Казахстанские таксопарки пожаловались на бомбил из приложения InDriver

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 26 Ноября 2015 в 17:00:33
В Казахстане приложение inDriver появилось сравнительно недавно. Но уже пользуется большой популярностью. Суть приложения заключается в отсутствии единой диспетчерской. Пассажир оставляет заявку, а водитель откликается на нее. Но главная прелесть приложения inDriver заключается в цене, которая значительно ниже, чем стоимость услуг легального такси.

Об этом сегодня шла речь в Казахстанской ассоциации предпринимателей, где собрались не только журналисты, но и представители крупных такси Караганды.
Сегодня приложение inDriver составило серьезную конкуренцию для транспортных компаний города. К примеру, Айбек Мамбетов, руководитель такси "Престиж", говорит, что за последний год заказы упали на 80%. По этой причине происходит сокращение штата водителей. Уже уволилось около 60 человек. Компания терпит убытки.
- Мы платим налоги, устанавливаем в автомобилях счетчики, рацию и GPS-навигаторы, проводим регулярный технический осмотр автотранспортных средств и предрейсовый осмотр водителей, не берем на работу водителей без опыта, - говорит Айбек Мамбетов. - Нами принимаются все меры для обеспечения безопасности пассажиров.

Кроме того, ни водители, ни разработчики приложения не платят налоги в бюджет нашей страны, так как приложение создано в России. Тогда как львиная доля доходов легального такси уходит на оплату налогов.

Тем временем в Ассоциации предпринимателей готовят обращение в Генеральную прокуратуру и призывают казахстанцев пользоваться услугами легального такси.

Таксисты пожаловались на мобильный сервис inDriver

Несколько дней назад таксисты Казахстана выступили с жалобой на сервис inDriver, позволяющий пассажирам заказывать такси через мобильное приложение и самим устанавливать цену.

Просьба запретить мобильный сервис вызвала бурное обсуждение у казахстанцев.

Руководство столичных таксопарков заявило, что начало работы мобильного сервиса в республике фактически оборачивается вытеснением официальных таксомоторных служб.

Водители, которые откликаются на запросы, порой готовы подвезти клиентов всего за 200 тенге. Эта ситуация устроила настоящую демпинговую войну таксопаркам, которые не могут предложить такие расценки. За последние три месяца число заказов у них уменьшилось в разы.

«Мы требуем, чтобы эти приложения запретили в Астане. Мы терпим крах. Машины стоят, работы нет. Это представляет опасность для населения: когда мы берем на работу водителя, нам предоставляют все справки. А в случае с интернет-такси неизвестно, кто взял заказ, куда повез, клиент об этом не задумывается. Мы указали в жалобе несколько сервисов такси, которые работают через мобильные приложения. Это не таксопарки, а частные лица, неизвестно на каких машинах разъезжающие. Они ставят 200-300 тенге, а нам куда тягаться?», — рассказала руководитель одного из столичных таксопарков Ирина Тутарова одному из казахстанских новостных порталов.

С аналогичными комментариями выступили председатель Казахстанской ассоциации официальных таксопарков Максим Сарсенов и другие таксисты.

Эти сообщения тут же подверглись резкой критике со стороны пассажиров. В блогах и социальных сетях в эти дни разворачивается настоящая словесная баталия вокруг заявления ассоциации таксистов, как противоречащего принципам рыночной конкуренции.

По мнению интернет-сообщества, практически все официальные такси столицы сильно завышают тарифы перевозок. Главным аргументом стало то, что после снижения цен на бензин, стоимость такси осталась на прежнем уровне. Кроме того, высокая стоимость официального такси не оправдывается соответствующим качеством их услуг. Пассажир готов платить больше за комфорт и качество услуг дорогих служб такси, но на деле мы получаем тот же, если даже не хуже, уровень сервиса, чем у независимых водителей, комментируют блогеры.

Пользователи сервиса inDriver также отмечают, что если в службах приходится ожидать такси в часы пик по 40-50 минут, то заказ через мобильное приложение уменьшает время подачи машины до 5 минут. Этим доводам ассоциация официальных таксопарков противопоставляет заявляемую хозяевами таксопарков ответственность и безопасность, которые обеспечиваются в официальном такси. Но и в этом случае симпатия общественности остается на стороне современных технологий.

«В inDriver работает система оценки пассажирами водителей, и следующие пассажиры видят их и могут выбирать лучших. Это серьезно стимулирует водителей на качественное обслуживание пассажиров. Кроме того служба качества сервиса реагирует на каждую низкую оценку или жалобу, выясняя причины, и в случае необходимости исключает водителей, не обеспечивших качественное обслуживание пассажиров. Также будет проводиться проверка и психологическое тестирование водителей, тест на знание ими города. Мы заинтересованы не только в предоставлении максимально быстрого и недорогого сервиса, но и безопасного — это наш безусловный приоритет.

А нашим оппонентам можно ответить словами одного из судей в Европе, который на иск от их таксистов на интернет-сервис перевозок Uber сказал: «Найдите в себе силы преобразоваться, приспособиться к внедрению новых технологий в жизнь людей, стать лучше», — говорит пресс-секретарь сервиса inDriver Надежда Алексеева.

На данный момент остается неизвестным, что ответят на жалобу таксистов официальные органы. Тем временем народ уже голосует «рублем»: мобильный сервис все прочнее входит в жизнь казахстанцев.

НурКз
Газета Караван
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Лялька 26.11.2015 в 17:06:52   # 476771
надо взять на заметку...
  posco 26.11.2015 в 17:08:00   # 476773
Снижайте цены, время ожидания. Idrive реально быстрее и дешевле. Работает корректно. Я за эту прогу.

"Это не таксопарки, а частные лица, неизвестно на каких машинах разъезжающие." - на заметку там нормальное описание машин и водителей. и система отзывов работает. Что там говорить по это программе и водители таксопарков левачат)))))
  ix 26.11.2015 в 17:09:07   # 476774
Quote:
Это не таксопарки, а частные лица, неизвестно на каких машинах разъезжающие. Они ставят 200-300 тенге, а нам куда тягаться?», — рассказала руководитель одного из столичных таксопарков Ирина Тутарова одному из казахстанских новостных порталов.


Правильно, многим таксопаркам с их говёным сервисом не вариант тягаться. Сервис определяет всё. Я, к примеру, готов заплатить 500, а не 300, за сервис на высоком уровне. А гонять на прокуренных, дребезжащих авто мало кому нравится. В целом народ и выбирает того, у кого хорошие отзывы и приемлемая цена. И неважно кто это будет - частник или таксопарк.
  ncux 26.11.2015 в 17:09:52   # 476775
очень удобная программка! а таксисты в конец обнаглели - цены ломят, машины ушатанные, отношение тоже никакое!
  Manitu 26.11.2015 в 17:10:59   # 476777
А что мешает официальным такси пользоваться inDriver - ом? Сделать реальную цену и при желании бомбил можно вытеснить.
  чугуний 26.11.2015 в 17:12:13   # 476778
Такие запреты лучше всякой рекламы! Уверен что многие титусяне полезут сейчас в плеймаркет искать дешевых таксистов!
  N@VIGATOR 26.11.2015 в 17:15:44   # 476781
inDriver лучше использовать при междугородных поездках, можно сэкономить. А для города у меня установлено приложение ЕСТ. Не понимаю эти таксопарки столичные, то ли работать не могут или жаба душит. У нас в городе вроде таксопарков еще больше стало чем раньше.
  чугуний 26.11.2015 в 17:17:44   # 476785
Цитата: Manitu от 26.11.2015 17:10:59
А что мешает официальным такси пользоваться inDriver - ом? Сделать реальную цену и при желании бомбил можно вытеснить.

То мешает , что официальные таксисты не могут быть на каждом перекрестке , а частники - могут . часто дрезжаю на работу на такси в довольно крутых машинах, это даже не таксисты, а обычный человек подвозит по пути. Ему и денег меньше нужно, какая разница , стоять в пробке одному или с попутчиком
Я сам официальными такси пользуюсь только когда надо ночью или рано утром ехать в аэропорт . официалы и позвонят заранее, и приезжают к тому времени когда скажу
  ЛиКа 26.11.2015 в 17:23:18   # 476789
а в Чимкенте inDriver работает? кто-нить пользовался?
  DuMoH 26.11.2015 в 17:30:51   # 476791
Пользуюсь ЕСТ, в Чимкенте работает, но ждать приходится тоже иногда долго, в Алмате в районе аэропорта ни разу так и не дождался, там видать своя мафия. зато в Актау кайф, там таксопарки сидят в этом приложении и перехватывают заказы, машины приезжают всегда свежие, и цены по городу от 250-400 тенге...
  Сладкая Вата 26.11.2015 в 17:47:08   # 476795
Не умеют у нас конкурировать
Все хотят быть монополистами и забивать болт на повышение качества услуг.



  satelinks 26.11.2015 в 17:47:17   # 476796
Цитата: ЛиКа от 26.11.2015 17:23:18
а в Чимкенте inDriver работает? кто-нить пользовался?

Работает, и довольно активно ей пользуются люди в Шымкенте
  NikNat 26.11.2015 в 17:48:00   # 476797
Цитата: ЛиКа от 26.11.2015 17:23:18
а в Чимкенте inDriver работает? кто-нить пользовался?

В Шымкенте работает, довольно удобно.
  AWP 26.11.2015 в 17:48:10   # 476798
Я с бишкека ночью на иссыккуль за 500 сом уехал благодаря этому приложению. Так бы минимум 3000сом пришлось отдать.
Так что пользуйтесь приложением
  Knopochka 26.11.2015 в 17:54:52   # 476800
Ну таксисты в край обнагели конечно. Пыталась уехать с магнума, просят 700-900. говорю с какого потолка цена такая?Отвечают не уедете по другому. говорю такса в среднем 500 по городу. В общем вызвала обычное такси по телефону,приехали,забрали, и сумки отнесли. Наглеть меньше нужно.
  332-712 26.11.2015 в 18:14:05   # 476806
Цитата: AWP от 26.11.2015 17:48:10
Я с бишкека ночью на иссыккуль за 500 сом уехал благодаря этому приложению. Так бы минимум 3000сом пришлось отдать.
Так что пользуйтесь приложением


херасе! откуда такие цены?
  332-712 26.11.2015 в 18:14:46   # 476807
Цитата: Knopochka от 26.11.2015 17:54:52
Ну таксисты в край обнагели конечно. Пыталась уехать с магнума, просят 700-900. говорю с какого потолка цена такая?Отвечают не уедете по другому. говорю такса в среднем 500 по городу. В общем вызвала обычное такси по телефону,приехали,забрали, и сумки отнесли. Наглеть меньше нужно.


знакомых на машинах лучше просить.
  Knopochka 26.11.2015 в 18:19:00   # 476808
Цитата: 332-712 от 26.11.2015 18:14:46
Цитата: Knopochka от 26.11.2015 17:54:52
Ну таксисты в край обнагели конечно. Пыталась уехать с магнума, просят 700-900. говорю с какого потолка цена такая?Отвечают не уедете по другому. говорю такса в среднем 500 по городу. В общем вызвала обычное такси по телефону,приехали,забрали, и сумки отнесли. Наглеть меньше нужно.


знакомых на машинах лучше просить.
не всегда у всех есть время,чтобы кого-то просить. Иногад легче взять такси никого не напрягая..а еще лучше самой за руль
  Архитектор 26.11.2015 в 18:19:54   # 476809
В Шымкенте официальные таксопарки сами сидят на Индрайвере, сам удивился когда приехала машина таксопарка, наши уже приспособились.
  332-712 26.11.2015 в 18:22:42   # 476813
Quote:
Knopochka 26.11.2015 в 18:19:00 # 476808


ну не знаю. меня вот частенько просят. ездят на мне, блин
  AWP 26.11.2015 в 18:25:47   # 476815
Цитата: 332-712 от 26.11.2015 18:14:05
Цитата: AWP от 26.11.2015 17:48:10
Я с бишкека ночью на иссыккуль за 500 сом уехал благодаря этому приложению. Так бы минимум 3000сом пришлось отдать.
Так что пользуйтесь приложением


херасе! откуда такие цены?


Вот вот.
Задержался на опен эйре в городе, а нужно было на ик, в два часа ночи ехал на автовокзал, и решил воспользоваться программой. И сразу звонок. Встретились, цену утвердили 500 сом, и поехали. Только праворулька. Но ниче.
  332-712 26.11.2015 в 18:29:28   # 476817
Quote:
AWP 26.11.2015 в 18:25:47 # 476815


да у вас же там, на автовокзале, в любое время таксисты тусуются. вот же охерели!
  AWP 26.11.2015 в 18:43:50   # 476821
Цитата: 332-712 от 26.11.2015 18:29:28
Quote:
AWP 26.11.2015 в 18:25:47 # 476815


да у вас же там, на автовокзале, в любое время таксисты тусуются. вот же охерели!


В том то и дело, не доехал до вокзала.
По пути позвонил и встретились возле сто, и поехали.
  danilov 26.11.2015 в 18:52:42   # 476823
Цитата: ЛиКа от 26.11.2015 17:23:18
а в Чимкенте inDriver работает? кто-нить пользовался?


Вот к примеру вокруг парка Абая сколько Таксистов:

  X-Daemon 26.11.2015 в 18:54:43   # 476824
У меня братишка через эту программку с девчонками знакомится
  332-712 26.11.2015 в 19:01:06   # 476826
Цитата: AWP от 26.11.2015 18:43:50
Цитата: 332-712 от 26.11.2015 18:29:28
Quote:
AWP 26.11.2015 в 18:25:47 # 476815


да у вас же там, на автовокзале, в любое время таксисты тусуются. вот же охерели!


В том то и дело, не доехал до вокзала.
По пути позвонил и встретились возле сто, и поехали.


ааа. ну вот, а нагнал тут жути про три тыщи сомов
  AWP 26.11.2015 в 19:15:02   # 476832
Цитата: 332-712 от 26.11.2015 19:01:06
Цитата: AWP от 26.11.2015 18:43:50
Цитата: 332-712 от 26.11.2015 18:29:28
Quote:
AWP 26.11.2015 в 18:25:47 # 476815


да у вас же там, на автовокзале, в любое время таксисты тусуются. вот же охерели!


В том то и дело, не доехал до вокзала.
По пути позвонил и встретились возле сто, и поехали.


ааа. ну вот, а нагнал тут жути про три тыщи сомов


Если с вокзала тыщи три, а так за 500
  старик 26.11.2015 в 19:57:59   # 476848
Не пойму , в чем выгода, если везут по городу за 200 тенге? Сами таксисты приплачивают за клиента?
  728 26.11.2015 в 20:07:11   # 476851
Прикол был с ЕСТ, прога сама высчитав маршрут выписывает стоимость проезда. Вызвал через нее, минут через 5 перезванивают, мол машина выезжает. еще через пару минут звонит сам водитель и говорит что за ту цену которая указана не поедет, надо доплатить, а иначе он не поедет (все это время что я ждал он так и не тронулся на вызов), а вот InDrive показал себя с лучшей стороны, написал цену и куда ехать, тут же 20 звонков один за другим, и приехал таксист быстро.
  danilov 26.11.2015 в 20:11:58   # 476853
c инДрайвом единственный минус, когда делаешь заказа, к тебе реально штук 20 звонков одновременно поступает
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь