Интервью президента авиакомпании SCAT
Alexy 16 Июля 2015 в 12:29:48
На вопросы отвечает президент компании Владимир Иванович Денисов.
Владимир Иванович скажите сразу, как вы относитесь к появлению еще одного игрока на рынке Казахстана?
— Наша компания всегда поддерживала здоровую конкуренцию, которая способствует улучшению сервиса, развитию маршрутной сети и в целом оздоровлению отрасли. Мы надеемся, что данная компания служит именно этой цели — предложить хороший продукт гражданам, а не является административным методом сокращения количества перевозчиков в стране.
Скажите, как по вашему мнению, зачем создается еще одна государственная компания?
— Причин может быть много, вероятно государство не довольно состоянием отрасли на данный момент и хочет улучшить ситуацию таким образом.
Может быть, новая компания предложит людям привлекательные цены? Как вы думаете, какой будет уровень цен у нового перевозчика?
— Это хороший вопрос, сейчас в Казахстане нет условий для полноценной работы лоукостера, и в СМИ уже появлялись заявления о том, что Qazaq Air не будет лоукостером. А тут вариантов уже не так много, вероятно цены будут такие же, как у остальных авиакомпаний Казахстана.
Будете ли вы пересматривать свои цены, если у перевозчика будут низкие тарифы?
— Мы никогда не стоим на месте в плане оценки актуальности тарифной политики и существующих предложений — это постоянная работа. Мы регулярно оптимизируем расходы для того, чтобы предложить самые выгодные тарифы, но и у нас есть предел.
Некоторые наши маршруты до сих пор находятся под контролем комитета по регулированию естественных монополий, который установил предельный тариф на многих наших маршрутах. Многие здесь могут сказать — ну это же хорошо, SCAT не может поднять цену выше установленного, но на самом деле это не так просто.
Предположим мы подсчитали, что для того, чтобы окупать расходы и иметь приемлемую прибыль, билет должен стоить 25 000 тенге. Но мы понимаем, что есть различные социальные группы, которые не смогут купить билет по такой цене, а значит, мы делаем несколько тарифов – например, от 12 до 28 тысяч тенге.
То есть, билет можно приобрести по низкой цене и если вам спонтанно нужно полететь за пару дней до вылета — всегда есть места по самому высокому классу с наиболее гибкими условиями. Такая политика также помогает получить глубину продаж — что выгодно и для пассажира, и для авиакомпании.
Но если нам говорят, что максимум можно продавать только за 25 000 тенге, но при этом расходы на рейс составят 24 900 тенге, то как тогда строить тарифную сетку? Вот и получается, что тарифов на регулируемых маршрутах меньше и квота мест на низкие тарифы тоже меньше.
Наша компания развивала маршруты с низкой доходностью за счет прибыльных, но в результате данного регулирования мы были вынуждены отказаться от 14 внутренних и 8 международных маршрутов. Работая в таких условиях, мы тем не менее стараемся создать максимально эффективную тарифную политику.
Вы не боитесь что новая компания с ее новыми бортами, персоналом и предложениями может существенно повлиять на ваших пассажиров?
— Мы уверены, будет определенный процент пассажиров, которые воспользуются услугами новой компании, для того, чтобы разнообразить свои поездки, составить свое мнение о новой компании, получить, так сказать, новый опыт.
Наша компания ежегодно перевозит более миллиона пассажиров и показатель этот растет. Мы считаем, что наша авиакомпания обладает рядом качеств, благодаря которым у нас есть лояльная база клиентов. За 18 лет мы создали самую большую маршрутную сеть по Казахстану, позволяющую комфортно добраться не только в крупные города, но и областные центры нашей большой страны. Только внутренних направлений у нас более 40.
Мы также постоянно развиваем сеть на постсоветском пространстве, в прошлом году были впервые открыты рейсы Астана — Томск и Усть-Каменогорск — Новосибирск, а в этом году мы открыли рейс Астана — Казань, которые пополнили нашу международную сеть, состоящую из 22 направлений. Ежедневно выполняется порядка 70 рейсов, и на всех действует система скидок для пенсионеров, студентов, ветеранов ВОВ, инвалидов и детей.
К сожалению, многие считают, что могут как-то манипулировать пассажирами, пытаться обмануть или заманить. Я думаю, что не стоит недооценивать наших граждан, они сами смогут сделать правильный для себя выбор.
Почему тогда мы постоянно слышим неприятные новости о вашей компании? Вот буквально недавно случай с возгоранием самолета. Есть ли результаты расследования пожара на самолете в Актау?
— Да, действительно, наша компания стала очень популярной в средствах массовой информации, которые охотно публикуют статьи с негативным отношением к ней.
На самом деле, ежедневно в мире происходят десятки авиационных событий с другими перевозчиками.
Вы можете убедиться в этом, посмотрев интернет. Я понимаю эту заинтересованность по отношению к нам. Возможно это связано с тем, что деятельность нашей авиакомпании действительно волнует наших граждан.
Ведь мы являемся на данный момент одной из самых опытных авиакомпаний в Казахстане, стоящей у истоков авиационной отрасли в республике в целом. Мы участвуем в формировании рынка и внимание со стороны средств массой информации делает его более прозрачным для потребителя.
Но все же, по статистике охотней публикуются негативные новости, чем, скажем, материалы об открытии новых направлений, приобретении воздушных судов, обучении пилотов и бортпроводников. Мы считаем, эта информация не менее интересна нашей общественности.
По поводу возгорания воздушного судна — в первую очередь наша компания нацелена на безопасность. Как и во всех мировых авиакомпаниях, ежедневные усилия сотен сотрудников направлены на поддержание должного технического состояния воздушных судов и предотвращения авиационных инцидентов, путем проверок самолетов, прохождения обязательных технических чеков.
Но эксплуатация воздушных судов и ряд внешних факторов не может на 100% исключить вероятность возникновения внештатных ситуаций, таких как последний инцидент с возгоранием.
По этому поводу ведется расследование, которое должно определить причину возгорания. К сожалению, мы лишились одного из наших самолетов, который был в прекрасном техническом состоянии и мог плодотворно поработать еще много лет.
И также новость с занесением авиакомпании SCAT в список самых «опасных» компаний мира.
— Помимо самого факта возгорания, некоторые СМИ добавили в новость больше негативных красок, чтобы поднять собственные рейтинги и утешить личные амбиции. Некоторые, в погоне за выгодой, опубликовали заведомо ложную информацию, что и привело к подаче заявления в ДВД от нашей компании на одного из журналистов.
Мы считаем это крайней мерой, но нам пришлось к ней прибегнуть, чтобы обратить внимание общественности, что эта информация ложная. Нет рейтингов «опасности» ни от одного официального государственного органа или агентства ни в одной стране мира.
Что вы имеете ввиду? Разве не был составлен такой рейтинг порталом airlinerating.com?
— Есть такой европейский обзорный сайт, который самостоятельно, основываясь на своих созданных критериях, публикует список безопасных перевозчиков. Раздаются семь звезд, и вот уже второй год подряд нашей компании присуждается одна звезда, у некоторых звезд нет совсем — об этом, почему-то, умалчивается.
Мы уже говорили о критериях этого издания, но если говорить по существу, то на счету нашей авиакомпании по этому рейтингу один балл, который компания получила за одобрение Федеральным управлением гражданской авиации США, один балл зависит от выхода Казахстана из «черного списка», два балла зависят от соответствия казахстанских авиационных властей восьми параметрам ИКАО. Итого четыре балла. Ну и в ближайшее время добавятся еще два балла за сертификат IOSA. В сумме получится 6 баллов из 7.
Почему у вас часто бывают задержки?
— В этом году статистика по задержкам немного возросла, к нашему сожалению, так как регулярность полетов, это то, чем мы славимся уже на протяжении 18-ти лет. Обусловлено это несколькими факторами.
В зимней навигации у нас были увеличены частоты по некоторым направлениям, несмотря на то, что зима, это исторически низкий сезон. Но погода давала о себе знать, и соответственно были цепные задержки.
Также в этом году наша страна отмечала 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне, и аэродром Астаны часто закрывался на тренировочные полеты, поэтому в апреле и мае было нестабильное расписание.
Но на лето расписание было составлено максимально эффективно, что даже самолет, который вышел из строя в аэропорту Актау, не повлиял на четкое выполнение рейсов. На самом деле наша авиакомпания является одной из самых пунктуальных авиакомпаний не только Казахстана, но и СНГ. В прошлом году, это было отмечено одним из самых загруженных аэропортов Домодедово.
Почему есть мнение, что у вас старые воздушные суда?
— Это мнение мне не понятно, так как у самолета нет возраста. У самолета либо есть сертификат летной годности, либо его нет. Воздушные суда эксплуатируются согласно документации разработчика, который поддерживается своевременным выполнением технического обслуживания.
Авиакомпания выполняет все формы чеков, согласно графикам, это означает, что все наши самолеты имеют сертификат летной годности, без которых эксплуатация воздушных судов невозможна.
Проходят ли ваши самолеты техническую проверку и какое ведомство этим занимается?
— Безусловно, как я уже сказал выше, наша инженерно авиационная служба занимается контролем воздушных судов и все проверки производятся в соответствии с сертификатом Part-145.
Все сотрудники, так или иначе взаимодействующие с самолетом, проходят обязательное обучение в центрах Европы и имеют все необходимые сертификаты для выполнения технических работ.
Не могу не отметить, что в начале 2015 года в Москве на международной выставке технического обслуживания и ремонта авиационной техники России и стран СНГ «ТОиР», инженерная служба SCAT стала лучшей. Безусловно, данная награда свидетельствует о высоком уровне профессионализма нашей службы и это большая гордость для нас, и думаю, для всего Казахстана.
Каковы технические характеристики ваших самолетов? Какого они года выпуска? Чье производство?
— На данный момент наш флот состоит из 17 воздушных судов западного производства Боинг и Бомбардье, из которых 13 находятся в собственности авиакомпании. В нашем парке есть самолеты для выполнения региональных перевозок в пределах до 5 часов лета, как и дальнемагистральные воздушные суда, которые могут осуществлять полеты до 14 часов.
Средний возраст наших самолетов составляет 15 лет, но это условная для авиации цифра, самое главное -это техническое состояние самолета.
Если быть конкретнее, то в нашем парке 7 самолетов американского производства Боинг 737-300/500/700, с модификацией от 118 до 144 кресел, также 4 самолета Боинг 757-200 и 1 широкофюзеляжный лайнер Боинг 767, которые задействованы на выполнение чартерной туристической программы.
На внутренних перелетах у нас совершают полеты 6 самолетов канадского производства Бомбардье CRJ-200, а также они задействованы на ближнее зарубежье до 3-х часов полета. Количество кресел в таких судах – 50.
Какую оценку вы получили при последней проверки самолетов?
— Важно знать, что у каждого самолета есть целый ряд обязательных проверок: от ежедневных до ежегодных, требующих вывода самолета из расписания и его досконального обследования.
Если мы говорим о крупных проверках, чеках, то все они производятся в сертифицированных центрах зарубежом в Турции, Венгрии, Румынии, Великобритании, Польше, Франции или Литве. Каждая проверка имеет строгий регламент обследования воздушного судна и устранения несоответствий.
Самолет не оценивается центром, а обследуется, устраняются все замечания, и самолет может вылететь из центра только в случае если он будет соответствовать по всем пунктам. Это не оценка 5 или 4, а есть разрешение на вылет или нет. Это не возможно чтобы центр написал » готово 75% — летите, у вас оценка 4, в авиации все очень строго.
Недавно был еще один скандал связанный с вашей компанией — банкротство «Тревел Систем». В некоторых СМИ сообщалось что ваша компания способствовала этому событию, можете прокомментировать?
— Начиная с 2009 года наша компания начала осуществлять чартерные туристические перевозки. С тех пор у нас сложились отличные партнерские отношения с крупными туроператорами Казахстана, включая Трэвел Систем.
Но в 2014-м году внезапное банкротство крупного туроператора Гульнар-тур сильно повлияло на туристическую отрасль, и некоторые другие туроператоры также начали испытывать финансовые затруднения , Трэвел Систем не стал исключением.
В целях предотвращения коллапса на рынке туристических услуг, наша компания была вынуждена кредитовать операторов до конца года. Все тур.операторы позже выполнили свои финансовые обязательства перед нашей компанией в конце прошлого года.
Но к сожалению, Трэвел Систем не смог улучшить свое финансовое положение и мы были вынуждены отказаться от подписания договора на 2015-год, пока не будут полностью погашены долги перед нашей компанией. Оператор не предлагал план погашения долгов и мы были вынуждены обратиться в суд за взысканием средств.
А спустя неделю, после нашей встречи, мы узнали, что Директор Трэвел Систем объявил компанию банкротом, что повергло в шок весь туристический рынок уже в 2015 году. Для нас это также было удивлением, так как видя программу оператора с другими перевозчиками, предполагали что ситуация может быть улучшена.
Вот вы вывозили туристов, скажите зачем? Какой у вас был интерес?
— Нам было важно вывезти наших граждан, чтобы они не разочаровались в туризме нашей страны. Ведь такие крупные события, как банкротство Трэвел Систем, бросает тень на всех участников отрасли, подрывает доверие, независимо от того кто виноват, а кто прав. Поэтому нужно было выручать граждан и мы это сделали.
Какие у вас планы? Повлияли ли все вышеуказанные события на ваши планы?
— Безусловно, мы движемся по пути развития и расширения, согласно нашей миссии развивать авиационные перевозки на внутренних и международных линиях, делая их максимально доступными для каждого.
И в наши ближайшие планы входит расширение географии за счет соединения нашей столицы с ключевыми городами СНГ, открытия международных рейсов в Европу.
Для осуществление этой цели планируется приобретение еще 9 воздушных судов до 2017 года, продолжение выполнение программы обновления интерьеров воздушных судов, дальнейшее развитие инженерно авиационной службы и нашего авиационного учебного центра.
Безусловно, любые крупные события вносят коррективы в планы компаний, это естественная стратегия для развития здорового бизнеса.
Планируете ли вы обновлять парк самолетов?
— Конечно, мы продолжаем работу над обновлением парка. C 2012 года функционирует программа обновления флота авиакомпании, и мы планово приобрели Бомбардье CRJ-200, Боинг 737-700 следующего поколения и первый широкофюзеляжный самолет Боинг 767 в 2013-2014 годах.
А в следующем году будет приобретен еще один дальнемагистральный лайнер Boeing 767 для выполнения чартерной программы.
Назовите свои главные преимущества, которые дали бы повод пассажирам выбирать вашу компанию и в дальнейшем?
— Наша компания была создана группой казахстанских энтузиастов, которые смогли из своей мечты сделать реальную большую авиакомпанию. Главное преимущество — это наши люди, вы вряд ли сможете найти больший уровень преданности, ведь в нашей компании трудятся целые семьи, династии.
Большим плюсом нашей компании является то, что мы настоящий национальный перевозчик, так как все акции принадлежат гражданам Казахстана и большинство воздушных судов зарегистрировано на ее территории, соответственно ежегодно производятся отчисления налогов компании в казну государства.
Наша честность и преданность делу позволили стать социально- ответственной компанией, которая заботится о различных социальных группах, предлагая самую большую программу скидок и льгот в Казахстане.
В этом году наших пассажиров ждет обновление интерьера еще одного Boeing 757, новая форма наших бортпроводников, обновленное меню на всех маршрутах, специальные акции на некоторые направления.
Мы также рассматриваем возможность расширения географии полета в Китай уже этой осенью. И если позволите, я хотел бы поблагодарить всех наших пассажиров за выбор нашей компании и пожелать всем яркого и счастливого неба над головой! Спасибо.
Источник: http://www.nur.kz
Владимир Иванович скажите сразу, как вы относитесь к появлению еще одного игрока на рынке Казахстана?
— Наша компания всегда поддерживала здоровую конкуренцию, которая способствует улучшению сервиса, развитию маршрутной сети и в целом оздоровлению отрасли. Мы надеемся, что данная компания служит именно этой цели — предложить хороший продукт гражданам, а не является административным методом сокращения количества перевозчиков в стране.
Скажите, как по вашему мнению, зачем создается еще одна государственная компания?
— Причин может быть много, вероятно государство не довольно состоянием отрасли на данный момент и хочет улучшить ситуацию таким образом.
Может быть, новая компания предложит людям привлекательные цены? Как вы думаете, какой будет уровень цен у нового перевозчика?
— Это хороший вопрос, сейчас в Казахстане нет условий для полноценной работы лоукостера, и в СМИ уже появлялись заявления о том, что Qazaq Air не будет лоукостером. А тут вариантов уже не так много, вероятно цены будут такие же, как у остальных авиакомпаний Казахстана.
Будете ли вы пересматривать свои цены, если у перевозчика будут низкие тарифы?
— Мы никогда не стоим на месте в плане оценки актуальности тарифной политики и существующих предложений — это постоянная работа. Мы регулярно оптимизируем расходы для того, чтобы предложить самые выгодные тарифы, но и у нас есть предел.
Некоторые наши маршруты до сих пор находятся под контролем комитета по регулированию естественных монополий, который установил предельный тариф на многих наших маршрутах. Многие здесь могут сказать — ну это же хорошо, SCAT не может поднять цену выше установленного, но на самом деле это не так просто.
Предположим мы подсчитали, что для того, чтобы окупать расходы и иметь приемлемую прибыль, билет должен стоить 25 000 тенге. Но мы понимаем, что есть различные социальные группы, которые не смогут купить билет по такой цене, а значит, мы делаем несколько тарифов – например, от 12 до 28 тысяч тенге.
То есть, билет можно приобрести по низкой цене и если вам спонтанно нужно полететь за пару дней до вылета — всегда есть места по самому высокому классу с наиболее гибкими условиями. Такая политика также помогает получить глубину продаж — что выгодно и для пассажира, и для авиакомпании.
Но если нам говорят, что максимум можно продавать только за 25 000 тенге, но при этом расходы на рейс составят 24 900 тенге, то как тогда строить тарифную сетку? Вот и получается, что тарифов на регулируемых маршрутах меньше и квота мест на низкие тарифы тоже меньше.
Наша компания развивала маршруты с низкой доходностью за счет прибыльных, но в результате данного регулирования мы были вынуждены отказаться от 14 внутренних и 8 международных маршрутов. Работая в таких условиях, мы тем не менее стараемся создать максимально эффективную тарифную политику.
Вы не боитесь что новая компания с ее новыми бортами, персоналом и предложениями может существенно повлиять на ваших пассажиров?
— Мы уверены, будет определенный процент пассажиров, которые воспользуются услугами новой компании, для того, чтобы разнообразить свои поездки, составить свое мнение о новой компании, получить, так сказать, новый опыт.
Наша компания ежегодно перевозит более миллиона пассажиров и показатель этот растет. Мы считаем, что наша авиакомпания обладает рядом качеств, благодаря которым у нас есть лояльная база клиентов. За 18 лет мы создали самую большую маршрутную сеть по Казахстану, позволяющую комфортно добраться не только в крупные города, но и областные центры нашей большой страны. Только внутренних направлений у нас более 40.
Мы также постоянно развиваем сеть на постсоветском пространстве, в прошлом году были впервые открыты рейсы Астана — Томск и Усть-Каменогорск — Новосибирск, а в этом году мы открыли рейс Астана — Казань, которые пополнили нашу международную сеть, состоящую из 22 направлений. Ежедневно выполняется порядка 70 рейсов, и на всех действует система скидок для пенсионеров, студентов, ветеранов ВОВ, инвалидов и детей.
К сожалению, многие считают, что могут как-то манипулировать пассажирами, пытаться обмануть или заманить. Я думаю, что не стоит недооценивать наших граждан, они сами смогут сделать правильный для себя выбор.
Почему тогда мы постоянно слышим неприятные новости о вашей компании? Вот буквально недавно случай с возгоранием самолета. Есть ли результаты расследования пожара на самолете в Актау?
— Да, действительно, наша компания стала очень популярной в средствах массовой информации, которые охотно публикуют статьи с негативным отношением к ней.
На самом деле, ежедневно в мире происходят десятки авиационных событий с другими перевозчиками.
Вы можете убедиться в этом, посмотрев интернет. Я понимаю эту заинтересованность по отношению к нам. Возможно это связано с тем, что деятельность нашей авиакомпании действительно волнует наших граждан.
Ведь мы являемся на данный момент одной из самых опытных авиакомпаний в Казахстане, стоящей у истоков авиационной отрасли в республике в целом. Мы участвуем в формировании рынка и внимание со стороны средств массой информации делает его более прозрачным для потребителя.
Но все же, по статистике охотней публикуются негативные новости, чем, скажем, материалы об открытии новых направлений, приобретении воздушных судов, обучении пилотов и бортпроводников. Мы считаем, эта информация не менее интересна нашей общественности.
По поводу возгорания воздушного судна — в первую очередь наша компания нацелена на безопасность. Как и во всех мировых авиакомпаниях, ежедневные усилия сотен сотрудников направлены на поддержание должного технического состояния воздушных судов и предотвращения авиационных инцидентов, путем проверок самолетов, прохождения обязательных технических чеков.
Но эксплуатация воздушных судов и ряд внешних факторов не может на 100% исключить вероятность возникновения внештатных ситуаций, таких как последний инцидент с возгоранием.
По этому поводу ведется расследование, которое должно определить причину возгорания. К сожалению, мы лишились одного из наших самолетов, который был в прекрасном техническом состоянии и мог плодотворно поработать еще много лет.
И также новость с занесением авиакомпании SCAT в список самых «опасных» компаний мира.
— Помимо самого факта возгорания, некоторые СМИ добавили в новость больше негативных красок, чтобы поднять собственные рейтинги и утешить личные амбиции. Некоторые, в погоне за выгодой, опубликовали заведомо ложную информацию, что и привело к подаче заявления в ДВД от нашей компании на одного из журналистов.
Мы считаем это крайней мерой, но нам пришлось к ней прибегнуть, чтобы обратить внимание общественности, что эта информация ложная. Нет рейтингов «опасности» ни от одного официального государственного органа или агентства ни в одной стране мира.
Что вы имеете ввиду? Разве не был составлен такой рейтинг порталом airlinerating.com?
— Есть такой европейский обзорный сайт, который самостоятельно, основываясь на своих созданных критериях, публикует список безопасных перевозчиков. Раздаются семь звезд, и вот уже второй год подряд нашей компании присуждается одна звезда, у некоторых звезд нет совсем — об этом, почему-то, умалчивается.
Мы уже говорили о критериях этого издания, но если говорить по существу, то на счету нашей авиакомпании по этому рейтингу один балл, который компания получила за одобрение Федеральным управлением гражданской авиации США, один балл зависит от выхода Казахстана из «черного списка», два балла зависят от соответствия казахстанских авиационных властей восьми параметрам ИКАО. Итого четыре балла. Ну и в ближайшее время добавятся еще два балла за сертификат IOSA. В сумме получится 6 баллов из 7.
Почему у вас часто бывают задержки?
— В этом году статистика по задержкам немного возросла, к нашему сожалению, так как регулярность полетов, это то, чем мы славимся уже на протяжении 18-ти лет. Обусловлено это несколькими факторами.
В зимней навигации у нас были увеличены частоты по некоторым направлениям, несмотря на то, что зима, это исторически низкий сезон. Но погода давала о себе знать, и соответственно были цепные задержки.
Также в этом году наша страна отмечала 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне, и аэродром Астаны часто закрывался на тренировочные полеты, поэтому в апреле и мае было нестабильное расписание.
Но на лето расписание было составлено максимально эффективно, что даже самолет, который вышел из строя в аэропорту Актау, не повлиял на четкое выполнение рейсов. На самом деле наша авиакомпания является одной из самых пунктуальных авиакомпаний не только Казахстана, но и СНГ. В прошлом году, это было отмечено одним из самых загруженных аэропортов Домодедово.
Почему есть мнение, что у вас старые воздушные суда?
— Это мнение мне не понятно, так как у самолета нет возраста. У самолета либо есть сертификат летной годности, либо его нет. Воздушные суда эксплуатируются согласно документации разработчика, который поддерживается своевременным выполнением технического обслуживания.
Авиакомпания выполняет все формы чеков, согласно графикам, это означает, что все наши самолеты имеют сертификат летной годности, без которых эксплуатация воздушных судов невозможна.
Проходят ли ваши самолеты техническую проверку и какое ведомство этим занимается?
— Безусловно, как я уже сказал выше, наша инженерно авиационная служба занимается контролем воздушных судов и все проверки производятся в соответствии с сертификатом Part-145.
Все сотрудники, так или иначе взаимодействующие с самолетом, проходят обязательное обучение в центрах Европы и имеют все необходимые сертификаты для выполнения технических работ.
Не могу не отметить, что в начале 2015 года в Москве на международной выставке технического обслуживания и ремонта авиационной техники России и стран СНГ «ТОиР», инженерная служба SCAT стала лучшей. Безусловно, данная награда свидетельствует о высоком уровне профессионализма нашей службы и это большая гордость для нас, и думаю, для всего Казахстана.
Каковы технические характеристики ваших самолетов? Какого они года выпуска? Чье производство?
— На данный момент наш флот состоит из 17 воздушных судов западного производства Боинг и Бомбардье, из которых 13 находятся в собственности авиакомпании. В нашем парке есть самолеты для выполнения региональных перевозок в пределах до 5 часов лета, как и дальнемагистральные воздушные суда, которые могут осуществлять полеты до 14 часов.
Средний возраст наших самолетов составляет 15 лет, но это условная для авиации цифра, самое главное -это техническое состояние самолета.
Если быть конкретнее, то в нашем парке 7 самолетов американского производства Боинг 737-300/500/700, с модификацией от 118 до 144 кресел, также 4 самолета Боинг 757-200 и 1 широкофюзеляжный лайнер Боинг 767, которые задействованы на выполнение чартерной туристической программы.
На внутренних перелетах у нас совершают полеты 6 самолетов канадского производства Бомбардье CRJ-200, а также они задействованы на ближнее зарубежье до 3-х часов полета. Количество кресел в таких судах – 50.
Какую оценку вы получили при последней проверки самолетов?
— Важно знать, что у каждого самолета есть целый ряд обязательных проверок: от ежедневных до ежегодных, требующих вывода самолета из расписания и его досконального обследования.
Если мы говорим о крупных проверках, чеках, то все они производятся в сертифицированных центрах зарубежом в Турции, Венгрии, Румынии, Великобритании, Польше, Франции или Литве. Каждая проверка имеет строгий регламент обследования воздушного судна и устранения несоответствий.
Самолет не оценивается центром, а обследуется, устраняются все замечания, и самолет может вылететь из центра только в случае если он будет соответствовать по всем пунктам. Это не оценка 5 или 4, а есть разрешение на вылет или нет. Это не возможно чтобы центр написал » готово 75% — летите, у вас оценка 4, в авиации все очень строго.
Недавно был еще один скандал связанный с вашей компанией — банкротство «Тревел Систем». В некоторых СМИ сообщалось что ваша компания способствовала этому событию, можете прокомментировать?
— Начиная с 2009 года наша компания начала осуществлять чартерные туристические перевозки. С тех пор у нас сложились отличные партнерские отношения с крупными туроператорами Казахстана, включая Трэвел Систем.
Но в 2014-м году внезапное банкротство крупного туроператора Гульнар-тур сильно повлияло на туристическую отрасль, и некоторые другие туроператоры также начали испытывать финансовые затруднения , Трэвел Систем не стал исключением.
В целях предотвращения коллапса на рынке туристических услуг, наша компания была вынуждена кредитовать операторов до конца года. Все тур.операторы позже выполнили свои финансовые обязательства перед нашей компанией в конце прошлого года.
Но к сожалению, Трэвел Систем не смог улучшить свое финансовое положение и мы были вынуждены отказаться от подписания договора на 2015-год, пока не будут полностью погашены долги перед нашей компанией. Оператор не предлагал план погашения долгов и мы были вынуждены обратиться в суд за взысканием средств.
А спустя неделю, после нашей встречи, мы узнали, что Директор Трэвел Систем объявил компанию банкротом, что повергло в шок весь туристический рынок уже в 2015 году. Для нас это также было удивлением, так как видя программу оператора с другими перевозчиками, предполагали что ситуация может быть улучшена.
Вот вы вывозили туристов, скажите зачем? Какой у вас был интерес?
— Нам было важно вывезти наших граждан, чтобы они не разочаровались в туризме нашей страны. Ведь такие крупные события, как банкротство Трэвел Систем, бросает тень на всех участников отрасли, подрывает доверие, независимо от того кто виноват, а кто прав. Поэтому нужно было выручать граждан и мы это сделали.
Какие у вас планы? Повлияли ли все вышеуказанные события на ваши планы?
— Безусловно, мы движемся по пути развития и расширения, согласно нашей миссии развивать авиационные перевозки на внутренних и международных линиях, делая их максимально доступными для каждого.
И в наши ближайшие планы входит расширение географии за счет соединения нашей столицы с ключевыми городами СНГ, открытия международных рейсов в Европу.
Для осуществление этой цели планируется приобретение еще 9 воздушных судов до 2017 года, продолжение выполнение программы обновления интерьеров воздушных судов, дальнейшее развитие инженерно авиационной службы и нашего авиационного учебного центра.
Безусловно, любые крупные события вносят коррективы в планы компаний, это естественная стратегия для развития здорового бизнеса.
Планируете ли вы обновлять парк самолетов?
— Конечно, мы продолжаем работу над обновлением парка. C 2012 года функционирует программа обновления флота авиакомпании, и мы планово приобрели Бомбардье CRJ-200, Боинг 737-700 следующего поколения и первый широкофюзеляжный самолет Боинг 767 в 2013-2014 годах.
А в следующем году будет приобретен еще один дальнемагистральный лайнер Boeing 767 для выполнения чартерной программы.
Назовите свои главные преимущества, которые дали бы повод пассажирам выбирать вашу компанию и в дальнейшем?
— Наша компания была создана группой казахстанских энтузиастов, которые смогли из своей мечты сделать реальную большую авиакомпанию. Главное преимущество — это наши люди, вы вряд ли сможете найти больший уровень преданности, ведь в нашей компании трудятся целые семьи, династии.
Большим плюсом нашей компании является то, что мы настоящий национальный перевозчик, так как все акции принадлежат гражданам Казахстана и большинство воздушных судов зарегистрировано на ее территории, соответственно ежегодно производятся отчисления налогов компании в казну государства.
Наша честность и преданность делу позволили стать социально- ответственной компанией, которая заботится о различных социальных группах, предлагая самую большую программу скидок и льгот в Казахстане.
В этом году наших пассажиров ждет обновление интерьера еще одного Boeing 757, новая форма наших бортпроводников, обновленное меню на всех маршрутах, специальные акции на некоторые направления.
Мы также рассматриваем возможность расширения географии полета в Китай уже этой осенью. И если позволите, я хотел бы поблагодарить всех наших пассажиров за выбор нашей компании и пожелать всем яркого и счастливого неба над головой! Спасибо.
Источник: http://www.nur.kz
|