Почему казахстанских экстремистов не берут живьем

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
sh_alex 19 Сентября 2012 в 10:46:06
Только за последние три месяца спецслужбами были ликвидированы более двух десятков боевиков.

Практически сразу после проведения первой спецоперации в обществе все чаще стали задаваться вопросом: почему силовики даже не пытаются брать боевиков живыми, а просто их уничтожают?

Разумеется, спутниками подобных дискуссией становятся различные конспирологические теории и прочие домыслы обывателей.

Хотя уничтожение террористов и отказ вступать с ними в переговоры - тактика многих спецслужб и антитеррористических групп мира, которая приносит, в общем-то, свои положительные результаты.

В этом смысле весьма показательна практика самой профессиональной, имеющей колоссальный опыт проведения контртеррористических операций, спецслужбы мира – израильской разведки МОССАД и ее спецназа.

После провальных переговоров с террористами в Мюнхене (когда во время Олимпиады – 72 боевика "Черного сентября" взяли в заложники израильских спортсменов) и неудачного штурма, правительство Израиля и руководство спецслужб приняли решение попросту отказаться от любых уступок террористам.

В отместку за убийство своих граждан в Мюнхене они отлавливали организаторов этой акции по всему миру и просто их отстреливали.

Но мы все же решили спросить казахстанских экспертов, почему, по их мнению, казахстанские силовики работают по принципу выжженной земли и насколько такие методы эффективны в сложившейся ситуации.

Василий Резван, правозащитник:
Вся эта ситуация вызывает некие сомнения в том, являются ли эти люди террористами. Если да, то логично было бы брать их живыми, чтобы затем раскрыть всю сеть, выявить заказчиков, каналы поставки оружия, финансирования и лидеров. То есть задушить всю эту заразу. Но этого не происходит. Даже попыток нет.

Например, можно было бы использовать различные газы, в том числе и нервно-паралитического свойства. Сомневаюсь, что все убитые носили с собой противогазы и костюмы РХБЗ (химбиозащиты ,прим.ред.). Так что возможность брать их живыми, на мой взгляд, есть, но это не делается. Отсюда и вопросы к силовикам.

Гани Касымов, депутат сената Парламента РК:
Я сразу не могу ответить на этот вопрос. Потому что это серьезная тема для обсуждения. Потому я и говорю: пусть наши спецслужбы расскажут, как эти операции проводятся.

Вот, к примеру, в России по каждому поводу выступает Генеральная прокуратура, в деталях показывают, объясняют. Нам же ничего такого не говорят. Я не понимаю, какими методами они работают, с какими подходами, с какими альтернативами.

Я считаю, что в этой сфере наработан уже большой мировой опыт. Но стоит учитывать и то, что в каждой ситуации есть свои нюансы, свой ход событий. Пусть наши спецслужбы расскажут нам, почему у них так выходит, почему террористов не берут живыми. Нам же не объясняют, что там происходит на самом деле.

Сергей Пашевич, руководитель казахстанского союза "Боевое братство":
Терроризм в прямом его понимании - это захват чего либо, с выдвижением требований. Например, люди просят о смене режима или хотят избавиться от старых союзников.

У нас же, напротив, террористы не выдвигают никаких требований. А все потому, что в Казахстане террористы выросли из уголовников. Если посмотреть прошлое обезвреженных бандитов, то сразу видно, что это бывшие заключенные.

Вопрос в другом: кто научил их и заставил пойти по этому пути? Уже известно, что некоторые экстремистские проповедники специально совершают преступление, чтобы попасть в тюрьму. Позже они начинают вербовать своих подельников, и непонятно куда смотрят власти и почему эти проповеди не пресекают.

Также непонятно, почему спецоперации проходят с таким шумом, в советское время таких преступников брали даже без оружия, потому что хорошо работала агентурная сеть. А у нас нет ни грамотных руководителей спецопераций, нет отлаженной сети агентов

Амирбек Тогусов, вице-министр обороны РК 1997-2000 гг:
Задача любой спецоперации - сохранить улики и вещественные доказательства. Человек по закону имеет права защищаться в суде, а если наши военные не оставляют свидетелей, значит, это кому-то выгодно. Почему спецотряды берут на себя полномочия судьи и прокурора?

Например, теракты в Атырау могут быть связаны с Бергеем Рыскалиевым – возможно, уничтожают свидетелей или исполнителей беспорядков прошлого декабря. Я очень переживаю за свою страну, и я бы назвал все эти спецоперации, где не оставляют свидетелей, терактом, которые учинили власть и военные против простых людей.

Владислав Косарев, секретарь Центрального комитета КНПК РК:
Конечно, террориста лучше оставить в живых, что бы узнать всю подоплеку его действий. Но рисковать жизнями солдат, полиции, служащих внутренних войск, спецназа ради того, что ему язык развязать - думаю, что это нецелесообразно. Поэтому применяются гранатометы, чтобы грохнуть один раз и на этом закончить.

Газовое оружие и нервно-паралитическое должно применяться только в исключительных случаях. У нас до такого состояния обстановка, слава Богу, не накалялась. Ясно, что они кем-то подготовлены и оплачены. Но вопрос кем, не выяснен, можно только догадываться.

А людям, которые выехали или были выдворены из Казахстана, насолить власти очень хочется, это известно. И каким образом это у них получается – это вопрос философии.

Руслан Шадиев, заместитель руководителя ОО "Союз десантников Казахстана":
Россияне на Кавказе тоже, в основном, уничтожают. Потому сложно однозначно оценить происходящее - все зависит от ситуации. Я бы хотел обратить внимание СМИ и общественности на то, что спецоперации у нас проводятся не постфактум, а на упреждение.

Это мое личное мнение и я бы похвалил за это наши спецслужбы. Они не доводят ситуацию до терактов, они упреждают. Использование газового оружия, кстати, очень печально отразилось на заложниках.

Я говорю про "Норд-Ост". Если люди не намерены сдаваться, и оказывают активное вооруженное сопротивление, что еще делать – уничтожать.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  старик 19.09.2012 в 11:41:14   # 224327
Мочить как бешенных собак! Тот. кто становится на тропу терроризма, должен осознавать, что у него нет НИКАКИХ шансов на снисхождение суда, на откуп,на возможное воздействие общественного мнения (как в случае с Челахом). Он должен знать, что он неминуемо умрет. Кстати,английский закон запрещает вести переговоры с террористами,взявшими заложников,однозначно штурм. В Англии давно никто не берет заложников.Вспомните, как процветал этот "бизнес" во время чеченских компаний.
  MrX 19.09.2012 в 11:43:49   # 224331
А как же выяснение мотивов, заказчиков?
Мертвые не говорят...
  Эрик Картман 19.09.2012 в 11:44:10   # 224332
Хороший террорист,мертвый террорист....зачем живьем брать?! они на зоне тысячи завербуют,зачем распространять эту заразу,все правильно,хирургический метод так сказать,не нужно лечить надо резать...мочить гадов,чтоб не повадно было
  Беня Ладен 19.09.2012 в 11:51:17   # 224339
Нет, сначала брать, потом допрашивать, а затем уже к стенке, если конечно сотрудничать отказался, ну а если согласен сотрудничать, то через 25 лет аральских соляных разработок он свободен.
  MrX 19.09.2012 в 11:52:52   # 224342
Мочат шестерок... А главари сухие выходят...
  Dragon 19.09.2012 в 11:58:46   # 224349
забанен до 14.04.2030 09:48:04
Quote:
Эрик Картман 19.09.2012 в 11:44:10 #224332
Заценки
Хороший террорист,мертвый террорист....зачем живьем брать?! они на зоне тысячи завербуют,зачем распространять эту заразу,все правильно,хирургический метод так сказать,не нужно лечить надо резать...мочить гадов,чтоб не повадно было


Этот метод дает дополнительную силу властям, они под террористов спишут всех неугодных для власти, всех оппозиционеров скоро в террористы запишут и гранатометом их накроют партиями .... Как тебе такой исход ??!

Quote:
Задача любой спецоперации - сохранить улики и вещественные доказательства. Человек по закону имеет права защищаться в суде, а если наши военные не оставляют свидетелей, значит, это кому-то выгодно. Почему спецотряды берут на себя полномочия судьи и прокурора?




Я поддерживаю чтоб их (террористов) расстреляли!!! Но вина каждого должна доказано в (честном, а не с подложными доказательствами) суде !!!!
  atheist 19.09.2012 в 12:08:14   # 224355
слово экстримист тут не думаю что уместно

ТЕРРОРИСТЫ - будет самое то, ибо это конечная тадия экстримизма

Экстреми́зм (от фр. extremisme, от лат. extremus — крайний) — приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны.
  Konstantin 19.09.2012 в 12:42:02   # 224373
Как ни странно только один человек думает о жизни силовиков, которые штурмуют террористов. Чтобы взять живыми отстреливающихся из укрытия людей нужно либо действительно усыпить их газом, либо положить много своих.
Я лично считаю что ни одна жизнь бойца спецподразделений не стоит того, чтоб тварей брали живыми.

А то что правительство может объявлять террористами неугодных людей - нафантазировать можно много. С чего неугодным людям отстреливаться против спецназа? Кого надо всегда убирали по тихому, то несчастный случай, то тупо бандитская разборка... и потом неугодные люди в основном не простые... их никак в террористы не запишешь.
  Беня Ладен 19.09.2012 в 13:30:57   # 224382
Костян, возьми и посмотри что в америке творится? Там террористом тебя могу объявить и без суда и следствия держать годами в тюрьмах, только потому, что ты например "на Берию похож" или Ладена , и это всё республиканцы провернули после псевдотерракта 11 сентября, а ещё тебя мент может пристрелить спокойно, если ты бухой домой стучишься, а жена не пускает, только потому, что соседи гады позвонили ментам.
  1bolt1 19.09.2012 в 13:35:34   # 224384
Можно окружить выключить свет воду. Через неделю сами выползут
  Dragon 19.09.2012 в 15:10:51   # 224424
забанен до 14.04.2030 09:48:04
(НИ В ОДНОМ СЛУЧАЕ НЕ БЫЛИ ЗАЛОЖНИКОВ !!! это я СТАРИКУ(!))

Quote:
Как ни странно только один человек думает о жизни силовиков, которые штурмуют террористов. Чтобы взять живыми отстреливающихся из укрытия людей нужно либо действительно усыпить их газом, либо положить много своих.
Я лично считаю что ни одна жизнь бойца спецподразделений не стоит того, чтоб тварей брали живыми.


Костя, я тоже ЗА, чтоб этих тварей расстреляли !!! Но до этого, надо доказать что они действительно ТВАРИ, а не расстрелять их, потому что кто то сказал что они твари...
Ты пишешь:
Quote:
С чего неугодным людям отстреливаться против спецназа?

Не на всех случаях наши "террористы" отстреливались против спецназа!!! Вспомни, все случаи, в начале их просто расстреляли, а потом, потом были случаи что они "оказали сопротивление", а в последних случаях "открыли огонь в прохожих" ...
А не кажеца тебе что все это на словах??! Попал один случай на кадр "отстрела", и все стали "террористами" опасными, в живых невозможными брать...
В Актобе точно знаю не оказали сопротивление, их за что расстреляли??!

А раньше люди тоже отстреливались с ментами, их же звали просто преступниками или членами ОПГ, а сейчас, сейчас все преступники ТЕРРОРИСТЫ ??!
  barabashka 19.09.2012 в 15:12:44   # 224425
Да-а-а,теперь Казахстан можно смело переименовывать в Террористстан,теперь каждый его житель - потенциальный террорист,можно будет убить любого,обвинив в терроризме.Нихуёва же да?Не нравятся условия жизни,иди выскажись.
  d848 19.09.2012 в 15:24:44   # 224432
Dragon, barabashka, по моему очень трудно ни в чем не повинного человека назвать террористом и застрелить. Такое не скроешь. Окружающие слепые что ли? много очевидцев. Думаете все так просто. Ну и фантазий у Вас
  barabashka 19.09.2012 в 15:30:53   # 224433
d848,без обид,но создаётся такое ощущение,что вы и полстраны,если не больше,носите маски сварщика,а как известно через нее,можно только солнце разглядеть.
  Konstantin 19.09.2012 в 15:31:31   # 224434
Опять штаты, ну что все циклятся на них? Мы здесь говорим немного о разных вещах. В штатах другие законы, другой менталитет, свободная продажа оружия и прочее... до штатов нам далеко еще. А угроза террористов, которые взрывают, стреляют людей уже тут в КЗ и она довольно реальна.

я говорю о террористах, которые убивают простых людей на ровном месте. И если такие боевики засели где-нибудь в доме и отстреливаются, я не вижу смысла пытаться брать их живыми и рисковать жизнью других людей. Не захотели сдаться, будут уничтожены и точка.
  Орыс 19.09.2012 в 15:35:21   # 224436
Слезоточивый газ Ќазахстанда жоќ па не
Я соѕдыќтан олар террорист емес
оларды ќўртуєа болмайды
олар јдјттегі адамдар біраќ жаман адамдар (ќылмыскерлер)
  Беня Ладен 19.09.2012 в 17:34:02   # 224456
Quote:
Konstantin 19.09.2012 в 15:31:31 #224434

Так вся проблема в том, что США - это главный аналитический центр исламского терроризма, а так же на ряду с ближневосточными монархиями главный спонсор, и в своей стране им удалось запугать местное население, в обмен на свободу граждане получили не безопасность, а полицейское государство попирающее собственную конституцию
  DITRX 19.09.2012 в 17:50:59   # 224467
Как говорят нету трупа нету дела . В нащем случает нету терориста нету вопросов.
  observer 20.09.2012 в 06:03:55   # 224536
легко обсуждать "расстрелять не расстрелять", но факт один с террором не о чем договариваться, либо сдался добровольно либо полная "стерилизация" на месте.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь