Ваххабитское гетто Санкт-Петербурга

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
atheist 12 Февраля 2013 в 14:32:37
Проведенная в северной столице широкомасштабная операция по нейтрализации религиозных экстремистов, скорее всего, означает, что власти, наконец, всерьез взялись за искоренение этой серьезной угрозы российской государственности.

Напомним, что в ходе спецоперации 8 февраля в Апраксином дворе Петербурга в помещения правоохранительных ведомств было доставлено для беседы, по меньшей мере, 700 человек, в основном мигрантов.

В операции были задействованы сотрудники ФСБ, оперативники центра по противодействию экстремизму главка МВД по городу и области, СОБР, ФМС, а также представители главного следственного управления следственного комитета по Петербургу и ОМОН.

Оперативники стремились выявить фигурантов двух уголовных дел, облюбовавших так называемые нелегальные «мечети» в Апраксином дворе, или молельные комнаты.

В результате спецоперации был задержан 271 человек. Части из них предъявлено обвинение в нарушении миграционного законодательства, часть подозревается в причастности к террористической деятельности.

Как сообщили в главном следственном управлении СК по Петербургу, речь идет о расследовании уголовных дел, возбужденных по статьям 205.2 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма» и 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».

В частности известно, что по данным статьям в ходе задержаний в Апраксином дворе был арестован 24-летний уроженец республики Кабардино-Балкария, проживающий в Петербурге без регистрации. Его подозревают в том, что в период с октября 2010 года по апрель 2011 года он размещал в Интернете литературу экстремистского содержании и видеоролики с записями террористических актов.

По данным СМИ, правоохранители вышли на предполагаемых экстремистов, после того как в социальных сетях появилась страница радикального сообщества «Петербургский джамаат» (или «Ахль сунна валь джамаа»). Имя этой организации в свое время упоминалось в контексте уголовного дела о покушении на губернатора Петербурга Валентину Матвиенко, возбужденного в 2007 году.

Его руководители публиковали экстремистские призывы, а также видеозаписи терактов и обращения террористов таких как Доку Умаров и Саид Бурятский.

О том, что во многих российских городах уже давно существуют и функционируют, вербуя себе новых членов, и ожидая своего часа подобные сообщества, неоднократно предупреждали самые различные специалисты - религиоведы, политологи, сотрудники спецслужб, мусульманские священнослужители. И то, что их предостережения, наконец, услышаны и власти нашли в себе необходимую политическую волю для начала искоренения этой опасности, можно только приветствовать.

Вне всякого сомнения сейчас на власти обрушатся обвинения в «притеснении верующих», со стороны иностранных государств, прикормленных ими правозащитников и даже представителей «официального» ислама.

Возможно, что именно опасения этого давления и удерживали руководство от решительных мер в отношении салафитов, или, как их называют у нас - ваххабитов. Ну, против тех, которые «только» проповедуют, а сами не взрывают. Ведь даже председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин призывал к диалогу с ваххабитами.

Однако диалог получался довольно своеобразный. Когда у ваххабитов не хватает богословских аргументов, они пускают в ход оружие и взрывчатку.

Да, собственно, и «мирность» ваххабитов, проповедующих джихад против «неверных» и построение «всемирного халифата», весьма условна. Напомним, что и Саид Бурятский начинал как «мирный проповедник».

Так что, например, у главы Совета улемов Российской ассоциации исламского согласия, известного богослова Фарида Салмана есть все основания говорить о бесперспективности такого «диалога» и неспособности духовного управления мусульман справиться с ваххабизмом, то есть решить ту задачу, которая по силам лишь спецслужбам государства.

«Никакой схемы, кроме предложенной Рамзаном Кадыровым, для борьбы с ваххабизмом нет», - заявил Ф.Салман на научной конференции «Религиозное влияние Северного Кавказа на Поволжье: проблема исламского фундаментализма», прошедшей в Казани. Он уточнил, что понимает под методами Р.Кадырова поддержку традиционного ислама и отказ от переговоров с ваххабитами.

«Если в 2000-е годы кавказского сегмента было крайне мало в казанских мечетях, то сейчас он заметен, особенно по причине подпавшей под влияние кавказских ваххабитов татар», - считает Ф.Салман.

В свою очередь глава Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Раис Сулейманов отметил, что в период существования «независимой Ичкерии» (1996-1999) наряду со светскими татарскими националистами в Чечню направлялись некоторые татары из религиозных побуждений - с целью прохождения военной и идеологической подготовки в лагере «Кавказ» Хаттаба и Шамиля Басаева в Введенском районе Чечни.

Одним из таких был Руслан Хабибуллин из Кировской области, более известный как «Фатих-хазрат», который ныне продолжает свою пропаганду среди татарской молодежи Нижнекамска.

Раис Сулейманов заявил, что сейчас поток отправляющихся из Поволжья в Дагестан для прохождения боевой подготовки увеличился. При этом есть татары, которые принимают участие в терактах в Дагестане. Так, 41-летний житель Нижнекамска, член местной ОПГ «Машовские» по кличке Фора весной 2010 года подорвал милицейский участок в Кизляре.

«Тот факт, что первый «амир» Татарстана Мухаммед (настоящее имя - Раис Мингалеев) публично присягнул Доку Умарову на верность, свидетельствует о начале координации действий между ваххабитами Северного Кавказа и Поволжья», - полагает эксперт.

Практически все имамы Северного Кавказа, солидарны с позицией Кадырова, Салмана и Сулейманова, и эта точка зрения ими выстрадана. Но, почему же она не находит поддержки, например, в Совете муфтиев России?

Ответ на это дает муфтий Пермского края Мухаммедгали Хузин, заявивший, что российский ислам находится под тотальным влиянием иностранных организаций.

«Мусульманская община разделена на сферы влияния арабов и турок. Одно ведущее централизованное федеральное духовное управление полностью опекается арабами, другое - турками», - сказал он в программе «Диалог под часами» на телеканале «Спас».

Он сообщил, что в 1990-х годах были случаи, когда даже в некоторых духовных управлениях «кабинеты занимали действующие дипломаты арабских государств».

«По сегодняшний день многие российские мусульманские учебные заведения находятся под тотальным контролем иностранных организаций. Московский исламский университет возглавляет бывший штатный сотрудник посольства Саудовской Аравии «, - напомнил муфтий.

По его словам, в прошлом году несколько имамов из Альметьевска, Набережных Челнов признались в том, что в начале 1990-х годов сотрудничал и со спецслужбами Саудовской Аравии и ежемесячно получали гонорар за свою деятельность - «за то, что стучали на собственное государство».

М.Хузин сообщил, что за 20 лет работы Духовного управления мусульман Пермского края он не принял на работу ни одного иностранного специалиста, и это единственный муфтият в России из 80, в уставе которого содержится ценз оседлости, «чтобы пресечь проникновение в наши приходы чуждых элементов».

Следует напомнить, что такие государства, как Саудовская Аравия и Катар, рассматривают Россию как своего главного конкурента на нефтяном рынке, жизненно заинтересованы в ослаблении нашей страны, и ее дестабилизации. Именно эти страны, где ваххабизм является государственной религией, заняты превращением российских мусульман в салафитов с помощью специально подготовленных проповедников. Оказывают они финансовую помощь и некоторым «официальным» мусульманским структурам и муфтиям. Которые, по странному совпадению, выступают за «диалог с салафитами».

Спецоперация в Санкт-Петербурге отчетливо обозначила еще одну проблему. Как мы видим - один из городских рынков фактически превращен в ваххабитское гетто. И значительная часть задержанных - нелегальные мигранты.

И это не случайно - нелегальная миграция является питательной средой для религиозного экстремизма. Люди, оторванные от родных, от привычной среды, от отцовских традиций, находящиеся в иноязычной среде, становятся легкой добычей вербовщиков. Тем более что вступление в ваххабитский джамаат дает мигранту помимо финансовых бонусов, столь необходимую ему поддержку и помощь.

К этому можно добавить, что многие незаконные мигранты по вполне понятным причинам воспринимающие окружающее их общество как враждебное, очень легко принимают мысль о необходимости «вести джихад против неверных».

Следует также отметить, что крайне мало отработана тема связи ваххабитов с наркомафией, на которую указывает ряд специалистов. Между тем этот вопрос, несомненно, имеет очень большое значение в вопросах обеспечения государственной безопасности.

Все эти проблемы требуют пристального внимания и разрешения. И, возможно, спецоперацию в северной столице можно рассматривать как шаг в этом направлении.

Петр ИВАНЧЕНКО
http://www.counter-terror.kz/ru/article/view?id=186
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь