Apple преследует инженера, который чинит «макбуки» без разрешения
admin 05 Июля 2016 в 09:25:50
Apple не поощряет ремонт в неавторизованных мастерских у сторонних специалистов. При малейшей неисправности технику следует нести в сервис-центр Apple.
В таких условиях некоторые граждане, которые не разбираются в технике Apple, не имеют необходимой документации, всё равно пытаются провести ремонт. И даже предлагают услуги на платной основе. Один из таких умельцев по имени Луис Россманн (Louis Rossmann) из компании Rossmann Repair Group записывает видео починки Макбуков и выкладывает их в сеть.
Ноутбук отремонтирован и работает нормально!
Луис говорит, что к его видеороликам публикуется много комментариев, в том числе с критикой: мол, парень совсем не понимает, что он делает. Тут не поспоришь. Но такой ремонт в сервисном центре Apple требует замены материнской платы и стоит $750. Семьсот. Пятьдесят. Долларов. Всего один сгоревший резистор — и они просто выкинут старую плату. Да, и ноутбук вы получите только через неделю.
И кто здесь идиот? “Fucking stupid business, man”, — заканчивает своё видео Луис Россманн.
Чтобы затруднить самостоятельный ремонт техники, компания Apple использует нестандартные комплектующие, уникальные винты и отвёртки, приклеивает аккумулятор к корпусу и т.д.
Деятельность Россмана не осталась без внимания юристов корпорации Apple — и они начали действовать. Об этом рассказал сам Луис.
Инженер сообщает, что с ним связались представители компании Apple и предъявили претензии, что в своих видеороликах он показывает фрагменты схем Apple, защищённых копирайтом. Соответственно, если он не удалит эти ролики, то против него может быть выдвинут судебный иск.
Теперь остаётся только гадать, что произойдёт с Луисом Россманом в результате такого его демарша. Некоторые подписчики его канала уже начали скачивать видеоролики на всякий случай.
Проблема с ремонтом техники Apple в неавторизованных мастерских более подробно обсуждается в статье «Как всё починить».
Но это лишь временное решение проблемы. Если Apple продолжит преследовать владельцев независимых ремонтных мастерских и ограничивать возможности самостоятельного ремонта, то скоро и скачивать уже будет нечего. А всё к тому идёт, на что указывают другие неприятные новости. Например, несколько дней назад было объявлено о закрытии культового магазина Tekserve в Нью-Йорке, который много лет продавал комплектующие для техники Apple и помогал отремонтировать компьютеры Apple собственными руками. Магазин работал непрерывно 29 лет. Люди приходили сюда отремонтировать сломанный ноутбук Apple до появления фирменных магазинов Apple Store.
Известно, что компания Apple прикладывает все усилия, чтобы затруднить ремонт фирменной техники в неавторизованных мастерских. Компания немало зарабатывает на продаже услуги AppleCare+, а также на продаже фирменных комплектующих. Например, стекло для экрана планшета iPad Pro стоит $599. Apple сохраняет замкнутую экосистему по ремонту и обслуживанию ноутбуков, смартфонов и планшетов и эффективно выжимает сверхприбыль из потребителей.
Чтобы сохранить контроль над инфраструктурой ремонта фирменной техники, продолжать получать сверхприбыли и чтобы «гарантировать качество обслуживания своих пользователей», компания Apple блокирует законы о свободном ремонте электроники в США. В прошлом законопроекты о «праве на ремонт» пытались провести в четырёх штатах — Миннесоте, Небраске, Массачусетсе и Нью-Йорке. Законопроекты предлагают внести поправки в действующее законодательство относительно продажи электронной техники. Поправки упрощают ремонт техники в сторонних мастерских: производитель обязан предоставлять всю необходимую документацию для проведения такого ремонта в независимых мастерских, а также предоставить независимым ремонтным мастерским и индивидуальным лицам те же самые программные инструменты и обновления программного обеспечения, необходимые для ремонта, которые производитель предоставляет своим избранным партнёрам.
Первым штатом, который мог принять закон о «праве на ремонт», мог стать Нью-Йорк. Несмотря на то, что в прошлом году лоббисты Apple сумели заблокировать первую версию законопроекта Senate Bill S3998A. В июне 2016 года должно было состояться голосование по законопроекту. К сожалению, лоббистам «яблочной корпорации» опять удалось затормозить его и вернуть обратно на рассмотрение в комитет.
В отличие от многих других производителей компьютерной техники, Apple продолжает скрывать документацию и схемы своих устройств. Как показывает история с Луисом Россманом, компания также внимательно следит, чтобы посторонние лица не публиковали эти документы и не пропагандировали вредные идеи о том, что технику Apple можно починить своими руками.
Луис Россман сегодня опубликовал ещё один видеоролик, в котором говорит, что с ним связался адвокат и передал сообщение от Apple: те говорят, что им нравится его канал на Youtube, и вообще они очень дружественные ребята. Впрочем, Россман не очень верит в дружелюбность юристов, и эти приятные слова вряд ли снижают угрозу судебного иска.
В таких условиях некоторые граждане, которые не разбираются в технике Apple, не имеют необходимой документации, всё равно пытаются провести ремонт. И даже предлагают услуги на платной основе. Один из таких умельцев по имени Луис Россманн (Louis Rossmann) из компании Rossmann Repair Group записывает видео починки Макбуков и выкладывает их в сеть.
Ноутбук отремонтирован и работает нормально!
Луис говорит, что к его видеороликам публикуется много комментариев, в том числе с критикой: мол, парень совсем не понимает, что он делает. Тут не поспоришь. Но такой ремонт в сервисном центре Apple требует замены материнской платы и стоит $750. Семьсот. Пятьдесят. Долларов. Всего один сгоревший резистор — и они просто выкинут старую плату. Да, и ноутбук вы получите только через неделю.
И кто здесь идиот? “Fucking stupid business, man”, — заканчивает своё видео Луис Россманн.
Чтобы затруднить самостоятельный ремонт техники, компания Apple использует нестандартные комплектующие, уникальные винты и отвёртки, приклеивает аккумулятор к корпусу и т.д.
Деятельность Россмана не осталась без внимания юристов корпорации Apple — и они начали действовать. Об этом рассказал сам Луис.
Инженер сообщает, что с ним связались представители компании Apple и предъявили претензии, что в своих видеороликах он показывает фрагменты схем Apple, защищённых копирайтом. Соответственно, если он не удалит эти ролики, то против него может быть выдвинут судебный иск.
Теперь остаётся только гадать, что произойдёт с Луисом Россманом в результате такого его демарша. Некоторые подписчики его канала уже начали скачивать видеоролики на всякий случай.
Проблема с ремонтом техники Apple в неавторизованных мастерских более подробно обсуждается в статье «Как всё починить».
Но это лишь временное решение проблемы. Если Apple продолжит преследовать владельцев независимых ремонтных мастерских и ограничивать возможности самостоятельного ремонта, то скоро и скачивать уже будет нечего. А всё к тому идёт, на что указывают другие неприятные новости. Например, несколько дней назад было объявлено о закрытии культового магазина Tekserve в Нью-Йорке, который много лет продавал комплектующие для техники Apple и помогал отремонтировать компьютеры Apple собственными руками. Магазин работал непрерывно 29 лет. Люди приходили сюда отремонтировать сломанный ноутбук Apple до появления фирменных магазинов Apple Store.
Известно, что компания Apple прикладывает все усилия, чтобы затруднить ремонт фирменной техники в неавторизованных мастерских. Компания немало зарабатывает на продаже услуги AppleCare+, а также на продаже фирменных комплектующих. Например, стекло для экрана планшета iPad Pro стоит $599. Apple сохраняет замкнутую экосистему по ремонту и обслуживанию ноутбуков, смартфонов и планшетов и эффективно выжимает сверхприбыль из потребителей.
Чтобы сохранить контроль над инфраструктурой ремонта фирменной техники, продолжать получать сверхприбыли и чтобы «гарантировать качество обслуживания своих пользователей», компания Apple блокирует законы о свободном ремонте электроники в США. В прошлом законопроекты о «праве на ремонт» пытались провести в четырёх штатах — Миннесоте, Небраске, Массачусетсе и Нью-Йорке. Законопроекты предлагают внести поправки в действующее законодательство относительно продажи электронной техники. Поправки упрощают ремонт техники в сторонних мастерских: производитель обязан предоставлять всю необходимую документацию для проведения такого ремонта в независимых мастерских, а также предоставить независимым ремонтным мастерским и индивидуальным лицам те же самые программные инструменты и обновления программного обеспечения, необходимые для ремонта, которые производитель предоставляет своим избранным партнёрам.
Первым штатом, который мог принять закон о «праве на ремонт», мог стать Нью-Йорк. Несмотря на то, что в прошлом году лоббисты Apple сумели заблокировать первую версию законопроекта Senate Bill S3998A. В июне 2016 года должно было состояться голосование по законопроекту. К сожалению, лоббистам «яблочной корпорации» опять удалось затормозить его и вернуть обратно на рассмотрение в комитет.
В отличие от многих других производителей компьютерной техники, Apple продолжает скрывать документацию и схемы своих устройств. Как показывает история с Луисом Россманом, компания также внимательно следит, чтобы посторонние лица не публиковали эти документы и не пропагандировали вредные идеи о том, что технику Apple можно починить своими руками.
Луис Россман сегодня опубликовал ещё один видеоролик, в котором говорит, что с ним связался адвокат и передал сообщение от Apple: те говорят, что им нравится его канал на Youtube, и вообще они очень дружественные ребята. Впрочем, Россман не очень верит в дружелюбность юристов, и эти приятные слова вряд ли снижают угрозу судебного иска.
|