Инцидент с самолетом "Бек Эйр" в Астане стоил компании 50 млн тенге
Гость 20 Мая 2017 в 21:30:40
Новыми подробностями обрастает скандал с авиакомпанией «Bek Air». Простой своего самолета руководство фирмы оценило почти в 50 миллионов тенге, передает КТК.
Самолет авиакомпании "Бек Эйр". Иллюстративное фото: Руслан Тимербаев / blogger.com
Страсти вокруг авиакомпании «Bek Air» с каждый днем разгораются с новой силой. Сегодня у главы перевозчика нет времени даже на сон. Нурлан Жумасултанов выясняет, кто стоит за многочасовой задержкой его судна, попутно пытаясь изменить расписание своих рейсов. Из-за простоя одного самолета сорвалось целых 6 маршрутов, поэтому закрывать глаза на этот инцидент он не намерен.
Директор уже знает: не выпускать его воздушное судно из Астаны приказал транспортный прокурор Нариман Торабеков. Распорядился об этом по телефону. Распечатка разговора уже в руках у Жумасултанова.
«Вот за это прокурору по башке настучат и правильно сделают. Это превышение должностных полномочий, он не имеет права», - говорит Жумасултанов.
Взлет неисправному судну прокурор запретил
при любых обстоятельствах. Опечатать борт тут же приехали сотрудники правоохранительных органов. Вот только разрешение на полет у членов экипажа было. Одобрил его авиационный комитет.
Жумасултанов уверен, прокурор не имел никакого права единолично запрещать вылет.
«Согласно этой выписке, мы ее обязательно в суде покажем, прокурор превысил свои полномочия и вмешался в деятельность гражданской авиации. На эту вышку никто не имеет права звонить и давать какие-либо указания. Это прямое самоуправство», - считает глава «Bek Air».
Однако на кого подавать в суд, руководство авиакомпании еще не решило. Бухгалтерия сейчас подсчитывает убытки. По предварительный данным, речь идет как минимум о 50 миллионах тенге. Именно столько стоит 15-часовая задержка самолета.
Повестка может прийти и полицейским, ведь они во время исполнения своего долга применили грубую силу.
Предъявить счет Жумасултанов намерен и за сломанную полицейскими деталь трапа. Сколько она стоит, пока неизвестно, но закрывать глаза на этот инцидент руководитель не намерен.
К слову, это не первый громкий случай с авиакомпанией «Bek Air». Год назад поводом для восхищения стало героическое приземление в столичном аэропорту самолета без передней стойки шасси. Судном тогда управлял Дмитрий Родин.
В этом же году ситуация во многом схожая, ведь камнем преткновения снова стали злополучные колеса, а бортом вновь руководил Родин. Вот только на этот раз шасси напротив, не убралось, вынудив пилота развернуть судно и вернуться в Астану.
Пересадив пассажиров на другой лайнер, члены экипажа взяли было курс на базу в Алматы, где планировали устранить поломку, но долетели они туда почти с суточной задержкой.
Техническую неисправность уже устранили, а самолет снова вылетел в рейс. Профильное ведомство сегодня полностью поддержало членов этого экипажа.
«На табло появился сигнал о неполадках с левым шасси. По инструкции они совершили посадку. Дальнейшие действия они осуществляли также в соответствии с нашими ведомственными инструкциями», - сообщил вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр.
А вот в транспортной прокуратуре на ситуацию смотрят совсем иначе. В надзорном органе уверены: у их подчиненных было полное право не пускать в небо неисправный лайнер. Прежде чем разрешить полет, судно должна была проинспектировать специальная комиссия и убедиться, что угрозы для жизни пассажиров нет.
В правоохранительных органах уже завели уголовное дело в отношении авиакомпании из-за нарушения правил безопасности.
Руководство «Bek Air» уверено: опасности для жизни или здоровья граждан вся ситуация не представляла.
Тем более гражданских на борту не было. Там находилось лишь 7 членов экипажа, которые имели полное право производить технический перелет на базу в случае небольших поломок.
Источник: КТК
Самолет авиакомпании "Бек Эйр". Иллюстративное фото: Руслан Тимербаев / blogger.com
Страсти вокруг авиакомпании «Bek Air» с каждый днем разгораются с новой силой. Сегодня у главы перевозчика нет времени даже на сон. Нурлан Жумасултанов выясняет, кто стоит за многочасовой задержкой его судна, попутно пытаясь изменить расписание своих рейсов. Из-за простоя одного самолета сорвалось целых 6 маршрутов, поэтому закрывать глаза на этот инцидент он не намерен.
Директор уже знает: не выпускать его воздушное судно из Астаны приказал транспортный прокурор Нариман Торабеков. Распорядился об этом по телефону. Распечатка разговора уже в руках у Жумасултанова.
«Вот за это прокурору по башке настучат и правильно сделают. Это превышение должностных полномочий, он не имеет права», - говорит Жумасултанов.
Взлет неисправному судну прокурор запретил
при любых обстоятельствах. Опечатать борт тут же приехали сотрудники правоохранительных органов. Вот только разрешение на полет у членов экипажа было. Одобрил его авиационный комитет.
Жумасултанов уверен, прокурор не имел никакого права единолично запрещать вылет.
«Согласно этой выписке, мы ее обязательно в суде покажем, прокурор превысил свои полномочия и вмешался в деятельность гражданской авиации. На эту вышку никто не имеет права звонить и давать какие-либо указания. Это прямое самоуправство», - считает глава «Bek Air».
Однако на кого подавать в суд, руководство авиакомпании еще не решило. Бухгалтерия сейчас подсчитывает убытки. По предварительный данным, речь идет как минимум о 50 миллионах тенге. Именно столько стоит 15-часовая задержка самолета.
Повестка может прийти и полицейским, ведь они во время исполнения своего долга применили грубую силу.
Предъявить счет Жумасултанов намерен и за сломанную полицейскими деталь трапа. Сколько она стоит, пока неизвестно, но закрывать глаза на этот инцидент руководитель не намерен.
К слову, это не первый громкий случай с авиакомпанией «Bek Air». Год назад поводом для восхищения стало героическое приземление в столичном аэропорту самолета без передней стойки шасси. Судном тогда управлял Дмитрий Родин.
В этом же году ситуация во многом схожая, ведь камнем преткновения снова стали злополучные колеса, а бортом вновь руководил Родин. Вот только на этот раз шасси напротив, не убралось, вынудив пилота развернуть судно и вернуться в Астану.
Пересадив пассажиров на другой лайнер, члены экипажа взяли было курс на базу в Алматы, где планировали устранить поломку, но долетели они туда почти с суточной задержкой.
Техническую неисправность уже устранили, а самолет снова вылетел в рейс. Профильное ведомство сегодня полностью поддержало членов этого экипажа.
«На табло появился сигнал о неполадках с левым шасси. По инструкции они совершили посадку. Дальнейшие действия они осуществляли также в соответствии с нашими ведомственными инструкциями», - сообщил вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр.
А вот в транспортной прокуратуре на ситуацию смотрят совсем иначе. В надзорном органе уверены: у их подчиненных было полное право не пускать в небо неисправный лайнер. Прежде чем разрешить полет, судно должна была проинспектировать специальная комиссия и убедиться, что угрозы для жизни пассажиров нет.
В правоохранительных органах уже завели уголовное дело в отношении авиакомпании из-за нарушения правил безопасности.
Руководство «Bek Air» уверено: опасности для жизни или здоровья граждан вся ситуация не представляла.
Тем более гражданских на борту не было. Там находилось лишь 7 членов экипажа, которые имели полное право производить технический перелет на базу в случае небольших поломок.
Источник: КТК
|