АО «Самрук-Қазына»: Казахстан построит суперновый шинный завод
N@VIGATOR 25 Апреля 2012 в 20:30:38
На аккаунте АО «Самрук-Қазына» в видеохостинге Youtube.com появился второй выпуск информационно-аналитической программы «SK.KZ NEWS», в котором рассказывается о результатах поездки представителей фонда в Индонезию.
Напомним, 12 апреля в рамках визита Президента РК в Индонезию была проведена встреча деловых кругов двух стран. В мероприятии, председателем которого с казахстанской стороны стал заместитель председателя правления АО «Самрук-Қазына» Куандык Бишимбаев, приняли участие более 20 казахстанских и более 30 индонезийских представителей государственных органов, компаний и предприятий. В ходе встречи были презентованы возможности и перспективы делового сотрудничества.
В завершение бизнес-форума стороны провели встречи в формате «В2В».
Вместе с тем, по итогам выставки ведущих индонезийских предприятий, проведенной в рамках визита, казахстанскими деловыми кругами подписано два коммерческих документа, среди которых Меморандум о возможности налаживания производства и выпуска шин на территории Казахстана, между АО «Самрук-Қазына» и компанией «Multistrada Arah Sarana».
Как уже сообщал BNews.kz, Президенту Казахстана были представлены экспозиции крупнейших компаний Индонезии. Среди них «Multistrada» – крупный производитель шин, партнерами которого являются торговые марки Пирелли и Континенталь.
«Мы подписали два меморандума. Один из них подписан между АО «Самрук-Қазына» и компанией Multistrada — это строительство завода по производству шин в Казахстане», — сказал К. Бишимбаев 13 апреля на бизнес-форуме, проводимом в рамках госвизита Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в Индонезию.
По его словам, будет подготовлено совместное ТЭО по созданию в Казахстане шинного производства. При этом будет рассматриваться не только рынок Казахстана, но и рынок стран Таможенного союза. Казахстан заинтересован в этом производстве, поскольку старый шинный завод в Шымкенте, по словам зампреда фонда, так и не смог заработать на полную мощь из-за устаревших технологий. Новый же завод будет работать по новым технологиям.
Как известно, на заводе PT Multistrada Arah Sarana Tbk (MASA) расположенном в Индонезии с 1995 года производятся всемирно известные шины Achilles. Бренд Achilles пользуются спросом среди автомобилистов благодаря умеренной стоимости и хорошему качеству.
Ошеломительный успех шин Achilles можно довольно просто объяснить, предварительно проанализировав структуру современного мирового шинного рынка. Благодаря тому, что бренд Achilles относится к средней ценовой категории - он может использовать узкую щель между крупными игроками, “переманивая” их клиентов себе. Не удивительно, что теперь Achilles в состоянии побеждать на иностранных рынках, таких как Европа, Америка, Япония, Австралия, Скандинавии и других развитых стран.
Своим успехом компания обязана неординарному решению совета директоров относительно выпускаемого ассортимента шин. Компания не стала вступать на рынок с 13-15 дюймовыми шинами, так как эта ячейка крепко закреплена за мировыми гигантами. Начав свою деятельность с выпуска таких шин, компания была бы обречена на провал, и ее можно было бы отнести к числу шинных предприятий, чью судьбу постигла такая участь.
Неординарное решение, которое дало шанс на существование компании, заключается в следующем: производить шины мало представленных на рынке больших типоразмеров начиная 15 и заканчивая 25 дюймовыми ”гигантами” для современных больших автомобилей и любителей придать внешнему облику своего железного ”любимца” некой индивидуальности и выделить его на фоне других автомобилей.
Большинство выпускаемых моделей шин Achilles являются низкопрофильными и относятся к классу Ultra High Performance Tire, в этом и заключается изюминка компании.
Сейчас, для того чтобы стать крупным игроком на шинном рынке компания вкладывает большие средства в технологическое оснащение предприятие и модернизацию производства.
Старания Multistrada в борьбе за каждого клиента были не напрасны, сейчас в период кризиса объем их продаж не уменьшился, как у большинства компаний, а наоборот стремительно вырос. Снижение покупательской способности заставило потребителей перейти на менее дорогие шины, которые обладают таким же превосходным качеством как и шины именитых брендов.
Сегодня, Multistrada готова стать крупным игроком на мировом шинном рынке. Кроме того в настоящее время 80% всей выпускаемой продукции идет на экспорт и всего 20% остается для удовлетворения потребностей местных автомобилистов.
Компания получила признание многих автомобильных журналов в Японии, согласно которым качество шин Achilles намного выше, чем у Yokohama и Toyo Tires.
Между тем, также стоит заметить, что бизнес-сделка с Казахстаном имеет свою острую бизнес-подоплеку с индонезийской стороны. Дело в том, что молодую индонезийскую компанию сравнительно недавно пытались купить те же корейцы. Так, в ноябре 2011 года агентство Reuters из Джакарты передавало о том, что сорвалась сделка по приобретению индонезийской компании Multistrada Arah Sarana южнокорейской Hankook Tire Company. Акционеров второго по величине шинопроизводителя Индонезии не устроило предложение корейцев.
«Торги были отменены, потому что их не удовлетворило ни одно из наших предложений», - поведала представительница Hankook, но вместе с тем отказалась-таки назвать размер этих самых предложений. Как известно, южнокорейская компания входила в число трех претендентов на Multistrada, оцениваемую по меньшей мере в 200 миллионов долларов и производящую более 8 миллионов шин в год, наряду с американской TPG Capital LP и японской Yokohama Rubber Company.
Multistrada Arah Sarana контролируется одним из самых крупных конгломератов страны Salim Group и банкиром Питером Танури. Им принадлежат более 44% акций предприятия.
Срыв сделки с владельцами Multistrada никак не отразится на планах Hankook по завоеванию индонезийского рынка. Шинники из Сеула еще в июле сообщили о намерении инвестировать 1,2 миллиарда долларов в строительство завода в Сикаранге на Западной Яве.
Как сообщил президент Hankook Tire Indonesia Ли Хоу Гун компания начнет строительство во второй половине следующего года. Ожидается, что производство продукции начнется в 2014 году, а в течение четырех следующих лет завод достигнет своей максимальной производительности в 20 миллионов шин ежегодно.
Похоже, новый казахстанско-индонезийский совместный шинный завод в Казахстане и явится своего рода неординарным зеркально противоположным ответным ходом индонезийской стороны на корейскую бизнес-атаку, которую корейцы предприняли после неудавшейся сделки по покупке Multistrada. Ведь шины из Казахстана имеют все перспективы стать востребованными и конкурентоспособными, по крайней мере, в рамках того же Таможенного союза, а это уже сам по себе огромный рынок. Так что, вполне возможно, индонезийские шинники вместе с казахстанскими коллегами теперь утрут нос корейцам уже фактически на их рыночной территории, на евразийском континенте.
http://www.bnews.kz/ru/news/post/74123/
Напомним, 12 апреля в рамках визита Президента РК в Индонезию была проведена встреча деловых кругов двух стран. В мероприятии, председателем которого с казахстанской стороны стал заместитель председателя правления АО «Самрук-Қазына» Куандык Бишимбаев, приняли участие более 20 казахстанских и более 30 индонезийских представителей государственных органов, компаний и предприятий. В ходе встречи были презентованы возможности и перспективы делового сотрудничества.
В завершение бизнес-форума стороны провели встречи в формате «В2В».
Вместе с тем, по итогам выставки ведущих индонезийских предприятий, проведенной в рамках визита, казахстанскими деловыми кругами подписано два коммерческих документа, среди которых Меморандум о возможности налаживания производства и выпуска шин на территории Казахстана, между АО «Самрук-Қазына» и компанией «Multistrada Arah Sarana».
Как уже сообщал BNews.kz, Президенту Казахстана были представлены экспозиции крупнейших компаний Индонезии. Среди них «Multistrada» – крупный производитель шин, партнерами которого являются торговые марки Пирелли и Континенталь.
«Мы подписали два меморандума. Один из них подписан между АО «Самрук-Қазына» и компанией Multistrada — это строительство завода по производству шин в Казахстане», — сказал К. Бишимбаев 13 апреля на бизнес-форуме, проводимом в рамках госвизита Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в Индонезию.
По его словам, будет подготовлено совместное ТЭО по созданию в Казахстане шинного производства. При этом будет рассматриваться не только рынок Казахстана, но и рынок стран Таможенного союза. Казахстан заинтересован в этом производстве, поскольку старый шинный завод в Шымкенте, по словам зампреда фонда, так и не смог заработать на полную мощь из-за устаревших технологий. Новый же завод будет работать по новым технологиям.
Как известно, на заводе PT Multistrada Arah Sarana Tbk (MASA) расположенном в Индонезии с 1995 года производятся всемирно известные шины Achilles. Бренд Achilles пользуются спросом среди автомобилистов благодаря умеренной стоимости и хорошему качеству.
Ошеломительный успех шин Achilles можно довольно просто объяснить, предварительно проанализировав структуру современного мирового шинного рынка. Благодаря тому, что бренд Achilles относится к средней ценовой категории - он может использовать узкую щель между крупными игроками, “переманивая” их клиентов себе. Не удивительно, что теперь Achilles в состоянии побеждать на иностранных рынках, таких как Европа, Америка, Япония, Австралия, Скандинавии и других развитых стран.
Своим успехом компания обязана неординарному решению совета директоров относительно выпускаемого ассортимента шин. Компания не стала вступать на рынок с 13-15 дюймовыми шинами, так как эта ячейка крепко закреплена за мировыми гигантами. Начав свою деятельность с выпуска таких шин, компания была бы обречена на провал, и ее можно было бы отнести к числу шинных предприятий, чью судьбу постигла такая участь.
Неординарное решение, которое дало шанс на существование компании, заключается в следующем: производить шины мало представленных на рынке больших типоразмеров начиная 15 и заканчивая 25 дюймовыми ”гигантами” для современных больших автомобилей и любителей придать внешнему облику своего железного ”любимца” некой индивидуальности и выделить его на фоне других автомобилей.
Большинство выпускаемых моделей шин Achilles являются низкопрофильными и относятся к классу Ultra High Performance Tire, в этом и заключается изюминка компании.
Сейчас, для того чтобы стать крупным игроком на шинном рынке компания вкладывает большие средства в технологическое оснащение предприятие и модернизацию производства.
Старания Multistrada в борьбе за каждого клиента были не напрасны, сейчас в период кризиса объем их продаж не уменьшился, как у большинства компаний, а наоборот стремительно вырос. Снижение покупательской способности заставило потребителей перейти на менее дорогие шины, которые обладают таким же превосходным качеством как и шины именитых брендов.
Сегодня, Multistrada готова стать крупным игроком на мировом шинном рынке. Кроме того в настоящее время 80% всей выпускаемой продукции идет на экспорт и всего 20% остается для удовлетворения потребностей местных автомобилистов.
Компания получила признание многих автомобильных журналов в Японии, согласно которым качество шин Achilles намного выше, чем у Yokohama и Toyo Tires.
Между тем, также стоит заметить, что бизнес-сделка с Казахстаном имеет свою острую бизнес-подоплеку с индонезийской стороны. Дело в том, что молодую индонезийскую компанию сравнительно недавно пытались купить те же корейцы. Так, в ноябре 2011 года агентство Reuters из Джакарты передавало о том, что сорвалась сделка по приобретению индонезийской компании Multistrada Arah Sarana южнокорейской Hankook Tire Company. Акционеров второго по величине шинопроизводителя Индонезии не устроило предложение корейцев.
«Торги были отменены, потому что их не удовлетворило ни одно из наших предложений», - поведала представительница Hankook, но вместе с тем отказалась-таки назвать размер этих самых предложений. Как известно, южнокорейская компания входила в число трех претендентов на Multistrada, оцениваемую по меньшей мере в 200 миллионов долларов и производящую более 8 миллионов шин в год, наряду с американской TPG Capital LP и японской Yokohama Rubber Company.
Multistrada Arah Sarana контролируется одним из самых крупных конгломератов страны Salim Group и банкиром Питером Танури. Им принадлежат более 44% акций предприятия.
Срыв сделки с владельцами Multistrada никак не отразится на планах Hankook по завоеванию индонезийского рынка. Шинники из Сеула еще в июле сообщили о намерении инвестировать 1,2 миллиарда долларов в строительство завода в Сикаранге на Западной Яве.
Как сообщил президент Hankook Tire Indonesia Ли Хоу Гун компания начнет строительство во второй половине следующего года. Ожидается, что производство продукции начнется в 2014 году, а в течение четырех следующих лет завод достигнет своей максимальной производительности в 20 миллионов шин ежегодно.
Похоже, новый казахстанско-индонезийский совместный шинный завод в Казахстане и явится своего рода неординарным зеркально противоположным ответным ходом индонезийской стороны на корейскую бизнес-атаку, которую корейцы предприняли после неудавшейся сделки по покупке Multistrada. Ведь шины из Казахстана имеют все перспективы стать востребованными и конкурентоспособными, по крайней мере, в рамках того же Таможенного союза, а это уже сам по себе огромный рынок. Так что, вполне возможно, индонезийские шинники вместе с казахстанскими коллегами теперь утрут нос корейцам уже фактически на их рыночной территории, на евразийском континенте.
http://www.bnews.kz/ru/news/post/74123/
|