МИНИСТР ГОНИТ КИНО. Кто наживется на продаже “Казахфильма”?
dead 19 Июля 2007 в 14:13:23
Министру культуры и информации Ермухамету ЕРТЫСБАЕВУ не дают покоя лавры Остапа Бендера и Герострата одновременно. Во вторник на заседании правительства он показал широту размаха, огорошив коллег сразу тремя - чтоб не успели опомниться - нью-васюкинскими мегапроектами: развитие цифрового телерадиовещания (стоимость $1 миллиард), создание информагентства по типу Би-би-си ($500 миллионов) и строительство киностудии в Талгаре ($300 миллионов), начало которого планируется уже в августе. При этом участок под нынешним “Казахфильмом” Кабидинович собирается продать.
Как водится, коллектив “Казахфильма” узнал о перемене своей участи не от министра, а из СМИ. Президент национальной кинокомпании Сергей АЗИМОВ написал министру осторожное (чтобы не провоцировать того на еще более глобальные проекты) письмо, где приводит резоны, очевидные любому кинематографисту да и вообще здравомыслящему человеку, но неведомые Ертысбаеву:
“Для осуществления действительной и оправданной модернизации киноотрасли самым определяющим и существенным условием является исключительно перенос материальной базы с обслуживающим персоналом на УЖЕ ПОСТРОЕННУЮ техническую базу с готовой социальной инфраструктурой”.
В самом деле за месяц студию и жилье для персонала не построишь на это уйдет минимум три года. Но с продажей 17 га под “Казахфильмом” министр тоже не собирается тянуть, так как именно на вырученные от земли средства и намерен возводить “Kazwood”. И куда прикажете податься операторам, звукачам, осветителям, костюмерам и гримерам нацкомпании? Знающие люди подсказали, что новая студия сможет начать выпуск продукции только через пять лет. На этот срок процесс производства кино в Казахстане остановится совсем: специалисты исчезнут, а чтобы вырастить новых понадобятся годы. Сколько никто не знает.
Ну, это ладно. Кто у нас и когда о людях думал?
Вот интересный вопрос: а ЧТО ИМЕННО собираются строить в Талгаре? Коробки павильонов и железо это 23 процента от сметы. Главное начинка: камеры, свет, трансформеры, тонстудии, гримуборные, компьютерное обеспечение и т.д. Все это должно соответствовать голливудским стандартам. А иначе незачем и огород городить: серьезные заказчики на технический “самопал” не придут. Но ни о каких контрактах и даже контактах с зарубежными компаниями, оснащающими такие студии, министр не сообщил. Подозреваю, ни контактов, ни контрактов в природе не существует.
Еще вопрос: ЗАЧЕМ строить новый кинокомплекс? Недавно в Алматы побывали представители международной компании, которая долго работает в Голливуде, оборудовала чешскую студию “Баррандов”, Киевскую киностудию, наводит мосты с “Мосфильмом”. По их словам, не все голливудские студии имеют такие павильоны, как два наших казахфильмовских по 700 кв. м каждый. И 500метровая тон студия со стенами толщиной 5 метров (где, кстати, Дарига Нурсултановна писала свои клипы) тоже вполне на уровне. Оборудование, конечно, нуждается в модернизации, которая потребует $30 миллионов, в 10 раз меньше, чем ертысбаевские аппетиты, а по срокам всего год. За который персонал и обучает азам голливудских стандартов.
Почему же Ертысбаев так настаивает на нерациональном, дорогостоящем и долговременном проекте, который к тому же чреват крахом отечественного кинематографа? Почему он так торопится? Почему откровенно забил на мнение киношников, на запрет президента продавать “Казахфильм”, прозвучавший в этом году уже дважды, и на распоряжение Карима МАСИМОВА временно приостановить продажу земли в Алматы, которое премьер пока не отменял?
Все дело в цене на билет. Точнее, на землю под “Казахфильмом”. Сотка там сейчас стоит самое меньшее $200 тысяч. Умножаем на 17 гектаров получаем $340 миллионов.
Кому отойдет этот золотой участок и по какой цене история, любимая наука министра, вместе с ним самим умалчивают.
Впрочем, стоп. Фантазия разыгрывается, а у меня и в мыслях не было отягчать кристальную репутацию неофита партии “Нур Отан” подозрениями в лоббировании чьихто интересов. Тут, скорее, дело в другом.
Когда становишься министром культуры и информации, то кажется, что стал мастером на все руки. И знаешь, как делать всё. Причем лучше других. И газету издавать. И фуэте крутить. И кино производить. И землю продавать. А если какойто проект провалится, всегда можно отскочить с формулировкой: “Делал я это не корысти ради, а токмо выражал этическое мнение, носящее дискуссионный характер”.
За вашу и нашу свободу!
Как водится, коллектив “Казахфильма” узнал о перемене своей участи не от министра, а из СМИ. Президент национальной кинокомпании Сергей АЗИМОВ написал министру осторожное (чтобы не провоцировать того на еще более глобальные проекты) письмо, где приводит резоны, очевидные любому кинематографисту да и вообще здравомыслящему человеку, но неведомые Ертысбаеву:
“Для осуществления действительной и оправданной модернизации киноотрасли самым определяющим и существенным условием является исключительно перенос материальной базы с обслуживающим персоналом на УЖЕ ПОСТРОЕННУЮ техническую базу с готовой социальной инфраструктурой”.
В самом деле за месяц студию и жилье для персонала не построишь на это уйдет минимум три года. Но с продажей 17 га под “Казахфильмом” министр тоже не собирается тянуть, так как именно на вырученные от земли средства и намерен возводить “Kazwood”. И куда прикажете податься операторам, звукачам, осветителям, костюмерам и гримерам нацкомпании? Знающие люди подсказали, что новая студия сможет начать выпуск продукции только через пять лет. На этот срок процесс производства кино в Казахстане остановится совсем: специалисты исчезнут, а чтобы вырастить новых понадобятся годы. Сколько никто не знает.
Ну, это ладно. Кто у нас и когда о людях думал?
Вот интересный вопрос: а ЧТО ИМЕННО собираются строить в Талгаре? Коробки павильонов и железо это 23 процента от сметы. Главное начинка: камеры, свет, трансформеры, тонстудии, гримуборные, компьютерное обеспечение и т.д. Все это должно соответствовать голливудским стандартам. А иначе незачем и огород городить: серьезные заказчики на технический “самопал” не придут. Но ни о каких контрактах и даже контактах с зарубежными компаниями, оснащающими такие студии, министр не сообщил. Подозреваю, ни контактов, ни контрактов в природе не существует.
Еще вопрос: ЗАЧЕМ строить новый кинокомплекс? Недавно в Алматы побывали представители международной компании, которая долго работает в Голливуде, оборудовала чешскую студию “Баррандов”, Киевскую киностудию, наводит мосты с “Мосфильмом”. По их словам, не все голливудские студии имеют такие павильоны, как два наших казахфильмовских по 700 кв. м каждый. И 500метровая тон студия со стенами толщиной 5 метров (где, кстати, Дарига Нурсултановна писала свои клипы) тоже вполне на уровне. Оборудование, конечно, нуждается в модернизации, которая потребует $30 миллионов, в 10 раз меньше, чем ертысбаевские аппетиты, а по срокам всего год. За который персонал и обучает азам голливудских стандартов.
Почему же Ертысбаев так настаивает на нерациональном, дорогостоящем и долговременном проекте, который к тому же чреват крахом отечественного кинематографа? Почему он так торопится? Почему откровенно забил на мнение киношников, на запрет президента продавать “Казахфильм”, прозвучавший в этом году уже дважды, и на распоряжение Карима МАСИМОВА временно приостановить продажу земли в Алматы, которое премьер пока не отменял?
Все дело в цене на билет. Точнее, на землю под “Казахфильмом”. Сотка там сейчас стоит самое меньшее $200 тысяч. Умножаем на 17 гектаров получаем $340 миллионов.
Кому отойдет этот золотой участок и по какой цене история, любимая наука министра, вместе с ним самим умалчивают.
Впрочем, стоп. Фантазия разыгрывается, а у меня и в мыслях не было отягчать кристальную репутацию неофита партии “Нур Отан” подозрениями в лоббировании чьихто интересов. Тут, скорее, дело в другом.
Когда становишься министром культуры и информации, то кажется, что стал мастером на все руки. И знаешь, как делать всё. Причем лучше других. И газету издавать. И фуэте крутить. И кино производить. И землю продавать. А если какойто проект провалится, всегда можно отскочить с формулировкой: “Делал я это не корысти ради, а токмо выражал этическое мнение, носящее дискуссионный характер”.
За вашу и нашу свободу!
|