Mercedes, Audi и Lexus провалили краш-тесты
admin 28 Декабря 2012 в 13:26:33
Американский институт страхования и дорожной безопасности – IIHS с этого года ужесточил свою методику проведения краш-тестов, и выяснилось, что многие недешевые модели совсем не так безопасны, как принято думать. Более того, именно престижные бренды – Mercedes, Audi и Lexus – уступили в этих испытаниях более массовым маркам.
Отчасти условия испытаний IIHS близки к методике Euro NCAP: фронтальный удар проводится на скорости 64 км/ч о сминаемый барьер с 40-процентным перекрытием. Однако с 2012 года добавился также удар с 25-процентным перекрытием. Лишь на первый взгляд может показаться, что это менее опасная ситуация. На деле вся сила удара приходится в ту часть кузова, которая не может в достаточной степени поглотить его.
Четыре люксовые модели получили рейтинг «Poor», то есть, «плохо». В это число вошли Mercedes C-Класса, Audi A4, Lexus ES 350 и Lexus IS 250/350. Среди более доступных марок аутсайдерами оказались Toyota Camry и Prius v, однако подавляющее большинство «семейных» моделей показали в этих испытаниях более высокие результаты, чем вышеупомянутые автомобили премиум-класса.
Появлению дополнительного фронтального удара в методике IIHS предшествовала серьезная исследовательская работа. По данным американских экспертов по пассивной безопасности, почти четверть лобовых столкновений, повлекших серьезные травмы или смерть, приходится на фронтальные удары с небольшим перекрытием. Не секрет, что все автопроизводители «подгоняют» конструкции своих машин под краш-тесты определенного типа, ну а в реальности столкновения бывают самыми разнообразными,, и, как мы видим по результатам, новый вид краш-теста сильно меняет наши представления о безопасности тех или иных моделей.
Впрочем, не стоит думать, что эксперты IIHS намеренно «подловили» автопроизводителей. Институт заблаговременно объявил о своих планах начать проводить фронтальные краш-тесты с 25-процентным перекрытием, и несколько автомобильных марок успели подготовить свои модели к этим испытаниям. Ford, Honda и Nissan официально объявили, что внесли в конструкцию кузовов определенные изменения, чтобы они лучше выдерживали подобные удары. Subaru и Volkswagen доработали систему управления подушками безопасности. В частности, при ударе с небольшим перекрытием теперь раскрываются не только передние, но и боковые подушки, что обеспечивает лучшую защиту головы.
Что же происходит при ударе с 25-процентным перекрытием? Дело в том, что основные части силовой структуры кузова, призванные, сминаясь, поглотить удар, расположены в центральных пятидесяти процентах передней части машины. А в случае с краш-тестом нового типа сила удара передается в первую очередь на колесо, детали подвески и через них непосредственно на «клетку» салона. В результате жизненное пространство резко сокращается. На фото слева – Suzuki Kizashi, у которого, как мы видим, дверной практически не изменился после удара. Справа – Toyota Prius v, у которой «клетка» получила огромные повреждения.
Что еще хуже, у «Тойоты» поздно раскрылась боковая подушка. Манекен успел «приложиться» головой, плечом и грудной клеткой о боковое стекло и дверь. При этом, в силу того, что удар приходится в угол машины, голова водителя также «промахивается» мимо фронтальной подушки.
Во время данной серии краш-тестов IIHS не обошлось без совсем уж странных случаев. Модуль фронтальной подушки безопасности Volkswagen Jetta по непонятным причинам оторвался от рулевого колеса, что произошло впервые за всю историю американских краш-тестов. К счастью, отрыв случился сравнительно «поздно», и на удар головы манекена это не повлияло. Однако, требования безопасности обязывают автопроизводителей крепить подушки таким образом, чтобы при аварии они не слетали с креплений. Рейтинг «Джетты» был снижен до уровня «Marginal» («на грани»). Немецкий производитель пообещал провести расследование по данному факту.
Помимо двух фронтальных ударов в методику IIHS входит боковой удар и удар сзади, а также тест на переворот. По совокупности всех испытаний эксперты выделяют лучшие машины, награждая их титулом Top Safety Pick. Но с этого года, чтобы особо отметить те модели, которые хорошо или удовлетворительно выдержали тест с небольшим перекрытием, введена категория Top Safety Pick+.
Из среднеценового сегмента этот титул получили:
Chrysler 200 (седан)
Dodge Avenger
Ford Mondeo/Fusion
Honda Accord (купе)
Honda Accord (седан)
Kia Optima
Nissan Altima (седан)
Subaru Legacy
Subaru Outback
Suzuki Kizashi
Volkswagen Passat
Из люксовой категории (по классификации IIHS) всего две:
Acura TL
Volvo S60
http://auto.mail.ru/article.html?id=39696
Отчасти условия испытаний IIHS близки к методике Euro NCAP: фронтальный удар проводится на скорости 64 км/ч о сминаемый барьер с 40-процентным перекрытием. Однако с 2012 года добавился также удар с 25-процентным перекрытием. Лишь на первый взгляд может показаться, что это менее опасная ситуация. На деле вся сила удара приходится в ту часть кузова, которая не может в достаточной степени поглотить его.
Четыре люксовые модели получили рейтинг «Poor», то есть, «плохо». В это число вошли Mercedes C-Класса, Audi A4, Lexus ES 350 и Lexus IS 250/350. Среди более доступных марок аутсайдерами оказались Toyota Camry и Prius v, однако подавляющее большинство «семейных» моделей показали в этих испытаниях более высокие результаты, чем вышеупомянутые автомобили премиум-класса.
Появлению дополнительного фронтального удара в методике IIHS предшествовала серьезная исследовательская работа. По данным американских экспертов по пассивной безопасности, почти четверть лобовых столкновений, повлекших серьезные травмы или смерть, приходится на фронтальные удары с небольшим перекрытием. Не секрет, что все автопроизводители «подгоняют» конструкции своих машин под краш-тесты определенного типа, ну а в реальности столкновения бывают самыми разнообразными,, и, как мы видим по результатам, новый вид краш-теста сильно меняет наши представления о безопасности тех или иных моделей.
Впрочем, не стоит думать, что эксперты IIHS намеренно «подловили» автопроизводителей. Институт заблаговременно объявил о своих планах начать проводить фронтальные краш-тесты с 25-процентным перекрытием, и несколько автомобильных марок успели подготовить свои модели к этим испытаниям. Ford, Honda и Nissan официально объявили, что внесли в конструкцию кузовов определенные изменения, чтобы они лучше выдерживали подобные удары. Subaru и Volkswagen доработали систему управления подушками безопасности. В частности, при ударе с небольшим перекрытием теперь раскрываются не только передние, но и боковые подушки, что обеспечивает лучшую защиту головы.
Что же происходит при ударе с 25-процентным перекрытием? Дело в том, что основные части силовой структуры кузова, призванные, сминаясь, поглотить удар, расположены в центральных пятидесяти процентах передней части машины. А в случае с краш-тестом нового типа сила удара передается в первую очередь на колесо, детали подвески и через них непосредственно на «клетку» салона. В результате жизненное пространство резко сокращается. На фото слева – Suzuki Kizashi, у которого, как мы видим, дверной практически не изменился после удара. Справа – Toyota Prius v, у которой «клетка» получила огромные повреждения.
Что еще хуже, у «Тойоты» поздно раскрылась боковая подушка. Манекен успел «приложиться» головой, плечом и грудной клеткой о боковое стекло и дверь. При этом, в силу того, что удар приходится в угол машины, голова водителя также «промахивается» мимо фронтальной подушки.
Во время данной серии краш-тестов IIHS не обошлось без совсем уж странных случаев. Модуль фронтальной подушки безопасности Volkswagen Jetta по непонятным причинам оторвался от рулевого колеса, что произошло впервые за всю историю американских краш-тестов. К счастью, отрыв случился сравнительно «поздно», и на удар головы манекена это не повлияло. Однако, требования безопасности обязывают автопроизводителей крепить подушки таким образом, чтобы при аварии они не слетали с креплений. Рейтинг «Джетты» был снижен до уровня «Marginal» («на грани»). Немецкий производитель пообещал провести расследование по данному факту.
Помимо двух фронтальных ударов в методику IIHS входит боковой удар и удар сзади, а также тест на переворот. По совокупности всех испытаний эксперты выделяют лучшие машины, награждая их титулом Top Safety Pick. Но с этого года, чтобы особо отметить те модели, которые хорошо или удовлетворительно выдержали тест с небольшим перекрытием, введена категория Top Safety Pick+.
Из среднеценового сегмента этот титул получили:
Chrysler 200 (седан)
Dodge Avenger
Ford Mondeo/Fusion
Honda Accord (купе)
Honda Accord (седан)
Kia Optima
Nissan Altima (седан)
Subaru Legacy
Subaru Outback
Suzuki Kizashi
Volkswagen Passat
Из люксовой категории (по классификации IIHS) всего две:
Acura TL
Volvo S60
http://auto.mail.ru/article.html?id=39696
|