Как говорится, "почувствуйте разницу"
Quote:Религиозное убожество есть в одно и то же время выражение действительного убожества и протест против этого действительного убожества. Религия - это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она - дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа.
Карл Маркс. К критике гегелевской философии права.
Наркотики это инструмент церкви.
Quote:Ладан — это смола Sacra Boswellia — небольшого дерева, которое растет в Омане, Йемене и Сомали.
Учёные выяснили, что ладан воздействует на определённые участки мозга, вызывая уменьшение тревожности и депрессии. Биологами в ладане обнаружен ацетат инсенсола — это психоактивное вещество, отвечающее за эмоции.
Мира.
Мира содержит ряд терпинов фуранового ряда. Один из этих терпинов обладает болеутоляющими свойствами через активацию рецепторов отвечающих за боль, а конкретно опиоидных рецепторов.
И так что мы имеем.
Человек, на протяжении сотен лет, приходит в церковь, вдыхает несколько часов ладан и миру и что же с ним происходит? Снятие физической и ментальной боли, боль любого характера уменьшается путём воздействия на опиоидные рецепторы, где бы она не была, головная боль или ревматизм. Ментальную эйфорию добавляет ладан — лёгкость, спокойствие, умиротворение, покой души и свободу от тяжести — ваши печальки улетучиваются, хочется жить и радоваться. Это именно то, что дают психоделики. После такого вам хочется в церковь снова и снова — там кайфово, потому что ваше тело знает на уровне подсознания, что вас ожидают офигительные ментальные ощущения
.
Quote:На ладан дышит - как произошло выражение и что означает.
На ладан дышит. Ладаном называют особое церковное масло, которое приготавливают из сока смолистых деревьев. У него сильный характерный запах. Ладан используется во время совершения многих церковных ритуалов. В частности, кадило с ладаном раскачивают над соборуемым, умирающим человеком. Делается это для того, чтобы душа легче смогла покинуть тело. Дышать на ладан – значит, находиться в крайне тяжелом состоянии, в предсмертии.
Quote:Кому и на кой ляд целовальный обряд
Верующий крестьянин или неверующий,
надо или не надо, но всегда норовит выполнять обряды.
В церковь упираются или в красный угол,
крестятся, пялят глаза, — а потом норовят облизать друг друга,
или лапу поповскую, или образа.
Шел через деревню прыщастый калека.
Калеке б этому — нужен лекарь.
А калека фыркает: «Поможет бог».
Остановился у образа — и в образ чмок.
Присосался к иконе долго и сильно.
И пока выпячивал губищи грязные,
с губищ на образ вползла бациллина —
заразная, посидела малость и заразмножалась.
А через минуту, гуляя ради первопрестольного праздника,
Вавила Грязнушкин, стоеросовый дядя,
остановился и закрестился у иконы грязненькой.
Покончив с аллилуями, будто вошь, в икону
Вавила вцепился поцелуями,
да так сильно, что за фалды не оторвешь.
Минут пять бациллы переползали
с иконы на губу Вавилы.
Помолился и понес бациллы Грязнушкин.
Радостный идет, аж сияют веснушки!
Идет.
Из-за хаты перед Вавилою встала Маша —
Вавилина милая.
Ради праздника, не на шутку
впился Вавила губами в Машутку.
Должно быть, с дюжину, бацилла за бациллой,
переползали в уста милой.
Вавила сияет, аж глазу больно,
вскорости свадьбу рисует разум.
Навстречу — кум.
«Облобызаемся по случаю престольного!»
Облобызались, и куму передал заразу.
Пришел домой, семью скликал
и всех перелобызал — от мала до велика;
до того разлобызался в этом году,
что даже пса Полкана лобызнул на ходу.
В общей сложности, ни много ни мало —
слушайте, на слово веря, —
человек полтораста налобызал он
и одного зверя.
А те заразу в свою очередь
передали — кто — мамаше,
кто — сыну, кто — дочери.
Через день ночью проснулся Вавила,
будто губу ему колесом придавило.
Глянул в зеркало. Крестная сила!
От уха до уха губу перекосило.
А уже и мамаша зеркало ищет.
«Что это, — говорит, — как гора, губища?»
Один за другим выползает родич.
У родичей губы галоши вроде.
Вид у родичей — не родичи, а уродичи.
Полкан — и тот рыча
перекатывается и рвет губу сплеча.
Лизнул кота. Болезнь ту передал коту.
Мяукает кот, пищит и носится.
Из-за губы не видно переносицы.
К утру взвыло всё село —
полсела в могилы свело.
Лишь пес да кот выжили еле.
И то — окривели.
Осталось от деревни только человек двадцать —
не верили, не прикладывались и не желали лобызаться.
Через год объяснил доктор один им,
что село переболело нарывом лошадиным.
Крестьяне, коль вывод не сделаете сами —
вот он: у образов не стойте разинями,
губой не елозьте грязными образами,
не христосуйтесь — и не будете
кобылогубыми образинами.
Маяковский - провидец, однако) год 1923