Съезд ОСДП
Под знаком числа «семь»

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
dead 17 Июля 2007 в 15:35:30
В минувшую субботу 7 числа 7 месяцa 2007 года в Алматы прошел IV съезд Общенациональной социал-демократической партии. Делегаты приняли предвыборную программу партии из 7 пунктов и выдвинули кандидатов в депутаты Мажилиса по партийному списку - 77 человек (плюс еще три кандидатуры на тот случай, если ЦИК кого-то «забракует»).

Однако социал-демократы не делают ставки только на счастливое для многих народов, в том числе и для казахов, число. Они уверены в грядущей победе, поскольку у них четкие и ясные позиции, отсутствуют нездоровые политические амбиции, и помыслы партийцев чисты.

Право на бойкот выборов социал-демократы оставили за собой, и потому, по единогласному решению съезда, мандаты делегатов будут действительны до осени.

Переполненный зал Казсовпрофа убедительно свидетельствовал - кворум в наличии, и можно начинать работу съезда. В этот день не были приглашены гости и представители других партий, так как было решено провести чисто рабочее мероприятие, ограничившись лишь присутствием прессы.

В начале своего выступления председатель ОСДП Жармахан Туякбай отметил, что «сегодняшний съезд проходит в сложных политических условиях, когда власть, отправив карманный и нелегитимный парламент в прошлое, поставила нас в условия беспрецедентного цейтнота в подготовке к выборам в Мажилис».

Для чего это делается, какие цели преследуются, наверное, уже понятно всем. Впрочем, социал-демократы, как заверил оратор, вполне готовы к этому и не дадут власти ожидаемого ею преимущества. Напротив, предстоящие выборы являются экзаменом для самой власти на то, что в действительности она предложила казахстанцам - реальную политическую реформу или ее суррогат.

Не обошел вниманием Жармахан Айтбаевич и призывы к полному бойкоту выборов, так как, по мнению некоторых оппозиционных политиков, «результат электоральной кампании предсказуем наперед». Он заверил делегатов в том, что иллюзий демократическая оппозиция уже давно не питает, а идет на выборы вовсе не для того, чтобы «завтра опять получить разочарование и повсеместно кричать о несправедливости результатов». В то же время он отметил, что «этот инструмент (бойкот выборов - Ред.) никогда не теряет своей актуальности» и пусть «власть сама себя винит в срыве цивилизованного парламентаризма».

Впрочем, экзамен предстоит пройти не только действующей власти, но и демократическим силам, заметил Жармахан Айтбаевич, подвергнув себя и своих соратников достаточно жесткой самокритике. Здесь стоит отметить, что речь лидера социал-демократов на прошедшем съезде действительно отличалась от предыдущих и не только самокритикой. Было обращено внимание на «бережное отношение к кадровому составу партии» и «потенциалу каждого человека», независимо от того, членом ОСДП или ДПК «Настоящий Ак жол» он являлся до сих пор.

Несколько слов сказал Ж.Туякбай и о платформе ОСДП, с которой собирается принять участие в предвыборной борьбе, по-настоящему волнующих простых граждан страны: «Она состоит из семи фундаментальных национальных программ, представляющих собой единое видение путей развития Казахcтaнa». Вот они, эти направления: борьба с коррупцией, по-настоящему конкурентная экономика, бесплатные гoсудapствeнныe образование и медицина, приоритеты в области пенсионной политики, полномасштабное разрешение проблем аула, справедливое распределение доходов от продажи богатств недр и культурное и духовное возрождение.

«Таким образом, предвыборная программа ОСДП представляет собой систему взглядов и обязательств, которые мы предлагаем для казахстанцев, - резюмировал докладчик и обратил внимание на то, что «эта программа основана на трех фундаментальных ценностях - любви к Родине, чистоте помыслов и искренней убежденности в своих идеалах».

Жармахан Туяк6ай дал «портрет» казахстанца, который 18 августа должен проголосовать за ОСДП: «Наш избиратель - это человек с прочным патриотическим стержнем в душе, которому надоело наблюдать вокруг себя разгул чванства и лицемерия, разворовывание гoсудapствa, попирание профессионализма, постоянное стремление власть предержащих что-нибудь у человека отобрать - то дом, то машину, то голос, а то и вообще будущее».

Булат Абилов представил съезду партийный список ОСДП, в который вошли 80 человек Булат Мукишевич обратил внимание на то, что первоначально планировался список из 77 кандидатов, но учитывая желание власти любой ценой «забраковать» кого-то из них, он дополнился еще тремя партийцами. Следует обратить внимание на то, что в этом списке большое количecтвo известных не только в оппозиционных кругах личностей, заслуживших доверие и уважение среди населения всей республики, тех, кого трудно будет назвать «карманными депутатами».

Например (уверены, в особых представлениях они не нуждаются), Болат Абишев, Маржан Аспандиярова, Зауреш Баталова, Толеген Жукеев, Ораз Жандосов, Уалихан Кайсаров, Диар Кунаев, Валентин Макалкин, Рысбек Сарсенбайулы, Петр Своик, Даулет Сембаев, Жармахан Туякбай и многие другие.

Отметим, что в партийный список кандидатов в депутаты Мажилиса не попал сам Булат Абилов – на нем «висит» условный срок по «делу об одной полицейской извилине».

Завершающее выступление на съезде выпало на заместителя председателя ОСДП Амиржана Косанова. Он прочитал стихи великого Абая, как никогда актуальные и сегодня, а для власти - так в первую очередь. Косанов так же заметил, что казахи испокон веков, по факту рождения, так сказать, были социал-демократами, хотя в глубине веков такого выражения, разумеется, не существовало. Его выступление часто прерывалось аплодисментами и смехом в зале (например, после фразы «я боюсь включать утюг из-за того, что и там появится реклама «Нур Oтанa»), но в президиум стали поступать записки делегатов с предложением прекратить прения и перейти к голосованию. Программа ОСДП с высказанными в этот день дополнениями была принята единогласно, а партийный список - при одном «против» (из 420 делегатов).

В конце работы съезда Жармахан Туякбай выступил с предложением продлить полномочия делегатов IV съезда до 1 сентября, так как, вполне возможно, в ходе предвыборной борьбы, самого голосования и, что наиболее важно, после подсчета (обнародования) итогов голосования, могут возникнуть форс-мажорные обстоятельства.

Это предложение было воспринято с пониманием, и теперь мандаты делегатов будут действительны до осени, и этот факт еще раз подтверждает слова лидера партии про то, что «ОСДП не намерена играть с властью в поддавки».

Партийный список ОСДП

ПАРТИЙНЫЙ СПИСОК
кандидатур, выдвинутых кандидатами в депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан от Общенациональной социал-демократической партии

1. Абенов Ермек Кулатаевич Павлодарская
2. Абенова Майра Жамантаевна ВКО (Семей)
3. Абилов Зарубай Ахметжанович Караганда
4. Абишев Болат Алимбаевич Астана
5. Айшымбаев Нурлан Кудайбергенович Алматинская
6. Айыпұлы Рақым Алматы
7. Аленова Даметкен Жумажановна Алматы
8. Алибаев Серикбай Бариевич Астана
9. Антонова Нина Сергеевна СКО
10. Артюкова Людмила Анатольевна Павлодарская (Экибастуз)
11. Аскаров Кадыржан Дукеевич Алматы
12. Аспандиярова Маржан Хасеновна Алматы
13. Ахмедиева Алия Касымхановна Алматинская
14. Ашимбеков Абдукамал ЮКО
15. Баймырзаев Алашыбай Әбдіқазиевич Алматы
16. Бапи Ермұрат Сейтқазыұлы Алматы
17. Барсуковский Михаил Григорьевич Павлодарская
18. Батталова Зауреш Кабылбековна Астана
19. Баярлина Алма Омирсериковна Алматы
20. Беляева Индира Шамкеновна Жамбылская
21. Беркалиев Изгали Ниетович ЗКО
22. Богатырев Сергей Алексеевич Костанайская
23. Булгаков Иван Михайлович ВКО
24. Власов Генадий Юрьевич Костанайская
25. Габдуллин Серк Газизович ВКО
26. Доспанов Жумабай Орынгалиевич Атырауская
27. Дүйсебек Нұрсұлтан Хибадуллаұлы Манғыстауская
28. Жанбырбаев Биркен Жанбырбаевич Акмолинская
29. Жандосов Ораз Алиевич Алматы
30. Жукеев Тулеген Тлекович Алматы
31. Жұмалыұлы Әділ Манғыстауская
32. Исаев Кабылда Сеитович Акмолинская
33. Исергепов Искак Наушинович Костанайская
34. Ихсанов Утеген Ихсанович Алматы
35. Кабденова Мариям Нурумовна Алматы
36. Кадыржанов Дастан Алтаевич Астана
37. Кайсаров Уалихан Абишевич Астана
38. Карабеков Бауржан Алматы
39. Керимтаев Амангелді Кабжанұлы ВКО (Семей)
40. Керцман Михаил Яковлевич ВКО
41. Корзун Игорь Валериевич Алматы
42. Косанов Амиржан Сагидрахманович Алматы
43. Косыбаев Махмедун Нусипович Жамбылская
44. Кремениш Николай Иванович Алматы
45. Куанышалин Жасарал Минажадинович Алматы
46. Кунаев Диар Аскарович Алматы
47. Қайрақбай Бақыт Мәтқалықұлы Алматы
48. Макалкин Валентин Иванович Астана
49. Миролюбов Сергей Николаевич Костанайская
50. Муканова Кадиша Халиковна ЗКО
51. Нусенов Жолдасбек Муслимович Алматы
52. Олжабаев Амангельды Рахимович Карагандинская
53. Пірмат Шаруа ЮКО
54. Рахимберлин Серик Казкенович Карагандинская
55. Рахимов Тастемир Сауранбаевич Кызылрдинская
56. Сабитова Марина Павловна Алматы
57. Садвакасов Файзрахман ЮКО
58. Садыков Айдос Жандосович Актюбинская
59. Сәбден Оразалы Алматы
60. Сәрсенбай Рысбек Алматы
61. Своик Петр Владимирович Алматы
62. Сембаев Даулет Хамитович Алматы
63. Смагулов Шарипкан Катранович ВКО
64. Телебаев Шамгул Домаевич Карагандинская (Жезказган)
65. Тен Григорий Никандрович Жамбылская
66. Ткенбаев Жалгас Мусаевич Атырауская
67. Тогусов Амирбек Анварович Алматы
68. Тойлибаев Талгат Булатбекович Кызылординская
69. Тулеев Мустахим Крыкбаевич Астана
70. Тұяқбай Жармахан Айтбайұлы Алматы
71. Тугел Ануар Курманбаевич Астана
72. Тшанов Амалбек Козыбакулы Астана
73. Утегенов Жанысбек Турсыналиевич ЮКО
74. Черняк Татьяна Геннадьевна Алматы
75. Чокин Жанар Муратович Алматы
76. Шайкенова Айнагуль Темиргалиевна Алматы
77. Шаханов Абдулла Шахаұлы Кызылординская
78. Шәжімбай Қудайберді Қуандықұлы СКО
79. Шегебаев Геннадий Бекбулатович Павлодарская (Екибастуз)
80. Яковлев Виталий Геннадьевич Алматы

«Политика.KZ», 12 июля 2007 г.
12.07.2007

Комментарии, по рейтингу, по дате
  Идрисов Рустам 06.08.2007 в 16:13:07   # 153
Что Вы думаете об этом?

XVIII век – XXI век – Христианизация.

Как это было?

1731 год – в бескрайных казахских степях появились русские войска, и началось «добровольное вхождение» казахского народа в русскую империю. В 60-х годах XVIII столетия завершилось завоевание Россией всех земель казахов.
А в недрах русской, православной церкви настойчиво вынашивался чудовищный план тотального насильственного крещения казахов с последующим образованием нового региона России – Желтороссии. И только начало первой империалистической войны спасло казахский народ от морально-нравственного, духовного геноцида, сорвало осуществление этого изуверского намерения русского самодержавия.
После соответствующего обращения архимандрита Дмитрия Святейший синод 27 июля 1742 года принял решение о «нестроении в России помянутых татарских мечетей и о сломании построенных», ссылаясь на грамоту Феодора Иоанновича.

В итоге 19 ноября 1742 года Сенат указом постановил «все имеющиеся в Казанской губернии новопостпроенные за запретительными указами мечети …сломать и впредь строить не допускать, и того казанской, астраханской и воронежской губерниям накрепко предостерегать: ежели где татары свое жительство имеют в отдалении от новокрещенных жительств… в них мечети для неминуемой жителей татарских законной нужды оставить надлежит». Под «новопостроенными» подразумевались все мечети, появившиеся после взятия Казани», причем заодно с казанскими было приказано уничтожить мечети почти по всей территории Российского государства. Эти мероприятия сопровождались невиданными гонениями на иноверцев, насильственными крещениями и т.д.

В 1743 году из 536 мечетей, имеющихся в Казанском уезде, были сломаны 418, в том числе все, расположенные в татарской слободе и окрестностях Казани.

Однако уже в феврале 1744 года на заседании совета, проведенному по жалобам казанских мусульман, решено было оставшиеся мечети до Указа не ломать. И в апреле 1744 разрушение мечетей было прекращено и даже принято решение некоторые из них восстановить.

Было разрешено восстановить две мечети, но через несколько лет, в 1749 году, от поджога в пожаре погибла вся татарская слобода, а на месте сгоревших мечетей построили церкви.

Каменное строительство мечетей после всех этих событий пришло в упадок до екатерининской эпохи, когда на улицах Казани появились каменные мечети.

1742 год- Каракалпакстан подпал под протекторат, а в 1873 году вошел в состав русской империи.
1771 год – прекратило свое существование Калмыцкое ханство, «проглоченное Астраханской губернией России».
1774 год – Северная Осетия, Большая и Малая Кабарда захвачены русскими войсками.
1783 год – русскими завоеван Крым.
2007 год - в марте в Москве проходил XI Всемирный русский национальный собор. Среди его решений обращает на себя внимание резолюция "О развитии отечественной системы религиозного образования и науки". Если религиозное образование — внутреннее дело РПЦ, то с какой стати церковь заботится о развитии науки? В резолюции предлагается обратиться в Правительство РФ с просьбой "о внесении специальности "теология" в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии. Сохранить теологию как самостоятельное научное направление". Против этой резолюции вышли известные учёные мирового масштаба академики Российской академии наук (РАН). Действительно это резолюция нарушает права всех народов России, в том числе и самих же русских. И мы поддерживаем академиков Е. Александрова, Ж. Алферова, Г. Абелева, Л. Баркова, А. Воробьева, В. Гинзбурга, С. Инге-Вечтомова, Э. Круглякова, М. Садовского, А. Черепащука.

Христианизация нерусских народов XXI века продолжается в том же духе, но методы уже совсем другие. Телекомпании, радиовещания круглые сутки пропагандируют о «величестве» православия и о «великой русской державе», зомбируя этим всех. Имперская информационная машина пропаганды твердит, что русские – великая нация, а остальные? Их «действие» в образовании, вооруженных силах, тюрьмах беспокоит представителей всех основных конфессий: мусульман, иудеев, буддистов, католиков. Не преподнесут ли этим кремлевские властители межрелигиозную вражду и когда же Русская Православная Церковь принесет извинения перед мусульманами за геноцид в годы насильственной христианизации, в пространствах Евразии по примеру Папы Римского Иоанна - Павла Второго?

Председатель Ассоциации "Татарские Учителя" Фарит Рахимов
Председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов
Татарстан, Набережные Челны, tatar_center@yahoo.com
  Гость 06.08.2007 в 16:29:45   # 152
Че за компот?
  Гость 06.08.2007 в 18:09:15   # 154
Компот из одной из версий учебников по истории ))))

Кстате, Казахов никто не завоёвывал, если мне не изменяет память, Абылай-Хан добровольно захотел присоединиться к России.
А теперь значит оказывается Росиия завоевала
  Sosed 07.08.2007 в 08:17:56   # 155
Фарит Рахимов видать живет далеко за бугром, потаму как путает Казань с Казахами. Гы-Гы.
  Рафис Кашапов 20.08.2007 в 01:11:10   # 228
ПИКЕТ СКОРБИ И ПРОТЕСТА

14 го августа 2007 года активисты ВТОЦ им. Марата Мулюкова провели санкционированный пикет, целью которого было – выразить соболезнование и протест против террора неофашистов – скинхедов Санкт-Петербурга, а также разрастающегося геноцида и дискриминации к лицам татарской национальности не только во второй столице, но и в других городах России, а также в Российской армии. Основным же мотивом проведения пикета протеста явилось злодейское целенаправленное убийство нашего соотечественника – студента Дамира Зайнуллина скинхедами С-Петербурга 1 июля с.г. Люди, неравнодушные к подобному мракобесию, вышли на улицу в святой для мусульман пятничный день выразить скорбь не только по поводу гибели Дамира Зайнуллина от кровавых рук неофашистов-скинхедов, но и по поводу трагической гибели тех татарских парней, что были избиты и убиты в Российской армии руками армейских скинхедов. Ведь только в течении одного прошедшего года родители трёх татарских парней (солдат и сержантов) получили изувеченных или убитых в цинковых горбах. К сожалению, это тенденция не прекращается, т.к. теперь в армии стали избивать и убивать солдат не только татарской, но и иных национальностей, если они из Татарстана. Совершаются эти преступления исходя из общих исторических тенденций воспитания в школах, где татары представляются в негативном виде как враги русского народа. А в настоящее время, когда Татарстан пытается возродить своё международное равноправие и ведет борьбу за свою независимость, то против него вступает «вся королевская рать», начиная от президента РФ, включая отдельных профашистский настроенных военнослужащих, милиционеров, скинхедов-террористов и даже спецслужбы различного ранга. За фактами далеко ходить не надо, достаточно взять один пример широкомасштабной «зачистки», арестов в 27 семьях молодых мусульман седьмого декабря 2006 года.
Между тем, в госорганах все знают о существовании многотысячных скинхедов-террористов и других махровых шовинистов даже в Госдуме и в Совете Федерации, однако против них никакие меры непредпринимаются. Это потому, что они прикрываются лозунгом «Россия – для русских» и поэтому им всё сходит с рук.
В Татарстане в обычной повседневной жизни проявлений межнациональной розни вроде бы не наблюдается, но в то же время имеет место стремление русификации СМИ, школ, городов (особенно г.Казань), социально-духовных услуг и самое главное – русификаторство населения постепенно вытеснением татарского языка из обихода основного государствообразующего татарского населения республики.
Вот и телекомпания «Эфир» не остается в стороне от возможности проявления кощунства к проведенному пикету, назвав активистов, истинных патриотов своего народа, не оставшихся равнодушными к трагическому событию, националистами. Пора бы уже телерепортерам этого канала научиться отличать настоящего активиста – патриота того или иного народа от националиста в полном смысле этого слова, выступающих под названием скинхеды. Хотя не всякий националист террорист, а озабоченный защитой интересов своих соотечественников, своего народа, но во вред идей другого этноса, нации – вполне закономерное явление, бытующее в любой стране мира. Только вот в России понятие «националист» воспринимается негативно в отношении любого, кто выступает за независимость и равноправие своего народа, на такого быстро навешивается ярлык «презренного националиста». А ведь на таких вот держится каждая нация, каждый этнос в мире. А волчью стаю нападавших на Дамира Зайнуллина, (их и людьми назвать противно), 17 человек на одного – не называют фашиствующими националистическими террористами, наоборот – пытаются их действия представить как бытовую разборку, впутывая ещё и какую-то «титулованную» татарку-спортсменку, которую, кстати, не знают татары в Татарстане, ни даже в Петербурге. Наша милиция, вопреки своему назначению, переходит иногда все границы соблюдения законности, приличия, нравственности. И всё это делается в целях сокрытия нерешённых проблем национальной розни, а в целом – отсутствия прозрачности национальной политики в многонациональной колониальной российской империи.
Пикет скорби в память убитого русскими фашистами Дамира Зайнуллина, изувеченных, забитых до смерти армейскими скинхедами солдат состоялся. Но что дальше? Сможет ли наше гражданское общество и госорганы найти в себе здоровые силы и средства для ликвидации неофашизма, шовинизма? Или мы опять будем утопать в крови, как Чечня, чтобы сохранить созданные нашими народами человеческие ценности. Вопрос пока остается открытым. Однако терпение у татарского народа не беспредельно. Трагические события в армии, в Петрограде, где в недавнем прошлом Татарстан принимал самые активное участие в подготовке и проведении юбилейных торжеств С-Петербурга призывают к адекватным действиям и обязывают Президента РТ ШАЙМИЕВА М.Ш., мэра г.С-Петербурга МАТВИЕНКО В. содействовать принятию соответствующих мер по наказанию скинхедов-террористов, оказ
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь