Американские спецслужбы помогают следить за казахстанцами
admin 24 Ноября 2014 в 14:48:34
Американские спецслужбы активно помогают правительствам Центральной Азии отслеживать социальную активность своих граждан в Интернете и в повседневной жизни, когда они, например, пользуются мобильными устройствами. Публикация доклада авторитетной британской коммерческой организации Privacy International проливает свет на некоторые аспекты сотрудничества силовых органов таких стран, как Израиль, США и Германия с коллегами из центральноазиатских стран, включая Казахстан. Формально, это взаимодействие служит обеспечению безопасности граждан ЦА, несмотря на это публикация доклада грозит обернуться очередным громким скандалом, разоблачающим западные спецслужбы, и может стать доказательством правоты опального агента ЦРУ Эдварда Сноудена.
96-страничный обзор рассказывает об электронных технологиях видеонаблюдения в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане.
В докладе объединены результаты работы группы консультантов, технических, правовых и политических экспертов, и он является итогом разговоров экспертов с конфиденциальными источниками. Доклад базируется на многоступенчатых опросах региональных аналитиков, и лиц, которые могли стать объектом надзора, а также представителей телекоммуникационных компаний.
Как отметили составители доклада, его целью является содействие в принятии эффективных законодательных мер в связи с быстрым развитием мировой индустрии наблюдения для предотвращения попыток государств установить контроль над частной жизнью граждан. В ходе мониторинга представителям Privacy International удалось выяснить, что взаимоотношения многих передовых технологических стран с центральноазиатскими государствами не ограничиваются лишь областью экономического, политического и культурно-гуманитарного сотрудничества, но и охватывают те сферы, которые далеко не в лучшем свете характеризуют страны западной демократии. Согласно выводам экспертов они охотно делятся с государствами ЦА, разработанными у себя технологиями видеонаблюдения, а также снабжают их специальными компьютерными программами, что, скорее всего, подтверждает предположение Эдварда Сноудена о масштабном характере слежки за гражданами даже в странах, считающимися образцовыми демократиями.
Центральноазиатские республики получили режимы наблюдения, подобные российской системе оперативных мер расследователей (СОРМ). СОРМ – эта система, с помощью которой разведывательные органы могут получить прямой доступ к телекоммуникационным сетям. Ключевой особенностью СОРМ, как и в других моделях «законного перехвата», является то, что производители коммуникаций в области поставки услуг (CSP) и телекоммуникационного оборудования обязаны обеспечить, чтобы их сети и оборудование было доступным для мониторинга, с целью хранение и анализа перехваченных сведений. Своим оборудованием с ЦА делятся и израильские компании, такие как NICE Systems и Verint. Они имеют долгосрочные контракты со странами центральноазиатского региона. В распоряжении республик ЦА появились и новые системы, обеспечивающие перехват телефонных разговоров и интернет данных.
В докладе отмечается, что, к примеру, в Узбекистане со стороны Израиля была предпринята попытка облегчить перехват зашифрованного SSL- трафика, что дает беспрецедентный доступ к частным коммуникациям.
Немецкая компания Trovicor GmbH известная на рынке как центр мониторинга за всеми сотовыми сетями, помогла наладить получение необходимой информации представителям министерства внутренних дел Таджикистана, утверждается в докладе.
Государственный надзор должен осуществляться только в контексте надежных правовых ограничений и при наличии строгого независимого контроля. Прямой доступ, обеспечивающийся центрами мониторинга с моделью СОРМ, представляет собой проблему для защиты индивидуальных прав человека, считают авторы исследования. Они утверждают, что в Центральной Азии, крупные производители многонационального оборудования работали с органами власти и компаниями, чтобы удостовериться, соответствует ли их продукция требованиям системы СОРМ.
Правовая база, регулирующая электронное наблюдение в Центральной Азии является недостаточной для обеспечения соблюдения международных стандартов в области прав человека, считают эксперты. Для того, чтобы технологии не подрывали систему обеспечения прав в ЦА Азии, потребуется значительная политическая воля, заметили они.
Аналитики подчеркнули, что технологии наблюдения не должны быть экспортированы, если существует риск их неправомерного использования и подрыва базовых общечеловеческих ценностей. Компании, продающие электронное оборудование, системы видеонаблюдения для государственных учреждений, операторов связи и производителей телекоммуникационного оборудования играют ключевую роль. Составители доклада считают, что политика западных стран должна быть переориентирована на эффективную работу с правительствами Центральной Азии в области обеспечения безопасности. Но нельзя допускать, чтобы передовые западные технологии позволяли следить за гражданами ЦА. Авторы считают, что эта тема должна подниматься на уровне ООН, для обеспечения корпоративной социальной ответственности Запада, имеющего самые современные технологии слежения и охотно раздающего его для получения собственных выгод от правительств тех или иных стран.
...
http://www.kursiv.kz/news/details/obshestvo/amerikanskie_spetssluzhby_pomogayut_sledit_za_kazakhstantsami_/
96-страничный обзор рассказывает об электронных технологиях видеонаблюдения в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане.
В докладе объединены результаты работы группы консультантов, технических, правовых и политических экспертов, и он является итогом разговоров экспертов с конфиденциальными источниками. Доклад базируется на многоступенчатых опросах региональных аналитиков, и лиц, которые могли стать объектом надзора, а также представителей телекоммуникационных компаний.
Как отметили составители доклада, его целью является содействие в принятии эффективных законодательных мер в связи с быстрым развитием мировой индустрии наблюдения для предотвращения попыток государств установить контроль над частной жизнью граждан. В ходе мониторинга представителям Privacy International удалось выяснить, что взаимоотношения многих передовых технологических стран с центральноазиатскими государствами не ограничиваются лишь областью экономического, политического и культурно-гуманитарного сотрудничества, но и охватывают те сферы, которые далеко не в лучшем свете характеризуют страны западной демократии. Согласно выводам экспертов они охотно делятся с государствами ЦА, разработанными у себя технологиями видеонаблюдения, а также снабжают их специальными компьютерными программами, что, скорее всего, подтверждает предположение Эдварда Сноудена о масштабном характере слежки за гражданами даже в странах, считающимися образцовыми демократиями.
Центральноазиатские республики получили режимы наблюдения, подобные российской системе оперативных мер расследователей (СОРМ). СОРМ – эта система, с помощью которой разведывательные органы могут получить прямой доступ к телекоммуникационным сетям. Ключевой особенностью СОРМ, как и в других моделях «законного перехвата», является то, что производители коммуникаций в области поставки услуг (CSP) и телекоммуникационного оборудования обязаны обеспечить, чтобы их сети и оборудование было доступным для мониторинга, с целью хранение и анализа перехваченных сведений. Своим оборудованием с ЦА делятся и израильские компании, такие как NICE Systems и Verint. Они имеют долгосрочные контракты со странами центральноазиатского региона. В распоряжении республик ЦА появились и новые системы, обеспечивающие перехват телефонных разговоров и интернет данных.
В докладе отмечается, что, к примеру, в Узбекистане со стороны Израиля была предпринята попытка облегчить перехват зашифрованного SSL- трафика, что дает беспрецедентный доступ к частным коммуникациям.
Немецкая компания Trovicor GmbH известная на рынке как центр мониторинга за всеми сотовыми сетями, помогла наладить получение необходимой информации представителям министерства внутренних дел Таджикистана, утверждается в докладе.
Государственный надзор должен осуществляться только в контексте надежных правовых ограничений и при наличии строгого независимого контроля. Прямой доступ, обеспечивающийся центрами мониторинга с моделью СОРМ, представляет собой проблему для защиты индивидуальных прав человека, считают авторы исследования. Они утверждают, что в Центральной Азии, крупные производители многонационального оборудования работали с органами власти и компаниями, чтобы удостовериться, соответствует ли их продукция требованиям системы СОРМ.
Правовая база, регулирующая электронное наблюдение в Центральной Азии является недостаточной для обеспечения соблюдения международных стандартов в области прав человека, считают эксперты. Для того, чтобы технологии не подрывали систему обеспечения прав в ЦА Азии, потребуется значительная политическая воля, заметили они.
Аналитики подчеркнули, что технологии наблюдения не должны быть экспортированы, если существует риск их неправомерного использования и подрыва базовых общечеловеческих ценностей. Компании, продающие электронное оборудование, системы видеонаблюдения для государственных учреждений, операторов связи и производителей телекоммуникационного оборудования играют ключевую роль. Составители доклада считают, что политика западных стран должна быть переориентирована на эффективную работу с правительствами Центральной Азии в области обеспечения безопасности. Но нельзя допускать, чтобы передовые западные технологии позволяли следить за гражданами ЦА. Авторы считают, что эта тема должна подниматься на уровне ООН, для обеспечения корпоративной социальной ответственности Запада, имеющего самые современные технологии слежения и охотно раздающего его для получения собственных выгод от правительств тех или иных стран.
...
http://www.kursiv.kz/news/details/obshestvo/amerikanskie_spetssluzhby_pomogayut_sledit_za_kazakhstantsami_/
|