Авиадиспетчер, обвиняемый по делу о крушении Ан-72 под Шымкентом, не признал свою вину

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Alexy 04 Марта 2014 в 21:24:24
25 декабря 2012 года в 20 километрах от аэропорта Шымкента на подлете потерпел крушение ведомственный самолет Пограничной службы Комитета национальной безопасности Казахстана, выполнявший рейс "Астана-Шымкент". Все находившиеся на борту самолета 27 человек, в том числе семь членов экипажа, погибли. Среди погибших - и.о. Пограничной службы КНБ Турганбек Стамбеков и его жена Сауле, группа офицеров центрального аппарата Службы, а также военнослужащие Регионального управления «Юг».



Судебный процесс по этому делу начался во вторник, 4 марта, в Абайском районной суде Шымкента. 30-летний Акылбеков обвиняется по статье 295 часть 3 УК РК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более людей). На процессе председательствует судья Саидбаттал Токбергенов. В качестве потерпевших проходит 27 человек, уголовное дело составляет 42 тома, по делу проходит восемь свидетелей.



«Акылбеков допустил нарушения правил движения воздушного судна, нес персональную ответственность за снижение, нарушил схему захода на посадку судна», - сказал представитель главной военной прокуратуры Казахстана Аширбай Сахаев на заседании.

По словам представителя «Казаэронавигация» Михаила Лужина, который проходит по делу как свидетель, обвиняемый Акылбеков зарекомендовал себя как квалифицированный сотрудник. «За полчаса до этой авиакатастрофы и через полчаса после нее он (Акылбеков) сажал два гражданских борта. Все прошло без эксцессов», - отметил он.

На процессе присутствуют родные 10 погибших в авиакатастрофе.

В настоящее время в суде объявлен перерыв. Заседание продолжится во второй половине дня.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Asston 04.03.2014 в 21:37:51   # 335574
крепись парень, как говориться кто прав тот и сильней
  PIKASSO 04.03.2014 в 22:00:39   # 335588
Да нашли козла отпущений. Против государства иди тяжело.
  Sr. Leonsio 04.03.2014 в 23:22:39   # 335636
Посадят того, кого посчитают нужным. И никакая справка от ветеринара о том, что ты не верблюд не поможет.
  Ford 04.03.2014 в 23:28:51   # 335639
Ну его нафиг такую работу и службу
  KAN13 05.03.2014 в 00:27:39   # 335668

"Ford" , подставить могут на ровном месте .
  Sr. Leonsio 05.03.2014 в 09:08:35   # 335709
Ford, KAN13 прав. Вспомни про стыренный номер в центре города и сорванные погоны! Если бы не независимые камеры, сидел бы пацан.
  Кирсан 05.03.2014 в 09:16:08   # 335715
Судья красный весь. К чему это??
  Alexy 05.03.2014 в 09:25:23   # 335728
Кирсан, пытается понять, о чём идёт разговор!
  Asston 05.03.2014 в 09:25:58   # 335729
[kz] Кирсан 05.03.2014 в 09:16:08 #335715

к тому что ты параноик
  Alexy 05.03.2014 в 09:34:42   # 335732
Авиадиспетчер отрицает свою вину в крушении АН-72 под Шымкентом

Диспетчер РГП «Казаэронавигация» Канат Акильбеков полностью не признал вину в авиакатастрофе, унесшей жизни 27 человек.

Суд по делу о крушении военного самолета можно считать самым громким процессом за всю историю Южно-Казахстанской области, сказал председатель Абайского суда Тугел Бекембетов. Сегодня в Шымкенте рассматривалось дело об авиакатастрофе, в которой погибла почти вся верхушка погранслужбы Казахстана. В небольшом судебном зале представителей СМИ было больше, чем родных погибших.

В крушении АН-72 обвиняют диспетчера шымкентского аэродрома. 30-летний Канат Акильбеков на первом слушании сидел рядом со своим адвокатом. В тот трагический вечер 25 декабря 2012 года именно он обеспечивал военному судну наземное обслуживание. АН-72 шел на посадку в сложных погодных условиях. В 18.55 самолет внезапно исчез с экранов радаров. По версии следствия, авиадиспетчер Акильбеков неправильно скоординировал экипаж, что, возможно, и привело к катастрофе.

Аширбай Сахаев
«…в 18 часов 53 минуты 27 секунд, в результате допущенных Акильбековым нарушений правил безопасности движения воздушного транспорта, Лукпанов, выполняя указания диспетчера, стремясь занять высоту 800 метров, увеличил вертикальную скорость движения до 20 метров в секунду, при которой отставание показаний барометрических высотомеров от фактической высоты составляла 450 метров. Тем временем, Акильбеков, не реагируя на то, что в 18 часов 54 минуты 38 секунд на его мониторе отобразилось изменение высоты с 830 до 520 метров, с выдачей предупреждений, сигнализирующей о снижении воздушного судна ниже безопасной высоты, в нарушении подпункта 2 пункта 466 «Инструкции организации обслуживания воздушного движения», не проинформировав экипаж воздушного судна о получении предупреждения, во второй раз не выдал указания проверки правильности установки давления на высотомере…», — зачитал обвинение старший военный прокурор управления Главной военной прокуратуры РК Аширбай Сахаев зачитал обвинение.



Судебное слушание началось с допроса свидетеля. Начальник службы обслуживания воздушного движения Михаил Лужин заявил, что его подчиненный Канат Акильбеков является опытным и ответственным авиадиспетчером. Нарушить правило, да при том еще так грубо Акильбеков не мог, рассказал свидетель.

Михаил Лужин
«…предшествовало необъяснимое и невозможное для любого самолета изменение высоты. За период обновления информации на мониторе диспетчера, который составляет 6 секунд, высота изменилась на 310 метров. Для того, чтобы самолет снизился на такое значение высоты, ему необходимо снижаться со скоростью 51 метр в секунду, что является невозможным даже для боевого самолета, т.е. истребителя. Естественно, такое изменение высоты диспетчер принял за ошибку системы…», — рассказал суду Михаил Лужин.



Родные погибших в авиакатастрофе военных вину диспетчера Каната Акильбекова не исключают. По их словам, такой мощный военный самолет, способный летать даже в самых сложных метеоусловиях, не мог упасть по вине экипажа. Воздушным судном управляли опытнейшие пилоты, говорит сестра погибшего борт-капитана Сауле Усенова.

Первое судебное слушание длилось почти два часа. Все это время начальник службы обслуживания воздушного движения Лужин отвечал на вопросы прокурора и адвоката подсудимого.

Сам подсудимый Канат Акильбеков от комментариев отказался. Суду он заявил, что вину полностью не признает. Надо отметить, что в судебном процессе заявлены всего 8 свидетелей. Суд рассматривает 42 тома уголовного дела. Скорей всего, процесс продлится долго. Следующее слушание состоится 13 марта.

Источник: http://otyrar.kz

З.Ы.: Кстати, расследование вёл военный следователь, который занимался делом Челаха В. и довёл его до цугундера...
  САЛЕМ 05.03.2014 в 09:35:17   # 335734
С надеждой что суд будет справедливым! Не губит молодых специалистов! Все руководство компании знали что летит состав серьезный и погода не резко ухудшилось, как говориться рыба с головы гнеёт,руководители КНБ и авиякомпании должны были САМИ контролировать обстановку и работу молодого СПЕЦИАЛИСТА и отвечать должны Они ВСЕ. Он итак получил грузь на сердце на всю жизнь,а это мы все знаем как тяжело жить с этим.
  Кирсан 05.03.2014 в 09:35:18   # 335735
Уф. Асстон надоел. Видимо просить троля отстать бесполезное дело.
  Alexy 05.03.2014 в 09:53:06   # 335746
САЛЕМ, больший груз у Каната останется от того, что в нашем "царстве-государстве" запросто могут "перемолоть" невиновного человека и испортить ему всю жизнь, а виновные будут наслаждаться жизнью! Вот у кого-кого, а у них не будет никакого груза!!! И ещё очень интересно, почему ВСЕ со стороны ПС КНБ оказались не при делах - белые и пушистые, хотя здесь даже неспециалисту ясно, кто прав, а кто виноват! Вот после всех таких фактов и возникают в неокрепших умах "майданутые" настроения!
  M a x a t 05.03.2014 в 11:43:54   # 335794
очень странно что военные самолеты обслуживает Казаэронавигация , которую хотят приватизировать.
очень странно что генерал который отвечал за кап ремонт этого самолета застрелился в кабинете после катастрофы
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь