем уровне.

Недвижимость.

Вот здесь произошли самые серьезные изменения.
Дедолларизация. Да. Она произошла.
В люксовом сегменте продажи остались в долларах. Пусть богатые плачут.

В бизнес-классе и всем, что ниже, произошел серьезный спад в долларах. Но цены остались на прежнем уровне в тенге.

Почему?

До этого был бред.
Возьмем Караганду. Как может задрипанная хрущевка в 55 м2 стоить 50-70 тыс. долларов? С какой такой радости Караганда стала центром мира? Васюки?

Можно в Турции, Испании, Германии (и многих других странах) за эти деньги купить квартиру. Но, извините меня, уровень жизни, зарплат в той же Германии отличается кардинально от Караганды.

С чего старая задрипанная квартира стоит сумасшедших денег?

И… посчитаем друзья по новому курсу.
70 000 долларов умножим на 350 тенге. Получаем 24 500 000 тг. Это, я стесняюсь сказать, 200 000 долларов по курсу 2009 года. Ну или 163 000 по курсу января 2014-го.
Как может обычная молодая/немолодая семья купить себе такое жилье?
Никак.

Хотите ликвидности?
Будьте добры цены держать в тенге.

Вот нормальная цена за такую квартиру: 55 000 * 150 = 8 250 000 тенге.
И то я думаю, 6 900 000 - 7 900 000 тенге.
Делим на 350 = 23 500. Вот красная цена на жилье в Караганде.

И Алматы, и Астана также далеко не ушли.
Халява кончилась. Кончились сумасшедшие цены. Кончилась эйфория от того, что мы великие, у нас есть нефть и вся таблица Менделеева.

Жизнь и рынок ткнули нас носом в то, кто мы есть на самом деле.
Страна третьего мира. Всего лишь точка на карте. Хоть и большая… но очень малозаселенная.
Хватит понтов. Теперь надо работать по-настоящему.

Машины.

Цены на машины тоже упадут.
Как новые, так и старые.
Например, в России BMW X6 новый начинается от 52 000 долларов, а у нас - от 77 000, что в 1,5 раза дороже.

Не находите странным?
Мы богаче москвичей?
С каких пор?

И в этой реальности придется жить всем.
Потому что мы не станем зарабатывать больше. Никто не станет.
При таком курсе все будет намного сложнее.

Но есть плюс. Цены на авто станут дешевле.
Авто, что завозилось в рублях для продажи, будет продано по такой же цене или меньше. Так что те, кто не успел купить, не отчаивайтесь.
Время придёт. Людям нужны будут деньги и они будут отдавать эти машины по той цене, которую готов заплатить рынок.

Отпуск.

Отпуск тоже интересная тема.
С одной стороны, «прилично отдыхать» в Казахстане станет дешевле, чем за границей.
И это положительный момент.

Но и цены у наших туроператоров также снизятся.
Из России сейчас ездить отдыхать в 1,5-2 раза дешевле, чем из Казахстана (я не говорю про разницу рубль-тенге, а говорю про ценники рубль-доллар).
Многие в этом году ездят через Россию.

Поэтому и здесь нас ждет коррекция.

Подведем мини-итог.

Начнем ли мы больше зарабатывать? Вряд ли.
Начнем ли мы больше зарабатывать в $? Очень сильно сомневаюсь.
Вырастет ли конкуренция? Да. Потому что война за клиентов только усилится.
Станет ли тяжелее вести бизнес? Да.
Разорится ли часть компаний? Да.
Поднимется ли зарплата? Немного.
Подорожают ли ТНП (товары народного потребления)? Немного.
Что будет с ценами на жилую недвижимость? Произойдет дедолларизация цен либо 5-летняя заморозка рынка.
Что будет с ценами на машины? Сравняются с российскими как вторичка, так и первичка.
Что будет с ценами на отпуск? Казахстан станет конкурентоспособнее. Цены на заграницу в долларах понизятся.

Как жить дальше?

Экономить. Считать деньги. Взвешивать риски.

Как вести бизнес?

Фокусироваться на клиенте. Масштабироваться. Стараться выходить за пределы Казахстана. Забить на все и делать свое дело как настоящий профессионал. Экономить. Оптимизировать все, что можно. Забить на доллар и все спекуляции вокруг него. Жить дальше.

P.S. Я не финансовый аналитик. Не эксперт в недвижимости.
Я предприниматель.
И в любом рынке есть один Самый Важный Вопрос — почем это могут купить.
Необходимо понимать, что сейчас покупательская способной клиентов уменьшилась. Люди будут осторожнее относится к расходам.

Вы можете думать, что да, доллар, доллар, доллар.
Но мы живем в тенге.
От того, что вы хотите продать свою квартиру не за 7 миллионов тенге, а за 25 миллионов, ничего не изменится.

Вопрос встанет так.
Либо ты продашь ее за 7, либо будешь сидеть с ней годами…

Вести бизнес и жить сейчас, опираясь на доллары, бессмысленно.
Смотреть торги на KASE бессмысленно.

Надо двигаться дальше.
И чем быстрее вы примите новые условия, чем быстрее вы начнете в них работать, тем выше вероятность ваших шансов на успех.

Клиент всегда будет голосовать своим кошельком за то, будет ли ваш бизнес существовать завтра или нет. И сейчас это станет как никогда острее.

Игры кончились. Халява кончилась. Теперь придется работать.

http://lsm.kz/kakim-budet-kazahstan-pri-kurse-350-tenge?_utl_t=wh
Комментарии, по рейтингу, по дате
  MишаМашкевич 15.09.2015 в 14:14:44   # 456775
Цитата: Эрик Картман от 15.09.2015 13:25:56
Все будет хорошо...но не сразу...не скоро...наверное..когда нибудь.. Главное мирное небо над головой, а так прорвемся...
КОНЕЧНО ВЫ ПРАВЫ. Мама мне тоже самое говорит. А она куда побольше моего видела в этой жизни. К тому же Украина хороший пример, в свете всех событии гривен подешел на 300% за все эти годы "радуги".
Вся эта канитель конечно болезненно переходим. Ничему уже не удивляемся. Но оставлять валютный рынок спекулянтам, при том что 75% ВВП страны состоит из импортных товаров-это же глупость. из за валютной разницы ЗВЗ тратить тоже стремно. ТС надо было отменить, нафиг он нам сдался. Млр. налогов и сборов недополучаем. Пора о себе задуматься, а не о стратегиях думать. Надо ставить во главе нацбанка, КАСЕ опытных людей, желательно из за границы кадры привозить, чем платить ТОни Блэру непонятно за что.
  Manitu 15.09.2015 в 14:48:27   # 456781
Да ладно вам кипишевать. Всё будет нормально. Первый раз нас так окунают чтоли. Помните как за одну ночь с 75 до 150 бакс скакнул? Никто же не умер? А насчёт дверей. Не хватает на дубовые? Купите простые. Зачем эти понты? Перед друзьями хвастануть? Ведь по практичности простые и дешёвые ничем не хуже. С окнами тоже самое. Живите по средствам, а не по желаниям и будет вам счастье.
  Яшот 15.09.2015 в 14:53:01   # 456784
Manitu 15.09.2015 в 14:48:27 # 456781
Уважаемый, вы забыли про 120. с 80 на 120 и только потом на 150. Ине за день-два. Сейчас шоковая терапия- можем облысеть-похудеть, а можем и непережить. Дикий капитализм.
  RolfTT 15.09.2015 в 15:02:34   # 456788
Quote:
Ведь по практичности простые и дешёвые ничем не хуже. С окнами тоже самое.

Вы думайте люди переплачивают за немецкие окна ради "понтов"? Рискну предположить, что вы пока не семейный человек, ибо понимали бы, что дешевые пластиковые окна через год обретают щели с палец толщиной, через которые в зиму сочится холод со всеми вытекающими последствиями (болезни детей, переплата за газ при автономке и т.д.)
  RolfTT 15.09.2015 в 15:04:45   # 456790
Цитата: Яшот от 15.09.2015 14:53:01
Manitu 15.09.2015 в 14:48:27 # 456781
Уважаемый, вы забыли про 120. с 80 на 120 и только потом на 150. Ине за день-два. Сейчас шоковая терапия- можем облысеть-похудеть, а можем и непережить. Дикий капитализм.

Еще немного и доллар будет стоить 300 тенге, а это значит, что девальвация в течении года составила 100%, такого у нас не было ни раз за 25 лет.
  MишаМашкевич 15.09.2015 в 15:04:52   # 456791
Цитата: Manitu от 15.09.2015 14:48:27
Да ладно вам кипишевать. Всё будет нормально. Первый раз нас так окунают чтоли. Помните как за одну ночь с 75 до 150 бакс скакнул? Никто же не умер? А насчёт дверей. Не хватает на дубовые? Купите простые. Зачем эти понты? Перед друзьями хвастануть? Ведь по практичности простые и дешёвые ничем не хуже. С окнами тоже самое. Живите по средствам, а не по желаниям и будет вам счастье.
причем тут понты. Я наоборот думаю это экономия. Поставил деревянную дверь и забыл про него. Лет на 50 минимум. А эти ламинат, шпон их менять надо раз в 5-10 лет.
  Desperado 15.09.2015 в 15:04:52   # 456792
Цитата: MишаМашкевич от 15.09.2015 14:14:44
Цитата: Эрик Картман от 15.09.2015 13:25:56
Все будет хорошо...но не сразу...не скоро...наверное..когда нибудь.. Главное мирное небо над головой, а так прорвемся...
КОНЕЧНО ВЫ ПРАВЫ. Мама мне тоже самое говорит. А она куда побольше моего видела в этой жизни. К тому же Украина хороший пример, в свете всех событии гривен подешел на 300% за все эти годы "радуги".
Вся эта канитель конечно болезненно переходим. Ничему уже не удивляемся. Но оставлять валютный рынок спекулянтам, при том что 75% ВВП страны состоит из импортных товаров-это же глупость. из за валютной разницы ЗВЗ тратить тоже стремно. ТС надо было отменить, нафиг он нам сдался. Млр. налогов и сборов недополучаем. Пора о себе задуматься, а не о стратегиях думать. Надо ставить во главе нацбанка, КАСЕ опытных людей, желательно из за границы кадры привозить, чем платить ТОни Блэру непонятно за что.
Не согласен. В современных условиях ТС нужен, нужна интеграция. Говорить о том что не о стратегиях нужно думать это очень узкое видение современной ситуации. Тони Блеру та еще сука, но платить ему надо было, поскольку отказать мировой мафии мы не можем. Почему по вашему у мы до сих пор живем в мире и бомбы не летают? А все благодаря нефти. позволяем качать наши ресурсы - мы хорошие, завтра национализируем все - сразу Назарбаев станет диктатором как Хусейн или Каддафи. Так что не все так просто.
  Manitu 15.09.2015 в 15:19:42   # 456797
Цитата: RolfTT от 15.09.2015 15:02:34
Quote:
Ведь по практичности простые и дешёвые ничем не хуже. С окнами тоже самое.

Вы думайте люди переплачивают за немецкие окна ради "понтов"? Рискну предположить, что вы пока не семейный человек, ибо понимали бы, что дешевые пластиковые окна через год обретают щели с палец толщиной, через которые в зиму сочится холод со всеми вытекающими последствиями (болезни детей, переплата за газ при автономке и т.д.)
Ошибаетесь, семейный и со стажем. Именно поэтому умею экономить. У меня первые окна уже 6 лет стоят. Ставил далеко не самые дорогие. Но до сих пор даже не потеют. Коллега поставил дорогие с немецкого пластика и через 2 года вынужден был менять Может повезло, не спорю. А может просто нужно обращаться к уже зарекомендовавшим себя фирмам.
  MишаМашкевич 15.09.2015 в 15:25:52   # 456799
Цитата: Desperado от 15.09.2015 15:04:52
Цитата: MишаМашкевич от 15.09.2015 14:14:44
Цитата: Эрик Картман от 15.09.2015 13:25:56
Все будет хорошо...но не сразу...не скоро...наверное..когда нибудь.. Главное мирное небо над головой, а так прорвемся...
КОНЕЧНО ВЫ ПРАВЫ. Мама мне тоже самое говорит. А она куда побольше моего видела в этой жизни. К тому же Украина хороший пример, в свете всех событии гривен подешел на 300% за все эти годы "радуги".
Вся эта канитель конечно болезненно переходим. Ничему уже не удивляемся. Но оставлять валютный рынок спекулянтам, при том что 75% ВВП страны состоит из импортных товаров-это же глупость. из за валютной разницы ЗВЗ тратить тоже стремно. ТС надо было отменить, нафиг он нам сдался. Млр. налогов и сборов недополучаем. Пора о себе задуматься, а не о стратегиях думать. Надо ставить во главе нацбанка, КАСЕ опытных людей, желательно из за границы кадры привозить, чем платить ТОни Блэру непонятно за что.
Не согласен. В современных условиях ТС нужен, нужна интеграция. Говорить о том что не о стратегиях нужно думать это очень узкое видение современной ситуации. Тони Блеру та еще сука, но платить ему надо было, поскольку отказать мировой мафии мы не можем. Почему по вашему у мы до сих пор живем в мире и бомбы не летают? А все благодаря нефти. позволяем качать наши ресурсы - мы хорошие, завтра национализируем все - сразу Назарбаев станет диктатором как Хусейн или Каддафи. Так что не все так просто.

ТС как работает: вот ты купил например вагон памперсов в рф. Пригнал, растаможил(12% НДС заплатил вроде как нашему комитету), а этот ндс в конечном счете отправляеться в рф. Уже наше правительство уходит в минус. А это значит что бюджет недополучит эти 12%. Тем более на фоне снижении курса рубля, столько наших денег туда потекло. Мы просто взяли из экономики нашей страны эти деньги, которые могли бы стимулировать например лавку А(она могла бы на эти деньги открыть еще одну лавку, налоги увеличились бы),вместо этого все дружно понесли в РФ. Я людей не виню, абсалютно. Это реалии сегодняшних дней, у кого дешевле у того и берут. Это их права.
Но спросите об этом Смагулова, ему есть что ответить. И таких людей много, у них есть лобби, которое мы все прекрасно увидели в свете некоторых событии, которые обещали о несокращении раб.мест и благодарили наше правительство. Это бизнес элита, у которых есть хороший вес в экономике. И с ними не считаться пока мы не можем позволить себе.
Долгосрочные стратегии интересны и самоокупаемы лишь во времена стабильности. А у нас сейчас коллапс. Тем более Китай заехал к нам. Соглашение уже подписано. Я никакого дальнейшего развитие ТС именно с экономической точки зрения не вижу. ДО соглашение с Китаем был какой-та но резон. Но москва ясно дало понять, что экономике помочь они не могут. Им бы сейчас кто помог.
Конечно не все так просто, я тоже говорю со своей колокольни-но настолько запустить эту ситуацию, лично для меня уму непостежимо.
  Manitu 15.09.2015 в 15:26:16   # 456800
Цитата: MишаМашкевич от 15.09.2015 15:04:52
причем тут понты. Я наоборот думаю это экономия. Поставил деревянную дверь и забыл про него. Лет на 50 минимум. А эти ламинат, шпон их менять надо раз в 5-10 лет.
50 лет? Через 3-4 года вы вновь затеете капитальный ремонт, снимете свою дорогую дверь и отнесёте на помойку, ну или отвезёте на дачу. А купите другую, такую же дорогую, более подходящую к новому интерьеру.
  Сарбаз Канат 15.09.2015 в 15:30:03   # 456801
Особо повышения цен на товары я не заметил. Рядом базар строй товаров, так их цены особо изменении не ощутили. Так что, панику не наводим господа!
  BioSSiK 15.09.2015 в 16:09:11   # 456827
эх, мечтал машину поменять... теперь буду продолжать делать это....
  Лялька 15.09.2015 в 16:37:26   # 456842
Не знаю как вы, а я считаю, если пережили разруху в 90е года- то переживем и это.! Мы сильные и всё сможем! Да, от каких- то возможно услуг, а также продуктов придётся отказаться...но и это всё временно....Здоровья всем! Мы все сможем!!!!!!!
  Sayana 15.09.2015 в 16:57:12   # 456844
Понравился общий посыл, что нет нужды драматизировать в нынешней ситуации. Главное в каждой ситуации видеть положительные возможности
  MишаМашкевич 15.09.2015 в 17:33:14   # 456854
Цитата: Manitu от 15.09.2015 15:26:16
Цитата: MишаМашкевич от 15.09.2015 15:04:52
причем тут понты. Я наоборот думаю это экономия. Поставил деревянную дверь и забыл про него. Лет на 50 минимум. А эти ламинат, шпон их менять надо раз в 5-10 лет.
50 лет? Через 3-4 года вы вновь затеете капитальный ремонт, снимете свою дорогую дверь и отнесёте на помойку, ну или отвезёте на дачу. А купите другую, такую же дорогую, более подходящую к новому интерьеру.
Ну эт канешно. Только шя печатную машинку достану, она у меня в подвале паутинами зарасла.
Срочно требую адреса, телефона, контактные лица-тех смельчаков которые не подняли цену. Ибо добро надо награждать, пойду и куплю че-нибудь по старой цене.
насчет паники, что её наводить. как было 100 рублей в кармане, так оно и осталось." "жадно" что купить можно меньше чем раньше".
  Desperado 15.09.2015 в 17:37:43   # 456858
Цитата: MишаМашкевич от 15.09.2015 15:25:52
Цитата: Desperado от 15.09.2015 15:04:52
Цитата: MишаМашкевич от 15.09.2015 14:14:44
Цитата: Эрик Картман от 15.09.2015 13:25:56
Все будет хорошо...но не сразу...не скоро...наверное..когда нибудь.. Главное мирное небо над головой, а так прорвемся...
КОНЕЧНО ВЫ ПРАВЫ. Мама мне тоже самое говорит. А она куда побольше моего видела в этой жизни. К тому же Украина хороший пример, в свете всех событии гривен подешел на 300% за все эти годы "радуги".
Вся эта канитель конечно болезненно переходим. Ничему уже не удивляемся. Но оставлять валютный рынок спекулянтам, при том что 75% ВВП страны состоит из импортных товаров-это же глупость. из за валютной разницы ЗВЗ тратить тоже стремно. ТС надо было отменить, нафиг он нам сдался. Млр. налогов и сборов недополучаем. Пора о себе задуматься, а не о стратегиях думать. Надо ставить во главе нацбанка, КАСЕ опытных людей, желательно из за границы кадры привозить, чем платить ТОни Блэру непонятно за что.
Не согласен. В современных условиях ТС нужен, нужна интеграция. Говорить о том что не о стратегиях нужно думать это очень узкое видение современной ситуации. Тони Блеру та еще сука, но платить ему надо было, поскольку отказать мировой мафии мы не можем. Почему по вашему у мы до сих пор живем в мире и бомбы не летают? А все благодаря нефти. позволяем качать наши ресурсы - мы хорошие, завтра национализируем все - сразу Назарбаев станет диктатором как Хусейн или Каддафи. Так что не все так просто.

ТС как работает: вот ты купил например вагон памперсов в рф. Пригнал, растаможил(12% НДС заплатил вроде как нашему комитету), а этот ндс в конечном счете отправляеться в рф. Уже наше правительство уходит в минус. А это значит что бюджет недополучит эти 12%. Тем более на фоне снижении курса рубля, столько наших денег туда потекло. Мы просто взяли из экономики нашей страны эти деньги, которые могли бы стимулировать например лавку А(она могла бы на эти деньги открыть еще одну лавку, налоги увеличились бы),вместо этого все дружно понесли в РФ. Я людей не виню, абсалютно. Это реалии сегодняшних дней, у кого дешевле у того и берут. Это их права.
Но спросите об этом Смагулова, ему есть что ответить. И таких людей много, у них есть лобби, которое мы все прекрасно увидели в свете некоторых событии, которые обещали о несокращении раб.мест и благодарили наше правительство. Это бизнес элита, у которых есть хороший вес в экономике. И с ними не считаться пока мы не можем позволить себе.
Долгосрочные стратегии интересны и самоокупаемы лишь во времена стабильности. А у нас сейчас коллапс. Тем более Китай заехал к нам. Соглашение уже подписано. Я никакого дальнейшего развитие ТС именно с экономической точки зрения не вижу. ДО соглашение с Китаем был какой-та но резон. Но москва ясно дало понять, что экономике помочь они не могут. Им бы сейчас кто помог.
Конечно не все так просто, я тоже говорю со своей колокольни-но настолько запустить эту ситуацию, лично для меня уму непостежимо.
Ну если памперсы у нас дешевле будут, то у нас купят. Таковы ведь правила конкуренции. Так что на Таможенный союз спирать если конкурировать не умеешь?
  arhar 15.09.2015 в 17:38:35   # 456859
MишаМашкевич
откуда информация, что шпонированная дверь выдерживает лет 5-10?
  bozon house 15.09.2015 в 17:38:41   # 456860
Давайте не будем ждать понедельников, давайте делать сами пятницы!
  MишаМашкевич 15.09.2015 в 17:42:41   # 456862
Цитата: arhar от 15.09.2015 17:38:35
MишаМашкевич
откуда информация, что шпонированная дверь выдерживает лет 5-10?
зайди ко мне домой как нибудь. Я тебе покажу как отклеивается верхний слой. И ремонту они не подлежат. ПО крайней мере этим дверям по документам 4 год пошел.
  Лысый 15.09.2015 в 17:47:22   # 456863
Цитата: MишаМашкевич от 15.09.2015 17:42:41
Цитата: arhar от 15.09.2015 17:38:35
MишаМашкевич
откуда информация, что шпонированная дверь выдерживает лет 5-10?
зайди ко мне домой как нибудь. Я тебе покажу как отклеивается верхний слой. И ремонту они не подлежат. ПО крайней мере этим дверям по документам 4 год пошел.


Архар, я б зашел!
  КЕДЫ 15.09.2015 в 18:04:39   # 456867
Цитата: MишаМашкевич от 15.09.2015 17:42:41
Цитата: arhar от 15.09.2015 17:38:35
MишаМашкевич
откуда информация, что шпонированная дверь выдерживает лет 5-10?
зайди ко мне домой как нибудь. Я тебе покажу как отклеивается верхний слой. И ремонту они не подлежат. ПО крайней мере этим дверям по документам 4 год пошел.

смотря кто и где их шпонировал.
  КЕДЫ 15.09.2015 в 18:06:59   # 456869
для меня показатель во времена любых кризисов один- соотношение в рационе телятина-говядина vs окорочка и прочая поебень.
  RolfTT 15.09.2015 в 19:20:24   # 456878
Цитата: MишаМашкевич от 15.09.2015 17:33:14
Цитата: Manitu от 15.09.2015 15:26:16
Цитата: MишаМашкевич от 15.09.2015 15:04:52
причем тут понты. Я наоборот думаю это экономия. Поставил деревянную дверь и забыл про него. Лет на 50 минимум. А эти ламинат, шпон их менять надо раз в 5-10 лет.
50 лет? Через 3-4 года вы вновь затеете капитальный ремонт, снимете свою дорогую дверь и отнесёте на помойку, ну или отвезёте на дачу. А купите другую, такую же дорогую, более подходящую к новому интерьеру.
Ну эт канешно. Только шя печатную машинку достану, она у меня в подвале паутинами зарасла.
Срочно требую адреса, телефона, контактные лица-тех смельчаков которые не подняли цену. Ибо добро надо награждать, пойду и куплю че-нибудь по старой цене.
насчет паники, что её наводить. как было 100 рублей в кармане, так оно и осталось." "жадно" что купить можно меньше чем раньше".

Есть очень хорошая фраза - "я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи". Полностью поддерживаю тех, кто не экономит на априори дорогих вещах. Лично мой пример - делал ремонт у себя дома 3 года назад, скрипя зубами купил ламинат самый дорогой, по цене не помню, но примерно в 2,5 раза дороже чем обычный. Спустя год, завели мы с женой кошку, да такую, что при "пробуксовке" задними лапами запросто может распороть руку, если сидела на тебе. Не сложно представить КАК достается ламинату....и как это не странно при всех издевательств моей дикой кошки на полу НЕТ ни единой царапины. Взял бы тогда "дешман", пол бы уже был как каток после выступления фигуристов в Сочи. Тоже и с одеждой - покупаем очень редко, но качественно и дорого, а меняем гардероб только потому, что надоел старый. Посуда, техника, даже детские игрушки - везде можно привести пример. Не ведитесь на заманчивый ценник, позже переплатите и выйдет дороже
  Bako 15.09.2015 в 23:06:32   # 456938
Цитата: MишаМашкевич от 15.09.2015 12:02:00
Тенге капец обесценилась, хочу ремонт капитальный сделать. ХРЕН ТЕБЕ С ДВА! окно блядь обычное, пластик 1,8 кв.м. стоит 40000 тнг. Двери дерево стоит в магазине от 70 до 100 тыш. Если посчитать все окна и двери эт я что год должна пахать, что бы все это купить и поставить. Вчера хотела электродрель взять, пока по телефону болтала все цены подняли на 500-2000 тнг. Такое ощущение как будто меня за мои же бабки име...т. А вы представьте у человека оклад 50 тыш, ему блин что теперь, как быть. Хлеб, окорочка, сахар, макароны- все спасибо и за это что ли.

С окорочка и сахар? Вы богато живете
  Bako 15.09.2015 в 23:08:38   # 456939
Возврат ы 90-е
  Nurzh 16.09.2015 в 00:33:38   # 456972
  piratkz 16.09.2015 в 11:43:33   # 457119
Когда президенту Казахстана задали вопрос "Почему мы еще не живем как в Западной Европе или Арабских Эмиратах, США?"
Ответ был такой:
"Есть конкретные простые факторы, которые кардинально влияют на нашу с вами экономику и жизнь. Прежде всего это климат, большие расстояния, это отсутствие выхода к морю, это историческое культурное наше наследие. Причинами нашего отличия являются география и климат. Настоящих морозных зим, как у нас, в развитых странах практически нету", - пояснил Глава государства.
  Marvel 17.09.2015 в 08:02:19   # 457396
Цитата: Лысый от 15.09.2015 17:47:22
Цитата: MишаМашкевич от 15.09.2015 17:42:41
Цитата: arhar от 15.09.2015 17:38:35
MишаМашкевич
откуда информация, что шпонированная дверь выдерживает лет 5-10?
зайди ко мне домой как нибудь. Я тебе покажу как отклеивается верхний слой. И ремонту они не подлежат. ПО крайней мере этим дверям по документам 4 год пошел.


Архар, я б зашел!


Учитывая, что "машинка плесенью зарасла" ???)))
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь