В Средней Азии ополчились на арабский ислам

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
едридмадрид 20 Июля 2017 в 17:53:51
В короткий период лидеры Киргизии, Таджикистана и Казахстана, словно сговорившись, сделали заявления, предостерегающие сограждан от чрезмерной набожности. Они напомнили о светском характере возглавляемых ими государств и рекомендовали больше времени уделять образованию и наукам, чем соблюдению благочестия. Среднеазиатские политики неодобрительно отозвались о стремлении ревностно следовать духовным авторитетам с Ближнего Востока в ущерб национальным традициям своих народов.

«Не расшибайте лбы в молитвах, лучше займитесь образованием», – заявил президент Киргизской Республики Алмазбек Атамбаев. Пророк Мухаммед говорил, что час занятий наукой заменяет ночь молитв, сказал киргизский лидер. Глава государства также отметил, что это поможет «не путать» исламскую религию с арабской культурой, хотя последняя существует тысячи лет, и ее надо уважать. «Но наша культура, возможно, намного древнее», – заявил он.

На стезю толкователя традиций ислама вышел также президент Таджикистана Эмомали Рахмон, выступая на встрече с общественностью в честь 10-й годовщины принятия закона «Об упорядочении традиций, торжеств и обрядов». «Всевышнего познают умом и поклоняются ему сердцем, а не одеянием, сатром, хиджабом, чалмой и бородой», – заявил Рахмон. Как сообщают местные СМИ, «одной из причин принятия закона состояла в том, что с возникновением религиозных течений экстремистского характера в стране усилились тенденции преклонения и подражания чужим языку и культуре таджиков обычаям и обрядам».

«В последние годы под влиянием интернет-сетей и отдельных групп расширяется пропаганда чуждой нашей культуре одежды в наших городах и районах, особенно среди женщин, что тревожит», – сказал Эмомали Рахмон. Глава государства отметил, что некоторые женщины и девушки предпочитают проявлять религиозность во внешности. Одеваясь в черные и темные одежды, по его словам, они «топчут ценности национальной культуры» таджиков и «затмевают духовное пространство общества».

На местах между тем претворяют в жизнь новую политику центральной власти. Власти Согдийской области Таджикистана еще до выступления президента Рахмона создали рабочую группу по пропаганде среди женщин отказа от ношения чуждой национальной культуре одежды. «Глава Согдийского управления по делам женщин и семьи Нодира Мирзозода поставила перед рабочими группами задачи усилить пропаганду по устранению ношения хиджаба и сатра жительницами Худжанда как чуждой таджичкам одежды. С этой целью они посетят все микрорайоны города Худжанд, центры торговли, здравоохранения, швейные цеха, школы, детсады, рестораны, рынки города», – говорится в сообщении областного интернет-издания SugdNEWS. В состав подобных групп войдут как представители общественности, так и правоохранители.

Месяцем ранее ограничительные меры в отношении мусульманского дресс-кода обсуждали в Казахстане. В Министерстве по делам религий и гражданского общества были организованы дебаты по теме запрета на ношение никаба и паранджи в общественных местах, а также принятия мер по защите светскости государства.

Сейчас ведется работа над текстом соответствующего законопроекта. Предлагается ужесточить ответственность за незаконное вовлечение несовершеннолетних в религиозную деятельность, а также повысить финансовую прозрачность духовных организаций, усилить надзор над госслужащими, связанными с ними. Кроме того, регламентируются способы получения духовного образования за рубежом. Также в законопроекте намерены прописать запрет на ношение «предметов одежды, препятствующих распознаванию лица», в общественных местах.

Министр по делам религий и гражданского общества Нурлан Ермекбаев заявил, что законопроект разрабатывается ради безопасного будущего страны. По его словам, важно понимать «опасную сущность радикальных религиозных течений».
Ранее также сообщалось о предложении президента страны Нурсултана Назарбаева запретить женщинам носить одежду черного цвета, за исключением траурных дней.

http://www.ng.ru/ng_religii/2017-07-19/11_424_asia.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  ЛиКа 20.07.2017 в 18:02:43   # 619154
Давно пора
  старик 20.07.2017 в 19:39:28   # 619176
Quote:

«Не расшибайте лбы в молитвах, лучше займитесь образованием», – заявил президент Киргизской Республики Алмазбек Атамбаев. Пророк Мухаммед говорил, что час занятий наукой заменяет ночь молитв, сказал киргизский лидер. Глава государства также отметил, что это поможет «не путать» исламскую религию с арабской культурой, хотя последняя существует тысячи лет, и ее надо уважать. «Но наша культура, возможно, намного древнее», – заявил он.
Второй раз Алмазбек в точку!
  Рамзес 20.07.2017 в 20:09:01   # 619194
Поздно - рак не лечится...
  Zoggyla 20.07.2017 в 21:31:36   # 619206
Ну что сынку, помогли тебе твои ляхи?(с)
  Мура45 20.07.2017 в 21:58:13   # 619218
Quote:
Пророк Мухаммед говорил, что час занятий наукой заменяет ночь молитв


Вот с этим определением согласен полностью.
  arhar 20.07.2017 в 22:30:26   # 619224
ислам не бывает арабским...
  Софруджу 20.07.2017 в 22:52:50   # 619232
Всякие там паранджи - само собой! А про чёрный цвет это они погорячились. А маленькое чёрное платье, а популярные чёрные водолазки? Наверно, дело в фасоне, а не цвете
  lado 20.07.2017 в 22:54:45   # 619233
Ну наконец-то! Вот это правильно, глядишь деградантов поубавится... хотя, выйдя на улицу, понимаешь, что не поубавится. Надо их ссанными тряпками, как Каримов, гнать!
  Alexy 20.07.2017 в 23:01:38   # 619239
Цитата: Мура45 от 20.07.2017 21:58:13
Quote:
Пророк Мухаммед говорил, что час занятий наукой заменяет ночь молитв

Вот с этим определением согласен полностью.

Наврал Атамбаев, там совсем другой смысл! 👌
  arhar 20.07.2017 в 23:03:30   # 619240
Цитата: Alexy от 20.07.2017 23:01:38
Цитата: Мура45 от 20.07.2017 21:58:13
Quote:
Пророк Мухаммед говорил, что час занятий наукой заменяет ночь молитв

Наврал Атамбаев, там совсем другой смысл! 👌

Вот с этим определением согласен полностью.

в судный день, чернила ученых будут весить больше, чем кровь шахидов. и вроде там звучало, как один день учёбы, равен семидесяти годам молитв. видимо атамбаев в этой теме не силен. а наш так вообще погнал, придумал траурную одежду. у казахов, как и у большинства мусульманских народов такого понятия не существует. у джапов вообще траурный цвет белый. чёрный траурный у христиан, но причём тут мы казахи, да и мусульмане казахстана?
  Zoggyla 20.07.2017 в 23:10:50   # 619245
Цитата: arhar от 20.07.2017 23:03:30
Цитата: Alexy от 20.07.2017 23:01:38
Цитата: Мура45 от 20.07.2017 21:58:13
Quote:
Пророк Мухаммед говорил, что час занятий наукой заменяет ночь молитв

Наврал Атамбаев, там совсем другой смысл! 👌

Вот с этим определением согласен полностью.

в судный день, чернила ученых будут весить больше, чем кровь шахидов. и вроде там звучало, как один день учёбы, равен семидесяти годам молитв.
Учиться, учиться и учиться! Только вот чему?
  Мура45 20.07.2017 в 23:14:32   # 619248
Zoggyla 20.07.2017 в 23:10:50

Quote:
Учиться, учиться и учиться! Только вот чему?


Учиться можно всему, что душа пожелает.
  Zoggyla 20.07.2017 в 23:16:03   # 619249
Цитата: Мура45 от 20.07.2017 23:14:32
Zoggyla 20.07.2017 в 23:10:50

Quote:
Учиться, учиться и учиться! Только вот чему?


Учиться можно всему, что душа пожелает.
Потемки души.
  arhar 20.07.2017 в 23:16:47   # 619251
Zoggyla
всему, что приносит пользу человечеству.
  Zoggyla 20.07.2017 в 23:18:43   # 619252
Цитата: arhar от 20.07.2017 23:16:47
Zoggyla
всему, что приносит пользу человечеству.
Вот Это правильно! ВСЕ ДЛЯ ОБЧЕСТВА. А сами уж как-нибудь перебьемся. Наивно. Вы еще моральный кодекс коммуниста процитируйте.
  ravik 20.07.2017 в 23:46:09   # 619262
Бородачам =бороды покрасить в цвета радуги и точка..или синими или желтыми...вот прикол будет и мир злым небудет..
  Stalker77 20.07.2017 в 23:50:36   # 619263
Цитата: ravik от 20.07.2017 23:46:09
Бородачам =бороды покрасить в цвета радуги и точка..или синими или желтыми...вот прикол будет и мир злым небудет..
Как то спросили...а кто из них добрый,а кто злой.Добрые это Старик Хоттабыч, профессор Преображенский и "Бородач",а злой это Карабас-Барабас. Добрых больше.
  Софруджу 21.07.2017 в 00:25:53   # 619266
Stalker77 20.07.2017 в 23:50:36 # 619263
Ну, как же? Ещё Карла, который Людмилу украл
  jumanjiqz 21.07.2017 в 01:41:22   # 619274
  Ал 21.07.2017 в 07:26:26   # 619280
Цитата: Zoggyla от 20.07.2017 23:18:43
Вот Это правильно! ВСЕ ДЛЯ ОБЧЕСТВА. А сами уж как-нибудь перебьемся. Наивно. Вы еще моральный кодекс коммуниста процитируйте.

  Ал 21.07.2017 в 08:41:24   # 619297

Quote:
Не надо бояться густого тумана,
Не надо бояться пустого кармана.
Не надо бояться ни горных потоков,
ни топей болотных, ни грязных подонков!

Не надо бояться тяжёлой задачи,
а надо бояться дешёвой удачи.
Не надо бояться быть честным и битым,
а надо бояться быть лживым и сытым!

Умейте всем страхам в лицо рассмеяться, -
лишь собственной трусости надо бояться!

Евгений Евтушенко 1978
  Ал 21.07.2017 в 08:43:13   # 619298


  Nuriddin 21.07.2017 в 09:23:24   # 619307
Это не мы ополчились - а они вторгаются в нашу жизнь!
  walker 21.07.2017 в 09:44:10   # 619311
Из хадисов Пророка:

«За знаниями не ленитесь идти даже в далекий Китай, потому что приобретение знаний есть главнейшая обязанность мусульманина»;

«Знание есть клад, ключом к нему является любознательность. Стараться передать знания нелюбознательному – напрасный труд»;

«Час, затраченный на приобретение полезных знаний, Аллаху угодней, чем целая ночь, проведённая в молитве»;

«Приобретайте знания от колыбели до могилы».
  Софруджу 21.07.2017 в 09:48:58   # 619315
Цитата: walker от 21.07.2017 09:44:10
Из хадисов Пророка:

«За знаниями не ленитесь идти даже в далекий Китай, потому что приобретение знаний есть главнейшая обязанность мусульманина»;

«Знание есть клад, ключом к нему является любознательность. Стараться передать знания нелюбознательному – напрасный труд»;

«Час, затраченный на приобретение полезных знаний, Аллаху угодней, чем целая ночь, проведённая в молитве»;

«Приобретайте знания от колыбели до могилы».

И это правильно!
  Zoggyla 21.07.2017 в 09:51:18   # 619318
Да что спорить? Надо всегда пытаться брать от других самое лучшее, а не тупо придерживаться спорных догм!
  ЛиКа 21.07.2017 в 09:53:28   # 619322
Цитата: walker от 21.07.2017 09:44:10
Из хадисов Пророка:

«За знаниями не ленитесь идти даже в далекий Китай, потому что приобретение знаний есть главнейшая обязанность мусульманина»;

«Знание есть клад, ключом к нему является любознательность. Стараться передать знания нелюбознательному – напрасный труд»;

«Час, затраченный на приобретение полезных знаний, Аллаху угодней, чем целая ночь, проведённая в молитве»;

«Приобретайте знания от колыбели до могилы».
- здорово!!!
  Alexy 21.07.2017 в 10:13:25   # 619333
Цитата: walker от 21.07.2017 09:44:10
Из хадисов Пророка:

«За знаниями не ленитесь идти даже в далекий Китай, потому что приобретение знаний есть главнейшая обязанность мусульманина»...

Walker, о каких знаниях здесь говорится?
Вот Атамбаев и заблуждается, когда под словом "знание" подразумевает научные знания, а не познание Бога.
Quote:
Его спросили:
О Посланник Аллаха, какое из добрых дел самое лучшее?

Он ответил: -Познание Аллаха.

Его вновь спросили: -Какое знание ты подразумеваешь?

Пророк повторил: -Познание Аллаха.

Его переспросили: - Мы тебя спрашиваем о добром деле ('амаль), а ты в ответ говоришь о знании!

Он сказал: - Воистину, малое деяние, исполненное с познанием Аллаха, приносит пользу, а большое деяние, совершаемое без познания Аллаха, не дает никакой пользы.

Ни в исламе, ни в христианстве никогда познание Бога (духовное знание) не ставилось ниже познания материального мира. Напротив, целью изучения мира, окружающего человека, является познание величия, могущества, любви и милости Бога-Творца.

Quote:
Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы...
Послание св. Ап. Павла Римлянам, глава 1, стих 20.


И совсем глупо говорить, что "толкование" Атамбаева, когда он противопоставляет познание мира и познание Бога, правильно и в точку...
  Zoggyla 21.07.2017 в 10:20:18   # 619337
Цитата: Alexy от 21.07.2017 10:13:25


И совсем глупо говорить, что "толкование" Атамбаева, когда он противопоставляет познание мира и познание Бога, правильно и в точку...[/quote]
Не забываем, что демократичность ислама заключается в его различном толковании
  walker 21.07.2017 в 10:30:10   # 619344
Алексий, согласен. Познание законов Всевышнего - фундаментально.

Эйнштейн, не последний человек в науке, сказал:
"Я не могу поверить в бога, как в существо, которое оказывает непосредственное влияние на поступки отдельных людей или вершит суд над своими созданиями. Я не в состоянии в него верить, хотя механическая причинность современной науки в известной мере ставится под сомнение. Моя вера заключается в смиренном поклонении духу, несравненно превосходящему нас и раскрывающемуся нам в том немногом, что мы способны познать нашим слабым, бренным разумом. Мораль очень важна, но не для бога, а для нас."
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь