Очередное повышение цен на бензин прогнозируют эксперты этой осенью

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 08 Сентября 2017 в 10:04:48
АСТАНА, 7 сен — Sputnik, Катерина Клеменкова. Острую нехватку бензина ощутили в Жезказгане, Сатпаеве и Улытау. Ответственные чиновники возникший дефицит на заправках объяснили закрытием на плановый ремонт сразу двух нефтеперерабатывающих заводов и пообещали эту ситуацию быстро исправить.
Между тем есть и другие косвенные подтверждения, по которым эксперты бензинового рынка предрекают стране топливный кризис и повышение цен на бензин.

"После того как бензин в Казахстане ушел в "свободное плавание", розничные цены на топливо определяет рынок, государство избавило себя от «головной боли» − каждый раз объяснять народу. почему растут цены", − говорит эксперт в нефтегазовой сфере, экономист Сергей Смирнов.

- Обычно бензин в Казахстане дорожает дважды в год – весной и осенью − и большинство экспертов объясняют это сезонным фактором. Предыдущее повышение бензиновых цен было в начале весны…

— … а сейчас осень — уборка урожая, возврат отпускников, студенты на машинах… растет спрос — растет и цена.

- То есть действительно имеются объективные рыночные причины для повышения цен на топливо?

— В Казахстане они имеются почти всегда. Но, на мой взгляд, главная причина не в сезонности, а в принятом решение к 2025 году создать единый рынок энергоресурсов в рамках ЕАЭС. Это значит, что к указанной дате наши цены должны догнать российские. В России цена топлива примерно на 50% выше, чем в Казахстане. Чтобы цены сравнялись, нам надо будет прийти к одинаковой структуре ценообразования на тот же бензин, то есть сделать как в России, где около 60% стоимости литра горючего — это налоги.

Кроме того, цены на топливо продолжают догонять инфляцию: с начала года бензин подорожал в среднем на 4,3%, дизель – на 11,1% при официальной инфляции в 6-8%.

- Как считаете, этой осенью насколько подорожает бензин?

— Сложно сказать, как повысятся цены, структура ценообразования у нас непрозрачна и совсем другая, чем в России. Когда у нас предельная цена на розничную реализацию нефтепродуктов определялась по утвержденной регулирующими госорганами формуле, то, по данным Казахстанской топливной ассоциации, цены, устанавливаемые АРЕМ, не соответствовали ценам, рассчитанным по этой формуле, и оказывались значительно ниже их. Кроме того, чиновники утверждают, что 50% в стоимости бензина – это нефть. Но тогда как объяснить, что при стоимости барреля нефти выше 100 долларов литр бензина был значительно дешевле, чем сейчас?
Отсутствие достоверной информации позволяет оптовым поставщикам безнаказанно манипулировать ценами, тем более что властями цены на ГСМ больше не регулируются.

- В Казахстане предлагалось убрать транспортный налог и включить его в топливный акциз. Налоговики даже изучили мировой опыт, в том числе США, Европы и стран Азии и пришли к выводу, что Казахстан от подобного нововведения только выиграет.

— Да, с увеличением акциза на топливо на несколько тенге появилась бы реальная возможность отказаться от транспортного налога, и каждый бы платил столько, сколько проехал в зависимости от мощности автомобиля. Сегодня, к примеру, пенсионер, пользующийся машиной раз в неделю, платит (при одинаковом объеме двигателя) столько же, сколько и таксист, колесящий по 12 часов в сутки. Включение транспортного налога в виде специального акциза в стоимость реализуемого в стране бензина, на мой взгляд, более справедливая мера, чем налог непосредственно на транспортное средство.

В Казахстане эта тема неоднократно поднималась и во власти, и в среде экспертов, но в итоге до последнего времени всё кончается ростом ставки налога на транспорт.

https://ru.sputniknews.kz/economy/20170907/3176354/ocherednoe-povyshenie-cen-na-benzin-prognoziruyut-ehksperty-ehtoj-osenyu.html

Комментарии, по рейтингу, по дате
  Mikado 08.09.2017 в 10:08:21   # 629801
Чтобы прогнозировать регулярный рост цен на топливо, не обязательно быть экспертом в этой области. Достаточно быть жителем республики. Каждый казахстанец уже давно как миниВанга.
  Texacian 08.09.2017 в 10:12:11   # 629804
Даёшь элеткромобиль в массы!
  Лялька 08.09.2017 в 10:24:58   # 629806
Если бы валюта с соседями была бы 1:1, то вопросов бы не возникало...но тут, извините...
  КЕДЫ 08.09.2017 в 10:29:07   # 629808
"...студенты на машинах"- из песни слов не выкинешь. Так что не надо жаловаться и ныть. Привыкли прибедняться.
  Lokki 08.09.2017 в 10:37:58   # 629811
Никто не прибедняется. Просто цены на топливо начинают походить на какой-то бесконечный фарс. Скажите мне с какого перепуга цена на дизель такая же как цена на 92-ой бензин? Себестоимость выработки дизеля в разы дешевле себестоимости выработки бензы. Рыночные отношения, скажете вы, спрос рождает предложение. А я скажу что это не рыночные отношения а вилы. Заговор. Аграриям и компаниям обслуживающим муниципальные нужды( автобусы) деваться просто некуда и они вынуждены поддерживать покупать топливо и тем самым поддерживать такой высокий тариф на топливо. А еще мы нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая страна, млят.
  SVOY 08.09.2017 в 10:49:19   # 629816
Всё идёт к концу. По плану.
  андремас 08.09.2017 в 10:55:33   # 629817
А еще мы нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая страна, млят.

Как раз таки со вторым пунктом все плохо..
Результаты модернизации чимкентского НПЗ видны?
Реляции были, а в реале?
  андремас 08.09.2017 в 10:56:34   # 629818
  андремас 08.09.2017 в 11:02:44   # 629819
государство избавило себя от «головной боли» − каждый раз объяснять
народу. почему растут цены",

Выходил очередной министр , и бубнил всякую .....
традиционно зависим от импорта..
модернизация НПЗ...
рыночные цены...
наш бензин уходит в РФ..
И пр...
Теперь им легче.
  MишаМашкевич 08.09.2017 в 11:11:25   # 629821
я б купила электромобиль, но если цены на неё как в китае были бы. С заправкой данного оборудования конечно возникнуть сложности. Аккумулятор, то сё. Тоже головной боли не меньше. Может быть в конечном счете это экономно, но думаю с учетом цены покупки+траты по эксплуатации на то и выйдет по деньгам.

Щя начнется, этот куда начнет вещать типа у нас дешевле чем у соседей, что за фигня. границу закрыть не можем, я сам туда барыжу.От себя отнять не могу....траляля. Поэтому цены поднимутся, вынужденная мера.
Один вопрос: сколько? сколько им надо чтобы стать сытыми? сколько это будет продолжаться?
П.С. почему-та у людей прогнозы на повышение цен доллара, бензина не вызывает сомнения. Значит люди больше верят експертам, чем своему родному государству. А это очень прискорбно. В погоне за место в мировой арене(иностранцы не глупцы, они смотрят на финансовые показатели, а не на количество фейерверка), мы забываем о рядовых гражданах своего государство,за счет которых и был собственно и залп с банкетом и вся это фигня(другого слово я подобрать не могу: кризис в стране, ввп падает, инфляция 2 значные цифры, оклады у людей не поднимается, еще хотят увеличить налоги, поднять коммуналку).
  Pole13 08.09.2017 в 11:34:38   # 629829
монополисты зарабатывают на новогодний корпоратив и подарки, просто прямо сказать стесняются))
  Pole13 08.09.2017 в 11:41:09   # 629834
Этот топливный фильтр отслужил 10000км, а должен 40000км. И это с сетевой заправки. Когда у нас цена наконец отразится на качестве????
  Jopavogne 08.09.2017 в 12:08:52   # 629841
Цитата: Lokki от 08.09.2017 10:37:58
Никто не прибедняется. Просто цены на топливо начинают походить на какой-то бесконечный фарс. Скажите мне с какого перепуга цена на дизель такая же как цена на 92-ой бензин? Себестоимость выработки дизеля в разы дешевле себестоимости выработки бензы. Рыночные отношения, скажете вы, спрос рождает предложение. А я скажу что это не рыночные отношения а вилы. Заговор. Аграриям и компаниям обслуживающим муниципальные нужды( автобусы) деваться просто некуда и они вынуждены поддерживать покупать топливо и тем самым поддерживать такой высокий тариф на топливо. А еще мы нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая страна, млят.

Никогда дизель не был дешевле в производстве чем бензин, с единицы нефти при прочих равных условиях его производится меньше, чем бензина.
  Rinat1983122 08.09.2017 в 12:26:08   # 629843
Цитата: Jopavogne от 08.09.2017 12:08:52
Цитата: Lokki от 08.09.2017 10:37:58
Никто не прибедняется. Просто цены на топливо начинают походить на какой-то бесконечный фарс. Скажите мне с какого перепуга цена на дизель такая же как цена на 92-ой бензин? Себестоимость выработки дизеля в разы дешевле себестоимости выработки бензы. Рыночные отношения, скажете вы, спрос рождает предложение. А я скажу что это не рыночные отношения а вилы. Заговор. Аграриям и компаниям обслуживающим муниципальные нужды( автобусы) деваться просто некуда и они вынуждены поддерживать покупать топливо и тем самым поддерживать такой высокий тариф на топливо. А еще мы нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая страна, млят.

Никогда дизель не был дешевле в производстве чем бензин, с единицы нефти при прочих равных условиях его производится меньше, чем бензина.

Данууууу... это если взять суммарный выход всех октанов...
  Skype 08.09.2017 в 12:34:08   # 629845
Тут завидная стабильность. Многие спрашивают куда вложить деньги? Отвечаю в бензин
  Makintosh 08.09.2017 в 12:51:40   # 629849
Цитата: Jopavogne от 08.09.2017 12:08:52
Цитата: Lokki от 08.09.2017 10:37:58
Никто не прибедняется. Просто цены на топливо начинают походить на какой-то бесконечный фарс. Скажите мне с какого перепуга цена на дизель такая же как цена на 92-ой бензин? Себестоимость выработки дизеля в разы дешевле себестоимости выработки бензы. Рыночные отношения, скажете вы, спрос рождает предложение. А я скажу что это не рыночные отношения а вилы. Заговор. Аграриям и компаниям обслуживающим муниципальные нужды( автобусы) деваться просто некуда и они вынуждены поддерживать покупать топливо и тем самым поддерживать такой высокий тариф на топливо. А еще мы нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая страна, млят.

Никогда дизель не был дешевле в производстве чем бензин, с единицы нефти при прочих равных условиях его производится меньше, чем бензина.

Дизель был отходом от производства бензина. При крекинге нефть разделяется на бензин, соляру и мазут.
  Texacian 08.09.2017 в 14:06:34   # 629872
Это лицо бесценно!
  DuMoH 08.09.2017 в 15:55:17   # 629886
надо сделать так, чтоб цена на бензин была обратно пропорциональна зарплатам ответственных чиновников, тоесть, чем выше цена на бензин, тем меньше зарплата чиновников...
  КЕДЫ 08.09.2017 в 16:45:37   # 629890
Цитата: Makintosh от 08.09.2017 12:51:40
Цитата: Jopavogne от 08.09.2017 12:08:52
Цитата: Lokki от 08.09.2017 10:37:58
Никто не прибедняется. Просто цены на топливо начинают походить на какой-то бесконечный фарс. Скажите мне с какого перепуга цена на дизель такая же как цена на 92-ой бензин? Себестоимость выработки дизеля в разы дешевле себестоимости выработки бензы. Рыночные отношения, скажете вы, спрос рождает предложение. А я скажу что это не рыночные отношения а вилы. Заговор. Аграриям и компаниям обслуживающим муниципальные нужды( автобусы) деваться просто некуда и они вынуждены поддерживать покупать топливо и тем самым поддерживать такой высокий тариф на топливо. А еще мы нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая страна, млят.

Никогда дизель не был дешевле в производстве чем бензин, с единицы нефти при прочих равных условиях его производится меньше, чем бензина.

Дизель был отходом от производства бензина. При крекинге нефть разделяется на бензин, соляру и мазут.


это в совдепии дизтопливо было отходом, как по качеству так и по цене. а качество той солярки просто ужасающе хреновое было.
  Makintosh 08.09.2017 в 17:04:26   # 629893
Цитата: КЕДЫ от 08.09.2017 16:45:37
Цитата: Makintosh от 08.09.2017 12:51:40
Цитата: Jopavogne от 08.09.2017 12:08:52
Цитата: Lokki от 08.09.2017 10:37:58
Никто не прибедняется. Просто цены на топливо начинают походить на какой-то бесконечный фарс. Скажите мне с какого перепуга цена на дизель такая же как цена на 92-ой бензин? Себестоимость выработки дизеля в разы дешевле себестоимости выработки бензы. Рыночные отношения, скажете вы, спрос рождает предложение. А я скажу что это не рыночные отношения а вилы. Заговор. Аграриям и компаниям обслуживающим муниципальные нужды( автобусы) деваться просто некуда и они вынуждены поддерживать покупать топливо и тем самым поддерживать такой высокий тариф на топливо. А еще мы нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая страна, млят.

Никогда дизель не был дешевле в производстве чем бензин, с единицы нефти при прочих равных условиях его производится меньше, чем бензина.

Дизель был отходом от производства бензина. При крекинге нефть разделяется на бензин, соляру и мазут.


это в совдепии дизтопливо было отходом, как по качеству так и по цене. а качество той солярки просто ужасающе хреновое было.

Нефть и в настоящее время разлагается на три составляющих-бензин, дизтопливо и мазут. Дизтопливо составляет как тогда,так и сейчас 20% от единицы перерабатываемого материала.
в совдепии, молодой человек , солярка предназначалась для грузового автотранспорта. Кстати, о качестве-в Арктике и Заполярье использовалась и поныне автотехника на солярке.
  КЕДЫ 08.09.2017 в 17:42:35   # 629895
Цитата: Makintosh от 08.09.2017 17:04:26
Цитата: КЕДЫ от 08.09.2017 16:45:37
Цитата: Makintosh от 08.09.2017 12:51:40
Цитата: Jopavogne от 08.09.2017 12:08:52
Цитата: Lokki от 08.09.2017 10:37:58
Никто не прибедняется. Просто цены на топливо начинают походить на какой-то бесконечный фарс. Скажите мне с какого перепуга цена на дизель такая же как цена на 92-ой бензин? Себестоимость выработки дизеля в разы дешевле себестоимости выработки бензы. Рыночные отношения, скажете вы, спрос рождает предложение. А я скажу что это не рыночные отношения а вилы. Заговор. Аграриям и компаниям обслуживающим муниципальные нужды( автобусы) деваться просто некуда и они вынуждены поддерживать покупать топливо и тем самым поддерживать такой высокий тариф на топливо. А еще мы нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая страна, млят.

Никогда дизель не был дешевле в производстве чем бензин, с единицы нефти при прочих равных условиях его производится меньше, чем бензина.

Дизель был отходом от производства бензина. При крекинге нефть разделяется на бензин, соляру и мазут.


это в совдепии дизтопливо было отходом, как по качеству так и по цене. а качество той солярки просто ужасающе хреновое было.

Нефть и в настоящее время разлагается на три составляющих-бензин, дизтопливо и мазут. Дизтопливо составляет как тогда,так и сейчас 20% от единицы перерабатываемого материала.
в совдепии, молодой человек , солярка предназначалась для грузового автотранспорта. Кстати, о качестве-в Арктике и Заполярье использовалась и поныне автотехника на солярке.
я прекрасно знаю о чем веду речь. Одним из первых обладателей дизельной машины в Чимкенте был мой отец.1993г. Это был Чероки цвет "бутылка" С нуля. Дизель. В городе он был один я знаю точно. И по поводу топлива я все прекрасно помню. Тогда уже были мерсы и ауди немного с дизелями, и на СТО водители естественно встречались и обсуждали болячки в том числе и топливо. На фурманова примерно до 1998 года прям на углу сидели пацаны торговали бензой из канистр. Так вот торговать солярой там начинал один грек, Иван. В том районе греков много жило и в одном дворе был целый мини-нефтеперегонный заводик. Насчет завода я преувеличиваю может, но склад точно был, и с солярой этот грек что-то мутил, не буду врать- точно не знаю что именно он делал, но эта соляра в разы по качеству отличалась от той, что на заправках. Заправляться естественно те кто " в теме" был ездили к нему. Греки уехали эти. а новые хозяева этого дома еще продолжали банчить бензином (наверное емкости там приличные закопаны были). Это и были именно эти пацаны сидящие на углу- Фурманова-Урицкого( Елшибек- Уалиханова)
Так что молодой человек если Вы зачитывались книжками про героических бородатых полярников и их супер машины, я бензин и солярку вживую нюхал.
  КЕДЫ 08.09.2017 в 17:50:03   # 629899
Кстати Чероки это до сих пор бегает. Пацаны мои рассказывали где то в Тюлькубасе русский мужик-пасечник на нем рассекает.
  Makintosh 08.09.2017 в 20:41:09   # 629946
Цитата: КЕДЫ от 08.09.2017 17:50:03
Кстати Чероки это до сих пор бегает. Пацаны мои рассказывали где то в Тюлькубасе русский мужик-пасечник на нем рассекает.

я же вам и говорил, что солярка предназначалась для грузовиков,а не легковых, где аппаратура и форсунки были с большими соплами. Согласен, что и хранение и переработка оставляли желать лучшего.
Вопрос был в другом-солярка должна быть в разы по себестоимости дешевле чем бензин. Это как подсолнечное масло и жмых(не спорю, что и с ним при разумном подходе можно придумать товар,который будет выше по стоимости первоначального продукта).
  КЕДЫ 08.09.2017 в 21:30:28   # 629948
Цитата: Makintosh от 08.09.2017 20:41:09
Цитата: КЕДЫ от 08.09.2017 17:50:03
Кстати Чероки это до сих пор бегает. Пацаны мои рассказывали где то в Тюлькубасе русский мужик-пасечник на нем рассекает.

я же вам и говорил, что солярка предназначалась для грузовиков,а не легковых, где аппаратура и форсунки были с большими соплами. Согласен, что и хранение и переработка оставляли желать лучшего.
Вопрос был в другом-солярка должна быть в разы по себестоимости дешевле чем бензин. Это как подсолнечное масло и жмых(не спорю, что и с ним при разумном подходе можно придумать товар,который будет выше по стоимости первоначального продукта).


Вы дипломат)
  Лысый 08.09.2017 в 21:59:18   # 629953
Quote:
я же вам и говорил, что солярка предназначалась для грузовиков,а не легковых, где аппаратура и форсунки были с большими соплами. Согласен, что и хранение и переработка оставляли желать лучшего.


Какие еще сопла для грузовых дизелей? Дизель в совдепии как правило шел с опилками и водой уже с завода. Серы немеряно, цетана ноль. Ну естественно на таком топливе дизеля жили недолго. Не, колену и шатунам с поршнями износу не было, но ТНВД и форсунки на сезон-другой. А хотя все было народное то есть ничьё и никто не парился. Ну на крайняк в Колхиду садились.
  Маке0912 09.09.2017 в 00:33:28   # 629963
забанен до 06.01.2030 09:46:38
В такой стране живём.
Вся таблица МЕНДЕЛЕЕВА.
ГОС ДОЛГ 156 МИЛЛИАРДОВ долларов.
мой внук должен уже 10 000. долларов. И ваши дети и внуки тоже.
Вы вообше о чём говорите?
Всё давно продали. Покажите мне рентабельный завод.
Кроме иностранцев. Которые уже на века хозяева. И мы казахстанцы у них служашие, на любой низкой должности.
Что завтра ?

  divan 09.09.2017 в 01:01:48   # 629964
как можно говорить о спросе на такой товар как бензин и прочее топливо как о причиние повышения цен? Рынок монополизирвоан, все АЗС скупают топливо на одной нефтебазе, конкуренции нет, есть лишь ценовой сговор.
Весь спрос который генерирует население их. Топливо это же не товар который берут про запас, даже если он подешевеет, ( или подорожает) мы не будем ездить ни больше ни меньше, мы будем ездить столько столько нам необходимо - на работу ,по делам и так далее.

Студенты на машинах и отпускники? Это же смешно, у нас студентов от силы 5% населения, как они вообще влияют на бензиновый спрос? Эти люди хотя бы изучали реальный спрос?

Причина проста - де юро рынок топлива как бы конкурентный, и вне юрисдикции антимонопольного комитета, а де факто это монополия, и повышение цены это лишь жадность и аппетиты этих монополистов, им лишь нужно как то это обосновать, и здесь как никогда подходят такие сезонные явления как уборочная, и студенты с отпускниками.
Чтобы не напрягаться каждый раз искать новую причину.
А да, еще каждая остановка НПЗ влечет за собой повышение цены ибо как же, дефицит ведь якобы, но каждый знает что завод прежде чем закрыться, создает запас топлива на время ремонта. Впрочем, после ремонта цены обратно никогда не опускались... Все обман, титусяне!
  Dragon 09.09.2017 в 07:49:05   # 629971
забанен до 14.04.2030 09:48:04
А какая цена за воздух нынче?
  Ал 09.09.2017 в 15:21:33   # 629991
Цитата: Лысый от 08.09.2017 21:59:18
Quote:
я же вам и говорил, что солярка предназначалась для грузовиков,а не легковых, где аппаратура и форсунки были с большими соплами. Согласен, что и хранение и переработка оставляли желать лучшего.


Какие еще сопла для грузовых дизелей? Дизель в совдепии как правило шел с опилками и водой уже с завода. Серы немеряно, цетана ноль. Ну естественно на таком топливе дизеля жили недолго. Не, колену и шатунам с поршнями износу не было, но ТНВД и форсунки на сезон-другой. А хотя все было народное то есть ничьё и никто не парился. Ну на крайняк в Колхиду садились.

С каких пор форсунки без сопел делать начали?
Да и цетан гексадекан, насколько знаю, в солярку не добавляют.

Что интересно, модернизацию казахстанских НПЗ лишь недавно начали. На чем же тогда до недавних пор казахстанские дизеля работали? Неужели на продукции описанного "Кедами" заводика грека?
  КЕДЫ 09.09.2017 в 15:55:40   # 629993
Да не заводик там был в классическом смысле. Была у человека возможность ̶в̶о̶р̶о̶в̶а̶т̶ь доставать соляру в приличных объемах и складировать. Дальше был процесс доведения ее до приличного качества. Как я не буду врать не знаю ибо щеглом еще был и не особо интересовался. Кто живет в том районе думаю знают о ком речь идет.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь