Узбекистан делал Ил-76, но теперь у них это не получается, видимо дело не в руках из жопы, а в правильных товарищах.
отсутствие рынка. сейчас никого к этому бизнесу не подпустят. попытка жакишева создать крупный проект в атомной промышленности привел к тому, что росатом через свои рычаги влияния просто закрыл его, заодно сигнал другим, чтоб не повадно было. зато узбеки авто шлепают, не самые лучшие, но свой сегмент рынка имеют. а самолетный бизнес это вотчина избранных. если в совке такое прокатывало, то сейчас проект ссср закончился, и больше его повторять не будут.
Узбекистан делал Ил-76, но теперь у них это не получается, видимо дело не в руках из жопы, а в правильных товарищах.
отсутствие рынка. сейчас никого к этому бизнесу не подпустят. попытка жакишева создать крупный проект в атомной промышленности привел к тому, что росатом через свои рычаги влияния просто закрыл его, заодно сигнал другим, чтоб не повадно было. зато узбеки авто шлепают, не самые лучшие, но свой сегмент рынка имеют. а самолетный бизнес это вотчина избранных. если в совке такое прокатывало, то сейчас проект ссср закончился, и больше его повторять не будут.
Да рынок-то есть. Самолет отличный и при должной модернизации вполне конкурентен. Одна Армия РФ может взять не менее сотни. При наличии готового и отлаженного завода проблем в выпуске нет.
Просто надо смотреть в динамике. После распада СССР завод отошел РУ. РФ предлагала выкупить завод, договориться о поставке запчастей на завод(таможня там и все такое). Не только выкупить - были предложения взять в аренду, по аналогии с Байконуром. Но власти РУ от всего отказались. Суверенная же, блин, страна, все дела. Многовекторная политика и все такое. В итоге завода уже по сути нет, РФ вынуждена поднимать всё с нуля в Ульяновске. Один вроде уже выпустили, модернизированный. Причем квалифицированные работники с завода, в основном и уехали в тот же Ульяновск. На авиазавод и в Авиакомпанию Волга-Днепр.
Зато РУ суверенна и независима, да. Как там живет народ - всем известно.
Зато РУ суверенна и независима, да. Как там живет народ - всем известно.
как живет народ в снг всем известно. а то, предлагали ли завод купить и на каких условиях, нам это не известно. плюс в рф тогда свои заводы позакрывались, я уж очень сомневаюсь, что им так сильно нужен был узавиапром, если и были предложения, то скорее всего по известной в те времена схеме, купить за копейки, разобрать и продать оборудование. примеры? да полно...
а что касается самого завода в узбекской собственности, то если я не ошибаюсь, то там только собирали, а запчасти все везлись из рф, то понятно, что на других условиях им бы просто не дали строить самолеты.
могли бы взаимовыгодно сотрудничать. не захотели...
очень сомневаюсь, что условия были взаимовыгодными, не припоминаю, чтобы узбеки отказывались от выгодных проектов. а в рф тогда свои заводы ломали, и также сомнительно, что они бы стали понимать производство в другой республике. в те времена руководство рф вынудило рк начать строительство трубопровода в китай, возить нефть через каспий и ввязаться в обсуждения ещё других пректов, до тех пор, пока рф не разрешила транспортировку нефти через свою территорию.
могли бы взаимовыгодно сотрудничать. не захотели...
очень сомневаюсь, что условия были взаимовыгодными, не припоминаю, чтобы узбеки отказывались от выгодных проектов. а в рф тогда свои заводы ломали, и также сомнительно, что они бы стали понимать производство в другой республике. в те времена руководство рф вынудило рк начать строительство трубопровода в китай, возить нефть через каспий и ввязаться в обсуждения ещё других пректов, до тех пор, пока рф не разрешила транспортировку нефти через свою территорию.
какие были условия мы не узнаем. но узбеки могли хотя бы завод сохранить, рабочие места, какие-нить бабки могли иметь. в мире бизнеса всегда кто-то имеет больше, кто-то меньше. но совсем отказываться - глупо.