Как собирают Toyota Fortuner в Казахстане
GoodZone 13 Июня 2014 в 12:06:16
В Костанае на производственной площадке "СарыаркаАвтоПром" с конвейера сошёл первый казахстанский автомобиль "Toyota Fortuner".
В 2008 году в рамках визита Президента Казахстана в Японию, была оговорена возможность сотрудничества с Казахстаном в разных отраслях экономики, включая производство. Завод в городе Костанай "СарыаркаАвтоПром" на сегодняшний день является первой производственной площадкой "Toyota" в Центральной Азии.
Уникальность нового завода в том, что это не привычное для Казахстана "отверточное" производство, а производственный комплекс, на котором сваривают кузова машин, красят их и устанавливают необходимые агрегаты.
Новый автомобиль оснащен 16-клапанным бензиновым двигателем DOHC объемом 2,7 литра и мощностью 160 л.с. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 4-ступенчатым "автоматом". Бензиновый двигатель соответствует европейскому стнадарту EURO-4.
Новые машины, сходящие с конвейера костанайского завода, специально спроектированы для суровых условий Казахстана. Они выдерживают наши зимние холода и летнюю жару, и оборудованы специально спроектированным стартером, который запускает двигатель в суровые морозы.
Планируемый ежегодный объем выпуска автомобилей составляет около 3 000 единиц. В рамках проекта казахстанского производства Toyota Fortuner созданы новые рабочие места и привлечены около 100 казахстанских специалистов, прошедших необходимую техническую подготовку.
Собранные Toyota Fortuner в Казахстане будут адаптированы под местные климатические особенности. Производители рассчитывают, что 70 процентов внедорожников будут покупать физические лица - люди 35-55 лет, со средним достатком, имеющие семью и детей. Остальные 30 процентов - это корпоративные клиенты.
"В Казахстане прилагается много усилий с тем, чтобы создавать все условия для инвесторов. И насколько эти усилия результативны, продуктивны можно оценивать по тому, какие инвесторы и с какими проектами в страну приходят. Когда приходят инвесторы для производства высокотехнологичной продукции, я думаю, что это достаточно позитивный показатель для нашей страны"", - отметил министр регионального развития Казахстана Болат Жамишев.
По словам министра индустрии и новых технологий Альберт Рау, казахстанский рынок, в частности, в плане автомобильного бизнеса, с запуском ТС и ЕАЭС расширился в 11 раз. В связи с этим, замминистра призвал российских партнеров обратить внимание на костанайские автомобили. Он подчеркнул, что отечественный рынок имеет ограниченный объем, поэтому Казахстан будет выходить на внешние рынки.
Стоимость базового Fortuner уже озвучена — $39 200. Это версия "Комфорт" с 5-ступенчатой механикой, тканевым салоном и двумя подушками безопасности.
Комплектация "Элеганс" с 4-ступенчатым автоматом стоит уже $41 300. Помимо АКП "Элеганс" отличается от "Комфорта" кожаной отделкой мультируля и рукоятки автомата. Топовая версия "Престиж" имеет кожаный салон, 6.1-дюймовый дисплей и камеру заднего вида. Цена — $44 500.
Фото Карандашов Петр/NUR.KZ
В 2008 году в рамках визита Президента Казахстана в Японию, была оговорена возможность сотрудничества с Казахстаном в разных отраслях экономики, включая производство. Завод в городе Костанай "СарыаркаАвтоПром" на сегодняшний день является первой производственной площадкой "Toyota" в Центральной Азии.
Уникальность нового завода в том, что это не привычное для Казахстана "отверточное" производство, а производственный комплекс, на котором сваривают кузова машин, красят их и устанавливают необходимые агрегаты.
Новый автомобиль оснащен 16-клапанным бензиновым двигателем DOHC объемом 2,7 литра и мощностью 160 л.с. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 4-ступенчатым "автоматом". Бензиновый двигатель соответствует европейскому стнадарту EURO-4.
Новые машины, сходящие с конвейера костанайского завода, специально спроектированы для суровых условий Казахстана. Они выдерживают наши зимние холода и летнюю жару, и оборудованы специально спроектированным стартером, который запускает двигатель в суровые морозы.
Планируемый ежегодный объем выпуска автомобилей составляет около 3 000 единиц. В рамках проекта казахстанского производства Toyota Fortuner созданы новые рабочие места и привлечены около 100 казахстанских специалистов, прошедших необходимую техническую подготовку.
Собранные Toyota Fortuner в Казахстане будут адаптированы под местные климатические особенности. Производители рассчитывают, что 70 процентов внедорожников будут покупать физические лица - люди 35-55 лет, со средним достатком, имеющие семью и детей. Остальные 30 процентов - это корпоративные клиенты.
"В Казахстане прилагается много усилий с тем, чтобы создавать все условия для инвесторов. И насколько эти усилия результативны, продуктивны можно оценивать по тому, какие инвесторы и с какими проектами в страну приходят. Когда приходят инвесторы для производства высокотехнологичной продукции, я думаю, что это достаточно позитивный показатель для нашей страны"", - отметил министр регионального развития Казахстана Болат Жамишев.
По словам министра индустрии и новых технологий Альберт Рау, казахстанский рынок, в частности, в плане автомобильного бизнеса, с запуском ТС и ЕАЭС расширился в 11 раз. В связи с этим, замминистра призвал российских партнеров обратить внимание на костанайские автомобили. Он подчеркнул, что отечественный рынок имеет ограниченный объем, поэтому Казахстан будет выходить на внешние рынки.
Стоимость базового Fortuner уже озвучена — $39 200. Это версия "Комфорт" с 5-ступенчатой механикой, тканевым салоном и двумя подушками безопасности.
Комплектация "Элеганс" с 4-ступенчатым автоматом стоит уже $41 300. Помимо АКП "Элеганс" отличается от "Комфорта" кожаной отделкой мультируля и рукоятки автомата. Топовая версия "Престиж" имеет кожаный салон, 6.1-дюймовый дисплей и камеру заднего вида. Цена — $44 500.
Фото Карандашов Петр/NUR.KZ
|