К написанию учебника истории привлекут психологов
admin 28 Февраля 2013 в 12:49:20
К написанию новых учебников истории привлекут не только историков и педагогов, но и психологов. Эту идею высказал директор Института российской истории РАН Юрий Петров на заседании Российского исторического общества в Кремле, которое будет соавтором будущего пособия.
Петров считает, что в новом учебнике должна быть отражена история российского общества, а не только политика.
— А то школьники сейчас рассуждают, почему Иван Сусанин не позвонил по мобильному телефону и не позвал помощь, — сказал он.
Также авторам пособия предстоит исправить недочеты учебников по истории и культуре регионов, выпускаемые в субъектах федерации. По словам Петрова, в трактовках исторических событий они порой не совпадают с федеральными. В качестве примера академик привел историю со взятием Казани, которую авторы некоторых учебников в Татарстане рассказывают своеобразно.
В новом учебнике не должно быть сухого языка. Но в то же время за новаторством, по словам ученых, не должна потеряться фундаментальность.
— В команде авторов должны быть представлены и школьные учителя истории, и детские психологи, которые докажут, как правильнее, доходчивее представить тот или иной период истории, — предложил Петров.
Сопредседатель Российского исторического общества, ректор МГИМО Анатолий Торкунов считает, что нужно проработать учебник не только для старших классов, но и младших — именно в этом возрасте запоминаются самые ключевые моменты.
— Сегодня у наших малышей полная путаница, — констатировал он, добавив, что она создается и из-за некоторых программ, мультфильмов.
Члены РИО предлагают, что в детские учебники можно вкладывать DVD-диски, использовать больше ярких картинок.
Глава Комитета Госдумы по образованию Александр Дегтярев в разговоре с «Известиями» напомнил, что речь идет не о едином учебнике истории, а о единой концепции понимания истории, и согласился, что к написанию должны обязательно быть привлечены психологи.
— Это справедливо, для определенных возрастных групп вроде бы похожий материал мог бы быть изложен разным образом с учетом восприятия детей, — отметил он.
Дегтярев считает, что после того, как президент высказал свою позицию по новому учебнику, его могут создать в ближайшее время.
Детский писатель Григорий Остер, автор детского сайта Владимира Путина «Президент России гражданам школьного возраста», в котором в игривой форме рассказывается об истории России, согласен, что детские психологи могут помочь.
— Учебник не должен быть скучным. Это сто процентов, — заметил он в разговоре с «Известиями».
При этом сами психологи предупреждают, что увлечение занимательностью может навредить.
— Привлечение психологов даже вредно, — заявила изданию детский психолог, писатель Ирина Медведева. — Нужно вспомнить принципы, по которым раньше писали учебники. Многие психологи считают, что дети на уроках должны играть, учеба должна быть занимательной. Считаю этот западный подход, что все должно быть в игровой форме, неправильным. Дети должны привыкать, что жизнь состоит не из одних забав.
Медведева подчеркивает, что школьные учителя — сами хорошие психологи.
http://izvestia.ru/news/545812
Петров считает, что в новом учебнике должна быть отражена история российского общества, а не только политика.
— А то школьники сейчас рассуждают, почему Иван Сусанин не позвонил по мобильному телефону и не позвал помощь, — сказал он.
Также авторам пособия предстоит исправить недочеты учебников по истории и культуре регионов, выпускаемые в субъектах федерации. По словам Петрова, в трактовках исторических событий они порой не совпадают с федеральными. В качестве примера академик привел историю со взятием Казани, которую авторы некоторых учебников в Татарстане рассказывают своеобразно.
В новом учебнике не должно быть сухого языка. Но в то же время за новаторством, по словам ученых, не должна потеряться фундаментальность.
— В команде авторов должны быть представлены и школьные учителя истории, и детские психологи, которые докажут, как правильнее, доходчивее представить тот или иной период истории, — предложил Петров.
Сопредседатель Российского исторического общества, ректор МГИМО Анатолий Торкунов считает, что нужно проработать учебник не только для старших классов, но и младших — именно в этом возрасте запоминаются самые ключевые моменты.
— Сегодня у наших малышей полная путаница, — констатировал он, добавив, что она создается и из-за некоторых программ, мультфильмов.
Члены РИО предлагают, что в детские учебники можно вкладывать DVD-диски, использовать больше ярких картинок.
Глава Комитета Госдумы по образованию Александр Дегтярев в разговоре с «Известиями» напомнил, что речь идет не о едином учебнике истории, а о единой концепции понимания истории, и согласился, что к написанию должны обязательно быть привлечены психологи.
— Это справедливо, для определенных возрастных групп вроде бы похожий материал мог бы быть изложен разным образом с учетом восприятия детей, — отметил он.
Дегтярев считает, что после того, как президент высказал свою позицию по новому учебнику, его могут создать в ближайшее время.
Детский писатель Григорий Остер, автор детского сайта Владимира Путина «Президент России гражданам школьного возраста», в котором в игривой форме рассказывается об истории России, согласен, что детские психологи могут помочь.
— Учебник не должен быть скучным. Это сто процентов, — заметил он в разговоре с «Известиями».
При этом сами психологи предупреждают, что увлечение занимательностью может навредить.
— Привлечение психологов даже вредно, — заявила изданию детский психолог, писатель Ирина Медведева. — Нужно вспомнить принципы, по которым раньше писали учебники. Многие психологи считают, что дети на уроках должны играть, учеба должна быть занимательной. Считаю этот западный подход, что все должно быть в игровой форме, неправильным. Дети должны привыкать, что жизнь состоит не из одних забав.
Медведева подчеркивает, что школьные учителя — сами хорошие психологи.
http://izvestia.ru/news/545812
|