Госпрограмма льготного автокредитования будет работать в течение 20 лет
Димкаkz 01 Мая 2015 в 18:37:20
В связи с программой льготного кредитования для покупки автотранспорта посещаемость Алматинских дилерских центров, которые реализуют автомобили казахстанского производства, 21 апреля увеличилась в два раза по сравнению с посещаемостью на день раньше, сообщает kursiv.kz со ссылкой на пресс-службу АКАБ.
Такая же тенденция наблюдается и в других дилерских центрах на всей территории Казахстана.
Большое число желающих воспользоваться программой привело к тому, что 2 из 6 банков второго уровня, участвующих в программе, уже в первые дни приостановили прием заявок. Однако, программа рассчитана на длительный срок, указано в релизе.
«Кредитование является револьверным и рассчитано на 20 лет. Поступающие платежи по основному долгу по действующим займам будут аккумулироваться на специальных счетах банков-агентов в Национальном банке. Мы будем внимательно следить за тем, чтобы эти деньги вновь направлялись на автокредитование», — отметил Андрей Лаврентьев, Президент АКАБ. «Если говорить о том, на сколько автомобилей хватит этих денег, то в среднем это 36% от всех машин, произведенных в Казахстане, то есть около 6 тыс. авто при средней стоимости $16 000».
По мнению экспертов, данная мера поддержки не должна оставаться единственной, так как автопром – это реальный локомотив, вытянувший за собой экономику ни одной страны. Кроме того, отрасль отличается высоким мультипликативным эффектом и развиваясь сама обеспечивает еще 10 рабочих мест в других отраслях, включая логистику, сервис, банки, страхование и др. К тому же только собственное производство может обеспечить граждан доступными по цене и при этом качественными и экологичными авто. Казахстан не должен оставаться страной, в которую свозится «автохлам», а значит нужно укреплять собственный автопром и повышать требования по эконормам для завозимого автотранспорта.
Напомним, что льготное кредитование дает возможность соотечественникам приобрести машину местного производства стоимостью до 5, 6 млн тенге по эффективной ставке не выше 7,5%.
Такая же тенденция наблюдается и в других дилерских центрах на всей территории Казахстана.
Большое число желающих воспользоваться программой привело к тому, что 2 из 6 банков второго уровня, участвующих в программе, уже в первые дни приостановили прием заявок. Однако, программа рассчитана на длительный срок, указано в релизе.
«Кредитование является револьверным и рассчитано на 20 лет. Поступающие платежи по основному долгу по действующим займам будут аккумулироваться на специальных счетах банков-агентов в Национальном банке. Мы будем внимательно следить за тем, чтобы эти деньги вновь направлялись на автокредитование», — отметил Андрей Лаврентьев, Президент АКАБ. «Если говорить о том, на сколько автомобилей хватит этих денег, то в среднем это 36% от всех машин, произведенных в Казахстане, то есть около 6 тыс. авто при средней стоимости $16 000».
По мнению экспертов, данная мера поддержки не должна оставаться единственной, так как автопром – это реальный локомотив, вытянувший за собой экономику ни одной страны. Кроме того, отрасль отличается высоким мультипликативным эффектом и развиваясь сама обеспечивает еще 10 рабочих мест в других отраслях, включая логистику, сервис, банки, страхование и др. К тому же только собственное производство может обеспечить граждан доступными по цене и при этом качественными и экологичными авто. Казахстан не должен оставаться страной, в которую свозится «автохлам», а значит нужно укреплять собственный автопром и повышать требования по эконормам для завозимого автотранспорта.
Напомним, что льготное кредитование дает возможность соотечественникам приобрести машину местного производства стоимостью до 5, 6 млн тенге по эффективной ставке не выше 7,5%.
|