Новый Техрегламент вводит запрет на ремонт машин
Hairless 16 Июля 2020 в 11:14:33
Автовладельцы не только лишатся права использовать восстановленные узлы и агрегаты, но и будут обязаны получать разрешение для установки, например, багажника на крышу.
Нововведения ударят не только по карманам автовладельцев, но и по техсервисам, занимающимся ремонтом машин, а не просто заменой в них запчастей.
Запреты прописаны в пакете изменений №3 в Техрегламент (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»). В частности, нельзя будет использовать восстановленные агрегаты, стоимость которых гораздо ниже новых, благодаря чему существуют многие мастерские, ремонтирующие и восстанавливающие коробки передач, рулевые рейки и так далее.
Например, активная рейка для BMW E60 вполне ремонтопригодна. Чтобы вернуть ее в рабочее состояние, нужно около 20 000 рублей. Новая же стоит около 100 000 рублей. Таким образом, изменения в Техрегламенте оставят многие сервисы без работы, а владельцы машин будут вынуждены покупать дорогие импортные запчасти.
Но запретительные меры касаются не только рулевых реек — всех запчастей, снятых с бэушного автомобиля. То есть банкротство грозит и разборам, где можно найти недорогую запчасть в хорошем рабочем состоянии.
Конечно, данная практика перенимается у других стран, где запрещено ставить на машины бывшие в употреблении запчасти. Но там, в других странах, это требование распространяется только на новые машины, у которых не было еще ни одного владельца. Применение же б/у запчастей в машинах с пробегом не запрещено.
Поэтому во многих странах активно процветает бизнес по восстановлению узлов и агрегатов. Например, в Сети есть множество видео восстановления двигателей. Разборки есть в Германии, и немцы не брезгуют обращаться к их услугам. Тем более что восстановление благоприятно для экологии, а культура безудержного потребления в Европе постепенно теряет свою популярность.
Изменения, предлагаемые для внесения в Техрегламент, перечислены на 261-й странице. При этом действующий сегодня Техрегламент умещается на 424 страницах. Следовательно, можно сделать вывод, что документ буквально переписывают заново.
Под запрет попадут и прозрачные бронепленки для защиты оптики автомобиля, а такое дополнительное оборудование, как антенна, багажник на крышу, фаркоп и так далее, можно будет установить только после получения соответствующих разрешений, которые будут выдавать специальные испытательные лаборатории. А их в России очень мало.
Поправки ни с кем не обсуждались, хотя на сайте Евразийского экономического союза говорится об обратном. Ни с автомобилистами, ни с автосервисами, ни с поставщиками запчастей — заинтересованными сторонами, которые либо рискуют автомобилем, который не смогут содержать, либо бизнесом, который перестанет быть прибыльным.
https://www.zr.ru/content/amp/news/924165-novyj-tekhreglament-vvodit-zapr/
Спойлеры, багажники, антенны и другие «неродные» элементы конструкции обяжут регистрировать
Список компонентов, не предусмотренных заводом-изготовителем авто, установка которых считается переоборудованием, планируют расширить. Поправки пропишут в Техрегламенте Таможенного союза.
Согласно предложенным изменениям, проходить проверку на соответствие транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности нужно будет в случае установки на т/с категорий М1 и N1 (легковые автомобили и малотоннажные грузовики):
порогов,
спойлеров,
сплиттеров,
насадок на глушители,
решёток радиатора,
других декоративных элементов,
багажников и рейлингов,
антенн,
люков в крышу,
воздухозаборников,
лестниц,
расширителей колёсных арок,
подкрылков,
дефлекторов,
колёс увеличенного диаметра.
Спойлеры, багажники, антенны и другие «неродные» элементы конструкции обяжут регистрировать
Единственное, что утешает, — для проведения подобного переоборудования не нужно будет получать предварительное разрешение. Только ставить вышеуказанные компоненты, проходить проверку, получать свидетельство о соответствии требованиям безопасности и делать отметки в техпаспорте.
При этом пороги, багажники, спойлеры и другие установленные детали будут проверять на их соответствие габаритам автомобиля, на кривизну углов и в целом на безопасность для других участников движения. К примеру, в техрегламенте планируется прописать, что «в зоне наружной поверхности кузова, расположенной между линией пола и высотой 2 м от дорожной поверхности, не должны располагаться элементы конструкции, которые могли бы захватить (зацепить) или увеличивали бы риск или степень тяжести травмирования любого лица, которое может соприкоснуться с транспортным средством».
А в случае установки колёс или шин, не соответствующих по размерности эксплуатационной документации автомобиля, необходимо будет проверять, как данные изменения отражаются на показаниях спидометра. И в дальнейшем либо регулировать этот прибор, либо менять на спидометр, прошедший такую оценку соответствия с учётом новых характеристик.
https://kolesa.kz/content/news/spojlery-bagazhniki-antenny-i-drugie-nerodnye-elementy-konstruktsii-obyazhut-registrirovat/
P.s. Новость касается не только РФ. Техрегламннт - он общий для ЕАС.
Нововведения ударят не только по карманам автовладельцев, но и по техсервисам, занимающимся ремонтом машин, а не просто заменой в них запчастей.
Запреты прописаны в пакете изменений №3 в Техрегламент (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»). В частности, нельзя будет использовать восстановленные агрегаты, стоимость которых гораздо ниже новых, благодаря чему существуют многие мастерские, ремонтирующие и восстанавливающие коробки передач, рулевые рейки и так далее.
Например, активная рейка для BMW E60 вполне ремонтопригодна. Чтобы вернуть ее в рабочее состояние, нужно около 20 000 рублей. Новая же стоит около 100 000 рублей. Таким образом, изменения в Техрегламенте оставят многие сервисы без работы, а владельцы машин будут вынуждены покупать дорогие импортные запчасти.
Но запретительные меры касаются не только рулевых реек — всех запчастей, снятых с бэушного автомобиля. То есть банкротство грозит и разборам, где можно найти недорогую запчасть в хорошем рабочем состоянии.
Конечно, данная практика перенимается у других стран, где запрещено ставить на машины бывшие в употреблении запчасти. Но там, в других странах, это требование распространяется только на новые машины, у которых не было еще ни одного владельца. Применение же б/у запчастей в машинах с пробегом не запрещено.
Поэтому во многих странах активно процветает бизнес по восстановлению узлов и агрегатов. Например, в Сети есть множество видео восстановления двигателей. Разборки есть в Германии, и немцы не брезгуют обращаться к их услугам. Тем более что восстановление благоприятно для экологии, а культура безудержного потребления в Европе постепенно теряет свою популярность.
Изменения, предлагаемые для внесения в Техрегламент, перечислены на 261-й странице. При этом действующий сегодня Техрегламент умещается на 424 страницах. Следовательно, можно сделать вывод, что документ буквально переписывают заново.
Под запрет попадут и прозрачные бронепленки для защиты оптики автомобиля, а такое дополнительное оборудование, как антенна, багажник на крышу, фаркоп и так далее, можно будет установить только после получения соответствующих разрешений, которые будут выдавать специальные испытательные лаборатории. А их в России очень мало.
Поправки ни с кем не обсуждались, хотя на сайте Евразийского экономического союза говорится об обратном. Ни с автомобилистами, ни с автосервисами, ни с поставщиками запчастей — заинтересованными сторонами, которые либо рискуют автомобилем, который не смогут содержать, либо бизнесом, который перестанет быть прибыльным.
https://www.zr.ru/content/amp/news/924165-novyj-tekhreglament-vvodit-zapr/
Спойлеры, багажники, антенны и другие «неродные» элементы конструкции обяжут регистрировать
Список компонентов, не предусмотренных заводом-изготовителем авто, установка которых считается переоборудованием, планируют расширить. Поправки пропишут в Техрегламенте Таможенного союза.
Согласно предложенным изменениям, проходить проверку на соответствие транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности нужно будет в случае установки на т/с категорий М1 и N1 (легковые автомобили и малотоннажные грузовики):
порогов,
спойлеров,
сплиттеров,
насадок на глушители,
решёток радиатора,
других декоративных элементов,
багажников и рейлингов,
антенн,
люков в крышу,
воздухозаборников,
лестниц,
расширителей колёсных арок,
подкрылков,
дефлекторов,
колёс увеличенного диаметра.
Спойлеры, багажники, антенны и другие «неродные» элементы конструкции обяжут регистрировать
Единственное, что утешает, — для проведения подобного переоборудования не нужно будет получать предварительное разрешение. Только ставить вышеуказанные компоненты, проходить проверку, получать свидетельство о соответствии требованиям безопасности и делать отметки в техпаспорте.
При этом пороги, багажники, спойлеры и другие установленные детали будут проверять на их соответствие габаритам автомобиля, на кривизну углов и в целом на безопасность для других участников движения. К примеру, в техрегламенте планируется прописать, что «в зоне наружной поверхности кузова, расположенной между линией пола и высотой 2 м от дорожной поверхности, не должны располагаться элементы конструкции, которые могли бы захватить (зацепить) или увеличивали бы риск или степень тяжести травмирования любого лица, которое может соприкоснуться с транспортным средством».
А в случае установки колёс или шин, не соответствующих по размерности эксплуатационной документации автомобиля, необходимо будет проверять, как данные изменения отражаются на показаниях спидометра. И в дальнейшем либо регулировать этот прибор, либо менять на спидометр, прошедший такую оценку соответствия с учётом новых характеристик.
https://kolesa.kz/content/news/spojlery-bagazhniki-antenny-i-drugie-nerodnye-elementy-konstruktsii-obyazhut-registrirovat/
P.s. Новость касается не только РФ. Техрегламннт - он общий для ЕАС.
|