Пресс-служба Airbus, фирмы-производителя самолета, разбившегося во Франции, рассказала во вторник о том, что с 1991 года машина успела побывать в 46,7 тысячи рейсах.
"Самолет был поставлен авиакомпании Lufthansa в 1991 году. За все время эксплуатации самолет выполнил около 46700 рейсов общей продолжительностью свыше 58 300 летных часов. Он был оснащен двигателями CFM 56-5A1. К настоящему моменту это вся имеющаяся информация о самолете", — сообщила пресс-служба Airbus.
http://news.rambler.ru/29722705/
Quote:Известно, что после выполнения взлета в 10:00 местного времени самолет приступил к набору высоты и набрал сначала эшелон полета 300, а затем 380 (в 10:27). Буквально через три-четыре минуты (в 10:31) самолет перешел в снижение, а при достижении высоты 6800 футов пропал с экранов радиолокаторов (в 10:40). По поступившей информации, самолет снижался до 5000 футов. Вертикальная скорость снижения, таким образом, по предварительным данным, составляла около 15 м/сек, то есть, это не было аварийным снижением. Экипаж подал сигнал бедствия примерно за 32 минуты до того, как исчез с экранов локаторов. В районе управления Марселя он передал сигнал бедствия MAYDAY. Последними словами, услышанными от пилотов, были "Emergency, emergency".
Судя по информации метеоспутников, в районе падения самолета преобладали хорошие погодные условия.
Самолет был построен 24 года назад. Место падения находится примерно в 100 км севернее Ниццы, в гористом районе. Президент Франции Франсуа Олланд выступил с сообщением, в котором, в частности, говорится, что все находившиеся на борту, скорее всего, погибли. Самолет, по его словам, упал в труднодоступном месте. Лыжники, которые катались неподалеку от места падения самолета, сообщили о густом дыме. Столкновение с землей произошло на высоте около 1500 метров (4900 футов).
Авиакомпания Germanwings подтвердила гибель 150 человек - 144 пассажира и 6 членов экипажа.
В расположенной неподалеку деревне развернут передвижной морг, в который будут поступать тела жертв катастрофы.
На пресс-коференции генеральный директор Germanwings сообщил, что самолет проходил очередное техобслуживание буквально за сутки до происшествия. Позднее пришло сообщение, что среди тел видели одного двигавшегося человека. Пока что эта информация не подтверждена.
Профиль авиакомпании:
Germanwings является лоукостером немецкой авиакомпании Lufthansa. Для Germanwings это первое в истории авиационное происшествие.
В парке авиакомпании - 15 самолетов Airbus A320, 42 самолета А319 и 21 самолет CRJ-900. Germanwings успешно прошла аудит безопасности ИАТА (действует до апреля 2016 года).
А таким был этот борт...
МОСКВА, 24 мар — РИА Новости. Главной версией авиакатастрофы Airbus A-320 является на данный момент является несчастный случай, все остальное — спекуляции, заявила вице-президент Lufthansa в Европе Хейке Бирленбах (Heike Birlenbach).
Все мы испытываем большую печаль - Меркель об авиакатастрофе во Франции
© Ruptly
Все мы испытываем большую печаль - Меркель об авиакатастрофе во Франции
"По состоянию на настоящий момент мы готовы заявить, что речь идет о несчастном случае. Пока мы больше ничего не можем сказать. Прочие (версии) являются спекуляциями", — заявила Бирленбах на пресс-конференции в Барселоне.
РИА Новости http://ria.ru/world/20150324/1054276818.html#ixzz3VKwCSguQ
Quote:Уточненная хронология происшествия (время местное):
10:01 - взлет из Барселоны.
10:45 - самолет занял эшелон полета 380 (38,000 футов или 11,600 м).
10:46 - самолет приступил к снижению. В этот момент он находился примерно в 55 километрах юго-восточнее Марселя.Экипаж на связь не выходил. Диспетчер объявил аварийную ситуацию. Вертикальная скорость снижения составляла около 16 м/сек, что нельзя назвать аварийным снижением.
10:53 - метка от воздушного судна пропала с экранов радиолокаторов примерно в 140 км северо-западнее Марселя на высоте около 6000 футов.
Самолет был обнаружен в результате поисковой операции в точке с координатами N44.2979 E6.4670. Все находившиеся на борту люди погибли.
Quote:BFM.ru
В катастрофе А320 погиб выходец из СССР, оперный певец Олег Брыжак
В последние годы он был солистом Немецкой оперы в Дюссельдорфе.
© AP 2014
Оперный певец Олег Брыжак, начинавший карьеру в Советском Союзе, погиб в авиакатастрофе Airbus A320 в Альпах, сообщает немецкая газета Bild.
«Немецкая Опера в Дюссельдорфе скорбит о басе-баритоне Олеге Брыжаке. Он стал одной из жертв крушения рейса U49525», — пишет издание.
В Немецкой опере в Дюссельдорфе подтвердили информацию о гибели певца.
«Мы потеряли великого исполнителя и великого человека Олега Брыжака. Мы потрясены», — заявил генеральный директор театра Кристоф Майер.
Брыжак родился в Казахстане в 1960 году, окончил музыкальное училище в Караганде и консерваторию в Алма-Ате. В 1986—1991 годах выступал в оперных театрах Львова, Челябинска и Санкт-Петербурга. В 1996 году Брыжак стал солистом Немецкой оперы в Дюссельдорфе.
Airbus A320 лоукостера Germanwings, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, во вторник днем разбился в труднодоступном районе французских Альп на юго-востоке Франции. В катастрофе, по последним данным, погибли 150 человек.
Quote:Один из черных ящиков - речевой самописец - уже обнаружен и доставлен в Париж. Он поврежден, но специалисты полагают, что информацию с него можно будет восстановить. Официальные лица Франции сообщили, что после того, как с самолетом пропала радиосвязь, и была объявлена тревога, в небо были подняты военные самолеты, которые должны были убедиться, что самолет не подвергся захвату террористов. Пока что предполагается, что террористического акта не было.
Обломки самолета разбросаны на поверхности земли площадью около 2 кв.км.
Три казаха погибло
Дополню чуть-чуть.
Quote:В крушении аэробуса А320 авиакомпании Germanwings, летевшего из Барселоны в Дюссельдорф, погиб известный бас-баритон Немецкой оперы Олег Брыжак. Одновременно выходец из СССР служил протодиаконом Украинской православной церкви в Германии.
— Я получил образование как баянист в Караганде, сперва в музыкальной школе, потом в училище. Стипендия была маленькая, 30 рублей, и мы, студенты, подрабатывали в хоре, — рассказывал о себе Олег Брыжак в одном из интервью немецкому изданию Deutsche Welle. — Консерваторию я окончил, уже будучи солистом театра в Алма-Ате. Потом я пел в Челябинске, а после поехал на Украину, во Львов, где и поступил на службу в церковь и был рукоположен в дьяконы.
После этого из Львова Олег Брыжак поехал в Германию.
— В 1990 году я пел в Штутгарте на международном конкурсе колоратурных певцов имени Сильвии Гести. Там я получил вторую премию и приглашение в театр Карлсруэ. С 1996 года я солист Немецкой оперы на Рейне в Дюссельдорфе.
Как рассказывал Олег, его отец был украинцем. Когда отцу было 15 лет, началась Великая Отечественная война и он попал в плен к немцам.
— Его отправили в Германию на работы. Он выжил там, но, когда вернулся домой, был осужден как враг народа на 25 лет лагерей и отправлен в казахстанский ГУЛАГ. В этом лагере я и родился. До 1960-х годов люди не могли выехать оттуда, — рассказывал Олег журналистам. — Лишь в конце 60-х отец был реабилитирован. Но мне посчастливилось в одном смысле: я вырос среди людей, которые представляли все национальности Советского Союза. Там были и немцы, и грузины, и латвийцы, и литовцы. Мы, дети, выросли в абсолютно интернациональном обществе. И сегодня для меня сказать, что какая-то нация лучше, чем другая, просто немыслимо.
В Германии оперный бас-баритон поступил на работу в украинскую православную церковь в Крефельде под Дюссельдорфом и дослужился до звания протодиакона.
— Я был рукоположен в дьяконы на Украине, в церкви Московской патриархии, тогда не было еще разделения, в конце 1980-х годов. Моим искренним желанием было уйти в церковь, и это желание меня и сегодня не оставляет. В нашем приходе есть люди и из России, и из Украины, из Казахстана, бывшей Югославии, православные немцы, эфиопы. И мы не допускаем у себя никакой межнациональной розни, — рассказывал Брыжак.
— Я люблю Украину, я люблю Россию, я люблю Казахстан. Для меня межнациональная рознь — что-то непонятное. Как можно делить Россию и Украину? — сказал Олег Брыжак немецким журналистам. — Сегодня говорить, что одна нация лучше, чем другая, или не признавать русский язык на Украине немыслимо. Но самое страшное для меня, это я говорю уже не как оперный певец, а как протодиакон, что в этом конфликте гибнут люди. Каждый день, каждый час. Гибнут дети. Нет и не может быть политических целей, которые это могли бы оправдать.
Трое казахстанцев погибли во время крушения Airbus A320 на юге Франции, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу МИД Казахстана.
Министерство иностранных дел Республики Казахстан подтверждает факт гибели граждан РК Иманкулова Ербола Базаралиновича (1965 года рождения), Исенгалиевой Айжан Сарымовны (1966 года рождения) и Иманкулова Адиля Ерболовича (1989 года рождения), находившихся на борту самолета авиакомпании Germanwings, потерпевшего крушение на юге Франции 24 марта.
«Выражаем глубокие соболезнования семьям и близким погибших. Кроме того, по информации германских властей, на борту самолета находилась Блес Елена, которая, предположительно, также являлась гражданкой Казахстана. В настоящее время эта информация уточняется соответствующими органами», — сообщили в пресс-службе.
Пилоты упавшего во французских Альпах Airbus А320 во время крушения находились без сознания. Об этом финской теле-и радиокомпании «Юле» сообщил руководитель авиационного отдела Агентства транспортной безопасности Финляндии Пекка Хентту со ссылкой на полученные им официальные данные.
«Согласно полученной официальной информации, пилоты потерпевшего крушение немецкого самолета по неизвестной причине находились без сознания во время длившегося восемь минут падения. Эта информация была получена при расшифровке звукозаписи одного из черных ящиков», — объявил Хентту
Он также сообщил, что падение не было непрерывным: время от времени самолет возвращался в горизонтальное состояние.
По словам Хентту, в свете новой информации ситуация выглядит из ряда вон выходящей. Горизонтальное состояние во время падения указывает на то, что пилоты, возможно, в какой-то момент пришли в сознание, отмечает «Юле».
"Либо автопилот вмешался в дело, либо пилоты в какой-то момент очнулись и попытались что-то предпринять, чтобы сохранить высоту и предотвратить падение, — сказал Хентту.
Между тем
Эксперты, расследующие обстоятельства крушения самолета немецкой компании Germanwings во Франции, не нашли улик, указывающих на то, что речь может идти о теракте. Об этом сообщил глава МВД ФРГ Томас де Мезьер. Он также подчеркнул, что специалисты по-прежнему рассматривают все возможные причины крушения.
Читать на сайте «Российская газета»
Че тут думать - разгерметезация - кессонная болезнь - катастрофа.
действительно похоже что пилоты были без сознания
Quote:Авиционные события с самолетами А-320 и А-319 в авиакомпании Germanwings за последние три года:
2012 год:
23.01 - При вылете из Внуково в Кельн экипаж после взлета сообщил об индикации незакрытого положения заднего грузового люка и вернулся на аэродром вылета
26.05 - При выполнении захода в аэропорту Неаполя произошло поражение воздушного судна разрядом атмосферного электричества
27.07 - После вылета из Штуттгарта рейсом в Бремен экипаж сообщил о дыме в кабине и выполнил вынужденную посадку в Дюссельдорфе
18.11 - Из-за растрескивания лобового стекла экипаж рейса из Ганновера во Внуково предпринял аварийное снижение и произвел посадку в Варшаве
05.12 - При выполнении захода на посадку в Будапеште экипаж рейса из Штуттгарта сообщил о возникновении проблем с выпуском закрылком и управляемости воздушного судна. Экипаж выполнил посадку в Вене
2013 год:
29.01 - Из-за появления дыма при выруливании на взлетно-посадочную полосу в Кельне самолет вернулся на стоянку. 3 члена экипажа и 2 пассажира были доставлены в больницу
24.03 - Экипаж рейса из Внуково в Штуттгарт при следовании по маршруту сообщил о неустойчивых показаниях скорости и произвел посадку в Праге.
12.05 - Экипаж рейса из Дортмунда в Пальма-де-Майорку сообщил об ипарениях в кабине, использовал маски и произвел вынужденную посадку в Женеве
12.05 - После вылета из Лондона на высоте 4000 футов экипаж сообщил о дыме в кабине и вернулся в Хитроу.
02.06 - Из-за падения давления в кабине экипаж рейса из Кельна в Прагу предпринял аварийное снижение и вернулся в Кельн
23.06 - При выполнении захода в Хитроу экипаж доложил о проблеме с закрылками и вернулся на аэродром вылета (Гамбург)
26.10 - Экипаж рейса из Кельна в Катанию (Италия) сообщил о появлении запаха на борту, объявил аварийную ситуацию и произвел посадку в Болонье
21.12 - Из-за растрескивания лобового стекла экипаж рейса из Гамбурга в Клагенфурт произвел вынужденную посадку в Вене.
10.12 - При выполнении посадки в Кельне из-за появления на борту испарений экипаж применил кислородные маски. Ранее, 19.12.2010, дым в кабине именно этого самолета едва не привел к потере работоспособности обоих пилотов.
2014 год:
16.05 - Из-за растрескивания лобового стекла на эшелоне полета 380 экипаж вернулся на аэродром вылета (Гамбург)
02.06 - Аварийное снижение с эшелона полета 270 из-за падения давления в кабине и возврат на аэродром вылета (Кельн)
11.09 - При выполнении взлета в берлинском аэропорту Тегель экипаж прекратил взлет из-за неполностью закрытой форточки в кабине экипажа.
23.09 - Из-за перегрева вентилятора системы кондиционирования рейс из Рима в Берлин выполнил посадку на ближайшем аэродроме (Мюнхен)
2015 год:
09.01 - При заходе на посадку в Кельне экипаж сообщил о запахе масла в кабине и использовал кислородные маски
02.02 - из-за возникновения постороннего запаха при выполнении рейса из Штуттгарта в Барселону выполнена посадка в ближайшем аэропорту (Лион/Франция)
23.03 - катастрофа на юге Франции
лучше ездить на поезде
Quote:Некоторые часто повторяющиеся события с самолетами А-320 и А-319 в авиакомпании Germanwings, такие как растрескивание стекла, поражение статическим электричеством, невыпуск механизации, - не представляют особой опасности для безопасного завершения полета.
А вот часто повторяющиеся задымления чреваты быстрым переходом ситуации в аварийную по причине превращения дыма в реальный огонь, требующих от экипажей своевременных и быстрых действий: это и аварийное снижение, и применение кислородных масок, и выполнение вынужденной посадки на ближайшем аэродроме, чтобы не дать перерасти ситуации в более опасную.
В последние дни практически все средства массовой информации комментируют слова прокурора Марселя, прямо обвинившего второго пилота в катастрофе. Возможно, не стоит пороть горячку и присоединяться к хору обвиняющих пилота голосов, не имея достаточных данных.
Настораживает ситуация смешения (в противоречие требованиям Приложения 13 ИКАО) криминального следствия и расследования с целью предотвращения катастроф в будущем.
Почему выступает только прокурор, в то время как расследование должно проводить Французское бюро расследований, которое молчит? Может быть, ситуацию сильно политизировал прилет высокопоставленных лиц на место трагедии? Как могло случиться, что пропал чип аварийного параметрического самописца? Сразу возникают сомнения, а не уничтожен ли он преднамеренно? Ведь пожара не было, а ударные перегрузки такой интенсивности регистратор должен выдерживать.
Если считать, что нет, тогда первый вывод – необходимо ставить на Эйрбасы более качественные аварийные параметрические самописцы. Отсутствие записи аварийного параметрического самописца не позволяет однозначно и окончательно сделать вывод о том, начал ли снижение второй пилот, или это связано с недостатками программного обеспечения и бортового оборудования самолёта.
Недаром Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) в декабре 2014 года выпустило 2 директивы лётной годности (имеются в распоряжении нашего агентства), в одной из которых говорится, что самолёт может самопроизвольно начать снижение и его нельзя вернуть в нормальное состояние джойстиком, а надо принимать другие меры, внесённые в РЛЭ.
Был ли готов второй пилот к такому развитию ситуации, пройдя обучение на тренажёре, если это вдруг произошло? Чьи крики слышны в последние несколько мгновений, и что кричат? Мы этого пока что не знаем, так что не будем делать поспешных выводов.
Поспешный вывод о сумасшедшем пилоте, разбившем умышленно самолёт с людьми, устраивает и прокуратуру, и авиавласти, и авиапроизводителей и даже авиакомпанию, но мало что даёт с точки зрения безопасности полётов.
Международная федерация пилотов авиалиний (ИФАЛПА) выступила с резким осуждением практики всеобщего обсуждения хода расследования, раскрытия информации в отношении хода расследования и высокого градуса политизации ситуации.
Сегодня Ассоциация пилотов Франции выступила в том же духе. Более того, идут открытые упреки в адрес BEA - Агентства по расследованию авиационных происшествий Франции - в утечке информации с требованиями пересмотреть функции Агентства и создать полностью независимое агентство, включая финансирование.
Пилотов возмутило, что вся "возня" происходит только вокруг пилота авиакомпании, а как оказалось, у него были психические отклонения в прошлом, и он лечился (по информации из прессы.) Шума очень много, а расследование только началось.
Почему информация, озвученная прокурором Марселя, появилась до окончания расследования, почему вопреки стандартам ИКАО произошла утечка из BEA? В данной ситуации использовался принцип: "Если нельзя, но очень хочется, значит, - можно".
По материалам сайта http://www.aviasafety.ru
Распространенная ошибка:
Quote:
Впрочем, стоит учитывать состояние техники в конкретной стране...
Это всё же спорный вопрос. Какой процент людей от всех, воспользовавшихся ж/д транспортом, погибли? Какой процент от всех, воспользовавшихся самолётом?
Это во-первых. Кстати, в приведённом материале много слов, а таких цифр, стоящих рядом нет. И это подозрительно. А, во-вторых, здесь чисто психологический момент. В поезде человеку кажется, что от него всё же что-то зависит. Он попытается выбраться, выпрыгнуть. А в самолёте полная безысходность.
Цитата: Софруджу от 28.03.2015 23:17:54 Это всё же спорный вопрос. Какой процент людей от всех, воспользовавшихся ж/д транспортом, погибли? Какой процент от всех, воспользовавшихся самолётом?
Это во-первых. Кстати, в приведённом материале много слов, а таких цифр, стоящих рядом нет. И это подозрительно. А, во-вторых, здесь чисто психологический момент. В поезде человеку кажется, что от него всё же что-то зависит. Он попытается выбраться, выпрыгнуть. А в самолёте полная безысходность.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_авиационных_катастроф_в_гражданской_авиации/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_крушений_поездов
Осталось сравнить с пассажиропотоком развитых стран, в которых пассажирский железнодорожный транспорт по сравнению с авто и авиацией не так развиты. Причем при тенденции повышения скорости железнодорожного транспорта, процент выживающих неизбежно понизится...
Пардон. Не убеждает. Убедительно только так. За последние 5-10-20-30 лет в поезд село столько-то людей. Их них погибло - В самолёт село столько-то людей, из них погибло - А раз такое сравнение не звучит, а много всякого бла-бла-бла, то это вызывает подозрение. Похоже на заказ авиакомпаний, чтобы люди совсем не перестали летать
Quote:Из статьи в немецкой газете
"Вчера утром в 8:40 я сел в самолет компании Germanwings на рейс из Гамбурга в Кёльн со смешанными чувствами.
Но потом капитан не только поздоровался с каждым из нас лично, но и произнес речь. Не закрывшись в кабине, а так, чтобы его все видели.
О том, как его и команду глубоко поразила эта трагедия
О том, что у него и у всей команды тяжелое чувство, но все здесь добровольно.
О том, что и у него и у его команды есть семьи и, что он сделает все, чтобы сегодня вечером быть с семьей.
Наступила полная тишина.
И потом весь самолет зааплодировал!
Я хочу поблагодарить этого капитана. За то, что он понял и выразил то, о чем думали все. И за то, что он сумел убрать страх, хотя бы у меня. "