До 2020 года все школы Шымкента перейдут на трехъязычное обучение

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 02 Октября 2015 в 12:01:24
Внедрять полиязычие в школах ЮКО нужно с обучения и развития профессиональной компетентности учителя. Такое мнение высказали педагоги вузов и методисты учебных центров на республиканской научно-практической конференции. Педагоги Казахстана, Таджикистана и Кыргызстана обсудили с представителями ОБСЕ основные проблемы и возможности внедрения полиязычия в школах, передает "Отырар.kz".

Новую модель образования — полиязычие — продолжают внедрять в шымкентских школах. Несмотря на то, что билингвальное образование работает в области с 2003 года, вопрос подготовки учителей соответствующей квалификации по-прежнему актуален. О проблемах и возможностях новых моделей обучения заговорили на республиканском уровне. На сегодняшний день в ЮКО работает около 20 учебных центров. Но охватить всех педагогов они не в силах. А потому процесс внедрения новой модели образования происходит постепенно.

Шынар Ергешбаев, заместитель директора по учебно-методической работе института повышения квалификации «Орлеу»: «Сейчас в области успешно функционируют 15 школ с билингвальной моделью обучения: 9 опорных и 6 пилотных. Детей здесь учат по следующей схеме: точные науки на английском, другая часть предметов на казахском и русском языках. Еще три учебных заведения хотят подключиться к программе».

Опыт шымкентских педагогов уже перенимают учителя из Таджикистана и Кыргызстана. В рамках республиканской научно-практической конференции педагоги проводят совместные уроки и занятия в секциях.

Несмотря на то, что трехъязычный метод обучения — это новая модель образования, в скором времени все учителя в обязательном порядке должны будут знать три языка: казахский, русский и английский. Ведь до 2020 года на новый формат перейдут все казахстанские школы.

Автор: Ксения Поляница
http://otyrar.kz/2015/09/do-2020-goda-vse-shkoly-shymkenta-perejdut-na-trexyazychnoe-prepodavanie/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Максимыч 02.10.2015 в 12:03:49   # 461515
Бұл өте жақсы. Это очень хорошо. This is very good.
  Максимыч 02.10.2015 в 12:13:52   # 461521
Кроме шуток друзья и недруги.
"знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку» (Вольтер).
Этим летом я впервые был зарубежом. И знаете, мне мое знание английского языка на бытовом уровне очень и очень помогло.
  ЛиКа 02.10.2015 в 12:32:03   # 461528
Цитата: Максимыч от 02.10.2015 12:13:52
Кроме шуток друзья и недруги.
"знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку» (Вольтер).
Этим летом я впервые был зарубежом. И знаете, мне мое знание английского языка на бытовом уровне очень и очень помогло.
- кроме языков, дети не будут ничего знать. Они на родном то языке не легко осваивают математику, физику, химию. Очень плохо разбираются по географии, а с введением трехъязычия - вообще потеряют знания. И, другой вопрос, кто им будет на 3-х языках преподавать? За 5 лет планируют вырастить грамотных преподавателей? Я не пессимист, я реалист, имеющий детей.
  Максимыч 02.10.2015 в 12:50:21   # 461534
Quote:
ЛиКа 02.10.2015 в 12:32:03

У меня тоже двое школьников. Дети это губка впитывающая информацию. Знание трех языков дает широчайший выбор в ВУЗах.
Английский язык необходимо знать хотя бы на 15%. С этим знанием не пропадет.
А при чем тут алгебра, геометрия, физика, химия (элементы написаны кстати на латинском языке)? Это вообще естественные науки, если плохо учат, проблема не в языке, а в знании своего предмета учителя.
Троечников и двоечников из без трехязычного обучения хватало.
  MишаМашкевич 02.10.2015 в 13:07:48   # 461540
По своему опыту знаю что в младших классах хорошо воспринимается и запоминаются языки(в 5 классе обучалась, немецкому, после инглиш, в универе французский). Все что училось с 8 класса я не помню вообще. А эти падежи, всякие префиксы, слогательное я хорошо помню.
К тому же английский язык очень нужен, особенно когда устраиваешься на работу в инос.фирму. И очень удобно заграницей. Вот когда нема, то как дурак стоишь, глазами хлопаешь. Я ТОЛЬКО ЗА! И ЧЕМ БЫСТРЕЕ ВВЕДУТ, тем лучше.
А вообще бог даст, дочь отдам в 4 классе на курсы китайского языка.
  yuta 02.10.2015 в 13:13:13   # 461542
Как причем алгебра , геометрия , физика и химия, их же будут преподавать на английском, и если ребенок не склонен к языкам , то и эти предметы автоматически не потянет, кстати как пример мой ребенок по физике и математике имеет 5 ,учавстаует и даже побеждает в олимпиадах, зато по английскому и русскому еле еле до 4 дотягивает. Очень многгим детям точные науки трудно понять на своем родном языке, а тут на английском. А сегодняшних учителей физики математеки куда денем , без работы оставим. А других где найдем , которые и англйский знают и еще и физику до детей донести смогли , чтобы на все школы страны хватило
  Sailor 02.10.2015 в 13:51:32   # 461552
Предлагаю учить детей в школе сразу на всех основных языках мира - на китайком, японском, английском, французском и т.д. И тогда, представляете, наши дети станут самыми умными в мире и смогут работать в Японии, Китае и далее по списку! Ведь оказывается всё так просто! И чё до этого раньше не додумались???
  GoodZone 02.10.2015 в 13:54:43   # 461553
Цитата: Максимыч от 02.10.2015 12:13:52
Кроме шуток друзья и недруги.
"знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку» (Вольтер).
Этим летом я впервые был зарубежом. И знаете, мне мое знание английского языка на бытовом уровне очень и очень помогло.


Не спорю с тем, что, знание языков полезно и необходимо в современных условиях. Но где программы обучения (есть хоть одна вменяемая программа обучения на казахском да и на русском?), где курсы для учителей, программа повышения статуса учителя осталась на бумаге... учителей нормальных по всему казахстану по пальцам пересчитать можно, в основном временщеки или блатные... У нас уже как 20 лет капитализм, а что касается школы и отношения к ней власти да и простого обывателя - осталось как при социализме - субботники, поддержка госмероприятий, выборов, переписей и проч. учитель бесправен и завален бумажками, он всегда по-умолчанию неправ и полностью зависим от начальства... Есть небольшая когорта учителей, независимых, знающих себе цену, без крыши - за них держатся и не трогают - они школе бонусы приносят, на них на ЕНТ и всяких олимпиадах выезжают... Если раньше таких было много, их готовили, растили, была преемственность, условия, программы обучения - люди целенаправленно (было же такое) шли в пед. чтобы стать УЧИТЕЛЕМ. теперь поступают куда получится и работают как получится... это издержки времени - кто-нибудь может мне привести пример, когда ребенок высокопоставленного чиновника или бизнесмена отучился в педе и потом в школу работать пошел? я такого не припомню... Да вы посмотрите кто нашим образованием руководит... Так что отношусь к этой программе как к очередному мертвому проекту, простому отмыванию денег.
  veryangryjew 02.10.2015 в 13:57:47   # 461555
Цитата: Sailor от 02.10.2015 13:51:32
Предлагаю учить детей в школе сразу на всех основных языках мира - на китайком, японском, английском, французском и т.д. И тогда, представляете, наши дети станут самыми умными в мире и смогут работать в Японии, Китае и далее по списку! Ведь оказывается всё так просто! И чё до этого раньше не додумались???


В крайности ударились.
С хорошим английским у вас не будет серьезных проблем в любой стране.
  veryangryjew 02.10.2015 в 13:59:24   # 461556
Цитата: GoodZone от 02.10.2015 13:54:43
Цитата: Максимыч от 02.10.2015 12:13:52
Кроме шуток друзья и недруги.
"знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку» (Вольтер).
Этим летом я впервые был зарубежом. И знаете, мне мое знание английского языка на бытовом уровне очень и очень помогло.


Не спорю с тем, что, знание языков полезно и необходимо в современных условиях. Но где программы обучения (есть хоть одна вменяемая программа обучения на казахском да и на русском?), где курсы для учителей, программа повышения статуса учителя осталась на бумаге... учителей нормальных по всему казахстану по пальцам пересчитать можно, в основном временщеки или блатные... У нас уже как 20 лет капитализм, а что касается школы и отношения к ней власти да и простого обывателя - осталось как при социализме - субботники, поддержка госмероприятий, выборов, переписей и проч. учитель бесправен и завален бумажками, он всегда по-умолчанию неправ и полностью зависим от начальства... Есть небольшая когорта учителей, независимых, знающих себе цену, без крыши - за них держатся и не трогают - они школе бонусы приносят, на них на ЕНТ и всяких олимпиадах выезжают... Если раньше таких было много, их готовили, растили, была преемственность, условия, программы обучения - люди целенаправленно (было же такое) шли в пед. чтобы стать УЧИТЕЛЕМ. теперь поступают куда получится и работают как получится... это издержки времени - кто-нибудь может мне привести пример, когда ребенок высокопоставленного чиновника или бизнесмена отучился в педе и потом в школу работать пошел? я такого не припомню... Да вы посмотрите кто нашим образованием руководит... Так что отношусь к этой программе как к очередному мертвому проекту, простому отмыванию денег.


Как платят так и работают.
Как учат - то и получают на выходе.
  андремас 02.10.2015 в 14:03:45   # 461557
Максимыч, знание языка безусловно хорошо, но зачем алгебру, физику на английском преподавать?
Итак с технарями в стране напряженка.
Не разделяю вашей радости. По моему это новшество из серии " лишь бы что нибудь внедрить".
  Sailor 02.10.2015 в 14:03:52   # 461558
Quote:
В крайности ударились.
С хорошим английским у вас не будет серьезных проблем в любой стране.

У меня и со средним английским никаких проблем не было.
А вот без хорошей памяти, логики, умении выражать свои мысли и самое главное легко обучаться новым наукам, проблемы будут у любого даже и в своей стране.
  332-712 02.10.2015 в 14:07:47   # 461559
сначала на казахском нормально учить начните...
  veryangryjew 02.10.2015 в 14:14:50   # 461562
Цитата: Sailor от 02.10.2015 14:03:52
Quote:
В крайности ударились.
С хорошим английским у вас не будет серьезных проблем в любой стране.

У меня и со средним английским никаких проблем не было.
А вот без хорошей памяти, логики, умении выражать свои мысли и самое главное легко обучаться новым наукам, проблемы будут у любого даже и в своей стране.


Ну я думаю, что чтение развивает.
А чтение на языке оригинала так тем более.

Но к 20му году это врятли произойдет конечно.

Недавно созерцал драку и разнимал двух пьяных, пожилых училок. Лексикон у них, я вам скажу...
  Skype 02.10.2015 в 14:16:16   # 461563
Цитата: 332-712 от 02.10.2015 14:07:47
сначала на казахском нормально учить начните...


Сначала их(уителей) научить надо, а потом они возможно научат других
  GoodZone 02.10.2015 в 14:19:58   # 461567
Саринжипов Аслан Бакенович
Родился 17 апреля 1974 года, казах.
Экономист-международник, кандидат экономических наук, доктор Университета Пенсильвании (США) в области администрирования высшего образования.
----------------
Ответственный секретарь
Галимова Алия Кайратовна
Родилась 18 июля 1970 года в городе Павлодар. Казашка.

Окончила исторический факультет Казахского государственного университета им. аль-Фараби (1992), преподаватель социально-политических дисциплин.
------------
вице министры
Имангалиев Есенгазы Нуртолеуович
Родился 25 ноября 1961 года в селе Акжал, Жарминского района Семипалатинской области.

В 1979 году поступил и 1984 году закончил Казахский политехнический институт им. В.И. Ленина по специальности «Технология и комплексная механизация открытой разработки месторождений полезных ископаемых».

Балыкбаев Такир Оспанович
Родился 10 августа 1957 года в селе Комсомол Таласского района Жамбылской области.
1975-1980 годы учился на математическом факультете Казахского государственного университета им.С.Кирова по специальности математика.
-------------
Нюсупов Саят Нурмухамедович
Председатель Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан
Родился 3 июля 1967 года в Алматинской области
В 1989 году окончил юридический факультет Московского Государственного Университета им. М.В.Ломоносова
-------------
Жолдасбаев Сансызбай Илиусизович
Председатель Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан
Родился 1960 году 11 октября.

1982 году окончил факультет «Автоматики и холодильной техники» Казахского химико-технологического института по специальности «инженер-механик».
В 1988 году окончил Карагандинский кооперативный институт по специальности «экономика торговли», квалификация экономист-организатор.
------------
Оразалиева Забира Жандаровна
Председатель Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан
Родилась 26 марта 1974 года в городе Ленгер Южно-Казахстанской области. Казашка. Имеет высшее образование.

Карагандинский Государственный университет имени Е.А.Букетова (1997-юрист);
Казахский университет экономики, финансов и международной торговли (2010-бакалавр экономики и бизнеса);
Казахский экономический университет им. Т.Рыскулова (2011-магистр делового администрирования).
---------------
Директор административного департамента Министерства образования и науки Республики Казахстан
Каирбекова Анар Мерекеевна родилась 23 января 1976 года в селе Красный Яр Кокшетауской области.

Образование высшее, закончила в 2001 году Кокшетауский государственный университет по специальности экономика в отраслях АПК.
С 2008 года по 2012 год обучалась в аспирантуре Федерального бюджетного учреждения «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской федерации» по специальности 08.00.05 - «Экономика и управление народным хозяйством.
----------------
Жонтаева Жаныл Алпамыскызы
Директор Департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан
Родилась 6 мая 1958 года в Кызылординской области.

Образование высшее, закончила в 1981 году Казахский педагогический институт им.Абая по специальности русский язык и литература и в 2004 году Кызылординский государственный университет им.Коркыт-ата по специальности экономист.
---------
Каленова Дана Жамбуловна
Директор департамента Стратегического планирования и координации Министерства образования и науки Республики Казахстан
Родилась 1 января 1964 года, в Карагандинской области
2011 году закончила Национальную школу государственной политики Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан,
2011 году – Duke university (США, штат Северная Каролина),
1994 году – Казахская государственная академия управления,
1986 году – Карагандинский политехнический институт.
---------
Мадеев Сабыржан Маратович
Директор департамента модернизации профессионально-технического и послесреднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан
Родился 1961 году 26 февраля в г. Караганда.
1984 году окончил физический факультет Карагандинского государственного университета.
---------
Карибжанова Роза Самидоллиновна
Директор Департамента молодежной политики Министерства образования и науки Республики Казахстан
Родилась 5 декабря 1964 года. Образование высшее. Окончила Карагандинский Государственный университет по специальности историк, преподаватель истории и обществоведения; В 2009 году - окончила Евразийский гуманитарный институт;
В 2010 году - Национальную школу государственной политики Академии государственного управления при Президенте РК, Lee Kuan Yew School of Public Policy, National University of Singapore.
-------------
  Super 02.10.2015 в 14:21:48   # 461568
Все хорошо но вы забываете в какой стране живете. И не только стране но и в какое время это все только красивые слова. Нету не системы не преподавателей. А о детях не подумали какой будет у них бардак в голове от всех языков и предметы на разных языках как учится на каком языке писать? Каким языком думать? В последние время и так программа перегружена а тут еще хотят еще больше грузить я считаю тут либо будет так что в итоге нечего не будут знать дети либо свихнутся. Единицы кто справится будут но в том то и дело единицы а образование должно быть доступное а не не для избранных. Считаю языки нужно изучать но все остальные предметы должны вестись только на одном языке. И зачем изобретать велосипед и мучить детей всякими экспериментами уже была лучшая система образования да я про образования советского союза. Самая лучшая система в мире благодаря этой системе большая часть была грамотная и образованная а что сейчас куча информации заученной а люди элементарно не умеют мыслить и применять все те знания что получили. Вена в этом как и системы в целом так и тех кто припадает а вы хотите чтобы еще на разных языках взрыв мозга у детей обеспечен еще неизвестно к чему все это приведет. И как выше сказали не все могут так хорошо изучать языки кто то гуманитарий кто то с техническим складом ума. В итоге может получится так что кому то нравится физика но ее не понимает от того что она на английском и придется искать репетитора физики например на казахском а из за этой системы может не появиться великий физик который откроет новые законы. Все что делают сейчас в системе образования это эксперименты от которых будут страдать наши дети и внуки из за чиновников которые сами не получили нормального образования. И мы живем в Америке или Англии что нам должны преподавать некоторые виды наук на их языке? БРЕД! Это школа а не вуз где уже можно развить разные варианты обучения тут базовые знания закладываются а не все подрядят лижбы напихать.
  Skype 02.10.2015 в 14:22:34   # 461569
Цитата: Максимыч от 02.10.2015 12:13:52
Кроме шуток друзья и недруги.
"знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку» (Вольтер).
Этим летом я впервые был зарубежом. И знаете, мне мое знание английского языка на бытовом уровне очень и очень помогло.


Я тоже был за бугром и нет у меня знаний англи или дойче. Зато отлично знаю кАкулятор и со всеми смог договорится, абсолютно нет проблем. Есть такое понятие когда ты платишь и сумма покрывает расходы продавца, то он и на африкоском заговорит и когда не платишь он вспомнит всех святых но способ уладить конфликт через калькулятор, хук справа всегда выручал
  Alice004 02.10.2015 в 14:26:07   # 461570
Не найдут столько кадров, владеющих английским и другим предметом.В итоге все сведется к тому, что учителя-математики выучат как будет на английском "уравнение", "пример", "решай" и будут вести урок на смешанном казахско-русском-английском. так же и по другим предметам.
  Skype 02.10.2015 в 14:27:06   # 461571
Интересно все выше перечисленные закончили учебные заведения ?? есть сомнения и очень большие. Давно давно предлагали за 5 косых стать ученым. Послал лесом, но память осталась
  GoodZone 02.10.2015 в 14:30:29   # 461573
Цитата: veryangryjew от 02.10.2015 13:59:24

[quote Как платят так и работают.
Как учат - то и получают на выходе.


Ну здесь вы не совсем правы - не нужно всех равнять. Есть учителя у которых "на выходе" получается очень достойный результат, но вот получают они, думаю, не больше других. Учитель по моему мнению, должен для нормальной работы иметь ставку-полторы, чтобы у него оставалось время на личное развитие и творчество - обучение с родни творчеству. но на ставку не проживешь. а наш учитель еще и всякими отчетами завален по горло, ему учить некогда, он занимается никому не нужной канцелярщиной. А еще нужно с учениками (с каждым) общий язык найти, отбиться от родителей, проверить тетради, приготовить планы, открытые уроки, работа с одаренными и неуспевающими и т.д. и т.п. Поверьте мне я знаю, о чем говорю...
  Super 02.10.2015 в 14:31:44   # 461575
Цитата: Максимыч от 02.10.2015 12:13:52
Кроме шуток друзья и недруги.
"знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку» (Вольтер).
Этим летом я впервые был зарубежом. И знаете, мне мое знание английского языка на бытовом уровне очень и очень помогло.

В том то и дело бытовой зачем вам изучать физику на Английском? Все в дальнейшем будут заниматься физикой в США или других странах? В результате такого обучения все будут гуманитарии а технические науки так и не будут развиваться так как ребенок даже и не узнал нормально что это такое. Или вы считает зарубежные учебники лучше наших? Достаточно знать язык а не преподавать разные предметы на разных языках.
  Super 02.10.2015 в 14:40:39   # 461579
Почему тогда в школах не преподавать все языки и все науки на фига нам институты человек должен все знать от и до во всех сверах жизни как академик по всем наукам. Сразу со школы на работу и притом любую работы хоть директор хоть монтажник хоть ядерный физик на АЭС. Вот так я думаю хотят сделать наши чиновники. Но это не возможно они забыли что школа дает начальные знания а потом уже вузы дают специальное образование! И вот там уже внедряйте кому нужно будет технический англиский и там уже создавать специалистов а не вундеркиндов которые потом некому не нужны.
Наша система образования должна для кого расти нашых детей для нашей страны или для других стран?
  Лялька 02.10.2015 в 14:56:37   # 461587
Задумка интересная, но боюсь, что молодежь не осилит ... Сейчас задают столько, что мама не горюй.... а потом, одним "прочел" не отделаешься... Век очкариков и хлюпиков не за горами...(Шутка)
  bolatbol 02.10.2015 в 15:02:55   # 461591
Киндерлер, айналайндар, ахтунг! теоремус Пифагорус! Квадратише гипотенузес раввен суммен квадратен катетен. О кей?
Апай, о я я, даст ист фантастиш
  Максимыч 02.10.2015 в 15:03:15   # 461592
Цитата: Super от 02.10.2015 14:31:44
В том то и дело бытовой зачем вам изучать физику на Английском? Все в дальнейшем будут заниматься физикой в США или других странах? В результате такого обучения все будут гуманитарии а технические науки так и не будут развиваться так как ребенок даже и не узнал нормально что это такое. Или вы считает зарубежные учебники лучше наших? Достаточно знать язык а не преподавать разные предметы на разных языках.

Бытовой откуда у меня сложился? От КТЛ. Естественные науки преподавали на английском языке, а гуманитарные на турецком, каз.историю-каз.литературу на казахском. И знаете? Не было никакой каши в голове, всему свое место.
КТЛ- это бренд. Их воспитанники получают самые высокие места в международных предметных олимпиадах, в настоящих, не купленные.
  Максимыч 02.10.2015 в 15:10:06   # 461594
Ребята, не ищите негатив везде. Да, будут проблемы, дурак не признает, да будет тяжелый переходной период, НО, в будущем все-таки будут отличные дивиденды.
Время поменялось, в тренде западный метод обучения, он не лучше, не хуже, просто другой он.
  GoodZone 02.10.2015 в 15:28:57   # 461598
Цитата: Максимыч от 02.10.2015 15:10:06
Ребята, не ищите негатив везде. Да, будут проблемы, дурак не признает, да будет тяжелый переходной период, НО, в будущем все-таки будут отличные дивиденды.
Время поменялось, в тренде западный метод обучения, он не лучше, не хуже, просто другой он.


Я знаю, что такое советское образование, вижу что творится с нашим образованием, и вижу результаты западного образования - не маленькая часть американских граждан не умеют читать и писать, это не мои домыслы, это Обама сам сказал... И как вы думаете, какое образование я бы выбрал для своих детей? а какое бы выбрали вы? не секрет, что тот у кого есть деньги учат детей за границей, я не знаю как там учат и чему там учат, но для подавляющего большинства это недоступно, современное казахстанское образование тоже дорогое и отвратительного качества (я буду только рад если вы мне докажете обратное), советское образование было системным, условно бесплатным и качественным - с этим спорить невозможно - до сих пор пользуемся их разработками и благами созданными в советское время...
  Aboka 02.10.2015 в 15:34:54   # 461601
Цитата: Максимыч от 02.10.2015 15:10:06
Ребята, не ищите негатив везде. Да, будут проблемы, дурак не признает, да будет тяжелый переходной период, НО, в будущем все-таки будут отличные дивиденды.
Время поменялось, в тренде западный метод обучения, он не лучше, не хуже, просто другой он.


Не всё что на западе есть - хорошо!
А если серьезно, то задумка неплохая, только бы снова исполнение не подкачало бы!
Еще надо учитывать наш менталитет при внедрение западных моделей во всех сферах.
  Super 02.10.2015 в 15:42:00   # 461603
Цитата: Максимыч от 02.10.2015 15:10:06
Ребята, не ищите негатив везде. Да, будут проблемы, дурак не признает, да будет тяжелый переходной период, НО, в будущем все-таки будут отличные дивиденды.
Время поменялось, в тренде западный метод обучения, он не лучше, не хуже, просто другой он.

Вы хотите сказать что на западе преподают на разных языках разные предметы? Для простого человека западные ценности не в тренде это только у чиновников в тренде так как свое придумать не могут.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь