Власти Малайзии скрывают правду о пропавшем самолете?
Софруджу 17 Марта 2014 в 12:47:28
Пассажирский самолет Malaysia Airlines, таинственно исчезнувший при перелете из Куала-Лумпур в Пекин в субботу, отклонился от курса на более 500 километров. Об этом телеканалу CNN cообщил высокопоставленный представитель военно-воздушных сил Малайзии, который отказался назвать свое имя. По этим данным, воздушное судно было замечено радарами в тот момент, когда оно направлялось на запад и пролетало через Малаккский пролив, в то время как путь авиалайнера лежал на северо-восток. Более того, источник сообщил, что самолет оставался на экране радаров в субботу вплоть до 2:40 по местному времени, хотя, по официальным данным, последний раз самолет «видели» в 1:30. Эта новость взволновала прессу и авиационных экспертов. Утром 12 марта ВВС Малайзии опровергли эти сообщения, однако в то же время заявили, что спасательные службы расширили зону поисковых операций – почти в два раза.
Расхождение в данных и недостаток информации стали поводом для недоверия по отношению к малазийским властям, пишет The New York Times. Пользователи соцсетей стали подозревать военных королевства в сокрытии подлинной информации. «Редактор онлайн-ресурса об авиации Flightglobal Дэвид Лермонт поделился с американским изданием своей точкой зрения, что малайзийское правительство ведет себя очень уклончиво. «Родственники людей, которые пропали без вести, сейчас лишены какой-либо информации о том, что случилось с самолетом. Это для меня остается вопросом. Если кто-то что-то знает и не говорит, то это не очень хорошо в данной ситуации», - цитирует The New York Times эксперта.
Малайзийские следователи в настоящее время рассматривают несколько версий инцидента, среди которых – угон воздушного судна, несчастный случай или психологическая проблема одного из членов экипажа или пассажира. Ранее предполагалось, что «Боинг» исчез в результате теракта, в котором начали подозревать двух иранцев, пробравшихся на борт при помощи поддельных паспортов. Однако при участии Интерпола и местной полиции удалось установить их личности. Иранские пассажиры оказались всего лишь нелегальными мигрантами, отправившимися в Европу. Кроме того, как пишет Los Angeles Times, специалисты внимательно изучили записи с видеокамер в аэропорту Куала-Лумпур, чтобы «прочитать» поведение пассажиров, садившихся на рейс. Никаких отклонений замечено не было.
Авиационные эксперты, мнение которых приводит The New York Times, объясняют, что определить место предполагаемого крушения самолета очень трудно, потому что пассажирский авиалайнер летит со скоростью 12–16 км в минуту. Даже при условии, что у «Боинга» начались перебои с работой, он мог пролететь еще как минимум сотню километров. Также издание разъясняет, почему с самолетом была потеряна связь: в тех зонах, которые не охватывают наземные радары, пилоты контактируют с диспетчерами при помощи радиосвязи. Причем, контакт с диспетчерской службой происходит с определенными интервалами, во время которых и может произойти несчастье.
КСТАТИ Безусловно, самым рекордным по длительности исчезновением воздушного судна можно считать пропажу в 1947 году транспортного самолета Star Dust компании British South American Airways. Воздушное судно летело из Буэнос-Айреса в Сантьяго, но пропало без вести незадолго до посадки. Последним сообщением, которое поступило от экипажа, стало загадочное сообщение, которое до сих пор не было расшифровано. Аргентинские и чилийские спасатели вели долгие поиски, но обломки Star Dust так и не были обнаружены. В течение 50 лет о судьбе исчезнувшего самолета ничего не было известно, но в 1998 году альпинисты нашли детали самолета в районе горы Тупунгато. Расследование инцидента выявило, что Star Dust столкнулся с землей на полной мощности.
Игорь Субботин
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
- Если высота была, предположим, 10 тысяч метров, то самолет даже с выключенными двигателями планирует около 100 километров. В новостях промелькнуло, что он развернулся назад. Это уже получается зона радиусом 200 километров. Из всех событий мне только одна тонкость непонятна: работали же на борту мобильные телефоны, а если работали, значит он упал в воду, а не на землю. И сколько времени уйдет на то, чтобы она проникла в салон и в мобильники? Но это пока версии, которые должны быть основаны на реальных фактах. Взять хотя бы предположение, что самолет развернулся - он же никем не подтвержден. Если так и было, то что-то произошло. Но почему пилоты не доложили, непонятно. Даже если произошел захват судна, то они могли передать сигнал, нажав на скрытую кнопку. Но если бы самолет угнали, то его, несомненно, уже бы нашли, - считает авиационный эксперт «МК».
- Во-первых, все специалисты, все аналитики находятся в некотором шоке от произошедшего. Ведь в наши дни повсюду работает такое большое количество всяческой регистрирующей аппаратуры. И вдруг огромный самолет пропадает с экранов диспетчеров, прекращается передача сигнала о работе оборудования самолета! Во-вторых вокруг этого ЧП много непроверенной информации. Сначала выступает вьетнамский адмирал, который говорит, что уже нашли самолет и эта информация отменяется. Далее военные Малайзии утверждают, что самолет развернулся – и тоже отказываются от информации. В-третьих, если не сработала ни одна сигнальная система, значит мог произойти взрыв, который нарушил работу всех систем. Но американцы провели анализ фотографий со спутников и сказали, что взрыв не зафиксирован. Могла произойти так называемая взрывная разгерметизация. На такой высоте кровь закипает за считанные секунды и люди быстро погибают. Но в таком случае работала бы аппаратура. Сейчас слишком много много вопросов без ответа. С этим самолетом могло произойти то же, что имело место несколько лет назад с Аэробусом, летевшим из Бразилии. Он упал в расщелину на дне моря и его год не могли найти. Но если делать прогноз, то здесь все будет зависеть от того, какое количество сил будет участвовать в поисках, от погодных условий, глубина, (если мы говорим о Южно-китайском море - там глубины незначительные), ну и должна быть капелька удачи, — прокомментировал произошедшее генеральный директор консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей Мельниченко.
Максим Григорьев
Игорь Субботин, Максим Григорьев
Московский комсомолец
Расхождение в данных и недостаток информации стали поводом для недоверия по отношению к малазийским властям, пишет The New York Times. Пользователи соцсетей стали подозревать военных королевства в сокрытии подлинной информации. «Редактор онлайн-ресурса об авиации Flightglobal Дэвид Лермонт поделился с американским изданием своей точкой зрения, что малайзийское правительство ведет себя очень уклончиво. «Родственники людей, которые пропали без вести, сейчас лишены какой-либо информации о том, что случилось с самолетом. Это для меня остается вопросом. Если кто-то что-то знает и не говорит, то это не очень хорошо в данной ситуации», - цитирует The New York Times эксперта.
Малайзийские следователи в настоящее время рассматривают несколько версий инцидента, среди которых – угон воздушного судна, несчастный случай или психологическая проблема одного из членов экипажа или пассажира. Ранее предполагалось, что «Боинг» исчез в результате теракта, в котором начали подозревать двух иранцев, пробравшихся на борт при помощи поддельных паспортов. Однако при участии Интерпола и местной полиции удалось установить их личности. Иранские пассажиры оказались всего лишь нелегальными мигрантами, отправившимися в Европу. Кроме того, как пишет Los Angeles Times, специалисты внимательно изучили записи с видеокамер в аэропорту Куала-Лумпур, чтобы «прочитать» поведение пассажиров, садившихся на рейс. Никаких отклонений замечено не было.
Авиационные эксперты, мнение которых приводит The New York Times, объясняют, что определить место предполагаемого крушения самолета очень трудно, потому что пассажирский авиалайнер летит со скоростью 12–16 км в минуту. Даже при условии, что у «Боинга» начались перебои с работой, он мог пролететь еще как минимум сотню километров. Также издание разъясняет, почему с самолетом была потеряна связь: в тех зонах, которые не охватывают наземные радары, пилоты контактируют с диспетчерами при помощи радиосвязи. Причем, контакт с диспетчерской службой происходит с определенными интервалами, во время которых и может произойти несчастье.
КСТАТИ Безусловно, самым рекордным по длительности исчезновением воздушного судна можно считать пропажу в 1947 году транспортного самолета Star Dust компании British South American Airways. Воздушное судно летело из Буэнос-Айреса в Сантьяго, но пропало без вести незадолго до посадки. Последним сообщением, которое поступило от экипажа, стало загадочное сообщение, которое до сих пор не было расшифровано. Аргентинские и чилийские спасатели вели долгие поиски, но обломки Star Dust так и не были обнаружены. В течение 50 лет о судьбе исчезнувшего самолета ничего не было известно, но в 1998 году альпинисты нашли детали самолета в районе горы Тупунгато. Расследование инцидента выявило, что Star Dust столкнулся с землей на полной мощности.
Игорь Субботин
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
- Если высота была, предположим, 10 тысяч метров, то самолет даже с выключенными двигателями планирует около 100 километров. В новостях промелькнуло, что он развернулся назад. Это уже получается зона радиусом 200 километров. Из всех событий мне только одна тонкость непонятна: работали же на борту мобильные телефоны, а если работали, значит он упал в воду, а не на землю. И сколько времени уйдет на то, чтобы она проникла в салон и в мобильники? Но это пока версии, которые должны быть основаны на реальных фактах. Взять хотя бы предположение, что самолет развернулся - он же никем не подтвержден. Если так и было, то что-то произошло. Но почему пилоты не доложили, непонятно. Даже если произошел захват судна, то они могли передать сигнал, нажав на скрытую кнопку. Но если бы самолет угнали, то его, несомненно, уже бы нашли, - считает авиационный эксперт «МК».
- Во-первых, все специалисты, все аналитики находятся в некотором шоке от произошедшего. Ведь в наши дни повсюду работает такое большое количество всяческой регистрирующей аппаратуры. И вдруг огромный самолет пропадает с экранов диспетчеров, прекращается передача сигнала о работе оборудования самолета! Во-вторых вокруг этого ЧП много непроверенной информации. Сначала выступает вьетнамский адмирал, который говорит, что уже нашли самолет и эта информация отменяется. Далее военные Малайзии утверждают, что самолет развернулся – и тоже отказываются от информации. В-третьих, если не сработала ни одна сигнальная система, значит мог произойти взрыв, который нарушил работу всех систем. Но американцы провели анализ фотографий со спутников и сказали, что взрыв не зафиксирован. Могла произойти так называемая взрывная разгерметизация. На такой высоте кровь закипает за считанные секунды и люди быстро погибают. Но в таком случае работала бы аппаратура. Сейчас слишком много много вопросов без ответа. С этим самолетом могло произойти то же, что имело место несколько лет назад с Аэробусом, летевшим из Бразилии. Он упал в расщелину на дне моря и его год не могли найти. Но если делать прогноз, то здесь все будет зависеть от того, какое количество сил будет участвовать в поисках, от погодных условий, глубина, (если мы говорим о Южно-китайском море - там глубины незначительные), ну и должна быть капелька удачи, — прокомментировал произошедшее генеральный директор консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей Мельниченко.
Максим Григорьев
Игорь Субботин, Максим Григорьев
Московский комсомолец
|