Алкоголь, курение и неправильное питание - причина 82% смертей в Казахстане

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
TVModa 29 Июня 2018 в 16:36:16
«Эффективная профилактика неинфекционных заболеваний может существенно снизить как финансовую, так и административную нагрузку на систему здравоохранения, повысить благосостояние народа страны, а также закрепить крепкий фундамент для будущего поколения», - отметила Петухова Надежда Михайловна, вице-президент Евразийской медицинской ассоциации.

В структуре общей смертности в РК ведущей причиной являются болезни системы кровообращения и злокачественные новообразования, а основными источниками рисков (82%) выступают алкоголь, курение и неправильное питание. 

Доказано, что чрезмерное употребление алкоголя является причиной более 60 болезней, приводящих к потерям трудоспособности, преждевременной смерти или другим негативным последствиям. Курение провоцирует развитие рак лёгких, туберкулёза и хронической обструктивной болезни лёгких.

Согласно данным Казахской академии питания, основную роль в развитии неинфекционных заболеваний (НИЗ), в том числе сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) играют потребление животных жиров (насыщенными жирными кислотами и холестерином); переработанных продуктов со сниженной пищевой ценностью, рафинированного растительного масла и сахара, а также отсутствие в рационе доставочного количества овощей и фруктов. 

«Применяя метод «мягкой силы», нужно направить наши усилия в сторону осознанного отказа общества от вредных привычек в пользу альтернативы. Наука, инновации и современные технологии сегодня вполне способны предложить широкий спектр потребительских продуктов, которые могут существенно снизить вред и спасти жизни миллионов людей», - считает Туменова Бахыт Ниязбековна, руководитель РГ, и Президент ОФ "Аман-саулык".

Снижение факторов риска — это наиболее экономичный и эффективный подход к решению глобальной проблемы распространения неинфекционных заболеваний. Сегодня концепция снижения вреда получила поддержку в ряде развитых стран, в частности, Министерство здравоохранения Великобритании (Public Health England) интегрировало в политику охраны здоровья нации заботу о правильном питании, отказ от курения и алкоголя, достоверное и качественное информирование общества по вопросам, касающимся рисков репродуктивного здоровья.

Источник: телеканал "Алматы"
Комментарии, по рейтингу, по дате
  UgO 29.06.2018 в 17:29:55   # 683407
почему не добавляют, что в погоне за заработком люди гробят свое здоровье.
  AVConst 29.06.2018 в 17:51:54   # 683413
Я бы сказал причина одна-лечить некому
  Jokerkz 29.06.2018 в 17:54:17   # 683415
Не буду много писать, скажу только то,в чём уверен лично на своем опыте и опыте своих близких - губит людей в первую очередь "нервы"
  Шекспир 29.06.2018 в 18:19:24   # 683420
воры в правительстве - 97% того почему люди употребляют алкоголь, и курят
  Yerla 29.06.2018 в 19:09:16   # 683429
ЗОЖ .. даешь ЗОЖ !!! Снижай цены на ски-пассы на Чиме и Ак-Булаке !!! Открывай бассейны по приемлемым ценам !!! Фитнес-шмитнес !!! Выходные походы в горы .. !!! Снижай цены на овощи и фрукты !!! В общем 82% смертей эт оч много .. это какой-то геноцид народа получается ..
  alpha_portal 29.06.2018 в 19:29:03   # 683431
Цитата: Yerla от 29.06.2018 19:09:16
ЗОЖ .. даешь ЗОЖ !!! Снижай цены на ски-пассы на Чиме и Ак-Булаке !!! Открывай бассейны по приемлемым ценам !!! Фитнес-шмитнес !!! Выходные походы в горы .. !!! Снижай цены на овощи и фрукты !!! В общем 82% смертей эт оч много .. это какой-то геноцид народа получается ..

А вы как думали? Это "демократия"! Капитализм чистой воды. Все ищат только выгоду в денежном эквиваленте. Ну и то, что люди не доживают до пенсионного возраста - вобще красота! Лучше не придумаешь.
А че... хороший ход же!
  Nafis 29.06.2018 в 21:32:18   # 683438
Вот прям берешь справку о смерти а там написано.... умер от алкоголя... сигарет... неправильно питался....
  Ал 29.06.2018 в 21:53:37   # 683440
Цитата: Nafis от 29.06.2018 21:32:18
Вот прям берешь справку о смерти а там написано.... умер от алкоголя... сигарет... неправильно питался....

Цирроз печени и легкие курильщика при вскрытии ни с чем не перепутаешь...
  Маке0912 29.06.2018 в 22:06:03   # 683448
забанен до 06.01.2030 09:46:38
Цитата: Ал от 29.06.2018 21:53:37
Цитата: Nafis от 29.06.2018 21:32:18
Вот прям берешь справку о смерти а там написано.... умер от алкоголя... сигарет... неправильно питался....

Цирроз печени и легкие курильщика при вскрытии ни с чем не перепутаешь...

А какая разница от чего умирать ?
Можно и от мороженого. Или кость в горле застряла.
Или машина сбила. И т.д.
Люди хоть от души покурили и выпили.
Просто статистика эта никому не нужная.
Что на лбу написано то и будет !
Судьба называется.
  Ал 29.06.2018 в 22:14:25   # 683449

По такой же логике, надеясь лишь на судьбу, необязательно и Правила Техники Безопасности с Правилами дорожного движения соблюдать.
  Ал 29.06.2018 в 22:21:20   # 683450
Quote:
Вступает мужик в партию. Его спрашивают:
- Можешь ради партии бросить курить?
Мужик подумал:
- Ну, могу.
- А можешь ради партии бросить пить?
- Ну, могу.
- А можешь ради партии прекратить по бабам шляться? Мужик подумал, поразмышлял, помялся, тихо так говорит:
- Ну, могу.
- А можешь ради партии жизнь отдать?
- Конечно, нафига она мне такая нужна!
  Маке0912 29.06.2018 в 22:54:27   # 683454
забанен до 06.01.2030 09:46:38
Ал, в жизни от тебя многое не зависит.
и от твоей техники безопасности.
Судьба решает всё !
На всё воля всевышнего !
Вот летишь ты в самолёте подающий в низ.
Ты - можешь двойным ремнём безопасности пристёгываться сколько хочешь.
  Софруджу 29.06.2018 в 23:07:34   # 683460
Никогда в жизни не понимал курильщиков. И никогда в жизни не было желания попробовать. Даже в 7 классе на хлопке, когда, кроме меня, непопробовавших, кажется не было ни среди пацанов, ни среди девочек
  Викторовна 29.06.2018 в 23:27:41   # 683466
Своих привычек вредных не стыдись.
Курение, вино, порывы страсти,
Конечно, укорачивают жизнь, —
Но могут продлевать мгновенья счастья.
Губерман.
  Fotinij 29.06.2018 в 23:27:51   # 683467
А почему эта мадам Петухова не говорит, сколько стоит это здоровое питание?! Я как-то поробовала так пожить. Семья из двух человек, доходы на двоих достаточные, так на правильное питание уходило процентов 80 из бюджета, оставшиеся 20 коммунальные услуги и бытовые мелочи.
Здоровое питание - это конкретно дорого. Простому народу не по карману.
  Маке0912 29.06.2018 в 23:27:59   # 683468
забанен до 06.01.2030 09:46:38
Цитата: Маке0912 от 29.06.2018 22:54:27
Ал, в жизни от тебя многое не зависит.
и от твоей техники безопасности.
Судьба решает всё !
На всё воля всевышнего !
Вот летишь ты в самолёте подающий в низ.
Ты - можешь двойным ремнём безопасности пристёгываться сколько хочешь.

Да ещё при вскрытии твои органы будут чистыми чистыми.
Если правда не сгорят до конца.
Извини но такова реальность жизни.
У каждого своя судьба.
И сколько я буду курить и пить мне самому решать.
И завязывайте нас учить. Мы давно родились в СССР.
Уже внуки скоро будут.
  Мура45 29.06.2018 в 23:51:22   # 683473
Цитата: Софруджу от 29.06.2018 23:07:34
Никогда в жизни не понимал курильщиков. И никогда в жизни не было желания попробовать. Даже в 7 классе на хлопке, когда, кроме меня, непопробовавших, кажется не было ни среди пацанов, ни среди девочек


Да ну на фег?! При Союзе и девочки успели сигарет попробовать? В седьмом классе? А где их воспитывали и кто?
  Лялька 30.06.2018 в 00:01:10   # 683475
Да, ладно?
  Мура45 30.06.2018 в 00:01:43   # 683476
Цитата: Nafis от 29.06.2018 21:32:18
Вот прям берешь справку о смерти а там написано.... умер от алкоголя... сигарет... неправильно питался....

Алкоголь, табак и не совсем здоровое питание - это причины болезней, от которых и произошли смерти.
Инфаркт, инсульт - во многих случаях, прямое следствие злоупотребления алкоголем и табаком.
У алкоголиков, чаще всего, возникают ССЗ, болезни желудочно-кишечного тракта, болезни ЦНС. Лечение таких болезней не приносит стопроцентного выздоровления. Как правило, начинают лечить уже запущенную стадию заболевания, после которой, чаще всего, оформляют инвалидность.
  MишаМашкевич 30.06.2018 в 00:01:45   # 683477
А я не верю в судьбу. Мы сами его творим, значит надо верить в себя,а не в какие та силы извне (кроме случайностей).
Люди имеют привычку умирать. Это нормально.
Вот я понимаю когда говорят бухло (почки, печень, сердце),курево (легкие,сосуды),а вот когда говорят НЕПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЯ- у меня мягко говоря непонимание.
Правильное питание это соль,сахар поменьше, копчёное, консервы нельзя! Одно вареное,на пару да травы. Я сама иногда месяц так живу.
Нахрен так жить всю жизнь. Я честно за весом очень слежу. Для меня весить больше 60 кг-это перебор. Но мляяя,я вообще не представляю свою жизнь без беша,без говядины с картошкой, без борща по хохляцкий,без рассольника,без плова,без шашлыка с пивом.
Зачем мне жить,если я не могу уступить своим мелким слабостям?
Так что правительство может идти в пешее,я понимаю что затратно таких я лечить перед смертью,но нахрена я плачу налоги?
На то пойдет,эти минималку в виде пенсии в гробу я видела)))))) на что мне потом жить? Зачем мне мучить своих детей, становясь баластом для них и заниматься выживанием
  Мура45 30.06.2018 в 00:08:10   # 683478
MишаМашкевич, все перечисленные яства можно ограничить в порциях.
  Мура45 30.06.2018 в 00:16:32   # 683479
Цитата: Fotinij от 29.06.2018 23:27:51
А почему эта мадам Петухова не говорит, сколько стоит это здоровое питание?! Я как-то поробовала так пожить. Семья из двух человек, доходы на двоих достаточные, так на правильное питание уходило процентов 80 из бюджета, оставшиеся 20 коммунальные услуги и бытовые мелочи.
Здоровое питание - это конкретно дорого. Простому народу не по карману.

Здоровое питание можно вырастить только на подворье, полностью исключая обработку пестицидами и прочими сельхозхимикатами.
В условиях большого поля это практически нереально, либо будет оооочень дорого и крайне невыгодно. Ибо, клиент попросту не поверит в биоэкологичность продуктов.
  charg 30.06.2018 в 03:43:31   # 683486

  Ал 30.06.2018 в 08:19:16   # 683487
Цитата: Маке0912 от 29.06.2018 22:54:27
Ал, в жизни от тебя многое не зависит.
и от твоей техники безопасности.
Судьба решает всё !
На всё воля всевышнего !
Вот летишь ты в самолёте подающий в низ.
Ты - можешь двойным ремнём безопасности пристёгываться сколько хочешь.
Не говоря уже о несчастных случаях на производстве и последствиях в результате нарушений ПДД, ампутация конечностей в последствии замерзания в состоянии алкогольного опьянения тоже?
В этом случае Всевышний напиваться до потери состояния передвижения указал?
  Ал 30.06.2018 в 08:32:36   # 683489
Цитата: Мура45 от 29.06.2018 23:51:22
Да ну на фег?! При Союзе и девочки успели сигарет попробовать? В седьмом классе? А где их воспитывали и кто?
Если родители курят, выпивают и хамят, то как они могут своим примером собственные нравоучения подкрепить?

Кстати, по воспоминаниям некоторых старожилов, злоупотребление алкоголем и куревом в СССР возникло после Второй Мировой, во время которой страх смерти алкоголем, а голода - махоркой "душили".

Теперь для исключения "вины СССР, принесшей эти увлечения в Казахстан", осталось разобраться, кто, к примеру, воспитывал детей в США, в которой по историческим меркам вчера курением злоупотребляли, так же как в Финляндии, которая тоже не входила в СССР, но до сих пор некоторые ее граждане по причине резкого подорожания алкоголя в своей стране занимаются алкогольным "туризмом"...
  Ал 30.06.2018 в 09:04:50   # 683491
Quote:
Борьба с курением в США 18 Ноябрь 2004 https://www.svoboda.org/a/24192953.html

Ян Рунов: По данным Американского ракового общества, из-за курения табака в США ежегодно погибают 440 тысяч человек. Ещё 53 тысячи погибают ежегодно из-за того, что постоянно живут или работают рядом с курильщиками и вынуждены вдыхать сигаретный дым. С проблемой курения борьба идёт как на федеральном уровне, так и на местном.

Quote:
Почему в США число курящих сокращается, а нас растет? Во всем виноват Госдеп? 23 октября 2012 https://echo.msk.ru/blog/balkunets/943454-echo/


Quote:
В США растет женский алкоголизм: что решили власти November 16, 2017 http://www.diasporanews.com/2017/11/16/v-ssha-rastet-zhenskij-alkogolizm-chto-reshili-vlasti/
  Skype 30.06.2018 в 10:25:36   # 683494
Цитата: AVConst от 29.06.2018 17:51:54
Я бы сказал причина одна-лечить некому


Я бы добавил и нет оборудования для бесплатной медицины. Диагноз ни кто поставить не может.
Вообщем общие перспективы для населения мрачные. Да и пенсионный возраст загнали в небеса, ворам то похеру, а народу нет.

По ходу лихие 90 возвращаются
  Ал 30.06.2018 в 10:48:22   # 683499
Цитата: Маке0912 от 29.06.2018 23:27:59



Quote:
Кто не курит и не пьет, тот от зависти помрет.

Вообще-то я лишь констатирую вред, а решение ради собственного здоровья каждый должен сам принимать.
Причем и ради будущего если не детей, то внуков.

Чему можно научить оправдывающих собственные вредные привычки замыслом Всевышнего?
  Ал 30.06.2018 в 10:53:09   # 683500

  Маке0912 30.06.2018 в 13:24:52   # 683510
забанен до 06.01.2030 09:46:38
Не надо утрировать !
Мы не имеем в виду пить без пробудно и пить каждый день до усраки. Курить по 1-2 пачки в день.

Пить в меру курить по потребности и жить счастливо.
Есть мясо и бешпармак, шашлыки и т.д.
Не надо нас учить и тыкать разными статистиками.
Как хочу так и живу. Может быть чуть раньше вас умру. Но лучше жить орлом 60 лет чем вороной которая живет 300 лет.
У каждого свой выбор. Своя судьба.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь