Школьница одела хиджаб

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 23 Декабря 2010 в 09:47:17
Айзада перестала посещать школу, потому что согласна выходить на улицу только в платке. В Журыне нет имама, закрыта мечеть, и семья девочки изучает Коран самостоятельно.

Семья хочет в рай
Из Журына Мугалжарского района в редакцию "Д" пришло письмо:
"Прошу вас разобраться с проблемой, возникшей у нас в поселке. Дело в том, что администрация школы запрещает моей сестренке Айзаде ходить на занятия в платке. Сестренка мусульманка и придерживается канонов ислама. Мы пытались объяснить директору школы и акиму, что по Конституции Казахстана никто не имеет права дискриминировать человека по религиозным соображениям. Но, к сожалению, они не понимают этого. Уже 4 недели, как моя сестренка не ходит в школу. Платок в школе никому не помешает. Третий год в школе плохо работает котельная. Дети сидят на занятиях в верхней одежде".
Корреспондент "Д" выехала в поселок. Семья Керабаевых живет в Журыне около двадцати лет. Бакеш и Серик познакомились на железной дороге, поженились. Серик из Кызылординской области приехал жить к супруге. У них родилось трое детей – двое сыновей и дочь Айзада. По рассказам Бакеш, не один год муж употреблял алкоголь, курил. Когда выпивал, бил жену.
– Он родился на юге, человек вспыльчивый, – объясняет Бакеш Керабаева.
Последние два года Серик читает намаз по 5 раз в день. Жизнь семьи резко изменилась. Серик бросил курить, завязал с алкоголем, стал по-другому относиться к жене. Прекратились скандалы и рукоприкладство. Теперь намаз читает вся семья, включая детей.
– Мы хотим попасть в рай, – объясняет Серик Керабаев. – На земле мы гости. Мы добиваемся, чтобы наша жизнь в раю была еще лучше. Чтобы не было разврата, чтобы мы чистые на тот свет ушли.
– Так ведь вы еще молоды для того, чтобы уходить?
– Нам уже за 40 лет, – отвечают Керабаевы.
– У вас есть духовный наставник?
– Мечеть в поселке второй год не работает. Ее построил предприниматель родом из Журына и уехал в Актобе. Мечеть отапливается от электричества, имам не может потянуть эти расходы, поэтому уехал. Мы читаем Коран сами, смотрим видео, где рассказывается об истории казахов. Еще в 50-х годах прошлого века казашки носили хиджабы. А теперь все возобновляется.
По словам родителей, Айзада выбрала религию самостоятельно. Уже летом девочка ходила по поселку в хиджабе. Платок снимала перед самым порогом школы.
– Девочка должна носить платок с 13 лет, – утверждает Бакеш Керабаева. – Айзаде уже 15. В первой четверти она почти не посещала занятия, постоянно болела. Дочь очень скрытная, чаще молчит. Я показывала ее врачам. Дочь переживала, что в школу ходит без платка, и на этой почве у нее произошло что-то с нервами. С 13 ноября дочь вообще отказалась ходить на занятия. Мы сказали учительнице, что дочь читает намаз и будет ходить на учебу в хиджабе, но учителя против. Я ходила в акимат, но ей запретили носить платок на учебу.
18 декабря, когда журналисты приехали в Журын, директор школы все-таки разрешила Айзаде ходить на учебу в хиджабе. До конца четверти осталось меньше двух недель, а девочка только начала ходить на занятия. В первой четверти из-за пропусков у нее вышло три тройки.
– С меня взяли расписку о том, что дочь учится в школе последние 5 месяцев, – говорит Бакеш Керабаева. – В 10 и 11 классы она учиться не пойдет, чтобы у школы в дальнейшем не возникало проблем с ее хиджабом.
– А как ваша дочь будет одеваться, когда выйдет замуж?
– Замужние женщины должны все лицо до глаз полностью закрывать, – утверждает Серик Керабаев. – Чтобы другие мужчины не смотрели на них и не соблазнялись.
– Каких еще ограничений вы придерживаетесь?
– Дочери нельзя ходить на танцы. На физкультуру в школу нельзя одевать обтягивающую одежду. По телевизору можно смотреть только новости, мультики, юмористические передачи и советские фильмы. На боевики тоже нет запрета. Главное, чтобы в них не показывали голых людей.
Проблемой Айзады занималась полиция.
– К нам приходил участковый, спрашивал, почему дочь не ходит в школу, – продолжает Бакеш Керабаева. – Мы объяснили, что каждый день ее туда отправляем, а она отказывается ходить по религиозным соображениям. Полицейский объяснял нам, что в школу нельзя носить платок. Предложил перевести ее в медресе. Но где можно получить духовное образование, мы не знаем.

Школа против платка
Средняя школа им. К. Жубанова в Журыне впервые оказалась в столь непростой ситуации.
– С прошлого года родители требуют разрешить Айзаде ходить на занятия в платке, – говорит директор школы Салтанат Жанузакова. – Они ссылаются на Конституцию, статью "О свободе вероисповедания". Но мы убедили ребенка ходить в школу как все остальные дети. 1 сентября Айзада пришла на занятия в обычной школьной форме с белым бантом, а с 13 ноября ходить в школу перестала. Мы начали беспокоиться. Ребенка жалко. Ничего большего, чем прописано в Законе "Об образовании", мы не требуем. Школа издала приказ. В нем написано, что мальчики должны ходить на учебу в черном костюме, белой рубашке и галстуке. Девочки в холодное время года должны ходить в форме и фартуке, в теплое – белой кофте и черной юбке. С приказом все ознакомлены и подписались, что согласны с этим. Сейчас Айзаде разрешено ходить в школу в хиджабе. Иначе вдруг она закончит суицидом? Кто будет за это отвечать? Школа?
– Ребенок в детстве должен веселиться, играть и смеяться, – считает завуч по воспитательной работе Маржан Бахатова. – Семья поставила Айзаде много ограничений: рисовать нельзя, на физкультуру ходить нельзя, участвовать в школьных мероприятиях тоже нельзя. Если разрешишь одной ходить на уроки в хиджабе, за ней могут потянуться другие. Вдруг это станет модно?
С прошлого года в школах появилось религиоведение. В 9 "А" классе, где учится Айзада Аяпова, этот предмет начнут преподавать с третьей четверти. Сейчас в школе проводят классные часы на тему религии и надеются, что новых девушек в хиджабе у них не появится.
Корреспондент "Д" неоднократно задавала вопрос Керабаевым: откуда они получают религиозную литературу и "исторические" фильмы, в которых "казашки в 1950 году ходили в хиджабах"? Однако семья так и не назвала источник получения литературы. Когда мы уезжали из поселка, Керабаевы не вышли на порог. У них запрещено провожать гостей.

Найдите духовного наставника
– Человеку, который начал читать намаз, обязательно нужен духовный наставник, – уверен имам мечети "Нур-Гасыр" Бауржан Есмахан. – К сожалению, даже в райцентрах сегодня нет имамов с высшим образованием. По области стоят закрытыми около 10 мечетей. В них некому проводить жума-намаз и праздничные намазы. А в Комсомольске нет и мечети. Имамы живут за счет пожертвований прихожан. К примеру, в Мартуке имам получает из пожертвований зарплату около 15-20 тысяч тенге. Поэтому имамам тяжело жить в поселках. С 2008 года при мечети "Нур-Гасыр" открылось медресе. В 2011 году оно выпустит первых 9 имамов со средним образованием. Большинство из них поедут работать в районные и сельские мечети. В 2012 году состоится второй выпуск имамов. Тогда, мы надеемся, в области не останется ни одной мечети без имама.

Жертвы религии рядом с нами
Преподаватель философии ЗКМА им. М. Оспанова пишет кандидатскую на тему современных религиозных течений. Она просила не называть ее имя, так как изучает течения на практике. Ситуация с Айзадой Аяповой ей знакома.
– В Законе "О свободе вероисповедания" не сказано, что человеку запрещено носить одежду, которая показывает его религиозную принадлежность, – говорит религиовед. – Если в уставе учреждения прописана форма, верующий должен ее придерживаться. В Коране сказано, что хиджаб – это одеяние, которым женщина должна закрывать свои постыдные места, которые могут возмутить мужчину. В железнодорожном колледже был судебный случай. Ученица подала в суд за то, что ей запретили носить хиджаб, и выиграла дело. Девушка надела платок, наверх камуфляжную форму и отправилась на практику. Ученица медакадемии, которая читает намаз и ходит в хиджабе, жаловалась, что профессора не пускают ее на занятия. Я пошла с ней к юристу. Он объяснил, что если в уставе учебного заведения не сказано, что девушка не должна носить хиджаб, ей никто не может этого запретить. Мы поговорили с профессором, он разрешил девушкам в хиджабе слушать свои лекции. Мусульманки из медакадемии ходят на практику в белых халатах, чепчиках, бахилах. Под чепчиками носят хиджаб. Устава учебного заведения они не нарушают. Как-то преподаватель медакадемии пожаловался мне, что во время лекции по марксизму-ленинизму его прервала студентка 4 курса. Девушка отказалась слушать теорию атеизма, потому как она противоречит ее мировоззрению. Я объяснила студентке, что она пришла в вуз учиться светским дисциплинам. И обязана их знать, независимо от своего мировоззрения.
Сейчас общество делится на части. Одни приемлют хиджаб, другие – категорически против него. По сути, ношение хиджаба – это традиционный ислам. Важнее ношения хиджаба другое – соблюдать грань между верой и фанатизмом. Не ходить из-за ношения хиджаба в школу или институт нельзя ни в коем случае. Образование всегда должно быть на первом месте. Если верующий ставит какие-то условия – бросит родителей, уйдет из семьи, не будет жить – значит, он уходит в фанатизм. Сейчас среди молодежи стала модна религия. Важно, чтобы ответы на вопросы молодые люди искали не среди сверстников и в сомнительной литературе, а у квалифицированных имамов, батюшек и других представителей разрешенных в нашей стране религий.

Татьяна Токарь, "Диапазон"
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 23.12.2010 в 10:03:02   # 93261
а мне кажется что отец вдарился в религию мать довольна спокойствием в семье а у детей не осталось выбора и мать её подталкивает
  Larik 23.12.2010 в 10:53:22   # 93270
я не понимаю... почему люди не ищут компромисов? а сразу идут на крайности.
это печально.
  Гость 23.12.2010 в 11:20:23   # 93285
правильно не разрешают хиджабы - варварские законы в нашей стране не нужны!!!!
  Гость 23.12.2010 в 11:24:29   # 93288


  Гость 23.12.2010 в 11:29:25   # 93289
"рисовать нельзя" - супер религия!!!
  Larik 23.12.2010 в 11:52:45   # 93299
Религия - порабощение ума людей.
Живешь живи, но почеловечески.
Соблюдай меры.
Будь гуманным.
Все больше ничего не надо..
а эти изощерения с хиджабами, бичеванием и прочим просто маразм.
  **ILYA** 23.12.2010 в 12:27:33   # 93323
А ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ХИДЖАБ?
ЧТО ТУТ ПЛОХОГО?
ЛУЧШЕ БЫ ЗАПРЕЩАЛИ СЛИШКОМ ОТКРЫТУЮ, И ВЫЗЫВАЮЩУЮ ОДЕЖДУ!
А ЧТО ПЛОХОГО В ХИДЖАБЕ ПОЯСНИТЕ?
  Larik 23.12.2010 в 13:43:05   # 93341
все говорят не о том, что плохо носить хиджаб, а о том, что у молодых девушек это переходит в фанатизм. Что само самобой является пагубным последствием неправильного понимания веры.
  **ILYA** 23.12.2010 в 15:32:06   # 93375
Quote:
пагубным последствием неправильного понимания веры.

Это что, ношение хиджаба пагубные последствия!?
А правильное понимание веры кто определяет?
Если человек осознает, что ему это необходимо! И что тут такого? все в рамках закона!
Если не как "Я" значит терорист?
  332-712 23.12.2010 в 17:29:36   # 93405
из крайности в крайность........
  125Юра 23.12.2010 в 21:10:42   # 93464
Матери надоели побои просто.ей уже пофиг что лишь бы не били.а этот дебил мозги пропил в рай захотелось.
З.Ы.кызылординцы всем известные долбоебы хули
  125Юра 23.12.2010 в 21:13:58   # 93465
Нахрена ей школа если она вдарилась в эту религию?все равно ведь там женщина-СКОТИНА
  125Юра 23.12.2010 в 21:19:01   # 93467
Странно а у нас имам сотку купил золотую за 15000$, машины меняет постоянно.хрен поймешь
  НЕ Гость 23.12.2010 в 22:01:28   # 93504
Тогда надо разрешить школьницам косметику и мини юбки.
Раздавать всем презервативы начиная с 9 класса. Пусть пол класса сидят в хиджабах, а половина в купальниках, пацанчики в спортивных костюмах и с битами в руках(и на кэмри по школьному двору трудовиков давят), пусть отменят все праздники, сделают свободное посещение --- и вернемся в первобытный строй! УХ, шшшшссссгн!
РОДИТЕЛИ!НАЧНИТЕ СО СВОЕГО ВОСПИТАНИЯ! ЭТО НИКОГДА НЕ ПОЗДНО! НЕ открывайте двери своих опелей на перекрестках, чтобы смачно харкнут на асфальт, ВЫ ПРИМЕР ДЕТЯМ, А ДЕТИ НАШЕ БУДУЩЕЕ!
  Larik 23.12.2010 в 22:26:30   # 93511
Quote:
**ILYA** 23.12.2010 в 15:32:06 #93375
Заценки
Quote:
пагубным последствием неправильного понимания веры.

Это что, ношение хиджаба пагубные последствия!?
А правильное понимание веры кто определяет?
Если человек осознает, что ему это необходимо! И что тут такого? все в рамках закона!
Если не как "Я" значит терорист?


Юля читай правильно мое сообщение.
  Контрагент 23.12.2010 в 22:31:37   # 93512
Существует 5 основных признака мусульманина:
1. Верить в единого бога - Аллаха и Мухаммеда - пророка его;
2. Совершать Намаз 5 раз в день;
3. Раздавать милостыню (аналог десятины у христиан);
4. Совершить Хадж (или если нет возможности, то оплатить его кому-нибудь другому)
5. Соблюдать пост (Оразу)
Честно говоря, из всех моих знакомых, называющих себя мусульманами, никто этим критериям не соответствует.
  НЕ Гость 23.12.2010 в 22:48:57   # 93516
Религия - это сложная часть для каждого человека!!! Каждый человек сам решает для себя этот вопрос. Не надо гос-ву вмешиваться в этот вопрос, тем более у религии свои задачи, у гос-ва свои интересы !!!!!
  Гость 23.12.2010 в 22:53:56   # 93517
НЕ Гость 23.12.2010 в 22:48:57 #93516
и у тех кто продает билетики в рай
и те кто у власти
идеи одни
БАБКИ!! и МНОГО!!!
так что ты не прав. еще одного нахлебника в видерелигии народу не надо!!!
пусть процветает Казахстан
  Гость 23.12.2010 в 23:01:23   # 93522
125Юра 23.12.2010 в 21:19:01 #93467
у него прямые поставки от бога
да и дурочки прихажани приносят чтоб передал посылочку богу, а он крысит и нычки нычит
  Гость 23.12.2010 в 23:02:25   # 93524
Религия (от лат religo - связывать, привязывать, заплетать) - это догматическая обрядовая система, отражающая мировоззренческие позиции
некоторого сообщества людей.
Какая-либо религия была создана как средство управления людьми, но одновременно ее можно, скорей возможно, использовать в личных целях для контроля народа. Только нужно чтоб все люди приняли основы религии, а потом просто урезать поток информации, искажать, не давать в полном объеме. В монотеистических религия , например , есть один грех , убийство человека. Так что это не религия контролирует людей , а невежество . Как говорится, если ты не имеешь информацию, то она имеет тебя.
  125Юра 24.12.2010 в 00:31:33   # 93555
Ларик.это не юля.это вроде как илья
  Eva_Q 24.12.2010 в 11:08:03   # 93614
ахаххах))) я тоже думала, что это Илья))) вот обрадуется, когда увидит, что его Юлькой обозвали))))
  Larik 24.12.2010 в 14:23:20   # 93670
:- прошу прощение. вчера было предэкзаменационное волнение....
  Князев 24.12.2010 в 14:29:37   # 93672
  Гость 14.08.2011 в 19:29:56   # 139035
  Гость 14.08.2011 в 19:31:23   # 139036
это простите уж меня как то не по божески!!! ну хочет девочка ходить в хиджабе пусть ходит!!!!!!!! лучше бы внимание на девочках которые в мини ходят в 15 лет заостряли!!!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь