Бегом за собственной мечтой
dead 22 Января 2008 в 16:38:14
За последние два года в Южно-Казахстанской области сменились уже три акима. Возможно, скорость ротации не позволяет главным чиновникам юга в полной мере выполнить свои обещания?
Так, этой зимой примерно треть шымкентцев до костей ощутила переход на централизованное теплоснабжение всего города от единственной находящейся в коммунальной собственности теплоэнергоцентрали № 3. В принципе сидеть зимой в промороженных квартирах многим горожанам не впервой. Но в этом году шымкентцам, возможно, придется еще и заплатить за свои холодные батареи по самому высокому тарифу, установленному для “акиматовской” ТЭЦ-3.
В прошлом году Южный Казахстан отличился ростом цен по максимальному списку наименований продуктов. Даже обычная пищевая соль доходила в цене до 150 тенге за килограмм. Следом за подорожанием неизменно выступал акимат, давая обещания в ближайшее время стабилизировать цены. Что неукоснительно и исполнялось – правда, цены застывали где-то в верхней точке роста.
Уже который год акимат мечтал всех шымкентских пассажиров общественного транспорта пересадить в крупногабаритные комфортабельные автобусы, заодно избавив Шымкент от назойливых “Газелей”.
В минувшем году это обещание было выполнено – пассажирские “Газели” сместили на городские окраины. А вот с пополнением парка крупногабаритными автобусами дела обстоят несколько медленнее. В результате, если раньше пассажиры битком набивались в “Газели”, то теперь Шымкент отличается давкой в автобусах.
Острой проблемой для Южно-Казахстанской области остается нехватка электроэнергии. По оценке специалистов, область испытывает энергодефицит примерно в 30 процентов от необходимого. Частично эту проблему акимат ЮКО планировал решить с помощью строительства целой сети ветряных энергоустановок. Первый такой "ветряк" был наконец собран и с помпой запущен у города Кентау. Однако вопреки ожиданиям лопасти так и не закрутились – кто-то что-то не учел в расчетах. Выяснять, в чем ошибка, не стали, тем более что на подходе новая идея – строить в ЮКО атомную электростанцию.
Создание хлопкового кластера и свободной экономической зоны “Онтустик” переживает свое очередное рождение. По последним данным акимата, проект все же скорее жив, чем мертв. Правда, теперь все внимание чиновников направлено на новый стратегический объект – строительство в ЮКО горно-обогатительного комбината стоимостью в миллиарды евро.
В августе прошлого года, в разгар компании по легализации, акимат ЮКО официально заверял, что все заявления от граждан будут рассмотрены добросовестно и в срок. При этом в акимате не забывали упомянуть, что Южно-Казахстанская область уже к лету стала лидером в республике по количеству и стоимости “выведенной из тени” земли и имущества. Но одновременно Южно-Казахстанская область, по словам прокурора области, прочно заняла еще одно первенство – по количеству нарушений, а то и явных мошеннических и коррупционных преступлений, допущенных в ходе легализации.
Данил ШЕМРАТОВ, Шымкент
Караван
Так, этой зимой примерно треть шымкентцев до костей ощутила переход на централизованное теплоснабжение всего города от единственной находящейся в коммунальной собственности теплоэнергоцентрали № 3. В принципе сидеть зимой в промороженных квартирах многим горожанам не впервой. Но в этом году шымкентцам, возможно, придется еще и заплатить за свои холодные батареи по самому высокому тарифу, установленному для “акиматовской” ТЭЦ-3.
В прошлом году Южный Казахстан отличился ростом цен по максимальному списку наименований продуктов. Даже обычная пищевая соль доходила в цене до 150 тенге за килограмм. Следом за подорожанием неизменно выступал акимат, давая обещания в ближайшее время стабилизировать цены. Что неукоснительно и исполнялось – правда, цены застывали где-то в верхней точке роста.
Уже который год акимат мечтал всех шымкентских пассажиров общественного транспорта пересадить в крупногабаритные комфортабельные автобусы, заодно избавив Шымкент от назойливых “Газелей”.
В минувшем году это обещание было выполнено – пассажирские “Газели” сместили на городские окраины. А вот с пополнением парка крупногабаритными автобусами дела обстоят несколько медленнее. В результате, если раньше пассажиры битком набивались в “Газели”, то теперь Шымкент отличается давкой в автобусах.
Острой проблемой для Южно-Казахстанской области остается нехватка электроэнергии. По оценке специалистов, область испытывает энергодефицит примерно в 30 процентов от необходимого. Частично эту проблему акимат ЮКО планировал решить с помощью строительства целой сети ветряных энергоустановок. Первый такой "ветряк" был наконец собран и с помпой запущен у города Кентау. Однако вопреки ожиданиям лопасти так и не закрутились – кто-то что-то не учел в расчетах. Выяснять, в чем ошибка, не стали, тем более что на подходе новая идея – строить в ЮКО атомную электростанцию.
Создание хлопкового кластера и свободной экономической зоны “Онтустик” переживает свое очередное рождение. По последним данным акимата, проект все же скорее жив, чем мертв. Правда, теперь все внимание чиновников направлено на новый стратегический объект – строительство в ЮКО горно-обогатительного комбината стоимостью в миллиарды евро.
В августе прошлого года, в разгар компании по легализации, акимат ЮКО официально заверял, что все заявления от граждан будут рассмотрены добросовестно и в срок. При этом в акимате не забывали упомянуть, что Южно-Казахстанская область уже к лету стала лидером в республике по количеству и стоимости “выведенной из тени” земли и имущества. Но одновременно Южно-Казахстанская область, по словам прокурора области, прочно заняла еще одно первенство – по количеству нарушений, а то и явных мошеннических и коррупционных преступлений, допущенных в ходе легализации.
Данил ШЕМРАТОВ, Шымкент
Караван
|