Дешевые автокредиты на покупку казахстанских машин начнут выдавать после 20 апреля
Злой Дядя 03 Апреля 2015 в 10:21:28
«Сейчас все находится в проработке. Но, как мы и планировали, 20 апреля мы подпишем финальные документы и в течение недели начнем работать по этой программе. Пока никаких срывов и сбоев нет», — заявил Лаврентьев. Он напомнил, что для получения дешевого автокредита, как юридическому, так и физическому лицу необходимо предоставить тот же пакет документов, что и при оформлении обычного кредита. «Ничего нового не будет. 30 процентов — предоплата для лизинга, все остальное — согласно нормативным актам и законам, которые имеются. Физлица — как они получали финансирование в любом банке, так все и останется. Пакет документов тот же самый», — добавил собеседник.
Однако, он отметил, что дешевые автокредиты будут распространяться лишь на автомобили, выпущенные в Казахстане, стоимость которых не превышает 5 600 000 тенге (30 тысяч долларов). «Это отличная программа, которая нацелена на поддержку среднего класса казахстанцев», — уточнил Лаврентьев.
Председатель правления Союза независимого автобизнеса Казахстана Павел Ким солидарен с главой АКАБ, однако считает, что льготы нацелены в первую очередь на поддержку отечественного автопрома. «Если посмотреть на ставку вознаграждения, которую предполагают пропускать через банки второго уровня, то она несоизмерима с вопросом девальвации и ставкой рефинансирования. В обычных случаях банки привлекают денежные средства из-за рубежа под определенный процент, а также занимаются привлечением денег за счет депозитов граждан. Но в случае с субсидированием автокредитов банки получают деньги от государства. Банк не выплачивает за это дивиденды государству. Поэтому вопрос увеличения ставки отпадает. Поэтому, если программа будет работать, как она была запланирована, то это будет очень выгодный проект, который сможет мотивировать население покупать автомобили марки Made in Kazakhstan», — объяснил Ким. Также он добавил, что программа дешевых автокредитов не ограничена и гражданин может покупать любое количество автомобилей по ней.
Ранее сообщалось, что с апреля 2015 года в Казахстане вводятся льготы на покупку автомобилей, которые выпущены на территории республики. Отечественные авто казахстанцы смогут приобрести в кредит по сниженным процентным ставкам. Номинальная ставка составит 4 процента, а конечная не превысит 6 процентов. Такая же ставка для автомобилей по лизингу. При этом данный процент включает и страховые платежи. 1 апреля СМИ заявили, что льготные автокредиты пока не доступны казахстанцам.
Собранные в Казахстане автомобили не выдерживают конкуренции
За первых два месяца 2015 года объёмы продаж легковых и коммерческих автомобилей с табличкой Made in Kazakhstan упали в 2.5 раза — с отметки 4 539 единиц в 2014-м до 1 798 в текущем.
Вслед за падением всего рынка новых автомобилей под ударом оказались и дилеры, имеющие свои автосборочные площадки в Казахстане, пишет сайт «Колеса».
Несмотря на имеющиеся преимущества перед остальными импортёрами, автомобили казахстанской сборки тоже не смогли конкурировать с доступными предложениями в соседней России. Всего за 2 месяца текущего года обладателями отечественных легковушек (без учёта SUV и вэнов) стали 848 человек (в прошлом году за аналогичный период было 2 315 покупателей).
Тем не менее есть место и маленькой сенсации — в феврале в топ-10 продаж впервые попал седан Hyundai Elantra, собираемый ныне в Костанае. При этом Elantra, обогнав бестселлеров от усть-каменогорского «АЗИЯ АВТО» Kia Cerato (86 штук), ŠKODA Rapid (97) и Chevrolet Cruze (125), стала лидером продаж среди всех машин отечественного производства — за 2 месяца продано 284 единицы.
Если бы не сегмент SUV и «сезон скидок», то доля казахстанских машин на рынке была бы ещё меньше. Именно кроссоверы и внедорожники сдержали падение, на их счету 861 проданный автомобиль, среди которых лучшие результаты у Kia — за январь и февраль из салонов дилеров ушёл 271 вседорожник (Sportage — 187 ед., Sorento — 79 ед. плюс Mohave — 5 ед.). Не даёт позабыть о себе снятая с производства (на «АЗИЯ АВТО») в прошлом году классическая «Нива» — из запасов продано 172 трёхдверки LADA 4×4. Впрочем, вскоре модель обещают вернуть обратно на конвейер в Усть-Каменогорске.
Интересно отметить итоги продаж внедорожника Toyota Fortuner, который производит костанайская «Сарыарка»: по итогам двух месяцев продали 146 машин. На фоне более дорогих собратьев TLC 200 и TCL Prado не густо, но тем не менее Fortuner замыкает тройку лучших продаж SUV казахстанского производства.
Топ-10 продаж легковых автомобилей казахстанской сборки
Январь-февраль 2015 и изменение объёмов продаж к аналогичному периоду 2014 года
Январь-февраль '2015 и изменение объёмов продаж к аналогичному периоду 2014 года
На самых последних местах оказались штучные продажи модельного ряда Peugeot (седаны 301 — 9 ед., 508 — 5 ед., «каблучок» Partner −2 ед., кроссовер 3 008 — 1 ед.), трёх моделей Chevrolet (седан Malibu — 7 ед., минивэн Orlando — 7 ед., Aveo — 6 ед.), а также проевропейского хэтча Hyundai i30 (8 ед.) и вэна Kia Carens (5 ед.). Автомобили подороже также продемонстрировали единичные продажи, но их объёмы и ранее никогда не были высокими (Kia Cadenza — 7 ед., Mohave — 5 ед., Quoris — 1 ед.).
В денежном эквиваленте продажи казахстанских автомобилей по сравнению с прошлогодними цифрами снизились на 55.9 % — за 2 месяца 2015-го общая сумма составила 46.1 млн долларов США (в 2014-м в тот же период объём продаж тянул на 104.8 млн).
Несмотря на столь серьёзную просадку по объёмам, ещё ни одно автосборочное предприятие Казахстана официально не сообщило о приостановлении работы, как, к примеру, в России, где останавливается конвейер по производству автомобилей SsangYong, а также готовятся к консервации предприятия под флагом GM (Chevrolet и Opel).
Отечественный автопром (объёмы которого в принципе несравнимы с российскими даже в самые худшие времена) на данный момент в ожидании государственной поддержки, которая позволит предоставить населению доступное автокредитование для покупки машин локальной сборки, а также совместно с Министерством по инвестициям и развитию продолжает готовить комплекс мер по защите рынка от свободного ввоза автомобилей из стран ЕАЭС.
Источник: Kolesa.kz
Однако, он отметил, что дешевые автокредиты будут распространяться лишь на автомобили, выпущенные в Казахстане, стоимость которых не превышает 5 600 000 тенге (30 тысяч долларов). «Это отличная программа, которая нацелена на поддержку среднего класса казахстанцев», — уточнил Лаврентьев.
Председатель правления Союза независимого автобизнеса Казахстана Павел Ким солидарен с главой АКАБ, однако считает, что льготы нацелены в первую очередь на поддержку отечественного автопрома. «Если посмотреть на ставку вознаграждения, которую предполагают пропускать через банки второго уровня, то она несоизмерима с вопросом девальвации и ставкой рефинансирования. В обычных случаях банки привлекают денежные средства из-за рубежа под определенный процент, а также занимаются привлечением денег за счет депозитов граждан. Но в случае с субсидированием автокредитов банки получают деньги от государства. Банк не выплачивает за это дивиденды государству. Поэтому вопрос увеличения ставки отпадает. Поэтому, если программа будет работать, как она была запланирована, то это будет очень выгодный проект, который сможет мотивировать население покупать автомобили марки Made in Kazakhstan», — объяснил Ким. Также он добавил, что программа дешевых автокредитов не ограничена и гражданин может покупать любое количество автомобилей по ней.
Ранее сообщалось, что с апреля 2015 года в Казахстане вводятся льготы на покупку автомобилей, которые выпущены на территории республики. Отечественные авто казахстанцы смогут приобрести в кредит по сниженным процентным ставкам. Номинальная ставка составит 4 процента, а конечная не превысит 6 процентов. Такая же ставка для автомобилей по лизингу. При этом данный процент включает и страховые платежи. 1 апреля СМИ заявили, что льготные автокредиты пока не доступны казахстанцам.
Собранные в Казахстане автомобили не выдерживают конкуренции
За первых два месяца 2015 года объёмы продаж легковых и коммерческих автомобилей с табличкой Made in Kazakhstan упали в 2.5 раза — с отметки 4 539 единиц в 2014-м до 1 798 в текущем.
Вслед за падением всего рынка новых автомобилей под ударом оказались и дилеры, имеющие свои автосборочные площадки в Казахстане, пишет сайт «Колеса».
Несмотря на имеющиеся преимущества перед остальными импортёрами, автомобили казахстанской сборки тоже не смогли конкурировать с доступными предложениями в соседней России. Всего за 2 месяца текущего года обладателями отечественных легковушек (без учёта SUV и вэнов) стали 848 человек (в прошлом году за аналогичный период было 2 315 покупателей).
Тем не менее есть место и маленькой сенсации — в феврале в топ-10 продаж впервые попал седан Hyundai Elantra, собираемый ныне в Костанае. При этом Elantra, обогнав бестселлеров от усть-каменогорского «АЗИЯ АВТО» Kia Cerato (86 штук), ŠKODA Rapid (97) и Chevrolet Cruze (125), стала лидером продаж среди всех машин отечественного производства — за 2 месяца продано 284 единицы.
Если бы не сегмент SUV и «сезон скидок», то доля казахстанских машин на рынке была бы ещё меньше. Именно кроссоверы и внедорожники сдержали падение, на их счету 861 проданный автомобиль, среди которых лучшие результаты у Kia — за январь и февраль из салонов дилеров ушёл 271 вседорожник (Sportage — 187 ед., Sorento — 79 ед. плюс Mohave — 5 ед.). Не даёт позабыть о себе снятая с производства (на «АЗИЯ АВТО») в прошлом году классическая «Нива» — из запасов продано 172 трёхдверки LADA 4×4. Впрочем, вскоре модель обещают вернуть обратно на конвейер в Усть-Каменогорске.
Интересно отметить итоги продаж внедорожника Toyota Fortuner, который производит костанайская «Сарыарка»: по итогам двух месяцев продали 146 машин. На фоне более дорогих собратьев TLC 200 и TCL Prado не густо, но тем не менее Fortuner замыкает тройку лучших продаж SUV казахстанского производства.
Топ-10 продаж легковых автомобилей казахстанской сборки
Январь-февраль 2015 и изменение объёмов продаж к аналогичному периоду 2014 года
Январь-февраль '2015 и изменение объёмов продаж к аналогичному периоду 2014 года
На самых последних местах оказались штучные продажи модельного ряда Peugeot (седаны 301 — 9 ед., 508 — 5 ед., «каблучок» Partner −2 ед., кроссовер 3 008 — 1 ед.), трёх моделей Chevrolet (седан Malibu — 7 ед., минивэн Orlando — 7 ед., Aveo — 6 ед.), а также проевропейского хэтча Hyundai i30 (8 ед.) и вэна Kia Carens (5 ед.). Автомобили подороже также продемонстрировали единичные продажи, но их объёмы и ранее никогда не были высокими (Kia Cadenza — 7 ед., Mohave — 5 ед., Quoris — 1 ед.).
В денежном эквиваленте продажи казахстанских автомобилей по сравнению с прошлогодними цифрами снизились на 55.9 % — за 2 месяца 2015-го общая сумма составила 46.1 млн долларов США (в 2014-м в тот же период объём продаж тянул на 104.8 млн).
Несмотря на столь серьёзную просадку по объёмам, ещё ни одно автосборочное предприятие Казахстана официально не сообщило о приостановлении работы, как, к примеру, в России, где останавливается конвейер по производству автомобилей SsangYong, а также готовятся к консервации предприятия под флагом GM (Chevrolet и Opel).
Отечественный автопром (объёмы которого в принципе несравнимы с российскими даже в самые худшие времена) на данный момент в ожидании государственной поддержки, которая позволит предоставить населению доступное автокредитование для покупки машин локальной сборки, а также совместно с Министерством по инвестициям и развитию продолжает готовить комплекс мер по защите рынка от свободного ввоза автомобилей из стран ЕАЭС.
Источник: Kolesa.kz
|