Halyk Finance: Цена за бензин АИ-92 должна составлять 170 тенге
ix 26 Августа 2014 в 09:29:45
170 тенге за литр 92-го. Такая цена, по расчетам аналитиков Halyk Finance, решит проблему дефицита топлива. Она обеспечит безубыточность инвестиций в строительство новых мощностей по переработке нефти.
Последнее повышение цены до уровня 128 тенге за литр снижает разрыв с ценами в соседней России с текущих 38,6% до 25,0% и делает невыгодной контрабанду ГСМ из Казахстана. Нынешний уровень цен даже повышает стимулы для производства топлива внутри страны, но только в краткосрочной перспективе.
В течение десятилетий правительство удерживает цены на бензин ниже уровня общих затрат примерно на 15%. После 19,5% девальвации тенге в феврале этого года разрыв увеличился еще больше, и цены упали до уровня ниже переменных затрат, указывается в специальном исследовании.
Ситуацию с дефицитом топлива и ажиотажем на заправочных станциях, которая наблюдалась накануне повышения цен и на минувших выходных, прокомментировала председатель правления АО «Народный банк Казахстана» Умут Шаяхметова.
«Есть личное авто, знаю о дефиците и росте цен. В банке мы видим сложности по нашему автопарку. И не только в Алматы, но и в других регионах. Есть определенный конфликт между интересами крупных оптовиков и розничных сетей. Банк кредитует и тех, и других, поэтому мы хорошо знаем ситуацию. Конфликт кроется в жестком госрегулировании розничных цен, нежели оптовых. Не очень справедливо, когда маржа выше у оптовых продавцов, при этом розничные сети несут большие операционные затраты, их расходы на содержание большего штата в разы выше, проверок больше, при этом маржа где-то на уровне 10%, а риски, в том числе валютные — высокие. Поэтому та ситуация, которая ежегодно происходит, она не из-за большого дефицита топлива, а из-за того, что розничные сети не готовы покупать дорогой бензин у оптовых продавцов, а если они не покупают, то бензина нет и на заправках», – отметила банкир.
По данным Global petrol prices, литр бензина в Казахстане до повышения стоил в «зеленых» 80 центов или где-то 144 тенге с копейками. При этом в мире средняя цена на 18 августа составляла 1 доллар 32 цента или 240 с копейками тенге. Однако уровень средних зарплат казахстанца и жителя Евросоюза или США различается в разы.
Рост цен на бензин – сигнал скорого роста цен на потребительские товары, в стоимости которых обязательно учитываются транспортные расходы.
Последнее повышение цены до уровня 128 тенге за литр снижает разрыв с ценами в соседней России с текущих 38,6% до 25,0% и делает невыгодной контрабанду ГСМ из Казахстана. Нынешний уровень цен даже повышает стимулы для производства топлива внутри страны, но только в краткосрочной перспективе.
В течение десятилетий правительство удерживает цены на бензин ниже уровня общих затрат примерно на 15%. После 19,5% девальвации тенге в феврале этого года разрыв увеличился еще больше, и цены упали до уровня ниже переменных затрат, указывается в специальном исследовании.
Ситуацию с дефицитом топлива и ажиотажем на заправочных станциях, которая наблюдалась накануне повышения цен и на минувших выходных, прокомментировала председатель правления АО «Народный банк Казахстана» Умут Шаяхметова.
«Есть личное авто, знаю о дефиците и росте цен. В банке мы видим сложности по нашему автопарку. И не только в Алматы, но и в других регионах. Есть определенный конфликт между интересами крупных оптовиков и розничных сетей. Банк кредитует и тех, и других, поэтому мы хорошо знаем ситуацию. Конфликт кроется в жестком госрегулировании розничных цен, нежели оптовых. Не очень справедливо, когда маржа выше у оптовых продавцов, при этом розничные сети несут большие операционные затраты, их расходы на содержание большего штата в разы выше, проверок больше, при этом маржа где-то на уровне 10%, а риски, в том числе валютные — высокие. Поэтому та ситуация, которая ежегодно происходит, она не из-за большого дефицита топлива, а из-за того, что розничные сети не готовы покупать дорогой бензин у оптовых продавцов, а если они не покупают, то бензина нет и на заправках», – отметила банкир.
По данным Global petrol prices, литр бензина в Казахстане до повышения стоил в «зеленых» 80 центов или где-то 144 тенге с копейками. При этом в мире средняя цена на 18 августа составляла 1 доллар 32 цента или 240 с копейками тенге. Однако уровень средних зарплат казахстанца и жителя Евросоюза или США различается в разы.
Рост цен на бензин – сигнал скорого роста цен на потребительские товары, в стоимости которых обязательно учитываются транспортные расходы.
|